Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. the6apcyk → Не очень краткая история выбора первого любимого мотоцикла, того, что заставляет менять своих любимых и поиска новой любви.


Попадались ли вам люди, которые любят ездить на общественном транспорте? Я один из таких. Машина моя стояла без дела более двух лет, пока не продал её. Почти всегда предпочитал ездить не забивая голову ситуацией на дорогах, не нервничая в пробках. Едешь в автобусе/метро/электричке, почитываешь книжку, смотришь кино, никого не трогаешь. Разумеется, бывают неприятности в виде давок или перерывов в расписании движения, но я научился относишься к этому спокойно. А возвышаясь над толпой на голову можно наплевать на многое. Разумеется, кроме недостатка пространства для ног до впереди стоящего сидения и низких дверей в вагон метро.

Году в 2010 пробовал сесть для коротких переездов на скутер — Honda Lead, но понял, что движение, без права на выезда на магистрали и прочими ограничениями не позволяют нормально перемещаться, а на дороге тебя просто не замечают. Продав скутер следующей же осенью, отвлёкся от этой идеи. Идея вернулась перед поездкой на зимовку в Юго-восточную Азию. Было получено 10 часов практики в одной из мотошкол, которых хватило, чтобы научиться позиционировать себя на миниатюрном YBR для выполнения всех манёвров, в ноябре, в последний день принятия экзаменов в ДПС этого сезона, открыта категория А (самостоятельно, никаких взяток), получены международные водительские права.

Негаданно для самого себя пристрастился к двухколёсному перемещению, во время зимовки, где без этого вообще никуда, но там и совсем другой стиль жизни и вождения. Вернулся домой с планом по приобретению мотоцикла.

Какой мотоцикл купить почти полному новичку, накатавшему несколько тысяч километров за последние 4 месяца на разных двухколёсных моторизированных средствах, и только 3 тысячи их них на мотоцикле? Спорт — «литор»! Шучу, поскольку денег от поездки оставалось немного, и значительная часть из них была уже выделена на экипировку, на мотоцикл оставалось тысяч 150, учитывая его обслуживание после приобретения. Выбор стремительно сужался, после длительных исследований рынка. форумов, видео роликов и отзывов выбор пал на Honda NT 650 BROS. Причины просты — небольшие габариты и вес, почти как у велосипеда — просто будет освоиться; тяговитый, спокойный, надёжный двигатель (такой же стоит на легендарной Африке и чопперах, послушай какой звук); классическая посадка — высоко сижу, далеко гляжу; все ещё обалденный, на мой взгляд, лаконичный и уникальный дизайн; простота обслуживания. Минусов тоже хватало, в числе которых — слабенькие тормоза, слабая подвеска, не совсем удобная для меня посадка с клипонами и сложность поиска запчастей.

После осмотра всех доступных мотоциклов в Москве на тот момент, претендент был выбран, 1990 года (да у меня большинство девушек было моложе!) он был в среднем косметическом состоянии, весь обклеен различными наклейками (ну мы же взрослые люди, все знаем, что это значит) неплохом техническом, он был с полноценным рулём! Это меня подкупило. Покупка прошла без эксцессов, тут же были заменены жидкости, фильтры, свечи, проверенны колодки. Процесс привыкания прошёл очень быстро, наступило время наслаждения. Это действительно очень хороший мотоцикл для новичка, он прощает многое за счёт лёгкости управления. Не позволяет делать многие глупости, которые могли бы произойти, будь это спортбайк. К его минусам быстро привыкнуть, его слабенькие тормоза заставляют внимательнее следить за дорожной обстановкой и стараться предугадать развитие событий — весьма полезный навык. А V-образный двигатель позволяет тормозить, прикасаясь к рукоятке тормоза лишь для того, чтобы обозначить другим участникам движения о своих намерениях замедлиться. Однажды, ехал домой километров 120 по магистрали и пробкам со сломанной ручкой переднего тормоза, пользуясь лишь задним тормозом и торможением двигателем, по окончанию поездки подсчитывал выгоду, если вообще не покупать ручку тормоза и ездить как есть.


Это узкий мотоцикл с короткой базой и довольно низким центром тяжести. Потрясающе чувствуется в плотном потоке, позволяя лавировать почти везде где угодно. Скажем так, где не мог пролезть я — не влезал ни один другой мотоцикл, хотя многие пытались, да. Разумеется, как новичок, не двигающийся выше 20 км/ч быстрее потока, я охотно пропускал вперёд и торопых на спортах и самоуверенных голдаводов. Выбрался в поездку из Москвы в Петербург, показавшей, что это вполне возможно, хоть и не очень удобно. Особенно из-за маленького бака заставлявшего искать глазами АЗС каждые 200 километров. Ну и затекающие ноги, и вибрации от двигателя в руки, и не самое удобная форма сиденья.

BROS я ласково звал «мопедом», из-за чего большинство моих знакомых считали, что у меня мопед и есть и недоумевали, когда видели его. Но стоило мне на него сесть, как всё становилось на свои места. При росте 197 сантиметров, небольшой мотоцикл, оседланный мной выглядит как конёк-горбунёк.

В первый же сезон сменил потекшие сальники передних амортизаторов и поставил приборку Vapor от Trail Tech, вместо штатной, много раз битой-клеенной, трос одометра к которой, к тому же уже дважды ломался за сезон. Новая приборка гораздо лучше и внешне, и для восприятия. Было приобретено и другое сиденье, вместо драного перетянутого и наращенного паралоном на коленке одним из прошлых хозяев.

