Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Romashkin → Второй сезон нуба ч.1: Исход к треку.

21 мая я впервые выехал на трек. Трек расположен в камской долине и представляет из себя картодром под открытым небом. Сам трек достаточно маленький, конфигурации, по которым мы ездили — извилистые.



Мысли о том, чтобы выехать на трек посещали меня еще в 2015 году, но тогда как-то не сложилось. В этом году я сам поехал туда чуть ли не в первый день сезона на разведку. Охранник дал от ворот поворот, сообщив, что ездить надо организованными группами, как нетрудно догадаться аренда трека стоит немалых денег. В общем-то ожидая услышать нечто подобное я решил найти тех, кто собирается кататься там в этом году.

Забавно, но этот человек сам нашел меня. Стоя спустя пару дней у МИГа, одного из основных мест сборов местных байкеров, ко мне подошел Андрей. Немного вклинившись в наш разговор о какой-то поездке, он заявил буквально следующее: «Вот вы тут в городе гоняете, это все ерунда. Вот на треке парни ездят – это да!» Кто-то попытался возразить, на что получил достаточно веский аргумент: «Да я по колесам по вашим вижу, как вы ездите». Действительно было видно, что крайние четверти, а то и трети по ширине моей задней шины почти свежие. Я посмотрел на его байк: задняя шина стёрта абсолютно по всей ширине, причем стёрта достаточно ощутимо. Андрей добавил, что права нам выдали зря, и что их надо выдавать только тогда, когда сможешь пройти трек хотя бы за минуту пятнадцать. Тогда, по его заверениям, он бы их нам сам выдал. Не помню, что именно я возразил, кажется, о навыках. Он спокойно, глядя мне в глаза, уверенно и с улыбкой произнес: «Да нулевые навыки у вас, нулевые». Стало очевидно, что именно этот человек мне и нужен.

После двухнедельной паузы меня позвали на первый в сезоне 2016 день проведения заездов. Предусмотрительно взяв с собой термос с холодной водой и сняв с куртки подклад, я поехал на трек. Примечательно, что по пути из-за резкого неадекватного торможения спереди идущей машины чуть не поцеловал задницу последней. В остальном доехал штатно, живу относительно недалеко от камского моста, поэтому добрался быстро.

Присутствовало около 15 человек, в основном литровые и 600 кубовые спортбайки не первой свежести. Мой байк был самым новым из всех, жаль, только, его пилот был самым бестолковым из присутствовавших. Однако, лучше уж быть худшим среди лучших, нежели лучшим среди худших – подумалось мне тогда.

Не могу сказать, что всё было организовано великолепно, но за те 300 рублей, что я заплатил ждать чего-то большего — просто хамство.

Только выехав на трассу я сразу понял, в чем принципиальное отличие меня ото всех тех, кто выехал на трек в тот день вместе со мной. В голове крутилась фраза про нулевые навыки, ощущения были странные. Нельзя сказать, что было страшно, скорее было стыдно. Стыдно за все мои мысли о том, что я не такой уж плохой пилот, что я уже «далеко не нуб» и что я неплохо владею мотоциклом. Первые же два круга показали мне кто я и что на данный момент из себя представляю как пилот своего мотоцикла.

А представляю я из себя еле ползущую улитку, вцепившуюся в руль, создающую постоянные проблемы другим пилотам. Иногда казалось, что меня обгоняют в режиме нон-стоп. Тем не менее, спустя всего полтора часа планомерных заездов с перерывами я начал делать то, чего раньше никогда не делал – угол прохождения поворотов стал гораздо острее, многие вещи, которые я смотрел на канале «В шлеме» воплотились в жизнь: например, взгляд. От него действительно многое зависит, иногда не смотреть перед собой страшно, но при этом поворот проходится ощутимо лучше. Куда смотришь – туда едешь, это действительно так, и голову надо поворачивать тем сильнее, чем круче поворот.

Стоя в доках я впервые своими глазами увидел первое падение мотоцикла (не считая собственных) своими глазами. Пилот одного из спортбайков, не справившись с управлением вылетел за пределы трассы оттормаживаясь с «расколбасом» на руле. Я один из первых добежал до него, помог докатить байк до доков. Как выяснилось позже, он включил вылетевшую у него вторую передачу вместо рабочей третьей и байк потерял управление, заднее колесо практически заблокировалось, он начал экстренно тормозить и потерял управление. Сам цел, ни царапины, всё благодаря полной экипировке, на байке пострадал только пластик.
Меня и самого вынесло на землю в том же повороте, но со мной это произошло из-за того, что моя траектория получилась слишком широкой. Скорость была не очень высокой, поэтому я удержался в седле и продолжил движение.
За два часа я прилично устал, ноги болели почти так же, как болели в самые первые мои поездки. Сразу после трека я поел, затем с ассистентом в виде моего брата решил попробовать настроить подвеску. Посмотрев видео Jet00cbr о настройке подвески, я сделал примерно то же самое. Ковырялись долго, но преднатяг заднего амортизатора так и не выставили, а в мануале написано следующее:
Регулировка предварительного натяжения пружины имеет 7 положений. Стандартная настройка: 4 положение В случае каких-либо подозрений на некор- ректную работу заднего амортизатора – об- ратитесь к авторизованному дилеру Кавасаки для проверки.
Как регулировать, что куда крутить – непонятно. Специального серповидного ключа в стандартном наборе инструментов так же нет. По замерам стало понятно, что байк проседает больше положенного, как под собственным весом, так и со мной в седле. Вилку настраивали, но так и не настроили запланировал настроить чуть позже. Неплохо было бы купить специальные регуляторы на гайки преднатяга передней вилки, чтобы крутить можно было без помощи ключа.

