Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. RatmiR73 → Мото джимхана. 2-й этап Всероссийского открытого чемпионата G-RSBK «Next Level», Казань. Мои впечатления

2 июля на Kazan Ring Canyon в Казани прошёл 2-й этап Всероссийского открытого чемпионата G-RSBK «Next Level», который был совмещён с 1-м этапом чемпионата Казани по мото джимхане на кубок B.K.E.

Наши друзья из команды «Джимхана Казань», которые принимали непосредственное участие в открытии тренировок по мото джимхане в Ульяновске (читать здесь), активно приглашали нас попробовать свои силы в казанском этапе. Я долго сомневался, так как в силу своего спортивного прошлого я не привык участвовать в соревнованиях «ради участия», да и уверен в своих силах не был – всё-таки мы тренировались всего месяц.

В итоге решили ехать в два мотоцикла – я на Спортстере с плюсодинкой и ещё один отважный ульяновский пилот, показывающий неплохие результаты на местной трассе – Александр Kott на своей Каве Зефирке.

О впечатлениях и вкратце о самих соревнованиях под катом.

Уважая правила сайта, не могу выложить фотографии за авторством DeeTroy, но при желании Вы можете найти их самостоятельно. Поскольку сами мы фотографировали немного, то заранее прошу прощения, если пост получится не столь насыщенным. Некоторые фоты взяты из группы VK.

Так же не будет и подробных регламентов, результатов соревнований и прочего. В первую очередь мои субъективные ощущения.

Казанцы собирались добраться до КазанРинга организованной колонной, но поскольку Александр физически не мог стартовать раньше 9 часов по нашему времени (это +1 к Москве), то мы решили сразу выдвигаться на место проведения соревнований. Автодром находится за пределами города, в паре километров, поэтому мы сэкономили кучу времени, не заезжая в саму Казань.

Увы, сама поездка вышла весьма прозаичной, тут я даже немного позавидовал DeeTroy, который в своём отчёте о взятии Казани (читать здесь) выложил просто шикарные виды. Из всего пути запомнился только сотрудник ГИБДД, который с очень печальным лицом пульнул в меня с ручного бластера радара, когда мы проезжали какой-то населённый пункт. С криком: «Чуви, нас атаковали имперцы! Пиу! Пиу!» мы проехали мимо засады и вскоре прилунились у проходной места соревнований.

Итак, прибыв как раз к началу регистрации участников, мы поприветствовались с казанцами, получили стартовые номера, конверт со спонсорскими наклейками и памятку участника, и отправились ждать техосмотр. Маршалы проверили резину, наличие кнопки экстренного выключения двигателя, работу тормозной системы, наклеены ни логотипы спонсоров мероприятия и стартовые номера, а также наличие защитной экипировки. После этого наши с Александром мотоциклы получили синие кругляшки допуска на вилки, и можно было осмотреться вокруг, пока не начался брифинг.

В этот день на КазанРинг проходил этап RSBK: на треке шли предварительные заезды и зачётные гонки, в питбоксах горела работа, кругом ходили пилоты в костюмах и стояли спортбайки с грелками на колёсах. Всё это я видел вживую впервые и испытал исключительно амбивалентные чувства. С одной стороны мне всегда нравилась атмосфера соревнований, а уж сами мотогонки (не считая мотокросса) я видел только по телевизору, ну или по отчётам на байкпосте. Поэтому «УХ ТЫ» эффект первое время меня не покидал. Было ощущение причастности, того, что на самом деле всё это не так уж недосягаемо – вот оно, рядом, и при желании можно попробовать. И это было здорово.

Потом уже появилось ощущение горечи от того, что в нашем регионе никогда такого не будет, и нужно сказать спасибо хотя бы за картодром, на который в этом году наконец-то разрешили выехать мотоциклистам (из-за того, что покрытие открытого трека ухудшилось, и на нём запретили проводить этап всероссийскоих соревнований по картингу). Так было и раньше, когда я приезжал на соревнования по единоборствам в крупные города, а мы, спортсмены, всегда поражались тренировочным условиям тех же москвичей, большим залам, качественной экипировке и прочему. Этот фактор очень часто мешает провинциальным спортсменам проявить себя при выездах, когда нет привычки тренировок в других условиях.

Но я отвлёкся, продолжим. Перед отъездом волнения из-за соревнований я практически не испытывал. Не появилось его и к началу брифинга. И это было плохим признаком, поскольку организм мобилизуется гораздо лучше при нахождении в тонусе и при выбросе адреналина. Организаторы из Gymkhana Moscow и Джимхана Казань раздали участникам план трассы и объявили, что открывается изучение этой самой трассы. Пешее.

