Блог им. Black032 → В Турцию

Хочу рассказать о моем путешествии Екатеринбург-Аланья-Екатеринбург, которое преключилось со мной в июне этого года. За все время поездки я провел в дороге 11.5 дней и намотал 10.5 тыс. км. В основном, текст. Фоток немного и качество весьма паршивое.

Вступление
Сама идея, отправиться на мотоцикле в Турцию, появилась еще год назад, сразу после моего возвращения из Питера. Претендентов было несколько, но Турция подошла идеально: приемлемое расстояние, море, солнце и никаких дополнительных сложностей с документами — садись и езжай! Перед поездкой были куплены боковые сумки, установлен центральный кофр, которого так нехватало во время прошлого дальняка, куплена грин-карта. Также заменил разетку прикуривателя (старая заржавела внутри) и купил новый одноразовый чехол для телефона/навигатора.

Начало
Первые два дня, к концу которых я добрался до Волгограда, ничем особенно не запомнились. Можно только лишний раз помянуть отвратительные дороги Саратовской области и Волгограда. Далее мой путь лежал во Владикавказ через Калмыкию и Ставропольский край. Я выбрал путь вдали от федеральных трасс, проезжая по пустынным дорогам моему взору открылись бескрайние просторы без каких-либо признаков цивилизации кроме дороги, а палящее солнце только нагнетало атмосферу. Это какой-то постапокалипсис: если произойдет конец света, врятли в тех краях что-то изменится. Мне сразу вспомнились кадры из «Безумного Макса», с такими мыслями я и отправился в сторону Владикавказа по дороге ярости.

В горы!
Северная Осетия встретила меня блокпостом (всего таких КПП на моем пути было несколько), на котором я зарегистрировался и после нескольких стандартных вопросов направился в Моздок а оттуда стал подниматься к Владикавказу. Во время восхождения по серпантину мне открылись прсто потрясающие виды зеленых лугов на сколько хватало глаз, а вдалеке уже виднелись горы — великолепный Кавказ!

Я устроился на ночевку во Владикавказе с мыслями о том, что затра предстоит очень важный день — я планировал пересечь две границы, и, в целом, как-то освоиться в условиях других стран при том, что я никогда в своей жизни не выбирался за пределы России. Четвертый день действительно выдался самым богатым на события и новые впечатления за все время моего пути.

Проснувшись в хостеле я как обычно собрал вещи, помазюкал цепь и выдвинулся к Российско-Грузинской границе в Верхний Ларс. Выехав из города я впервые увидел настоящие горы… так близко!

Это что-то невероятное, однозначно, одно из самых сильных впечатлений за время поездки. Увидев эти величественные зеленые стены до небес и снежные вершины я понял, что уже сейчас я не зря отправился в поездку. Границу я прошел без проблем, уже на грузинской стороне я направился к стоянке, куда ехали все автомобили для досмотра, но пухлый грузинский пограничник в очках и с автоматом махнул мне рукой и я проехал без остановок. Я в Грузии!

Время приключений
Мой путь через Грузию лежал в сторону Тбилиси и далее по узкой горной дороге немного южнее широкой магистрали на Баку. Обменяв $20 на грузинские лари я вкусно пообедал в придорожном кафе, заправил полный бак и, любуясь шикарными видами, без проблем доехал до Грузинской столицы.

Далее, свернув на дорогу в сторону Коджори и проехав несколько десятков километров, меня останавливает полицейский и на трех языках объясняет, что дальше я не проеду — впереди обвал, после чего он указал на навигаторе объездную дорогу и я был вынужден вернуться в Тбилиси. Совсем немного поплутав по городу я выехал на нужную мне дорогу. Местами она была далека от завершения и мне пришлось пробираться на своем фазере по щебенке и перекопанной грунтовке, но я успешно преодолел этот участок и выбрался на запланированный маршрут немного дальше обвала. Ничто более не преграждало мой путь к Грузинско-Турецкой границе и я поехал дальше по серпантину, именно тут меня поджидала самая серьезная неприятность за все время поездки.
На очередном крутом левом повороте я взял довольно широко, т.к. не мог видеть, есть ли кто на встречке. Сразу за поворотом меня поджидала грязи и какие-то палки с листьями на краю дороги. Падения можно было избежать, но я испугался и, не справившись с управлением (я уже сам провел полную диванную аналитику произошедшего), повалился на левый бок. Сам я прокатился по асфальту немного вперед, а мотоцикл остался лежать позади на обочине. Первая мысль была примерно такой: «Путешествие закончено и домой мотоцикл поедет транспортной компанией!». Подойдя к мотоциклу, сам я отделался парой ушибов, и подняв его стал производить осмотр: разбит передний пластик и оторваны подножки. Зеркала, повротник и фара целы. Крышка двигателя получила только несколько глубоких зарапин. Проехав немного вперед я остановился в более безопасном месте и достал стяжки. Морда моего фазера стала выглядеть вот так:

