Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. PaUk_floYd → О детском мотоспорте. Part 03 Сколько надо денег. Что когда и как покупать

Buenos días!
И так выкладываю обещанную третью, финансовую часть.


Часть первая.
Дополнения к части первой.
Часть вторая.

Как я уже рассказывал, процесс правильного подготовки к мотоспорту начинать надо с беговела, продолжать велосипедом и только потом сажать ребенка на мотоцикл.

Если вы все сделали правильно и при покупке велосипеда купите простейшую защиту в виде наколенников, налокотников и перчаток, необходимо будет только лишь докупить шлем и начинать делать первые шаги на мотоцикле.


СТРАХОВКА
Насколько бы ни были безопасен ШКМ, страховкой пренебрегать не стоит, тем более для участия в соревнованиях она обязательна.
На какую сумму страховать своего ребенка каждый решит сам, но не меньше чем на 100 000 рублей.
В этом году полис мне обошелся 1200 рублей .


ЭКИП
Своему комбез я заказал только спустя 3 месяца тренировок, когда уже точно знал что будем продолжать.
И так расклад по экипу:
Шлем 6000 — 9000 рублей
!!! Совет!!! сразу не надо покупать спортивный интеграл, купите кроссовый шлем ибо падений будет много, на визорах разоритесь.

Термобельё 3000 рублей
Перчатки от 25 евро
Ботинки от 80 евро
Защита спины от 30 евро
Комбинезон от 250 евро



!!! СОВЕТ!!! Есть в Москве компания которая шьет детские комбезы. Опыт работы с ней крайне негативный, шьют долго (потому что в Пакистане), и не смотря на то что размеры снимают сами, снимают плохо в итоге комбезы оказываются не пригодны к носке.


Это расклад по экипу. Не забывайте что через какое то время начнут «гореть» слайдеры, экипировка начнет вытираться и расползаться.
В связи с ограничениями данного сайта не могу выложить подробных фоток сыновьего комбеза после полугода эксплотации.



ТЕХНИКА

Прошу! Не повторяйте ошибок и не покупайте ребенку blata, bzm, DM Telai.
Умные Испанцы у которых подготовка мотоспортсменов поставлена на поток давно уже за нас все посчитали и определили. Ребенок должен ездить на самом технически простом и маломощном мотоцикле.
Помтните поговорку «если первый год сможешь проездить на ваз 2106, то на всех остальных автомобилях ездить будешь». Вот тут так же.

Так что покупаем Polini 910 carena s aire 4.2 hp 5"


В нем все плохо
Тормоза тросиковые с колодками размером с ноготь.
5 дюймовые колеса которые нифига не держат ни на горячую ин на холодную
На рулевой отсутствует демфер
Сцепление двухлепестковое
Подножки не регулируются

Но зачеты в кубках и чемпионатах Испании среди детей проходят только на этих мотоциклах и не допускается установка ни каких тиненгованных деталей.

Стоимость мотоцикла ~ 1100 евро


Посчитаем сколько надо нам для первичного оснащения будующего пилота:

К евровым ценам накидываем стоимость доставки ~ 250 евро за все 1735 * 75 = 130 125 + 6000 (шлем) + 3000 (бельё) ~
140 тысяч рублей +\- 30 тысяч на скачки курса, дополнительные слайдеры, визоры, звезды, счетчик моточасов и тд.
В итоге за первый год капитальных расходов почти 200 тысяч.
Дальше идут регулярные расходы в виде:
Аренда треков, оплате тренеру, покупка бензина, масла.


По аренде трека:


В рамках тренировок подмосковные картодромы 1500 трек день.
CremeaGP 2000 рублей трек день
Зарубежные треки пока не удалось арендовать, но цена ~ 70 евро

По стоимости обучения

Сколько стоит стоимость в Московских школах, я не знаю. Могу лишь предполагать, что приблизительно одно занятие 2500 рублей.
У нас же в Н. Новгороде 8500 в месяц за 8 занятий с тренером и 4 занятия с психологом.

