Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

WELS Ghost 250 2014 → Мое первое падение, ремонт и выводы...

Хочу немного рассказать о своем первом падении, может кому будет полезно.

Кому интересно — прошу под кат.

Был обычный летний вечер, решил прокатиться перед сном…
Каждый день езжу по этому месту, раза по 4 минимум и все все было ок.
Но я обычно выхожу шире, сразу на асфальт, почти под прямым углом… А здесь…
Здесь я увидел машину, которая едет посреди дороги и стал уходить вправо, при этом совершив классическую ошибку — затормозил на песке/камешках передним тормозом. Естественно колесо сразу заблокировалось, я почувствовал, что начинаю падать и… И все, никакого замедления времени и прочей фигни, что пишут обычно. Просто ощущение, что потерял контроль над мото и я уже валяюсь на земле. А ведь знал, что нельзя тормозить в поворотах, на щебне передним колесом, но одно дело знать — другое вовремя вспомнить.
Вот видео, оно будет полезно тем, кто не любит много читать, да и просто можете посмотреть на падение:

Из повреждений:
Поцарапал и чуть-чуть помял глушитель:

Пострадал пластик в районе поворотника, но не треснул (А говорят у китайцев плохой пластик):

Словил небольшую, но глубокую царапину на баке:

И самое печальное, посмотрите на колесо, оно стоит криво!

Пока ехал обратно, пришлось держать руль чуть-чуть повернутым, ибо если держать прямо — мото едет налево.
Еще руль с правой стороны стал доставать до бака, тоесть можно зажать себе так руку.
Теперь про ремонт, есть в Оренбурге один отличный магазин мото и экипа, вообщем спросил у них — подсказали хорошего механика. Поехал через день к Сергею — отличному механику. Оказалось, что погнуло левое перо и возможно провернуло. Немного пообщался с другими людьми, что были рядом. Вот чем мне нравится Оренбург — это тем, что пока мне попадаются только добрые, интересные и просто отличные люди!
Был удивлен, что к механику ездит и наш бравый мотобат, думал у них есть свои места для обслуживания.
Вообщем оставил мот на ремонт и пошел домой, ждать надо будет примерно неделю…
Как оказалось, Сергей все сделал за один день и уже после обеда на след.день я забрал свой мотоцикл!
Все сделано на высшем уровне, как хорошо, что на свете остались еще хорошие механики :)
Перед тем, как закончить хочу добавить пару слов о экипе:
Я был почти в фулл экипе, кроме штанов — был просто в наколенниках и ботинок, был в кедах. Ботинки на тот момент еще не пришли. Так вот, если бы не наколенники — получил бы ссадину на ноге, ибо мот завалился на ногу. Так-как был в куртке — не почувствовал сам удар о землю, перчатки спасли руки — так бы поцарапал. А теперь представьте, что такое падение будет не на 10-15км/ч, а на 30 или 50 км/ч. Тут уже ссадиной не отделаешься, вообщем всегда был за экип, хоть до этого и не испытывал его на себе.Кстати, экип не поцарапался, не ободрался — ну оно правда и понятно: маленькая скорость, камушки, песок — сложно было-бы его повредить. Надеюсь вам не доведется проверять прочность своего экипа :) Думаю, что кому-нибудь, этот пост и видео могли быть полезны. Сам я думал, что так глупо никогда не упаду, ведь знал обо всех нюансах, но не повезло.
Ну и закончу пост фразой, которую все знают: «Кто не падал — тот не ездил!»
  • VarklapVarklap
  • Илья Горбунов
  • 17 июля в 17:37
  • 2
  • ?

Комментарии (85)

RSS свернуть / развернуть
+9
4era
Обидно, почти на ровном месте.
Но! При выезде на главную дорогу или с прилегающей территории, неплохо бы остановиться и осмотреться на предмет приближающихся машин, мотоциклов, пешеходов, собак в конце концов.
0
Varklap
Да каждый день там по 4 раза езжу. Первую машину пропустил, вторая далеко была, думал подвинется…
Ну сам дурак, зато буду теперь еще осторожнее.
+4
Salam
Это, скорее, повалял, а не упал. Грузик руля я бы даже и не думал менять, как и полировать глушитель. Единственное, чем стоит серьёзно заняться — это выравниванием перьев в траверсах.
0
Varklap
Так выровняли все :)
Мне вот просто нравится когда мот новый, без царапин, идеально выглядящий :)
Вот и буду полировать и менять детали.
Наверное я неправильный какой-то )
0
mr-Peabody
пост печальный, но радостно что все живы.
действительно мелочевка, а не падение)
на ровном месте то)
зато куча выводов, и это очень круто!)
правильный путь!