Нужно было решать вопрос с водительской подножкой. Кое-как добрался до ближайшей деревни, но оттуда меня отправили в городок покрупнее и уже там я нашел автослесаря и уговорил его как можно раньше подлатать моего коня. Двадцать минут и десять лари спустя моя подножка стала выглядеть вот так:

Я был готов продолжить свой путь, несмотря на аварию.
К границе подъезжал уже в сумерках — не учел как рано темнеет в тех краях. На последней заправке в Грузии (я знал, сколько стоит бензин в Турции) ко мне подошел турок и узнав откуда я и куда еду на неплохом русском сказал: «Добро пожаловать в Турцию. Мы любим всех русских кроме одного». Турецкая половина границы встретила меня закрытой калиткой и несколькими пустыми машинами. Я был в некотором замешательстве. Через минуту с той стороны ко мне подъехал турок на велосипеде и сказал, что надо 15 минут подождать. Уже в здании на оформлении мотоцикла он рассказал мне, что сейчас Рамадан и время вечерней молитвы, поэтому граница была закрыта. Вообще, в помещении было два офицера и тот, первый, постоянно прикалывался по поводу английского второго. Даже выходя из здания и садясь на мотоцикле я слышал его хохот, вот таким позитивом меня встретила Турция!
Тем временем стало уже совсем темно и серьезно похолодало, а мне нужно было пробираться вперед по горам в поисках ночлега. Я дополз до небольшого городка Damal и стал искать что-то похожее на гостиницу.

Постучался в какое-то учреждение, за дверью которого горел свет. Вышедший ко мне мужик нихрена не понимал по английский, но, на мое счастье, слова «отель» в русском и турецком означают одно и то-же. Он махнул мне дальше по улице и я поехал на поиски отела, ничего не найдя, постучался в стеклянную дверь магазина, за которой четверо турок смотрели футбол. На этот раз один из них немного говорил на инглише — они позвонили хозяину отеля, пригласили меня внутрь, усадили и налили горячий кофе. Через несколько минут за мной пришел хозяин отеля, я допил кофе и двинулся за ним. Вот такое вот турецкое гостеприимство! После непродолжительных переговоров о цене, которые осложнялись полным непониманием английского со стороны турка, я, наконец, смог отдохнуть.

Через Турцию к морю
Весь следующий день я провел в седле разъезжая по превосходным дорогам. Почти везде где я ехал было идеальное качество дорожного полотна, присутствовала вся требуемая разметка и всевозможные предупреждающие дорожные знаки. Заехал только в банк, где обменял часть долларов на турецкие лиры. В банке с английским также все было плохо: на мой вопрос: «Инглиш?», сотрудник банка ответил: «Литл», и показал пальцами, на сколько «литл». Интересный факт: слово «Раша» турки понимают плохо, гораздо понятнее звучит "`Руссия".
Недалеко от границы всех останавливали на посту «Jandarma control» — военные, выполняющие функции полиции в некоторых районах Турции. С воякой у меня произошел примерно следующий диалог:
-«English?»
-«O, tourist! From? Area?»
-«Russia»
-«Mmm, Russia! Wellcome to the Turkey!», он сказал поехали и махнул рукой.
Я проехал через КПП без какой-либо проверки документов.
Также в тот день меня один раз остановили Traffic Police за превышение скорости и выписали штраф ровно на 199 турецких лир, попутно рассказав о системе скидок. Прямо как в «Эльдорадо»!
Приближалась ночь, а значит надо было искать место для ночевки. Я понял, что сделать это будет гораздо проще в каком-нибудь маленьком городке. В одном из таких я сразу напоролся на англоговорящего, который объяснил мне как проехать к отелю. Я без проблем нашел гостиницу и зашел внутрь. Судя по тому как улыбнулась и отпрыгнула назад девушка на ресепшене в ответ на мое «Инглиш?» — туристов из-за границы тут видят не часто. Впереди был последний день моего пути к морю.
За половину шестого дня пути я проехал оставшиеся 600км., часть из которых по прекрасной горной дороге с восхитительными видами поросших редкими древьями скал. И вот я добрался до Средиземного моря! Далее были пять дней лежания на пляже, прогулки по городу и дайвинг, о которых нет смысла рассказывать в рамках этого ресурса, но мне еще предстояла дорога домой, которая преподнесла свои сюрпризы.