Сделал несколько выводов для себя, касательно идеальности BROS'а для городского перемещения и не полного соответствия моим габаритам при более-менее долгих поездках. Выбрал для себя турэндуро, как предпочтительный следующий класс, но решил не спешить с этим. Спорт, круизеры, не моё. Я спокойный и люблю прямую посадку, ещё с вело-юности.

Во второй сезон уже подходили звёзды, цепь и демпферы заднего колеса, смена лежала в гараже, дожидаясь своего момента. Но он настал чуть раньше чем ожидалось. Во время поездки на работу, при трогании со светофора двигатель заорал, словно на холостых и раздалось лязгание в районе передней звезды. По счастью, не успев отъехать далеко от дома, ругаясь в шлем, до толкал его до подъезда, но толкать даже такой небольшой мотоцикл 3 километра в 27 градусов Цельсия то ещё удовольствие. В ближайшие выходные выяснилось что провернулась ведущая звезда. На шлицах вала, где она крепилась нехилый такой след износа. Многие годы не самого бережного использования предыдущих хозяев привели в сильнейшему износу этой детали.

Варианта починки два — приварить новую звезду к валу как есть или то самое, чего хотелось меньше всего, — полностью разбирать двигатель, меняя вал. Выбран был наименее желаемый вариант, поскольку первый был вообще за гранью добра и зла. Я сильно далёк от механики, но благодаря мануалу, разобрал всё что было нужно и провёл дефектовку деталей — двигатель в полном и идеальном порядке. Я воспарил, до момента пока не приступил к поиску ведомого вала для замены. Новых их нет в природе, постучался в службу поддержки всех иностранных и отечественных магазинов. В Вемото было, обнадёжили, пообещав поставку в течении месяца, но и они дали отбой. Пришлось заказывать комплект сальников, прокладок и крепежа, а поиски вала продолжать. Тем временем наступила осень и я сменил место жительства, добираться до гаража стало очень неудобно.
Так прошёл целый сезон, когда мотоцикл в состоянии близком к велосипеду стоял в гараже, я нашёл, наконец, вал на одной из разборок в очень хорошем состоянии и сменил семейный статус.

К началу следующего сезона стало ясно, что железного-друга нужно приводить в порядок, но сам я это проделать не смогу. Сразу два приятеля посоветовали один и тот же сервис на Трёхгорке, куда я и обратился. Спустя месяц мотоцикл ждал меня в полной готовности. За это время были перекрашены бак и пластиковый хвост, которые были до этого весьма обшарпанными. Вернуться в седло было чертовски приятно. Было лишь грустно, что столько времени потеряно порознь.
Началась бытовое соседство, с ездой на работу, каталками по выходным, но уже не одному, а с супругой. Вот тут и выяснилось, что удобство моей второй половины при переездах под большим сомнением, даже на небольших дистанциях. Она у меня весьма высокая и очень длинноногая, и угол под каким сгибаются эти самые ноги при посадке на пассажирском сиденье, заставляет ощущать весьма серьёзный дискомфорт. Я и сам высок ростом, и с длинными ногами, но дискомфорт начинаю ощущать, при поездках 100км+. Все, что меньше — вполне нормально и можно было жить. А т Примерно так, согласно мнению сайта cycle-ergo, мы выглядим на BROS'е.

Тут, необходимы перемены. В связи с этим, я подошёл к смене своего любимого мопеда. Расставаться с которым будет очень грустно.
Погрузился в пучины выбора мотоцикла, stay tuned.
  • the6apcykthe6apcyk
  • Артём
  • 27 июля в 14:31
  • 2
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
z18xer
так-то не очень краткая история )
0
the6apcyk
Согласен, поправил заголовок и отредактировал текст.
-22
dok777
Букв много а толку и смысла мало.покупай что хочешь и не засоряй эфир своими муками.вот купишь когда тогда и пиши.
+1
Kilometr
Толку и смысла мало тут только в твоем комментарии. Так что, лучше примени свой совет к себе самому — не засоряй эфир своими высокоинтеллектуальными пассажами.
0
the6apcyk
Спасибо, извините, разрешите отжаться купить всё, что хочу и потом вам написать?
0
Solomat
Бомбануло у человека
+1
ALLROADER
Брос для города шикарен, узкий, короткий, бодрый на низах. Только по нашим (городским) дорогам ему не хватает подвесок ((. Думаю через годик менять его на асфальтовый эндурик или мотард.
0
Kagi
Авось даже мой обзор читал \ смотрел.
Удачи — байк космически надежный и простой.
0
the6apcyk
Так точно. Очень ведь интересно мнение других людей о твоём мотоцикле. Тем более у нас, как я понимаю, рост примерно одинаковый, от этого было ещё более любопытно. Ну, а на посте с подсчётами трат за сезон, аж пот с лица утирал, радовался, что не записывал так траты.
+2
Kvaga
А ты не пробовал использовать согнутые ноги супруги как подлокотники?
+4
the6apcyk
Неплохая идея, нужно попробовать во время долгой остановки на светофоре, но зная её характер, это может оказаться самое неудобное, ругающееся и ставящее синяки, кресло за всю мою жизнь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. the6apcyk, Не очень краткая история выбора первого любимого мотоцикла, того, что заставляет менять своих любимых и поиска новой любви.