зы… я на своём за первую неделю эксплуатации раза три ронял…
и кто скажет, что круизёр не для новичка? поднял с места и поехал дальше, ваще не парясь)
0
Varklap
Хах. По-моему главное голову на плечах иметь :)
Хотя думаю если-бы взял мощнее мот, то несколько ситуаций на дороге из опасных, превратились -бы в аварийные.
Видимо детство в заднице еще играет :D
+1
fullhouse
и так каждый раз заморачиваться будешь с пластиком и всякой шелухой? хоть дуги мож какие поставить тогда… хромированные! чтоб блестели, красотища чтоб была.
0
Varklap
Ну зачем ты так…
Неприятно-же ездить на поцарапаном моте :)
+2
R154
чувак. катай побольше.
-3
costarider
Когда вам опытные люди говорят не пользуйтесь передним тормозом кроме экстренных случаев, вы только критикуете и минусы ставите. А потом идете и падаете по этой же причине. Это не конкретно к автору поста, а в общмем. Уже более 10 аварий увидел из за переднего тормоза.
Главное цел остался. Будет тебе как урок. Удачи
0
PVS
Передним тормозом только в экстренных случаях. Удивлен.
+1
costarider
Мир полон удивительных непознаных вещей. Век живи, век учись
+2
PVS
Так вышло что езжу чуть быстрее чем 30 кмч, так что не в коня корм.
+3
Potemkin
Тормозить надо двумя, не надо из крайности в крайность бросаться. По крайней мере когда мот прямо.
И в поворотах тормозить можно, вопрос при каких условиях и как сильно.
-2
costarider
Пользуйтесь задним тормозом и когда нибудь это спасет вашу жизнь
+4
mikksture
опытные люди говорят не пользуйтесь передним тормозом
Слушать таких людей ни в коем случае нельзя))
-1
costarider
Зато падать потом можно. Слава Богу скорость была низкая, ато я видел похлеще последствия для здоровья только из за переднего тормоза
+3
mikksture
Передний тормоз — основной. Во время торможения до 100% веса мотоцикла может быть на переднем колесе, задний тормоз при этом малоэффективен. Если люди падают, не умея тормозить, это не значит что не нужно тормозить вообще — встреча с препятствиями на высокой скорости может быть еще более опасна для здоровья.
0
costarider
То что ты пишешь про смещение веса мотоцикла до 100%% это верно, никто не спорит. Но это только в определенных ситуациях, причем в большинстве случаев при спортивной технике езды на высоких скоростях. Мы ее не расматриваем как таковую а говорим о безопасной езде на ДОП при адекватной скорости.
+1
mikksture
Безопасна езда тогда, когда в случае возникновения аварийной ситуации ты можешь быстро остановиться. Тормозить только задним, это все равно что на машине не использовать педаль тормоза, а тормозить ручником. Может и можно так ездить неспешно, но смысл??
0
costarider
Вся разница между нами, это понимание что такое «безопасная езда».
Ты подразумеваешь одно а я совсем другое, в этом и различие.
ТЫ: -«Безопасна езда тогда, когда в случае возникновения аварийной ситуации ты можешь быстро остановиться.»
«в случае возникновения аварийной ситуации» — здесь применяется экстренное торможение, в сабже нет никакой аварийной ситуации и экстренного торможения, так что довод не принимается. Далее, постараюсь еще раз прояснить что такое безопасно ездить. Сведение всех рисков к минимуму, включая и риск применения экстренного торможения. То есть возникновение аварийных ситуаций сведено к такому минимуму что никогда не понадобиться экстренно тормозить (используя нежно передний тормоз)
+2
mikksture
… здесь применяется экстренное торможение, в сабже нет никакой аварийной ситуации и экстренного торможения, так что довод не принимается

При чем тут сабж? В данном случае я оспариваю утверждение:
опытные люди говорят не пользуйтесь передним тормозом

