Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. gnikodimov → Крым на мото (часть 1) – Неделя семейного асфальтового путешествия по ЮБК на «ёбриках»

Малолетние сыновья остались в Евпатории с бабушками, работа и проблемы остались в дождливом Петербурге, а я вырвался в путешествие по Крыму. Первое семейное мотопутешествие с женой и 13-летней дочерью на арендованных «ёбриках» (Yamaha YBR 125) длительностью в 8 дней удалось на славу, без травм и поломок. О заработанном опыте и прочих подробностях добро пожаловать под кат.



Тяжело найти время и возможности для отдыха, а особенно когда у тебя три ребёнка. А уже тем более для мотопутешествия. Но при должной подготовке, удаче и желании возможно всё! Ещё зимой куплены авиабилеты, бабушки согласны купать внуков в море в Евпатории, все привезены на место, быт обустроен, а мы наконец свободны! Ну, в смысле свободны на 2 недели. Да-да, «мы» — я, жена и дочь-тинейджер, изъявившая бурный энтузиазм по поводу мото-поездки и путешествия в Крыму. В таком составе мы ещё не ездили — либо вдвоём с женой, либо на автомобиле. А теперь нас трое и нужно два мотоцикла (гусарывладельцы колясычей — молчать!). Наша техника осталась дома в Петербурге, решили ехать на арендованной, но вот незадача — в Крыму все в основном сдают в аренду скутеры. Ну, и кубатурные мотоциклы тоже можно арендовать. А вот 125-кубовых чахликов ну никак не удавалось найти. Вы спросите — почему мы искали именно их? Да всё просто — опыт моей жены фактически ограничивается одной тысячей километров пробега дома на 125-кубовом Симе. Я настоятельно просил её проехать хотя бы тысячу до отъезда, чтобы не пасовать на горных перевалах ЮБК. Решено взять два Ёбрика (Yamaha YBR-125), мне ехать с дочерью в качестве пассажира, а жене одной — хоть бы не упала, и то ладно!


Прокатная техника, хоть и весьма бывалая (2007 год, пробег около 30тыс.км., царапины, следы от незначительных падений), но откатала путешествие без проблем. Оставляли залог наличкой на месте, потом легко вернули. У одного мота подходило к концу сцепление, у другого не вдруг включалась первая передача (нужно было приотпускать сцепление), но в целом ничего серьёзного. На мотоциклах были кофры, сигнализация и противоугонный трос.


Всего путешествовали 8 дней, ночевали в гостиницах, которые я забронировал через booking.com ещё из Питера. Бронирование в Крыму это, кстати, отдельный цирк — при том, что вроде, предоплата не требуется, всё равно потом приходят письма от гостиниц с просьбой перечислить деньги на Qiwi кошелёк или ещё куда-нибудь. А потом приезжаешь, то не могут найти бронь, то предоплату потеряли… Кстати, очень рекомендую всегда звонить в гостиницы за день до прибытия, чтобы уточнить наличие брони и время приезда. В некоторых маленьких отелях персонал на reception запросто может уйти, не дождавшись вас поздно вечером. Завтраки (те, которые бесплатные и входят в цену номера) обычно очень маленькие, например на выбор каша-яичница-омлет и чай. Всё. Мне было маловато!


С собой взяли довольно мало вещей, но всё равно набралось два полных кофра, да ещё в рюкзаках у каждого. Ездили в основном по ЮБК т.к. «дальние» места (Керчь, Черноморское) уже были уже посещены на машине ранее. При путешествии в раннем июне, как у нас, рекомендую не забыть шейные платки для защиты от ветра или от солнца. Шёлковые (ну, или вискозные, при отсутствии шёлковых :-) хорошо подойдут). А ещё, если они большие, то ими женщинам можно прикрыть плечи или колени, когда входишь в храмы и церкви — вещь полезная.


Как я уже сказал, мы ездили 8 дней, а проехали всего 650 километров. Для тех, кто проезжает столько в день, напомню про малый опыт моей жены! Да, и, кстати, подобные малые пробеги (около 90км в день) позволяли чаще отдыхать, останавливаться, разминаться, смотреть по сторонам и наслаждаться природой и видами. Средняя скорость у нас была около 40 км в час, пиковая по шоссе — 55-60. Кстати, ёбрики вполне могли ехать и больше, даже со мной (90кг), дочерью (40кг), двумя рюкзаками и массивным кофром. Конечно, в горку ехать быстро не получалось, но оно и не нужно для такого путешествия. Ехать, кстати, на такой скорости не так уж и просто — только правый ряд, постоянно смотришь в зеркало, любой левый поворот или разворот вызывает у потока машин недовольство.


