Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Tig72 → Побег на юг – 2016 (часть 1)

«Хочешь ехать – езжай»
Народная мудрость (special for YOzh)

На самом деле, началась эта поездка еще году этак в 1989-1990, когда в журнале «За рулем» (который в то время был, по сути, единственным изданием, где встречалось что-то о мотоциклах) писали о чемпионате мира по ледовому спидвею, прошедшему на самом высокогорном катке в мире — Медео.

Видимо, написано было так, что в детскую память засело крепко… в общем, наконец-то, 26 лет спустя, я немного собрался и поехал. Далее – под катом.

В 1989 г. (чемпионат мира в личном зачете) команда СССР заняла весь пьедестал. Фото ниже как нельзя лучше характеризует это выступление.

В следующем году на Медео (тогда еще МедеО) прошел мировой чемпионат в командном зачете. И снова наши были первыми. Но пора уже и про поездку что-нибудь написать, наверно. Итак, начну в хронологическом порядке.

1. Тюмень — Петропавловск — Кокшетау — Щучинск — Бурабай
Участок порядка 750 км, протоптанная многими и многими двухколесными дорожка. С каждым годом протяженность отремонтированной дороги увеличивается, а разбитого асфальта, соответственно, сокращается. В итоге, доехал, как за хлебушком сходил. Таможню проскочил быстро, но вопросы «сколько жрет, сколько прет, сколько стоит» начали надоедать еще с пункта «Кызыл-Жар». Прекратился этот багалан только после предложения прокатиться на условиях «уронил-купил».
Щучинск снова встретил дождем. На сей раз, правда, ливневым и недолгим.
Курортное местечко Бурабай (оно же Боровое) с каждым годом становится цивилизованнее, многолюднее… ну вы поняли, о чем я.
Сразу же – пример двойных стандартов, которые так любят у нас, в Азиях. Движение на мотоциклах по центральной улице Бурабая запрещено, висят знаки, стоят жол полициясы. Но это мне нельзя, с номерами, страховкой, категорией и стажем, в шлеме. Если же дня три бухать до белочки, а потом взять на улице в прокат скутер за 4000 тенге в час, то можно смело ездить мимо будки с полицейским и никто тебе слова не скажет. Ты же, брат, деньги заплатил, олл инклюзив почти. Да, судя вот по этому плакату, можно напрокат взять и HD шпрота. Вернее, его зеркальное отражение.

В общем, нашел отель, поужинал, а назавтра прогулялся по окрестностям поселка. Сильно расписывать не буду, просто несколько фото.





И белочка, да.


2. Бурабай – Щучинск – Астана – Караганда — Балхаш
Около 850 км, большая часть из которых покрыта приемлемым асфальтом. Платная дорога до Астаны для мотоциклов бесплатна. В столицу дружественного государства заезжать не стал, т.к. был уже, пока хватит.

Самое неприятное на этом участке – это проезжать Караганду без навигатора. Объездная дорога устроена так, что удобнее и быстрее проехать через город. Но я снова пошел своим путем и в итоге, кое-как выбрался. Шахта имени Горбачева. Кто был, тот поймет.

Да, памятник «Где, где? В Караганде!» не посетил. Опять.
За Карагандой остановился у Спасского мемориала жертвам сталинских репрессий. «С карагандинских лагерей пришел этап….» ну и т. д. Именно сюда на перевоспитание ссылали целые народы (корейцев, ингушей, чеченцев, немцев и т. д.) и просто отдельных людей. Пытались силами зэка построить из местной, выжженой солнцем степи, сельскохозяйственный рай. Здесь сидели Анна Тимирёва, Чижевский и многие другие известные личности. Здесь происходили события, показанные в фильме «Людоед». В общем, однажды в степи японцы (если не ошибаюсь) поставили памятник соотечественникам, погибшим в этих суровых краях. Потом памятников стало больше… русские, армяне, корейцы, грузины, евреи, киргизы, немцы, венгры… более 5000 человек захоронено здесь.





Далее – дорога на Балхаш. В основном, хорошая, ямы встречаются редко, но метко. Заправки, правда, много реже. Это дорога для настоящих бродяг, кочевников, отважных обмороков обочин © Анек Бобер. Нас тут всегда ждут. Ты, дорога и степь. А если нужна крыша над головой – так вот она.

Именно в этих местах меня постигла первая потеря – после неудачно пойманной ямы отвалилась одна из колонок с музыкой. Пришлось аккуратно ампутировать.
Город Балхаш проскакиваю уже вечером, иду по алматинской трассе, хочу заночевать в палатке на базе «Экстрим». Вывески, правда, не стало, но базу нашел. Пляж, саксаул, кафе… #здесьхорошо, в общем.


Ловят рыбу мужики

Правда, раньше ловили масштабнее. Вот с таких штук

Продолжение следует…
  • Tig72Tig72
  • Андрей
  • 31 июля в 18:47
  • 2
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+1
z18xer
я ничего не понял. какой-то резкий переход от спидвея на Медео к трипу автора. куда, откуда, с какой целью и прочее.
0
Tig72
Поясню — финишная точка — Медео :)
+1
St28
  • St28
  • 1 августа в 3:08
Я больше смотрю фото. Просто у меня тип мото другой, оценки дорог разные.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tig72, Побег на юг – 2016 (часть 1)