Более того, я считаю такие советы опасными для новичков. Если ты не умеешь тормозить передним тормозом, надо учиться. А ездить и тормозить только задним, надеясь что экстренной ситуации никогда не возникнет — путь в никуда
0
costarider
Ну что нам обсуждать если ты любитель спортивной техники езды… перелом, госпиталь и все остальное. Естественно у нас разное отношение к понятию «кататься» и соответственно различаются подходы к управлению байком
+2
mikksture
При чем тут техника езды? Мы сейчас говорим о езде по простым дорогам. Многие из них позволяют ехать достаточно быстро (даже в рамках правил). При этом умение быстро остановиться — одна из основ безопасности, а передний тормоз — самый мощный инструмент для этого. Очень странно звучат призывы не использовать его. Я бы наоборот рекомендовал потренировать это умение в первую очередь.
+1
poncik-87
Ну это как в анекдоте про лучшее средство от беременности.
Если бы передний тормоз был не нужен или вреден, то его и не ставили бы на мотоциклы. Или мифические «опытные мотоциклисты» умнее конструкторов? Замечу, что передний тормоз есть на всех мотоциклах, даже предназначенных для самой неспешной езды.
0
St28
на некоторых гоночных мотах нет тормозов...) вообще нет!) А по теме передний рулит)
0
kkolyan
заднее колесо блокируется (если жать только его) банально при интенсивном торможении впереди идущей машины с 50 до 20 км/ч. пару раз так чуть не въехал — спасло что дистанцию хорошую держал.
0
Killenstein
Тут даже не столько не пользоваться, сколько надо выработать, жать на передний тормоз только одновременно с задним. А во многих ситуациях хватает и заднего более чем.
+1
costarider
«во многих ситуациях хватает и заднего более чем» — об этом и речь, только куча местных знатоков снова лупит по минусам )))) а потом пойдет и продолжит падать рассказывая миф о «не падал не байкер»
+1
hrenov_drumm
Передний — не одновременно с задним. Лучше задний чуточку раньше переднего. Попробуй, полюбишь.
0
hrenov_drumm
Как любые крайности, совет пользоваться передним тормозом только в исключительных случаях бредов. Нет бы посоветовал учиться тормозить, узнать, как мотоцикл ведет себя при различных способах торможения на разных покрытиях, так нет же, просто не пользуйтесь передним и все тут.
0
PVS
Бывает) однако как то легко погнуло перо. Падал несколько раз но погнуть перья удалось только забадав машину.
+1
costarider
Так китайский мот
0
hrenov_drumm
Его поди развели на правку пера, а в реальности просто провернуло перья немножко.
0
Varklap
Нет, перо реально было чуть-чуть погнуто и да, его еще и провернуло.
+1
hrenov_drumm
Жуть какая, от небольшого падения — гнутые перья. Не страшно на таком мотоцикле из фольги ездить?
0
Varklap
Нет, не страшно. Если не падать — все ок :)
0
hrenov_drumm
Да если не падать — и экип не нужен :)
0
Varklap
Ну так :)
0
PVS
Думаю даже если и так то это не тот ремонт где надо экономиить. Хотя конечно странно.
0
Varklap
Да вот думаю стоит-ли заказать новое перо или нет…
0
PVS
Не берусь советовать)
0
whitepp
Сальник на гнутом ломе будет через некоторое время накрываться, у меня тож гнутое, выпрямил, но идеально выпрямить не получилось — в конце сезона сальник накрывается и масло вытекает.
0
Varklap
Посмотрим, если так — поменяю перо.
Благо китаец и стоит недорого )
0
St28
ну развод не развод, а так чтоб на месте уронить и согнуть…

катался с китайскими эндурами, так одному педаль тормоза отлетевшим камнем загнуло)))
0
PVS
youtu.be/_YR3Z-XJdEM

