Блог им. okdell → Белорусские выходные экспромтом. Часть 2.

Из Части 1, вы уже знаете, что мы добрались до Гродно вымокшие и уставшие.

С хозяйкой квартиры, где мы остановились, изначально договаривались на 1 день и выезд часов в 11-12 дня. Но после нашего прибытия и видя наше состояние, она благодушно разрешила нам бесплатно остаться подольше, чтобы высушить вещи (благо квартира была не забронировала на следующий день). Плюс, если вдруг надумаем, можем продлить аренду, если сообщим об этом до полудня…

4 июля. Горькие думы, или «на распутье». Как мы ненадолго стали «бомжами». Снова в путь!
Итак, проснувшись не слишком рано и как следует выспавшись после вчерашних приключений, мы углубились в изучение погоды. На удивление, никто не заболел, но еще под один такой же «дождичек» попадать не было никакого желания. Опрос всех возможных сайтов с погодой показал, что дожди будут и будет их много и повсеместно. После вчерашнего в лучшее как-то не верилось. Варианты были следующие:
— если сегодня опять будет такая же погода, а вещи не высохнут — остаемся еще на день в Гродно;
— если погода улучшается — продолжаем путешествие;
— последний вариант — сворачиваем все планы и всеми возможными способами едем в обратный путь.

Прикидывали разные вариации, искали маршрут в обход грозового фронта, изучали карты осадков… по всему выходило, что даже если дождь и будет слабым — никакого удовольствия от путешествия и гуляний в такую погоду не будет.
В условиях такой неопределенности решили действовать по ситуации. Проблемой номер 1 были мокрые вещи. Вывесили их сушиться, набили мотоботы бумагой… осталось ждать. Дождя вроде бы не было, поэтому решили отправиться в прогулку по Гродно.
И тут случился казус… как только мы вышли налегке — Юля поняла, что на улице со вчерашнего дня сильно похолодало. Вернулись назад и при попытке открыть вторую, внутреннюю дверь в квартиру, нас постигла неудача. Ключ просто не проворачивался. А стоит заметить, что ничего про сломанный или плохо работающий замок нам не сказали… Быстро созвонились с хозяйкой, она прислала нам на подмогу своего мужа. Через 15 минут мы уже втроем колдовали над проклятой дверью. Безрезультатно. В личном разговоре оказалось, что дверь эта всегда заедала, но никто её и не закрывал. Одни мы попались «правильные». В итоге решили вызывать мастера, а нам было предложено погулять по городу. Ну без теплых вещей, документов, ключей от мотоцикла..))
В итоге в 10 часов мы вышли на (теперь уже) вынужденную прогулку:

Город очень живописен, улочки напомнили сразу и Выборг, и чем-то — Нижний новгород (видимо потому что — река и склоны). Зашли в Новый и Старый замки, полюбовались на пожарную каланчу… очень понравился вид на реку Неман!

На улице хоть и было холодно, но радовало выглянувшее солнце. Правда, грозовые тучи так и не давали до конца расслабиться!

К 12 часам получили смс от хозяйки квартиры, что все готово, можем возвращаться. От неё же узнали, что квартира уже забронирована и нас просят покинуть её вечером.

Вышли на главную пешеходную улочку Гродно (по традиции — Советскую) и, зайдя в уютную кафешку, принялись уже в десятый раз обдумывать дальнейшие планы. Прогноз и тучи нас опять разочаровали и мы были уже готовы «сворачивать лавочку». Внезапно пришла мысль, что если уж ехать в обратный путь — то было бы не плохо опять через гостеприимный Бобруйск, а там уже определиться по ситуации… либо сразу в Москву, либо покататься еще куда-нибудь по дороге. Созвонились с Андреем, узнали что дождя у них почти не было, и вообще похоже — все прошло стороной.

Итогом заседания в кафешке стал план этим же вечером выдвинуться в Бобруйск! С возможным продолжением путешествия в Гомель и дальше…
Вдоволь нагулявшись по городу, пошли в обратный путь.
Добравшись до квартиры, мы в первую очередь проверили вещи на предмет высушенности! Все, кроме мотобот — высохло… еще час потратили на то, чтобы высушить их феном. В конце концов — в 5 вечера мы уже выдвинулись в обратный путь Гродно-Минск-Бобруйск.
Дорога до Минска встретила очередным дождиком! Благо, он был лишь легкой тенью вчерашнего безобразия! Снова промокли, мотоботы начали пропускать воду… воспользовался хинтом — сухие носки + пакеты на них и все это в ботинки. Сразу же стало сухо и комфортно =)
До Бобруйска добрались к 10 часам… Встретились с Андреем, как будто только вчера уезжали! Отогреваясь за чаем рассказали о своих злоключениях и планах. Тут же решили ехать в Москву через Гомель-Брянск-Калугу. Изначально ни в один из этих городов ехать не планировали, но тем стало и интереснее!
5 июля. Красивый Гомельский парк. Дорога до Брянска. В поисках еды!
Проспав почти до 10 утра, мы спохватились, что не завели будильник! Андрей с женой Джульеттой нас не беспокоили, дав выспаться. Первое, что я наблюдал выйдя из комнаты — одна из собак, Рикки, устроилась на моей мото-куртке. Видимо не хотела отпускать нас!

Наскоро позавтракали и сфотографировавшись на прощание выдвинулись в путь!