Участие в соревнованиях

2500 трек день на кануне этапа
2500 оплата участия
Дальше у меня добавляется проезд, проживание, оплата тренера, оплата техника.
Тут все в зависимости от школы и откуда вы будете ездить, в каких нумерах жить индивидуально.

Зарубежные выезда к именитым тренерам

Так как мой сын занимается в филиале испанской мотошколы, при поездке туда мне пришлось только оплатить:
Визы, перелет, проживание, питание, доставку техники, европейскую спортивную страховку ребенка (12 евро в сутки).
Все остальное было как бы от школы.
Стоимость одного дня тренировок в Испании с тренером где то 150 евро, но это не точно.



Расписываем затраты:
12 месяцев тренировок
5 этапов соревнований
2 выездные тренировки на по неделе каждая
Не берем в расчет дополнительный кросовый мотоцикл, то получается где то 300-400 тысяч на первый год придется отложить.

Ну а если захотите большего, то добавляем кроссовый мот+экип еще 150 тысяч.
О спорт, ты разорение мир!

  • PaUk_floYdPaUk_floYd
  • Иван
  • 1 августа в 11:43
  • 16
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+30
Ftfe
  • Ftfe
  • 1 августа в 12:43
повезло мелкому с батей! :)
+6
Tyranid
повезло бате с мелким ;)
+2
SDenis
Весьма и весьма бюджетно. Мне казалось все в разы дороже может стоить.
0
PaUk_floYd
эти цифры приведены для Российских сегодняшних реалий, если замахиваться на международные выступления, цены начнут стремительно расти.
+12
bivisenko
Не для среднего класса развлечение точно.
0
Andrey_L
Это точно. Даже и не задумывался, что это может быть столь дорого. Думал, мелкой за двадцатку китайский мелкомот взять — и пусть катает. Не подумал ни про аренду трека, ни про оплату тренера, ни про страховку…
+9
PaUk_floYd

То чувство, когда отец гоняет на джиксере, а тебе взял китайское ведро...

Тут ведь как можно и китайца взять, но вопрос какие цели и задачи ставить.
Если просто научить ездить на мотоцикле это одно, а уж если попробовать гонки, то на китайском не стоит даже приближаться…
0
Andrey_L
Я думал в мотокросс отдать. Это ж в принципе гонки. Хотя в тему не углублялся — сначала пусть на велике научится ездить.
0
Oksiv
Большинство трехлеток прекрасно ездят на двухколесных великах, даже без опыта беговела.
Обычно это тараканы родителей, что ребенку рано на два колеса)
0
stiler
Очень полезный очерк для папаш, спасибо, теперь понятно что и как. Если с деньгами наладится тоже попробую с старшим.
+4
DrSid
Я думаю стоит разделить затраты на перманентные (байк, первый экип и т.д.) и регулярные (трек, масла, тренер) (в смысле каждый сам поделит, а не автор). Тогда цена «владения мечтой (папа — лучший друг)» становится не такой уж и страшной. Кроме того на кое-каких моментах можно изначально сэкономить. Байк можно брать бу, едва ли ребенок ушатает его до состояния дров, а судя по распространенности с запчастями проблем быть не должно. Или я ошибаюсь? Вот и выходит, что чтобы дать ребенку мотодетство не нужно быть генеральным директором газпрома, но желательно. :) Вопрос надо ли оно ребенку остается открытым. А на что каждый из нас готов для своего чада это дело сугубо индивидуальное. Ну и плюс инфраструктура, кроме как в Москве и Н.Новгороде (может Питер еще) видимо ее нет (либо тренера либо трека нет).
Автору спасибо. Еще бы добавить сравнение с другим видом спорта (картинг там или лыжи, что бы было понятно, что в принципе любой спорт не дешев). Картинг вроде даже дороже выйдет только по стоимости карта и кол-ву трекдней, но уж не дешевле точно.
+6
PaUk_floYd
Картинг сильно дороже, разговаривал с отцом картингиста, сравнивали затраты, у них там все сильно дороже уже с малолетства ибо резина на соревнования всегда нужна новая, стоимости запчастей выше ну и тд тп...