Тем не менее, отбой я сделал жестче, и байк, наконец-то перестал клевать носом при торможении. Выставил не самую жесткую, конечно, но точно жестче средних стандартных значений. После серии заездов, я однозначно пришел к выводу, что управляемость выросла. Оставалось настроить преднатяг.

На следующий день я вновь поехал на трек. Контингент немного изменился, но примерно половина участников остались прежними. Впервые в тот день я увидел, что может супермото на треке. Это был мотард хускварна, на сликах. Доселе я как-то особо не задумывался об этом классе мотоциклов, полагая их чем-то, на чем бы я никогда не стал ездить. Как ни крути, но мотард (лично для меня) выглядит как драндулет, раньше даже невольно создавалось впечатление, что это просто не очень быстрый эндуро для города. О, сколь же оно было обманчиво! Когда я увидел этот аппарат в деле, то был одновременно восхищен и удивлен, почти шокирован. На нашем извилистом картодроме он смотрелся на порядок лучше любого спортбайка или дорожника. Ехал он по факту быстрее всех, кто ездил в тот день, прохватывая короткие прямые участки на заднем и ловя пробуксовку в поворотах. Это было мощно, быстро и очень зрелищно. Квалификация пилота не оставляла никаких сомнений, и очень хорошо, что я впервые увидел супермото в деле именно с таким райдером. Обязательно попробую себя на мотарде в будущем.

В целом, во второй день я ездил уже уверенней. Все равно медленно по сравнению с другими, но уверенно. Обгоняли меня значительно реже, чем в первый день, я, разумеется, никого ни разу не обогнал. В этот день у одного из участников, идущего прямо передо мной, случился лоусайд, примечательно, что примерно на том же месте где разложился другой райдер за день до него. По ощущениям, это наиболее скоростной поворот на трассе. Пилот цел, но байк пострадал более значительно – боковой пластик, руль, передний обтекатель – все придется менять.

Другого пилота вынесло на землю примерно там же, где и меня и вчера. Как и в моем случае, это обошлось без последствий.
Накопленная усталость, особенно в ногах, за два дня дала о себе знать. На второй день я устал куда сильнее, чем в первый день, но усталость эта была приятной. Изучив свою заднюю резину я обнаружил, что нетронутыми дорогой остались 10-15 миллиметров по краям.
Если кратко, то один километр на картодроме стоит, наверное, сотни километров, что я проезжал до этого в городе. Строго говоря, на данный момент я вообще плохо понимаю, как можно научиться управлять своим мотоциклом без тренировок на треке или специальной площадке на него похожей. Поэтому, если кто-то сомневается, нужно ли ему хоть раз проехаться на треке – сомнений тут быть не может. В моем же случае продолжается планомерное наращивание скилла, на что и будет сделана ставка в этом сезоне.

Следующий пост будет про большой трек-день 23.07.16, пока видео для затравки:
  • RomashkinRomashkin
  • Ромашкин Александр
  • 24 июля 2016 в 11:15
  • оценка: +12

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
KeR
  • KeR
  • 24 июля 2016 в 11:39
Поздравляю вас, с открытием для себя этой удивительной грани мотомира)
Что хорошо в мототеме — куча вариантов, куда еще можно расти и двигаться вперед, открывая новое, преодолевая себя и осваивая технику.
0
Albert_AA
Привет. Приезжай в Казань. Ваши в прошлом году на КазаньРинге тоже катали.
0
Romashkin
В планах есть, хотя бы посмотреть на этап rsbk в сентябре. Сам ехать пока не готов, не чувствую уверенности пока. На межсезонье планов громадьё: планирую подготовиться к гонкам, сменить байк и экип. А потом туда, пробовать свои силы.
0
dim07
Вау! Злой пермский мотардист) правда немного не попал в поворот после вилли)))
Желаю не торопиться с прохождением трассы на время а найти тренера для постановки базовых навыков, посадки, положения рук, положения головы и тд, затем правильные траектории… очень сильно отличаются у тех же мотардов и спортбайков…
Успехов!
0
Romashkin
Известный товарищ в нашем местном сообществе, мастер по мотокроссу, вроде как.
Нет у нас никого, кто бы мог внятно и четко объяснить основы профессионально, а не общими фразами, которые я знаю и сам. Одно дело ездить самому, совсем другое — учить этому других. Все познавал из интернета и тестировал на своем опыте.
0
dim07
Неужели спортсмены не тренируються на спортбайках? Поймать с друзьями такого и упросить немного позаниматься! За вкусняшку)
И обязательно норм экип подбери! Лучше цельный комбез, но и раздельный сойдет на первое время… все таки картодром это не супербайковская трасса и скорости немного пониже…
0
Romashkin
С такими я и езжу, опыт у людей есть, но он недостаточен на мой взгляд. Не хватает теории этим людям, там все самоучки. Но ничего, определенные наработки уже есть, в следующем посте расскажу.
+1
Albert_AA
Лучше не варись в собственном соку — нахватаешся «вредных» привычек, замучаешься потом исправлять. Все мото-инструкторы в один голос говорят, что проще научить хорошо ездить того кто ни разу не садился на мотоцикл.
0
Romashkin
Мне уже поздно, на трек выезжал уже раз 20, накатал несколько тысяч…
0
Angel-a
Истина 100%
0
Angel-a
Поздравляю с входом в новый уровень мотоциклизма и мастерства) уверена, после трэка прибавится навыков вождения и в городе! И откроется великая правда мотомира: наслаждение байком приходит тогда, когда ты начинаешь получать истинное удовольствие от поворотов) удачи и ровных дорог!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Romashkin, Второй сезон нуба ч.1: Исход к треку.