Кстати, кроме москвичей эту трассу больше никто не видел, даже организаторы из Казани, поэтому вскрытие конверта с изображением этапа забавно походило на процедуру вручения Оскара.

Более опытные участники сразу кинулись нарезать круги вокруг расставленных конусов, а я стоял и смотрел на все эти стрелочки примерно с таким выражением лица.

Потом попытался пристроится за одним из участников, но он сбился на полпути, и мне пришлось вернуться к началу квеста.

«-Слушай, наверное я гений. – Почему это? – Вчера ЛЕГО собрал. Там написано на коробке ДО 3 ЛЕТ, а у меня всего пара месяцев ушла».

Спасибо Антохе Тарасову (Казань, 3-е место среди дорожников объёмом до 700 СС), с которым я прошёл всю трассу первый раз. Москвичи дали участникам совет о том, что эффективней пробежать трассу, чтобы лучше прочувствовать, при этом учитывать угол обзора с наклоненного мотоцикла.

Антон Тарасов


Если кто скажет, что для мото джимханы не требуется хорошая физическая форма, заставьте его пробежать кружок-другой по площадке =).

Через некоторое время я мог уже прокрутить трассу в голове и прикинуть траектории прохождения. Под конец 40-минутного изучения московские маршалы провели небольшой экскурс между конусов, дав свои советы по эффективному прохождению.

Все участники были разбиты на категории:
«Дорожные мотоциклы до 700сс»
«Дорожные мотоциклы свыше 700сс»
«Круизёры»

Самые быстрые участники затем выступили в классе «Абсолют». Причём следует отметить, что для мото джимханы гораздо важней техника и уровень мастерства пилота, поэтому в «Абсолюте» выступали пилоты и на тяжеленным стратолайнере, и на том самом Ёбрике.

На разогрев пригласили первых участников в классе до 700сс, и я заметил, что начинаю немного волноваться, так как до этого начал настраивать себя на результат. В этом мне помог и тот факт, что почему-то мото джимхана не пользуется популярностью у местных владельцев круизёров, хотя в Ульяновске ситуация обратная, и на тренировках всегда много тяжёлых железных драг, булевардов (и даже один харлей =)). Поэтому в моём классе «круизёр» было заявлено 5 участников. С учётом того, что в их числе был Александр, заявленный на моём Харлее. Довольно странно, потому что на парковке я насчитал с десяток круизёров с казанскими номерами.

Познакомился с райдером из Уфы, который тоже впервые участвовал на таких соревнованиях. было заметно, что он нервничал, но в итоге именно он завоевал заслуженное первое место в «круизёрах».

Всего каждому пилоту давалось 2 попытки прохождения трассы. Обычно первый заезд был медленней – участники прикатывались и намечали себе наиболее удачные траектории. Исключением стал только Станислав Туганов, который первой же попыткой на своей Honda CB400SF обеспечил себе победу в классе до 700сс. На второй попытке он решил покружить вокруг конуса, когда того не требовалось, что привело к дисквалификации и незачёту второй попытки.

Победный заезд Станислава Туганова


Здесь стоит сказать про систему штрафов. За чистотой и правильностью прохождения следили маршалы трассы. Жёлтый флаг, поднятый маршалом, означал, что участник получил +1 секунду штрафа за касание конусов или касание ногой земли. Фальстартов не было, так как на старте работала система телеметрии.

Красный флаг или + 3 секунды штрафа появлялись за выезд за границу трассы, опору на ногу для совершения поворота/разворота, неполный въезд или невыполнение полной остановки в финишном боксе.

Оба поднятых флага обозначали дисквалификацию участника (незачёт попытки) за пропуск фигуры или проезд фигуры не с той стороны. После дисквалификации участник имел право проехать трассу до конца.


Подошли к концу заезды участников самой многочисленной категории — до 700 сс и Александр, который к слову вообще впервые участвовал в каких-либо соревнованиях, стал готовиться к своему заезду в категории свыше 700сс. На этих соревнованиях не было разделения на новичков, любителей и профессионалов, но и роль статистов мы выполнять не собирались. Было видно, что Саня собран и никакой паники и в помине нет. Поскольку в его куртке не было защиты локтей, в заездах он красовался в моей. Так что можно сказать, что у моего мота и куртки вдвое больше опыта участия в соревнованиях по мотоджимхане, чем у меня =)

Александр Kott на трассе

В это время на соседней небольшой площадке отжигали дети. Сначала на маленьких велосипедиках без педалей, а потом на самокатах. Сначала на мини-трассе стояли деревянные горки, но личинки Росси так яро нарезали круги и так адово на этих горках подлетали, что организаторы решили из убрать от греха подальше.

