Блог им. Calmille13 → Маленькое путешествие в прошлое и назад в будущее. Часть 1 – музей-заповедник Костёнки и Нововоронеж.

Всем привет! Пишу отчет о небольшом путешествии в музей-заповедник Костёнки и к Нововоронежской АЭС. Мой пост будет от лица второго номера, ибо езжу, обнимая мужа.
Я давно хотела съездить в Костёнки, потому что была наслышана об этом месте, где издавна находили кости мамонтов (собственно, поэтому так и назвали село), а в 20 веке нашли поселения древних людей. Поселения одни из древнейших в Европе, и музей обязательно надо было посетить, пока не свалили из Воронежа окончательно.
А недалеко от Костёнок расположен Нововоронеж со своей АЭС, я и ее хотела увидеть. Вот не видела ни разу атомные электростанции, надо посмотреть!

Но, довольно прелюдий!
Точно-преточно решив, что едем в Костёнки на моте, мы за пару дней приобрели мне шлем и мотокуртку с перчатками. Муж к этому времени уже катал с начала этого сезона, в т. ч. на межгород, поэтому был готов к поездке, как пионер – всегда.

— На этом? – недоуменно спросил мужчина, у которого мы перекупили куртку, глядя на наш мот, как на трехколесный велосипед, когда муж сказал, что хотел поехать на мотике на юг.

Может, наш китайчонок Патрон Трибьют 150 не очень приспособлен для дальних поездок (что ощутили мои ягодицы) и скорость на трассе более 90 км/ч тянет с трудом при наличии пассажира за спиной (пусть и таким лёгким, как я), но ездить можно на всем, что имеет пару колес. И доказывать, что мотоцикл это не всегда роскошь, а в первую очередь средство передвижения 
Кто-то и на велосипеде умудряется полстраны объехать, а у нас так вообще мотор есть! :-D

Маршрут был проложен, расстояние Воронеж-Костёнки составило 69 км. Мы завели мотоцикл и поехали навстречу ветру.
У меня оказался очень неудобный визор, узкий какой-то, мне дуло в лицо и периодически залетал песочек. Я надела подшлемник и солнцезащитные очки-авиаторы, компенсируя это неудобство, но через некоторое время очень заболели уши от дужек очков. Пришлось снять. В общем, нужен новый визор. Или вообще шлем поприличнее.

Скажу честно, мне было страшно. Только желание поехать пересилило страх.
Впервые проехав с мужем по городу, я ощутила это чувство – полное погружение в движение и транспортный поток. На машине езда отличается от мотоциклетной, как босоножки от валенок. Находясь в коробочке-машине, ты ничего не боишься, ты расслаблен и спокоен. Напугать может только встречная фура, быстро несущаяся из-за поворота, или лихач, идущий на обгон прямёхонько тебе в лоб.
На мотоцикле тебя защищает только экип, да твое умение ездить, а ты сидишь, расставив беззащитные коленки, и глядишь на проезжающие рядом с тобой автомобили, ловя глазами яркие блики от их поверхности. А уж по городу ездить гораздо страшнее, чем по трассе. На трассе ты идешь себе спокойно, периодически тебя кто-нибудь обгоняет, а в городе ты практически постоянно окружен машинами. Водители зачастую используют агрессивный стиль вождения «Не бей, не бойся, не проси», некоторые сигналят в спину, потому что ты не умеешь читать их мысли, и совершенно не понимаешь, что их сиятельство просто обязаны тебя обогнать на своей самоходной карете.

Я была очень напряжена, пока мы не доехали до поворота на Острогожск, дальше стало спокойнее, и я смогла немножко расслабиться. Не считая неудобств, которые доставляли визор и врезающиеся в ушные хрящики дужки очков, ехали мы очень даже неплохо. Дорога была ровная, вокруг открывались расслабляющие пейзажи полей, лугов и рощиц, по небу бродили растрепанные облачка, а обзор был лучше и интереснее, чем из окна автомобиля.