Дорога домой
Без особых приключений проехав Турцию с одной ночевкой в одном из небольших турецких городов я добрался до Турецко-Грузинской границы.

Уже тогда до меня дошли слухи о том, сто военно-грузинскую дорогу смыло и я решил поинтересоваться у грузинских пограничников. Видимо мы неправильно поняли друг друга и я решил, что завтра дорога уже точно будет открыта. Заночевав недалеко от границы, утром я поехал в сторону России, но на подъездах к перевалу меня останавливают полицейские и сообщают, что дорога откроется не раньше, чем через неделю. Нужно было искать объезд. Поковырявшись в картах я нашел дорогу через Абхазию. Решено, едем туда!
Граница с Абхазией представляет собой жалкое зрелище: будка с полицейскими на одной половине, небольшая постройка с военными на другой и толпа людей идущая через границу в сторону Абхазии. Границу я прошел без проблем, впереди был путь до Сочи. В целом, Абхазия представляет собой довольно печальное зрелище: мало машин и людей, дорога, которую давно не ремонтировали, разруха и запустение в южной части и более-менее приличного вида курорты на севере.
Следующее утро в Сочи встретило меня проливным дождем, который и не собирался утихать. Похоже, на обратном пути природа восстала против меня! Дождавшись, пока ливень поутихнет, я поехал вперед. Почему-то я решил, что дождь вот-вот закончится и не стал надевать дождевик. Как же я был не прав, и ведь мне уже не впервой совершать подобную ошибку! Вся нижняя половина промокла до нитки. Вырвавшись из дождя я остановился на заправке чтобы переодеться. Как мало надо мотоциклисту для счастья: полный бак и сухие трусы!
Оставшийся путь до Екатеринбурга обошелся без приключений. Запомнилась только встреча с мотопутешественником из Германии, к сожалению забыл, как его звали. Судя по наклейкам на мотоцикле он объехал уже пол мира и сейчас возвращался домой из путешествия по восточной Европе и Кавказу.

Заключение
Ближе к концу пути поймал себя на мысли, что все что было со мной до поездки, кажется, было не в этой жизни, да и вообще не со мной. Настолько далекими казались все эти события и люди от происходящего со мной в данный момент. На шестой день моей дороги домой я, преисполненный радости, прибыл в Екатеринбург. Несмотря на некоторые неприятности это путешествие оставило только положительные эмоции и радость от того, что мне все-таки удалось доехать до Средиземного моря и вернуться домой!

• Black032Black032
  • Илья
  • 10 июля 2016 в 22:07

viktor64
А разве с Грузии в Абхазию пропускают?

ds86
Поддерживаю, тоже интересно! Живу в Сочи, хочу съездить в Грузию, пусть даже туда через Владикавказ. Но если обратно можно вернуться через Абхазию, это будет прекрасно!
suzik_
да это вообще все круто меняет! я был уверен, что граница на замке между грузией и абхазией.
fenix-007
Пускают конечно. Но есть нюанс, вернуться надо. Иначе формально Грузию ты не покидаешь. И есть вероятность того что больше тебя в нее не пустят.
Black032
Пускают без проблем, но, подозреваю, что в ближайшее время в Грузию меня уже не пустят. На тот момент особо выбора небыло.
ds86
Видимо, выехать и правда можно только один раз)) Погуглил, вот информация со странички про Грузию Консульского департамента МИД РФ:
В стране действует Закон «Об оккупированных территориях» от 23 октября 2008 года, предусматривающий уголовное (до 5 лет лишения свободы) или административное (штраф до 5 тыс. грузинских лари — примерно 2000 долл. США) наказание для иностранных граждан и лиц без гражданства за въезд в Абхазию и Южную Осетию не с территории Грузии. В 2015 году трое граждан Российской Федерации на основании этого закона были подвергнуты тюремному заключению, а еще несколько — оштрафованы»).