Злобный экшн или то чувство, когда дети на самокатах проезжают круг быстрей тебя.




Солнце продолжало напекать, и я радовался, что взял пару баффов, в которые замотался, как заправский бедуин, а также прохладной воде, которая предоставлялась оргами бездвоздбезддо, то есть даром.

Пока Александр готовился к своей второй попытке я заметил, что смотрю все заезды и мысленно прохожу все повороты вместе с пилотами. Не, так нельзя. Так и перегореть можно, а в голове появляется то ощущение ступора, которое может здорово помешать. Так что советую всем участникам не смотреть на выступления тех, кто выступает раньше вас.

В основном есть два типа реакции на приближающееся выступление: перевозбуждение и ступор с меланхолией. При первом рекомендуется неспешная разминка/прогулка/любые другие действия, которые притормозят разогнавшуюся психику. Во втором напротив – активная разминка, попрыгать-побегать, похлопать себя по щекам, немного разогнать себя. Помогает в любых видах спорта.

В это время Александр при втором заезде перетормаживает и неприятно заваливает мот при заходе на быстрый круг. Это действует довольно удручающе, так как до поездки у меня были мысли о том, что я еду соревноваться рано, и мне никогда не нравился якобы олимпийский принцип «Главное не победа, а участие». Это брехня. Даже самый слабый участник тех же Олимпийских игр всегда рассчитывает на победу. Своими ли силами, или благодаря чуду – неважно.


Александр Николаев. Падение.

Кстати, падений практически не было. Запомнилось эффектное катапультирование московского райдера в зоне разогрева, где мот снёс все ограждения. К счастью, никто не пострадал. Вообще в этом плане организация была хороша. Ограждения, покрышки, разделение на зоны и чёткая работа казанско-московских организаторов.

Спустя некоторое время сквозь рёв спортбайков, летающих по треку КазанРинга меня приглашают в разминочную зону как первого участника в классе «Круизёр». Сама площадка разделена на три сектора: два разогревочных и, собственно, сама трасса. Разминка начинается с небольшой трассы, состоящей из закольцованной змейки и парой поворотов.

Мотоцикл не желает слушаться и валится. Газу добавить страшновато, так как места мало и кругом металлические ограждения. Начинаю злить себя. Это как мой давний приятель по тхэквондо Гена кричал своим маленьким воспитанникам, которые боялись выходить на додянг: «Соберись, говно!». В итоге Харли начинает входить по траектории куда надо. Главное не переборщить, так как от тугого сцепления быстро может забиться левое предплечье.

Взмах флага маршала, и меня отправляют на вторую часть разминки – GP8. Черчу подножками круги, настраиваю себя на то, что я должен занять третье место.

Ещё один взмах – меня приглашают на старт. Привычный выброс адреналина перед началом выступления. Пара резких выдохов с рычанием, и тело перестаёт трястись. Первая передача. Старт. Добавить газу. Конусы проносятся рядом. Взгляд. Заставить себя смотреть раньше, чем поворачиваешь. Блин, у этого асфальта отличный держак. Как же я привык осторожничать на нашей пыльной скользкой площадке. Скоростные дуги. Как много пространства! У нас все упражнения на маневрирование, но к открытию газа и выходу из серой зоны сцепления я оказался не готов. Повороты с уменьшающимся радиусом. Отрабатывали, ага. Так, улитки, заезжаем вовнутрь. Выход на змейку. Последний разворот. Финиш.

Трасса моими глазами


Блин, я же могу лучше, какого фига! Снимаю куртку и передаю Харлей Сане. Его уже приглашают на разминку. Он молодец. Чисто откатал на совсем незнакомом и далеко не самом комфортном для джимханы мотоцикле. Вижу его довольные глаза. Становится лучше. Уверенность в том, что я смогу зацепиться за призовое место возвращается.

На трассе огромный синий стратолайнер чиркает подножками, не выходя из наклона. Классно! Мне пока далеко до такого. Вот бы потренить с пилотом на пару! Остальных участников не смотрю, но по времени прохождения вижу, что все ребята отлично катают.

Вторая попытка. Быстрый разогрев, мне не терпится выйти на трассу. Погнали! Немного перестарался, приходится гасить скорость. Повороты, выход на скоростные дуги. Пытаюсь себя заставить поддать газу. Получается слабо, исчезает чувство контроля. Давай, прибавь!
Чувствую, что делаю слишком много доруливаний. Левый разворот, скрежет подножки добавляет уверенности, открываюсь на змейку. Последний поворот, чувствую, что нужно чуть дорулить, чтобы не задеть последний конус кофром.