Пропустить поворот на Костёнки сложно – на обочине стоит большой яркий щит с мамонтами. Кстати, указатели стоят также и в селе, поэтому, чтобы заблудиться, нужно постараться. Нам это не удалось 
Когда мы повернули с трассы на село, я пыталась, что-то сказать мужу, перекрикивая ветер, и чуть не пропустила самое интересное.
— Посмотри направо! – сказал он, а я послушно повернула голову и запищала от восторга.
Моим глазам открылась невероятная красота – меловые холмы Костёнок. Это непередаваемое зрелище! Величественные холмы, балки, уже заросшие редким кустарником, и овраги, осыпающиеся серо-белым грунтом. В той местности, где я жила, таких пейзажей не встретишь, поэтому я жадно их рассматривала.

А теперь о самом музее. С виду это невзрачная серая коробочка, но важно содержание, а не форма. А уж с содержанием у этого музея проблем нет – эта коробка построена вокруг раскопанного жилища древних людей времен неолита.

Деревьев у них не было, поэтому строили они свои дома из костей мамонтов. По тем временам это было весьма масштабное сооружение, учитывая то, что построить его надо было за короткое северное лето. Да-да, в те времена Воронеж (которого тогда не было) находился в тундровой зоне. Это сейчас тут можно найти богомолов, а тогда там скакали зайцы размером с немецкую овчарку и бродили лохматые мамонты, шерстистые носороги и гигантские олени.

Советую взять экскурсию, тетенька-экскурсовод все расскажет и покажет. Перед нами была экскурсия с иностранцами (или одним иностранцем, не знаю), я услышала, как девушка переводит на инглиш слова экскурсовода.

Вот и сам громадина-мамонт. Попробуй убеги от такого!

Меня очень впечатлили шейные позвонки этого зверя, так как мне есть с чем сравнить. На анатомии я держала в руках шейные позвонки человека, маленькие и аккуратные, выглядевшие мелкими даже в сравнении с поясничными позвонками. А тут такая здоровенная махина в полметра, один остистый отросток чего стоит, ей наверняка прибить можно. Надо же как-то удерживать 400 кг, а именно столько могли весить бивни.
Кстати, вы знали, что, не считая бивней, у мамонта было 4 зуба? Теперь знаете :)

Вот такая собачка спала в музее, как мамонтенок, такая же черная и лохматая))

На обратном пути к трассе муж заметил, что перегорела лампа головного света. Решили доехать до Нововоронежа и купить там отвертку, благо лампочки у нас всегда с собой.
Как оказалось, этот город расположен в низинке и, пока мы не свернули к нему, то он даже не был виден. А когда увидели, то первой в глаза бросилась Нововоронежская АЭС, увидеть которую мы и хотели. Расстилающийся перед ней городок только подчеркивал ее громадные размеры.
Пока муж менял лампу, я построила маршрут до НВАЭС. Сам Нововоронеж оказался достаточно маленьким и компактным городом, ибо практически все дома там – высотки. Мы быстро проехали по нему и завернули на дорогу к АЭС, петляющую по лесу. Пока ехали, встретили несколько служебных автобусов, что подтверждало то, что свернули мы правильно.
И вот мы доехали до нее. Вблизи она поражает своими размерами! Огромные широченные трубы, из которых валит белый дымок, выглядят весьма и весьма впечатляюще.

Мы решили, что мимо нее можно проехать дальше, поэтому покатили вперед и чуть не заехали на территорию :-D Пришлось, не останавливаясь, выруливать обратно :) Интересно, мы не единственные туристы, кто так делал?
На территории НВАЭС фото- и видеосъемка запрещены, поэтому мы сделали несколько фоток на фоне сооружения. Навигатор привел нас аж к воротам, но, думаю, что лучше поискать другие более интересные точки для обозрения, например, с берега водохранилища. Мы ничего искать не стали, потому что уже пора было возвращаться домой.
Но я магнитик такой купила)

Такие у меня впечатления от поездки на мотоцикле на достаточно дальнее расстояние)
Итого мы накатали на тот день 200 км, и я с непривычки очень устала.

Приятно, когда твои мечты сбываются, пусть и маленькие. Когда сбывается большая мечта, ты некоторое время ходишь опустошенный, не сразу находишь, на какую новую мечту заменить уже сбывшуюся. А маленькие, как ступенечки, поднимаешься по ним и находишь все новые силы и вдохновение.