Известны случаи, когда российские граждане легально въехали в Грузию через международные погранпереходы, но вернулись в Россию через территорию упомянутых государств. При повторном посещении Грузии они также были задержаны представителями грузинских правоохранительных структур, и в этом случае им инкриминировалось преступление, предусмотренное ч. I ст. 344 УК Грузии (незаконный переход через государственную границу).
suzik_
хоть паром бы пустили опять Сочи-Трпбзон. Я так на него рассчитывал, когда в Сочи ехал.
Sova-Sova
Паром был, что с ним стало? Или он пассажирский только?
suzik_
нет, ходили обычные паромы. последние несколько лет — нет.
costarider
Если ты в ближайшие годы собираешся вьехать в Грузию, то обязательно вернись в Абхазию и оттуда вьедь в Грузию, а дальше выезжай официальным путем. Тогда проблем не будет. Иначе… атата. Официально ты считаешся все еще на територии Грузии так как в их компьютерной системе ты не выезжал из страны… со всеми вытекающими
viktor64
В Грузии можно находится не более 90 дней, потом выехать и через 180 дней можно опять заезжать

Dazefex
Вот когда советуешь из Абхазии в Грузию… Понимаешь что пускаешь человека на срок за нелегальное пересечение границы..?.. Походу не просто граница а зона конфликта… В хорошем варианте 45 дней камера плюс 5000 баксов штраф… оочень если повезёт.
bboyboltik
Мы так же попали в Грузию через Верхний Ларс а через пару дней размыло дорогу там. Выехали через Абхазию. Выпускали в связи с форс мажорным обстоятельством. Из за размытия военно Грузинской дороге в верхнем Ларсе, выпускали только транспортные средства с российскими номерами. Печати о том что ты покинул Грузию в загран паспортах не ставили. Делали только сканы. Сказали что рады будут видеть нас еще рас в Грузии.
Спасибо за информацию.
Kossy
10500 км, 11,5 дней, по ~913 километров в день.
Кроме дороги что ни будь удалось посмотреть?
Какое то спорное путешествие.
Dalwynd
Ну мне вот тоже больше удовольствия доставляет дорога, нежели конечные точки. Каждому свое.
Anton123
Так же скатался месяц назад из питера в Турцию, 9500 км.
Все собираюсь отчет написать.
Тоже в восторге, хотя на обратном пути не справился с управлением и упал.

Я в восторге именно от дороги.
Black032
5 дней на Море провел. А вообще, ехал ради дороги в первую очередь. В будущем обязательно попробую ездить в другом режиме.
costarider
Я тоже поехал с Афинв на остров Мен, 9200 км в обе стороны. Но ехал 40 дней (минус 10 дней отдыха). Катался и отдыхал по дороге. Посетил кучу мест.
Dalwynd
не справившись с управлением, повалился на левый бок