Нам повезло что есть тренера, но как таковой программы подготовки нет, это все индивидуально для каждого ребенка.
Есть комплекс упражнений восьмерка, змейка, круг, широкий овал и тд..
И вот оттачивая эти элементы постепенно улучшаем технику...
Что касается механики, то мотоцикл действительно можно купить БУ, но вот вопрос найдете ли?
И честно могу сказать ушатывают их дети на раз..
Запчасти все в интернетах есть, срок поставки от недели до месяца.
Сравню с ценами на бальные танцы (у друга доча занимается).
Те же 400 + тысяч рублей в год ему приходится отдавать за:
6 тренировок в неделю
24 соревнования в году
2 сбора
2 платья
И это дочке 12 лет
+1
chyvonalu
Вы планируете сделать из сына профессионального спортсмена?
+14
PaUk_floYd
Смотря что считать профессиональным спортом. В России ШКМ признаются только с 16 лет.
Посему ни разрядов ни регалий до 16 лет в РФ не будет.
Есть мечта пройти отбор на один из чемпионатов Испании, для меня это пока цель.
+9
ninja_zxr
Дружно всем Байкпостом будем болеть за Вашего сына :)))
+5
vipetryuk
Пока у нас в стране в министерстве будут сидеть совки и люди озабоченные наживой, никакого мотоспорта в РФ не будет. Почитайте интервью всех более-менее спортсменов на слуху, они так и говорят — есть деньги и ты тренируешься за границей и можешь на равных выступать с именитыми, нет — нахрен никому не нужен. МФР фикция. Почти все кто катает делают это на голом энтузиазме.
0
PaUk_floYd
Его нив одной стране мира нет.
Ни одно госдарство не будет поддерживать технические виды спорта ибо они не подразумевают вседоступность.
Никогда не задумывались почему так популярен футбол? Все просто что бы играть в футбол нужен только мяч и подобе ворот.
Что нужно для ШКМ?
Трассы, техника, экипировка спортивную воронку создать тяжелее.
Ну и опять же принцип технического спорта:
Пилот нашёл спонсоров, пилот их привёл в команду, пилот берет свои девиденды и платит команде.
Все на голом интузеазме и на кошельке родителя.
Бюджет попадания в motoGP приблизительно 2 миллиона фунтов.
0
Zver1963
Поддерживаю. Знакомые ребята иногда пропускают этапы по кроссу, хотя состоят в федерации, из-за отсутствия денег. Страховка, бензин, проезд, питание и т.д. — все за свой счет. При средней зарплате 12 тр, им этого не хватает даже на одну гонку. А когда привозят очки и медали, по телевизору и в газетах деферамбы поют, не дав ребятам ни одной копейки.
Автору — большая уважуха. Деньги, терпение и труд — все перетрут.
0
Oksiv
Мотоспорт не является олимпийским видом спорта.
Поэтому государство его не поддерживает и не будет.
+2
gerontiy
Да уж — не сказать чтобы бюджетно, пролетариям явно не по-карману.
Вспомнился анекдот:
«Большие деньги можно только украсть.
— А заработать?
— А заработать можно только геморрой».
+9
PaUk_floYd
Согласен спорт требует денег, а Технический спорт требует их в разы больше.
Но вот вопрос сколько мы (мотоциклисты ) тратим на свои мотоциклы, экипировку, тюненг…
Вот я постепенно отказываюсь от этого и перевожу финансовые потоки на развитие сына.
+4
gerontiy
перевожу финансовые потоки на развитие сына
И это правильно, ты воистину познал ДАО)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. PaUk_floYd, О детском мотоспорте. Part 03 Сколько надо денег. Что когда и как покупать