До Гомеля вела прекрасная дорога, которая была построена недавно! Ехать было идеально: ни слишком холодно, ни слишком жарко. Бывают такие моменты, когда не просто едешь из пункта А в пункт Б, не пытаешься доехать как можно быстрее, а наоборот — не спеша едешь и откровенно наслаждаешься дорогой!
Несмотря на это, мы достаточно быстро добрались до Гомеля, и покатавшись по его улочкам, выехали к главной достопримечательности города — «Гомельскому дворцово-парковому ансамблю». Несколько фото из Гомеля:

Дворец Румянцевых и Паскевичей, впрочем как и часовня-усыпальница — очень красивы!

Сам парк понравился разнообразием деревьв, красивыми аллеями и ухоженным видом!

Приятно было и прогуляться по набережной реки Сож (у меня правда, как у инженера, сразу ассоциации с токарным станком!))

Выехав из Гомеля, я решил заправиться на первой встреченной более-менее приличной заправке. Что с заправками и качеством бензина по дороге в Брянск — неизвестно, поэтому решил не рисковать. В 20 км от границы нашли Газпромовскую АЗС, заодно там же и перекусили. Дорога до Брянска не самая плохая (вспоминая Ладожские «тропы»), но и не блещет качеством. В целом, если ехать со скоростью 80-100 — нормально. На границе с Россией у нас даже (!) проверили документы русские пограничники (впервые на границе Белоруссия/Россия). Видимо мотоциклисты тут непривычны! Задав несколько стандартных вопросов молодой пограничник расспросил про наше путешествие и пожелал хорошей дороги!

В Брянск приехали к 8 вечера и заселились в отель под названием «Десна». В целом очень неплохой отель (советую бронировать его через Букинг — часто у них скидки). Сразу же после заселения выбрались смотреть город и разведывать место питания. Первое выполнено (см. фото), второе — не очень… все либо закрывалось, либо кончилась горячая еда…
Фоток мало, т.к. был уже вечер. А мой фотоаппарат во тьме слепнет )

Как оказалось, прямо при нашем отеле работает неплохая кафешка с очень вкусным собственным пивом и хорошей едой! Во время написания последнего предложения — поймал себя на мысли, что судя по нашему рассказу, мы только «гуляли-фоткали-ели-гуляли-фоткали-ели» =). Похоже, что так и есть… По музеям в эту поездку почему-то не хотелось ходить! Хотелось смотреть на улицы, ходить и как бы впитываться в себя жизнь разных городов, их стиль и эмоции… в Калуге мы за все отыгрались, но об этом потом..
6 июля. Калуга. Отыгрываемся за все не посещенные музеи!Home, sweet home!
Дорога до Калуги мне не понравилась. С одной стороны — видно что её ремонтируют, но эти ремонты вкупе с вечно спешащими машинами и одной полосой… В общем, будьте готовы, что на хороших участках будут выходить в лоб мотоциклу! Причем обочина достаточно узкая. Мне это надоело, после пары очень опасных разъездов с внезапно вылетевшими на меня «гонщиками» я часть пути просто врубал дальний при подозрениях на повторения таких ситуаций. Тут следует так же учесть, что мотоцикл в плане размеров и скорости многие водители опознают совершенно неправильно, поэтому и получаются такие ситуации при обгоне. В общем — на участке Калуга-Брянск (или даже до границы с Беларусью) будьте осторожны!
«Эй, друг! Что мы делаем здесь? У нас был план, но он кончился весь. Ждёт нас неясный маршрут (...)» © гр.Brainstorm
К самой Калуге (как и в случае с Брянском), мы были совершенно не готовы. Что смотреть? Где стоит пройтись? Обязательно хотелось увидеть дом, где жил Циолковский и Музей Космонавтики.
Остановились за памятником в честь 600-летия Калуги и пошли гулять пешком.

Мото-боты некуда было деть, и я решил просто закинуть их под мотоцикл.
Вообще во время всей поездки это было проблемой: везде хотелось переобуться в кеды, но огромные боты влезают только в центральный кофр и то только при условии что он пуст. А еще мото-куртки… шлемы(их мы просто приковывали к моту). В общем задумался о некоей еще более универсальной обуви… но мото-кроссовки(!?) это «ни о чем» в плане защиты.
Очень скоро мы нашли дом-музей Циолковского.

Внутри я конечно ожидал экспозицию про жизнь ученого… но настолько здорово оформленный быт и обстановка в доме, со скрупулезностью подобранные личные вещи, оформленные стенды меня поразили.

Словно окунаешься в ту атмосферу и лучше понимаешь историю этого великого человека! А вот мастерская ученого — это нечто! Жаль только, что внешний вид дома находится в не самом лучшем состоянии.
После этого мы прошлись по парку Циолковского и попали в Музей Истории Космонавтики, по совместительству — местный планетарий.

Очень интересная экспозиция, особенно впечатлили космические аппараты от макета Спутника-1 до Лунохода и Бурана…
Тем приятнее было после посещения такого музея догулять по городу, пройти через Центральный парк и случайно наткнуться на стены филиала Alma Mater (МГТУ им. Н.Э. Баумана, Калужский филиал)!))

Странно, но хоть это и был по сути почти конечный путь нашей поездки и до Москвы оставалось каких-то пару часов езды — чувства разочарование, что поездка закончилась, не было!

Было приятное ощущение, что хоть наше небольшое путешествие прошло не совсем так, как мы планировали — мы за эти несколько дней получили столько эмоций и впечатлений! И подъезжая к дому я почувствовал, как же хорошо вернуться домой! Ведь возвращаясь, мы снова оказываемся в начале пути, но только нового и неизведанного!

P.S. Финальный маршрут выглядел вот так:

На все про все ушло 2600 км, причем ровно пополам до Гродно — 1300 и обратно — то же 1300!