Браво! Обычно говорят «положил мотоцикл», что редко соответствует действительности.
Pastuh
Пипец, каким-же надо быть самодостаточным, легким на подъем человеком, чтобы вот так взять и рвануть в такое мотопутешествие, одному, никогда до этого даже за границей не бывав. Я восхищаюсь такими людьми. Круче только путешествие девченки одной на одностволке до Байкала. Мне сыкатно к своему стыду.
suzik_
сел на мот и поехал куда хотелось, если хотелось далеко, то запастись визой прежде:)
Pastuh
Сказать гораздо легче чем сделать
suzik_
Глаза боятся — руки делают:)
4era
Я вас умоляю! Главное — начать. А дальше не остановишься. Будешь только и жить этим.
И не не ищите причину, чтобы не делать, а изыскивайте возможность.
XypMa
Павел, а зачем тебе пытаться сравнивать себя с другими? Если тебе не комфортно ехать одному, всегда можно без особых проблем вписаться в компанию, которая куда-нибудь едет.
MadeinUSSR
Спринтерский забег какой-то, но может и цель была такая.
Alex_72
сильно!) отличный рассказ для утра понедельника, пусть не слишком детализованный и яркий, но понятный и доступный.
Малое количество фоток тоже могу понять, когда едешь один и далеко, еще и во временных рамках — у каждого дуба не остановишься ради фото, хочется пилить и пилить.
Aydinka
Учи турецкий ;)
cavin
Я правильно понял по картинке, что вместо 25 лир вы ему дали 20 баксов?
Black032
Не так) Нужно было 25лир, но у меня были 20 баксов. Я объяснял, что хочу обменять доллары на лиры и получить сдачу. Так и получилось, мы поняли друг друга. Курс конечно был не самый лучший, но выбора особо небыло.
atim
  • atim
  • 11 июля 2016 в 10:19
Режим поездки выбирает каждый сам.Это же его прип. Молодец, хорошее путешествие и рассказ.
RideBike
не в обиду, но это не путешествие. пилить по 1000 в день, разъ;%ать мото, не сделать красивых фотографий… а еще закрыть себе въезд в грузию (((

ты очень многое потерял пролетев Грузию))) особенно знакомство с Дазефекс)))
пилить по 1000 в день
Отпуск ограничен, а хотелось побольше провести на побережье, поэтому такие запилы

закрыть себе въезд в грузию
Самому очень жалко, Грузия прекрасна. Но какой у меня был выбор на тот момент при ограниченных финансах и времени!?

По поводу фотографий — не умею и не люблю, то что нафоткал, только в качестве трофеев.
RideBike
так надо было не в турцию ехать, а в грузию, и по логике у тебя еще был о 3,5 дня в запасе.

п.с. 25лир = это 8-9баксов, обманули тебя. вот и катай к этим… после этого!!!

п.п.с. как путешественник с опытом скажу тебе что соваться в дальняк без дуг глупо!

QashdelAK
Стоить заметить, что не все способны делать красивые фотографии. Даже при наличии дорогого фотоаппарата.
Не все способны пилить несколько дней подряд по 1000 в день. Тем более на разбитом мотоцикле.
Да, бывает и такое, что рассказ «как я в булочную» ездил выглядит более эмоционально и более красочно, даже с фотками той самой булочной.
Но! Путешествие состоялось.
Нормальное такое путешествие с приключениями.
RideBike
голопом ничего не увидел. пару шуток турков, обед в грузии и дороги дороги дороги… духовно ничего не приобрел… вам надо со мной скататься как нибудь))))))))))))

а плане не каждый выдержит 1000км в день. пфффффф… это не показатель. тут есть сембер один псих северный, он всем жопу надерет в плане длины прострелов))))))))))
QashdelAK
Как раз «один северный псих» не является показателем. Ориентиром да. Но не показателем. О том, что тело не выдерживает уже многие писали даже здесь.
Автор поехал на море. Пять дней провалялся на Клеопатра-Бич и поехал обратно. Это, кстати, тоже не является показателем. Автор осуществил задуманное. Вот это показатель.
RideBike
скучно. поваляться можно было и ближе и душевнее и дешевле и в более красивых местах

