Блог им. okdell → Белорусские выходные экспромтом. Часть 1.

В первую очередь это должна была быть небольшая поездка на фестиваль МОСТ в Минске, где должны были выступить наши с Юлей любимые Skillet. Но я взял день отгула на работе, потом еще и тут все заверте…

Что из этого вышло — под катом)

Фестиваль МОСТ проходил в субботу, 2 июля. Билеты были приобретены, мы с Юлей уже были в предвкушении поездки! Изначально был план съездить до Минска и обратно за пару дней. При благоприятном стечении обстоятельств (отпустят с работы и т.п.) — на денёк задержаться и съездить в Мирский замок, или даже доехать до Гродно. Ни там, ни там мы в прошлой поездке побывать не сумели.
Как-то так получилось, что к предстоящему концерту я разгреб на работе день, затем — еще один… отпросился пораньше в пятницу… и вот мы уже имеем почти 6 дней на поездку по Беларуси!

1 июля. Старт. Встреча с корифеем мото-путешествий. 0 фоток.
Выехали в пятницу в обед, в 12:30 (еле отпустили с работы!), заранее позвонили белорусским друзьям и узнали про возможность остановиться у них в Бобруйске… Итого дорога Москва-Бобруйск началась в пробках и по жаре. Маршрут по Минскому шоссе до поворота под Оршей и далее, на Могилев был знаком, ехали без навигатора, только в самом Бобруйске достали смартфон, чтобы найти нужную нам улицу. Чтобы ехать в гости не с пустыми руками поискали торговый центр, закупились тортиком и пЫвом («дитЯм мороженное..»). В итоге со всеми проволочками на месте были уже в 10-м часу.
В гостях у нашего друга Андрея был словацкий путешественник Саша-Союз, который приехал вместе со своим сыном. Обладатель бороды, многих нашивок ЖЖ и просто душевный человек!)
К сожалению мы заболтались и совсем забыли про фото. День был насыщенный, но кроме вечерней посиделки на веранде под пиво и увлекательных бесед, ничего, что можно было бы показать — в нем не было! А фотографиями беседу, увы, не передать!
Андрей с Сашей предупредили нас, что либо мы едем очень рано с ними, либо остаемся спать до утра. Саша торопился в Россию, к родственникам. Мы выбрали ранний подъем, т.к. хотели перед заездом в отель в Минске успеть еще доехать до Мемориального комплекса «Хатынь».

2 июля. Хатынь. Фестиваль МОСТ. Начало Сказа.
Подъем в 5 утра и ранний старт прошел для нас достаточно легко. Учитывая, что вчера мы вставали как обычно. На заправке в 6:30 утра последний раз пожали друг другу руки, и попрощались. Андрей поехал провожать Сашу до выезда из города в сторону Могилева, мы же поехали по дороге на Минск. Пустая трасса и утренняя прохлада очень хорошо бодрят! Всю дорогу ехал и рассуждал про себя, как хорошо вставать пораньше, вспоминая вчерашние пробки и жару (забавно, но о жаре я еще буду ой как мечтать!). Быстро пролетели 200 км… и уже к 9 утра мы в Хатыни…

Мне кажется, что перед различными радостными событиями (как этот фестиваль, на который мы поехали) — стоит посещать такие места. После этого жизнь, мгновения и просто «мирное небо над головой» начинаешь ценить с какой-то особой силой!
Мемориальный комплекс производит очень тяжелое и в то же время величественное впечатление, когда представляешь сколько людей, домов, деревень — сгорело и было уничтожено… Но не сдались люди, не унизили себя предательством или изменой! Стояли до конца… и именно поэтому в конце его горит вечный огонь и стоят «деревья жизни», олицетворяющие деревни и села — восставшие, восстановленные из пепла!
Отдав дань памяти и уважения погибшим деревням, мы направились в обратный путь до Минска.

Быстро добравшись до нужного адреса, мы оказались на месте в 11 часов… а заселение в отель с 12-ти… Целый час ждать нам не хотелось и оставив мотоцикл на парковке при отеле, мы отправились на автобусе в центр. Вышли у Дворца Независимости и пошли гулять пешком по Минску.