Для автора поста. О том как надо тормозить на мотоцикле.
0
Varklap
Да я видел все эти видео и читал много. А на деле вот что получилось )
+1
PVS
Да ничего страшного! Я точно так же тормозил на рельсах и упал. Опыт дешевым не бывает.
0
Varklap
Это точно :)
+2
costarider
Глупость. И поясню почему. В видео вся теория основана на примере техники спортивного торможения. Она не пригодна на ДОП-ах, иза различий покрытия дорог и трека. На треке идеальное покрытие и спец. резина, причем раидеры професионалы и натренированы до автоматизма контролировать давление на ручку переднего тормоза, при таких условиях имеется максимальное сцепление колеса с покрытием что и используется для быстрого замедления байка. На ДОП-ах такую технику торможения нужно использовать только при экстренном торможении, причем только после долгих и упорных тренировок и при условии что траектория прямая и асфальт без песка-шебня и прочего мусора. Иначе высок риск падения. К сожалению именно этому и учат во всех школах. Но для безопасной езды обучают совсем другой технике торможения на ДОП.
0
PVS
Это где то написано? Или это личное мнение?
+2
costarider
Это мне обьясняли инструкторы у которых я учился. Но есть и написанное. Както в своих постах я оставлял линк на книгу Roadcraft. Мне ее они одалживали почитать на три месяца пока я проходил курсы. Но кажется ктото в комментах оставлял линк на какуюто главу с этой книги в свободном доступе в нете (не на всю книгу). Раньше я был уверен в правильности того что ты пишешь, пока не переучился и на практике избежал нескольких серьезных падений (я никогда не езжу медленно). Так вот вопрос, зачем чемуто учиться чтоб потом переучиваться? Лучше с самого начала учиться правильному.
+1
PVS
Медленно этотпонятиеирастяжимле. Что бы тормозить задним тормозом надо ездить 30 кмч. Для такой скорости довольно велосипеда.
0
costarider
мое понятие «медленно» это наравне с остальными участниками движения
0
hrenov_drumm
Там же тормозной путь километровый будет, даже с 80, если только задним тормозить. Мы ж на мотоцикле, а не на грузовом поезде ездим.
-1
costarider
Ребят, давайте вникнем в тему поглубже. При каких обстоятельствах будет 80 метров тормозного пути? Только при экстренном торможении. При таком торможении естественно нужны все тормоза. Почитайте все мои коменты и поймете что экстренное торможение при безопасном вождении не понадобится вовсе. Но даже если чтото непредвиденное произожшо то естественно передний тормоз тоже нужен.
+1
hrenov_drumm
С 80км/ч при использовании только заднего тормоза будет тормозной путь… ну, не километр, конечно, но очень большой.

По-моему, у тебя какая-то каша в голове. Все в кучу, и экстренное торможение, и небезопасность переднего тормоза в некоторых ситуациях, и безопасное вождение. Понятно, что если возникла необходимость в экстренном торможении — это очень часто просчет в тактике и стратегии вождения. Понятно, что при правильном вождении экстренное торможение не понадобится. Понятно, что бездумно жмакать передний тормоз в любой ситуации чревато падениями (что автор нам и продемонстрировал). Но отрицать передний тормоз при рабочем (не экстренном) торможении — это, прости, бред.
Объясню.
1. надеюсь, не надо объяснять, что передний тормоз на подавляющем большинстве мотоциклов более эффективен, чем задний? Это и распределение веса по осям при замедлении, и бОльшая площадь колодок, и дисков тормозных чаще всего два спереди, и бОльший диаметр этих дисков. Посему, если пользоваться при рабочем торможении только задним тормозом, мы вынуждены планировать замедление сильно заранее, что при интенсивном движении в городе весьма затруднительно. Если едешь по трассе или по деревне какой — там да, это вполне возможно. Но не в крупных городах точно.
2. Использование переднего тормоза только в экстренной ситуации приведет к полному неумению им пользоваться. Если водитель мотоцикла привык не прикасаться к рычагу в обычной жизни, то в реальной экстренной ситуации он или про передний тормоз полностью забудет, или жмакнет со всей силы и навернется. И не надо про то, что тренироваться надо, без использования навыки обычно теряются, тут уж никуда не деться, таков уж наш организм. А если навыки торможения и оценки покрытия все время тренировать (что правильно), то и в рабочем торможении передним тормозом ничего плохого нету.