а для меня это вообще не ориентир и не показатель. просто он так умеет и делает.ему наверное нравится.но он не пишет что это путешествие.
путешествие — это именно познание чего то, знакомства, какие то открытия для себя.
а 11тыс за 11 дней. это прострел скучныЙ)
MrakgiY
У каждого свой отдых. Меня воткакто работа достала, я сел на мот и ехал 4 дня по кругу. по Турции. Просто ехал, один, без цели. Было просто офигительно.
Dazefex
Главная достопримечательность с тобой согласна ))) тут такая штука… На тот момент договорились правительства (ведь могут с......) и туристов пускали через Абхазию без дольнейших осложнений… из за.сели, как гласит легенда )) яб не сильно доверял преждевременному просветлению и поехал через Азербайджан… Если есть деньга то и паром не проблема
Ley
  • Ley
  • 11 июля 2016 в 11:34
черт, только вернулся с дальняка и за 16 дней намотал 6500, что получилось крайне утомительно и ехали почти каждый день кроме трех. А ты еще и на море успел пять дней поваляться! Афигеть!
Combino
Подскажи как в Турции с водительским, нужно МВУ или наши прокатят? Сами поедем через нее в августе
Black032
Ездил с нашими правами. Такие мелкие, размером с кредитку
Bubo4ka1988
Автору спасибо за отчет!
Не совсем понимаю упреков в его адрес (типо это не путешествие, ничего не увидел). Путешествие в общей сложности заняло 16 дней с отдыхом на море. Ну пилил он по 900 км в день. Мы пилим по 700-800 км в день по трассе. Но что на ней смотреть то?) Автору было интересно море — он на нем тусил 5 дней. Поставленная цель — достигнута. Не всем быть как Алексей Коровин.
Sova-Sova
У меня тоже была мысль сгонять в Турцию. Но проложив маршрут по тем местам, которые интересны мне, получилось, что на это надо аж 5 недель. Маршрут чарез всю страну. Но я люблю ездить не до шума в ушах по 1000 км в день, а наоборот медленно, заезжая в кучу разнынх мест по пути ии глазея на все подряд.
MrakgiY
Планируй не на один раз а на несколько. И свяжись сомной. Подскажу сколько сумею. Может даже встретимся с вами… Вы клевые :)
Sova-Sova
А почему на несколько? Так там хорошо что ли? :)
QashdelAK
В Алании у меня например полдня ушло на посещение пещер. это вместе с дорогой и кофейной паузой в ресторанчике. Остальные полдня купание в море. Второй день посещение крепости. Затем море. Поездка на паруснике по окрестностям еще почти день заняло. Итого три дня на одно место. Поехать из Алании допустим к Памуккале займёт почти день. На улице жара, гнать нельзя. В итоге устаёшь. Осмотр источников, могил и амфитеатров может занять минимум полдня. Обратно ехать ночью по горным дорогом где часто бывают осыпи камней, либо ночевать там-же и ехать утром. И т.д. Расстояния довольно большие, достопримечательности довольно объёмные. Мимо моря трудно проехать чтоб не освежиться. В общем если ехать размеренно, то быстро всё увидеть не получится.
MrakgiY
Неплохо точно:) Тут есть много мест куда точно стоит сгонять. Кападокия, олимпос. Фетхие, Эфес, памуккале, Стамбул, Бодрум. Это только то что является приоритетом. По дороге можно сварачивать в пещеры, водопады и просто горы. Фошем за раз нет смысла ибо впечатления просто смешаются и сотрутся.

Escatello
А мы в это время тоже по Грузии втроем на 125-200сс китайцах и одной суперфуре катались, успели за полдня до обвала в Ларсе пересечь границу. Ливень который и был причиной селя, как раз застали во Владикавказе. =)

PS
И кстати я там тоже разложился. С теленком дорогу не поделил, в кювет улетел. Расклошматило фару, замок зажигания, оба зеркала, погнул руль, дуги, лапку переключения, подножку, в общем все по левой стороне. XD
Но ничего, после небольшого ремонта тоже доехал домой на своих колесах.
SergeyMS74
Дружище, ну ты герой, один в Турцию,
прям мечта а не поездка…
rozas
А какой бюджет данной поездки?
Black032
Вместе с отдыхом на море около 65т.руб.
Самые большие траты, конечно на бенз. Что-то около 30т.руб.
Anton123
У меня аналогичная поездка из Питера в это же время. 9500 км.
Тоже один.
Бензин — 25
Гостишки — 22 (6 ночей в одну сторону)
Питание в дороге 8
Гринкарта — 2,5 (на месяц)
Медстраховка — 2 (на месяц)
Итого: дорога стоит около 52 тысяч.
Проживание в Алании я не учитываю. Тут каждый сам может легко для себя посчитать.
Black032
Что-то похожее с поправкой на более дешевые гостиницы в моем случае и Турецкий бенз на вес золота.