Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Zhuzhik → "Быть конструктором". Работа над фильмом продолжается

Несмотря на то, что финансирования нам пока найти так и не удалось, работу над фильмом мы остановить уже не можем… да и не хотим, если честно :)

Мы съёздили в Минск и отсняли первую часть недостающего материала, привезли кучу архивов на киноплёнках, слайдах и даже на бумаге!





Вообще, работать с киноплёнкой — интересные ощущения, не держал плёнки в руках со времён ВГИКа. В отличие от видео, где всё в цифре, плёнка какая то тёплая, как живая. Рассматривать через лупу кадрики, где развитие любого действия, движения как отдельная картина — очень интересно.

Третью ночь подряд взапой читаю отчеты наших героев из их мотопутешествий. Да, да, напечатанные на печатной машинке, а не бездушным принтером.
Чувствуешь человека за каждым кадром и за каждой строчкой.



Теперь предстоит всё это разгрести. Разбор Завалов — известный борец с самим собой :)

Решил поделиться с общественностью фрагментами из этих записей. Наши путешественники не только следовали по маршруту, а ещё и успевали смотреть по сторонам. В принципе, этим и хорош мотоцикл — ты чувствуешь путешествие всем своим телом, а не просто смотришь в окно из железной коробки.

Фрагмент дневника мотопохода по Карелии (маршрут Минск-Новгород-Петрозаводск-Беломорск-Валдай-Пяльма-Псков-Минск) общей протяженостью 4 366 км., из них труднопроходимых 1 049 км. На четырёх мотоциклах ЯВА-350, с 12 июля по 4 августа 1974 года.



День семнадцатый.
28 июля.

Подъём группы в 6 часов 15 минут.Утро тёплое. Температура воздуха +14 °С. Лёгкая облачность.

На сборы группы уходит 1 час 45 минут /а в 1966 г. наша группа неопытных ещё парней собиралась утром за 45 минут… есть ещё резервы/.
В 10 00 прибыли в Сумозеро. Здесь лесхоз имеет свою заправочную станцию и мы собираемся воспользоваться её услугами. Заправщица работает по вызову. Вызываем. Заправляемся. И обнаружили, что полтора часа времени канули в бездну всеобъемлющего «было»… И вот направляемся в Воренжу. Дорога грунтовая, лесная.

Запастись продуктами решено в Воренже. Магазин здесь работает с 11 часов /почта-тоже/. В магазине вдруг возник нелепый вопрос: — Кто что ест?.. Выходит, группу следует комплектовать и по вкусам?!.. И завхоза с соответствующими способностями…

Выходим на дорогу, которую трудно назвать дорогой. Так, набор препятствий разнообразных по характеру и разбросанных бессистемно. Пройдено первые 8 километров. Средняя скорость передвижения группы около 5 километров в час!!!

В 13 45 начинаем ремонт двигателя на машине Петручика /стучат поршневые пальцы/. Здесь же решено сделать сухой обед. А морошки здесь видимо-невидимо! Много малины. Уйма черники. И ни капли преувеличения в этих словах.В разговоре с одним местным шофёром мы держались бодро:

— Куда это вы пробираетесь?
— На Петровский Ям.
— По таким-то дорогам?
— Дайте опыта набраться — вставляет Вера.
— Ну, смотрите. Завтра пойду в ту сторону на «МАЗе», так привезу вас назад…

Вот так утешил…

Идем по заброшенной дороге. Темп продвижения — около трёх километров в час. Строим 5 переправ через речки и огромные лужи. Погода хорошая. Идти тяжело. Непрерывно штурмуем канавы с водой, еле успеваем увернуться от очередного огромного валуна, в растерянности останавливаемся на развилках — спросить не у кого, поэтому надежда на интуицию и жалкие карты-схемы, которые /со смешной гордостью/ помещает журнал «Турист» на своих страницах.

В 19 30 вышли к жилью. Село /бывшее, сейчас здесь живет одна семья/ называется Коросозеро. Расположено оно на берегу Коросозера. Хозяева удивлены нашим прибытием. Дарят нам свежей рыбы на уху.

Вечером — вкусный ужин. Много комаров. Купание в озере. Вода тёплая, ласковая, освежает. Татьяна дарит озеру часы…
Пройдено за день 53 километра. Неимоверно трудных 53 километра. Ужин завершен в 20 30. Делаем ранний отбой — что там завтра будет?




Карты нет, дороги нет, погода хорошая, много малины. Построили пять переправ, поели морошки, отремонтировали двигатель — рутина. И это только один день!
Скучно живём, товарищи! :)

Вот, на фото руководитель похода — Владимир Захарин на той самой карельской дороге. На этот раз остался в седле.



Вообще, каждый отчет — тема для отдельного фильма. Но, нельзя впихнуть невпихуемое, и в одном фильме всё про всё рассказать. Если успею, после отпуска в начале августа раздербаню этот карельский отчет на несколько постов. Эти отчеты они сдавали в архив турклуба, чтобы следующие поколения понимали куда идут и к чему готовиться. Потому что эти ходили, конечно, с большой долей авантюризма. Без нормальных карт, без навигации, без АЗС на каждом углу, да, и по большому счету, без дорог, так — направления изучили и в бой.

=======================
P.S. Да, простят меня модераторы, ибо не корысти ради :) Мы хоть и мчим вперёд размахивая голым энтузиазмом, но всё же не теряем надежды найти немного денег на завершение фильма. Вчера отнёс часть плёнок в оцифровку. Теперь, чтобы их выручить обратно нужно найти к августу 20 000 рублей. Свои на исходе, всё ушло на поездку на съёмки в Минск, краудфундинг тормознулся. Может кому нужно что смонтритовать там из видео или ролик какой снять? Недорого, мне чисто на проект заработать, чтобы плёнки забрать у мастеров-цифровщиков :)

P.P.S. Да, и проект по сбору денег на Планете.ру мы продлили до сентября. Вдруг, всё же, сработает. :)


Спасибо за то, что дочитали до конца :)
  • ZhuzhikZhuzhik
  • Евгений
  • 8 июля в 14:04
  • 3
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+4
storm13
Я так понял что фотографии тоже на фотобумаге остались т.к. на сайт не подгружаются.))
+1
Zhuzhik
Да, фотоплёнки в дисковод эмульсией вверх совал, а надо вниз же! :)
Поправил, должно фунговать, теперь по инструкции :)
+1
TrophyMove
славное дело, молодцы
0
RatmiR73
Плюс! Обязательно продолжайте!
0
hamrammr
доброе дело делаете.+
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Zhuzhik, "Быть конструктором". Работа над фильмом продолжается