Минута 25 секунд с копейками. На 2 секунды лучше первой попытки. Негусто. Появляется неудовлетворенность своими попытками. Ведь могу лучше! Четвёртое время, вне зависимости от оставшихся попыток других участников. Чувствую, что раздосадован.



Вера, моя «плюсодинка», угорает надо мной, говоря, что я в край обнаглел: приехал после месяца тренировок и решил залезть в призы. Да я и сам понимаю, что результат закономерен, но пинать себя не перестаю. Надо остыть, тогда и появится желание говорить с другими. Пойду пройдусь.

Саня уезжает варить отломавшуюся при падении лапку заднего тормоза. Смотрю выступление местного стант-райдера. Здорово. Всегда нравятся люди, стремящиеся достигнуть совершенства во владении чем-либо. Сам с удовольствием бы попробовал, но понимаю, что не потяну ни по времени, ни финансово. Райдер просит музыку, но вывода на колонки с ноута нет. Притаскиваю телефон с музыкой, включаю Skrillex, подносим микрофон к динамику. Вуаля, саундтрек готов =).

Подхожу к DeeTroy. Жмём руки по случаю знакомства. Рад увидеть его вживую, мне очень нравятся его снимки и как он пишет.

Отошёл немного, хочется пообщаться с казанской командой, они классные. Но они заняты комментированием показательных заездов москвичей и организационными хлопотами. Жаль. Решаем трогаться в обратный путь, чтобы не отвлекать ребят.

Хочется отметить, что в заездах принимали участие и девушки (куда же без них), которые ничем не уступали другим пилотам. Бонусные фото прилагаются.


Дальше была дорога домой, и я заметил, что еду с улыбкой. Сначала подумал, что это совпадение запаха хвои из леса, уже не палящее солнце, красиво уходящее за горизонт под композицию Корсики «Сотни миль на закат» в наушниках. За это я очень люблю ездить на мото. Единение с дорогой. Ощущение окружающего тебя мира. Голова, очищенная от тяжёлых мыслей.

Но потом я поймал себя на мысли, что мне очень не хватало атмосферы соревнований. Ощущения поддержки со стороны команды. Новых товарищей и соперничества. Общения с увлечёнными людьми из других регионов и стран. Что вот он я, снова действующий участник, а не «отработанный материал», как любят говорить спортивные функционеры.

Поэтому вот мой ответ тем, кто сомневается в том, стоит ли попробовать свои силы. Стоит. Более того, вам понравится.

В заключении хотелось бы поблагодарить организаторов за мероприятие.
Сказать спасибо за всё команде Джимханы Казань, вы клёвые.
Выразить признательность Александру и Вере за компанию и поддержку.
И, конечно, фотографам за отличные снимки!
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 6 июля в 18:54
  • 2
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
SpeedSG77
Андрей, я долго пялился на надпись на твоей спине «Союз мотоциклистов Свобода» и думал — «О! У Ратмира с Байкпоста такой слоган в тегах обычно стоит»… смотрел оба твоих заезда…
+1
RatmiR73
Я вот так Толика Грязного проглядел в упор на СноуДогс =)
Увы, я тебя в лицо тоже не знаю, поэтому и не пересеклись)
0
SpeedSG77
Уговаривали меня принять участие — но я так и не решился :-)))
0
RatmiR73
Ну я тоже долго думал, стоит или нет)
На самом деле гораздо страшнее решиться, нежели участвовать)
+1
anton_maf
Спасибо за отчет ) Отлично написал! Давайте тренируйтесь и на следующий наш этап больше народу вези ;-)
0
ohotnikCB
Когда следующий этап?
+2
anton_maf
Этот вопрос пока решается. Думаю, сделаем в конце июля-начале августа. Как только будет точная дата, выложим в группе.
+1
OlegUporov
крутецки! страна живет!
+1
ohotnikCB
Хороший отчет!!! Плюсую!!! А когда Ульяновск проведет свое первое соревнование?
И да, Рязанская джимхана в конце августа планирует тоже провести соревнования — приглашаем!
0
RatmiR73
Спасибо! В этом году, возможно, проведём маленький местечковый, а на следующий год будем планировать полноценный турнир)
+2
DeeTroy
Кстати, из москвичей трассу видел только я (потому что занимался подготовкой всей печатной продукции) и Леха Джаз (потому что он эту трассу и придумывал). Все остальные видели ее впервые, так же, как и вы)))
0
1101
[зануда-mode]Не телеметрии, а хронометража[/зануда-mode]
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RatmiR73, Мото джимхана. 2-й этап Всероссийского открытого чемпионата G-RSBK «Next Level», Казань. Мои впечатления