Сразу же на пути встретился стенд, повествующий, что завтра в Беларуси день Независимости! Вот нам повезло! То на репетицию парада в честь 9 мая попадем в Минске, то на такое!)) и действительно — в этот день мы встретили и репетицию парада(или его первую часть?), и ярмарку в честь этого события!

Вдоволь нагулявшись по столице Беларуси, вернулись в отель, где решили немного отдохнуть перед тем, как приМОСТиться в районе аэродрома «Боровая».

На МОСТ мы поехали в районе 5 часов, справедливо решив, что хедлайнеры и самое интересное будет вечером (сам фестиваль начинался в 15:00). Кстати, никакой информации по расписанию, времени выступления и хотя бы примерной очередности групп — нигде не было! Тут нас ждало небольшое разочарование — т.к. Ночные снайперы играли чуть ли не первыми… обидно! Из тех групп, что мы не знали/особо не слушали/ — очень понравились «Дай дорогу» и «Рекорд оркестр»… повеселили!

В целом фестиваль проходил очень позитивно, никто не толпился, можно было спокойно сидеть на траве и наблюдать за происходящим на обеих сценах… еда в целом (для таких фестов) была вкусная и недорогая! Но главное действо, которого мы с Юлей ждали — это конечно Skillet! Ребята выступили просто потрясающе! Отыграли все свои хиты! Было очень и очень здорово услышать и увидеть их в живую! Несмотря на то, что у них были жесткие временные рамки и на следующий день концерт — в совершенно другом месте — они выложились на все 100%!

Завершала концерт группа ДДТ! К сожалению, дослушать все не получилось, т.к. надвигающаяся ночь и ветер сделали воздух очень холодным, а все теплые вещи остались в мотоцикле, который был за территорией (вот это в минус организаторам, по билету можно было пройти только один раз!).
Шел я обратно к мотоциклу с грустными мыслями (тут следует сделать небольшое лирическое отступление).

Сказ о «гребанном брякале»
Вечером, после заселения в отель в Минске, мы стартовали на МОСТ. И тут, после первого же перекрестка началось странное. Вдруг появились странные звуки, напоминавшие шелест с позвякиванием. Сначала показалось, что со стороны переднего колеса, потом начал с ужасом понимать — из двигателя. Всю дорогу после этого прислушивался к работе мотора… да, появляется этот звук! Причем-четко между 2500-3000 оборотов… При любой передаче. Пол фестиваля с беспокойством думал о том, что может быть причиной: и про цепь, и про клапана… и т.п. В конце феста — как к бомбе замедленного действия подходил к мотоциклу… И вот завожу. Да, звякает! При этом мот работает нормально, тяга есть, провалов не наблюдается. Доехали с грустными мыслями до отеля… Уже начал думать, а не поехать ли обратно в Бобруйск и на ремонт. А то клинануть под Гродно… печальненько!)) В итоге решил на свой страх и риск все же ехать!

3 июля. Продолжение Сказа. Самое интересное в поездке по версии Меня. И разверзлись хляби небесные..
И вот-утро следующего дня! Три раза осмотрел мотоцикл… Затянул все что затягивается и пощупал все что щупается… Да, из под провода датчика оборотов немного парило масло… Но это не оно! Стартую! Вроде не брякает! После пары кварталов… опять!!! Ну все, приехали! Останавливаемся на перекрестке, завтракаем в кафешке и я начинаю спокойно и методично искать точный источник звуков. Да, точно! Справа из двигателя… Передний горшок! И тут совершенно случайно взгляд падает на правую дужку безопасности, хитро спрятанную под пластиком. Нащупал -трогаю крепление к раме… Болт болтается! Оказался коротковат, нормально не затянулся, раскрутился. Прижимаю дужку к раме рукой! Бинго! Гребанное брякало, вот оно!
Если подобного не пережить, то наверное трудно представить, какую радость испытываешь когда поломка оказывается совсем не поломкой… а так, легко устранимой мелочью! На такой позитивной ноте мы очень быстро пролетели дорогу от Минска до п.Мир, где была наша первая остановка! Итак, замок! Описывать почему он Мирский, кем и когда построен — не буду, все это в Википедии. Лучше всего скажут фото:

От себя добавлю личные впечатления: Мирский замок понравился больше, чем замок в Несвиже. Везде можно полазить, побродить, почувствовать себя как в настоящем средневековье… экспозиция музея очень разнообразна! Особенно доспехи, оружие, модели замков и церквушек! В общем, всячески советую осмотреть его весь, не пропуская ничего!
И вот только мы собрались выйти к мотоциклу и двинуться дальше — начался ливень… благо он был недолгим и быстро сменился выглянувшим солнцем! И нет бы нам посмотреть на тучи, прогноз погоды, поверить мотоциклу, который (и теперь я в этом уверен!) этим «гребанным брякалом» намекал нам, что не надо ехать дальше!
Протерли мотоцикл, достали поближе дождевики и чехол… поехали. Нашей следующей целью был город Новогрудок и развалины замка в нем… Уже проехав достаточно от Мира мы заметили темнеющее небо и огромные тучи, двигавшиеся явно в нашем направлении. И под начинающиеся капли дождя мы свернули с дороги к ближайшей автобусной остановке, чтобы одеть дождевик на Юлю, а мне пристегнуть дождевую подстежку к куртке. Дождь резко начал усиливаться и мы решили его переждать… накрыл мотоцикл чехлом и вернулся к Юле под крышу. Одновременно с этим к нам присоединился велосипедист, который был одет очень легко. И тут начался жуткий ливень… сначала он лил просто мощными потоками перпендикулярно земле. Ветер усилился и он начал лить в разных, совершенно непредсказуемых направлениях. Спустя пол часа даже машины начали останавливаться у остановки, т.к. из-за плотной пелены воды ничего не было видно.
Вода начала прибывать, проезжающие грузовики поднимал столбы брызг. Крыша остановки уже не спасала от идущего под острым углом дождя. Там мы в итоге сидели почти час, прижимаясь к стенке остановки, надев шлема(!) чтобы не капало на голову… О том, чтобы добежать до мотоцикла за более тяжелыми джинсами я уже и не думал.
Через некоторое время велосипедист не выдержал и убежал в кабину к водителю грузовика с хлебом. А потом, видимо, уболтал довезти его до дома.

Мы наблюдали необычный способ погрузки велосипеда. Жаль, мотоцикл бы туда не влез! Но мы же не плюшевые байкеры — эвакуаторы вызывать!)))

Спустя еще пол часа уже было достаточно холодно и мокро, а дождь немного ослаб… и мы решили не ждать его окончания или усиления — и поехали. Мокрый чехол который все таки начал пропускать воду по швам — упаковали в гермомешок из под дождевика.
Только мы добрались до Новогрудка — ливень начался опять. Хорошо, что в пол-силы. Быстро пробежались по руинам и двинули дальше.

Еще мы останавливались 2 раза — на заправке и в кафешке. Обсохли немного, отогрелись — и снова в путь… После остановки на заправке — ливень опять начал идти в полную силу. Но мне уже было все равно) я был насквозь мокрый) Юлин дождевик еще держался, а вот её мотоботы — сдали. Самое неприятное — в 70 км от Гродно меня начало очень сильно трясти, до дрожи в руках. На несколько кратких мгновений я потерял контроль над рулем, переднее колесо начало ощутимо вилять! Но я быстро собрался, сжал волю в кулак… и дрожь прекратилась! Еще одной проблемой стало то, что периодически дождь напрочь покрывал визор крупными каплями, сквозь которые практически не было видно дорогу… Иногда чтобы хоть что-то разглядеть приходилось поднимать визор и получать пригоршни воды прямо в лицо!
Тем забавнее было встретить при въезде в Гродно ЦЕЛУЮ КОЛОННУ таких же «отморозков» (в положительном смысле) как и мы!))

Доехав до места ночлега мы первым делом переоделись в сухое. Дождь к тому времени кончился и мы даже прогулялись до магазина за едой… было почти 11 вечера)

Приключения следующих дней и то, как мы случайно оказались в Брянске — читайте в Части 2.