И все-таки, я так и не понял, почему ты ратуешь за неиспользование переднего тормоза? Что в нем плохого, если под колесами не песок/грязь и мотоцикл не в наклоне?
0
PVS
Считаю необходимо запилить обучающее видео, успех будет ошеломляющий.
+2
costarider
Просмотрев один ролик не стоит ожидать что ты станешь супер безопасно ездить. Боюсь в один ролик вся эта тема никак не уместится. Атак, по сабжу роликов полно. Както я вставлял один из них в свой пост. Кто ищет тот всегжа найдет, заинтересуется и поймет.
0
PVS
Нет, видео где демонстрируется езда по городу, не 30 кмч, с использованием только заднего тормоза. Успех гарантирован.
+2
hrenov_drumm
Вот уж воистину, хочешь погибнуть — спроси в интернете, как управлять мотоциклом и методично выполни все рекомендации, без критической оценки оных.
0
PVS
100%
Впрочем любой кто отездил хотя бы один сезон понимает что если тормозишь только задним то ездишь как старый запорожец.
+2
hrenov_drumm
Чувак то ли тролль, то ли хз, в профиле мотики вроде нормальные. То ли врет, что ездит, то ли троллит, что только задним пользуется.
+1
PVS
Нездоровая фигня. С равным успехом можно посоветовать не заводить двигатель а отталкиваться ногами, воизбежание.
0
milliamp
Эх блин, вилка передняя
больное место при падениях, особенно таких, на ровном месте
0
Varklap
Если честно, я сам немного в афиге был, когда сказали что вилка погнулась.
0
Tensuga
Нифига у тебя сон, спать в 7 вечера ложишься? )) солнце же еще жарит
0
Varklap
Ну так я и не пару часов катаюсь вечером :D
0
__Doc__
Это вот с такого падения вилку повело? Мда… Всё же китайцы делают моты из редких сплавов картона с фольгой.
На диверсии просто поднимал и ехал. На гусе на ралли только умудрился погнуть немного руль, но вилка при этом стояла на месте…
0
Varklap
Так и цена у китайцев гораздо меньше :)
0
seitz
Было такое пару раз когда-то, нога самопроизвольно срабатывает, выравнивая мот, не успеваешь даже понять, что произошло, чисто на рефлексах.
0
Varklap
А я себе вдалбливал, что ноги нельзя выставлять :)
0
seitz
Ну вообще да, после примерно 30 км/ч от ног будет только хуже. А так-то мот легкий, на 10 можно смело.
+1
Varklap
Ну я ноги не выставляю никогда, приучил себя еще когда в школе на права учился)
0
seitz
Я могу ошибаться, но мне кажется, что в данном случае — совершенно напрасно. Жизнь не экзамен.
+1
Varklap
Не помню точно, но где-то читал и смотрел, что нельзя ноги выставлять. Теперь надо отучаться от этого?
0
seitz
Я не знаю, не хотелось бы чувствовать себя виноватым, когда кто-то ногу сломает. Но ногу всё равно все выставляют, когда останавливаются, автошкола против этого бессильна. Можно попробовать чуть раньше чтобы понять, что это не страшно.
0
Varklap
Хм… Буду пробовать :)
0
x0a
  • x0a
  • 18 июля в 12:36
Мое, один миллион-первое, падение:



Если про каждое писать, байкпоста не хватит)))))
Знаю, что падать на асфальт менее приятно и опаснее (могут сбить), но главное что обошлось без травм, а мот — просто железо.
0
Varklap
Ну просто железо — это громко сказано :)
Но по факту, да. Ты прав )
0
x0a
мы так катаем что у нас весь мотоцикл расходник)) если к нему иначе относиться и то удовольствия от поездок не будет, какое удовольствие когда постоянно переживаешь за сохранность техники)) так что железо — оно и есть железо)))
0
Varklap
Так у тебя один кроссовые, там падения — норма. А у меня дорожник :)
0
Morisato
почему перья погнуло? я свой хорнет так же тупо положил на щебенке нажал на тормоз передний и уронил мот.руль как и был ровно
0
Varklap
Длинная, тонкая вилка. + мягкий металл, ну может еще и не повезло :)
А сравнивать китайцев и японцев немного не верно, все-же хорнет в 4-5раз дороже :)
0
dsfsf
Всем привет.Подскажите пожалуйста, хочу заменить цепь на более качественную.Какая цепь ему подойдет? И хотел поменять ведомую звезду.Помогите)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, WELS Ghost 250 2014, Мое первое падение, ремонт и выводы...