Наш приблизительный маршрут: Симферополь -> Бакла -> Бахчисарай -> Чуфут-Кале -> Севастополь -> Фиолент -> Балаклава -> Мыс Айя и бухта Ласпи -> Форос -> Байдарские ворота -> Воронцовский дворец -> Ай-Петри -> Ласточкино Гнездо -> Водопад Учан-Су -> Ливадийский дворец -> Никитская расщелина и бот.сад -> Массандра -> Аю-Даг -> Алушта -> Долина Привидений -> Красная Пещера -> обратно в Симферополь. По пути взяли 15 геокэшерских тайников, для навигацией пользовались OSM (Open Street Map) и её клиентом под Android — OsmAnd. Карта Крыма в OSM прекрасная — есть все дороги, пешеходные тропы, шлагбаумы и всё, что нужно путешественнику. Намного лучше Яндекс-карт и Гугл-карт. Хотя, Wikimapia иногда всё равно лучше :-) Кстати, у нашего Lenovo яркости экрана на солнце категорически не хватало.


Очень не хватало переговорных устройств на шлемах и крепления для навигатора на руле в подзарядкой от USB. А так приходилось постоянно останавливаться и сверяться с картой.


Еда в Крыму есть везде, на ЮБК дороже (особенно в Ялте), в менее туристических местах дешевле. Подают в основном русские и украинские блюда, но много и среднеазиатской (шурпа, лагман, плов и прочее), хотя, на мой вкус хорошего плова я там так и не попробовал. Чебуреки и янтыки (типа жареного чебурека) есть везде — с сыром изумительные! Окрошку делают на сыворотке и минеральной воде, а не на квасе, как мы привыкли. В кафе и в гостиницах везде есть бесплатный WiFi, нам покупать местную симку с Интернетом не потребовалось.


Там, где мы арендовали мотоциклы, экипировку нам не выдали (только шлемы), сказав, что в такую жару не хочется ничего на себя одевать! Но шлемы были удобные, на выбор. Для дочери был куплен шлем специально новый — подошёл идеально. У нас с женой шлемы были 3/4, защиты меньше, зато высморкаться на ходу можно :-) и пить и говорить проще. Для женщин — серёжки лучше снять, а то они цепляются за внутренности шлема и теряются. Длинноволосым лучше «хвостик» сделать снизу, чтобы не давил в шлеме.


Время для путешествия было выбрано идеально (начало июня) — ещё не жарко, но уже тепло, туристов мало, но туристические достопримечательности уже открыты. По утрам и вечерам было даже прохладно — я одевал джемпер, а жена с дочерью и вовсе кожаные куртки. С погодой тоже повезло — дождь застал нас только один раз, да и то только на пару часиков езды. Дождевики, тем не менее, лишними не оказались — на ЮБК погода меняется стремительно, да и в Симферополе нас застиг тропический ливень — люди шли по тротуару по щиколотку в воде, ливнёвки не справлялись, а Севастопольская улица превратилась в речку!




Горные дороги и рельеф на местности это, конечно, прекрасно. Как виды, так и процесс управления мотоциклов вызывает только положительные эмоции, чудесные ощущения от заваливания мотоцикла в крутых поворотах серпантинов (когда я изрезка разгонялся хотя бы до 80 км/ч). Дочери понравилось тоже! Она научилась ставить мот на подножку, заводить и даже проехала 5 метров на первой передаче в каком-то пустынном селе.


Вообще (простите за банальность!), путешествие на мотоцикле и на машине это ну совсем разные вещи. Сидя в кондиционированной машине на мягком кресле, любым количеством багажа в багажнике, защищённым от непогоды крышей и стёклами, любопытно думать о том, что ты добровольно решил от всего этого отказаться, и ещё и деньги за это заплатил! А на мотике что — ни защиты от солнца и дождя, ни по телефону поговорить, ни на заднем сиденье поспать (это я о дочери). Хотя нет, вру, однажды она на 10 минут даже на мотоцикле заснула на пассажирском сиденье. Хорошо хоть не свалилась — соня!


Ездили мы только по световому дню, в темноте ехать не приходилось, учитывая наши пробеги, да и опасно без экипировки и светоотражающих жилетов. А ночи там тёмные — мотоциклистов ночью очень плохо видно. С заправками проблем нет, особенно учитывая бак и расход ёбриков. Лили, конечно, 92 бензин.


По упаковке вещей уже много раз было сказано — самые используемые вещи наверх. Всё малоиспользуемое мы сложили в один кофр и не открывали его на дневных остановка вообще. Самые важные и ценные вещи в рюкзаке, но лучше в рюкзак класть поменьше, чтобы комфортнее сидеть (особенно с пассажиром) и чтобы меньше уставала спина.


Полиция к нам интереса не проявила ни разу, они в основном ловят коробочников за сплошную, при этом вовсю используются подставы из грузовиков, когда он как бы уступает, съезжая направо, но не до конца. А сзади уже полицейская машина с включённой камерой… Но нам и без этого хватило сложностей на дороге — громадные ямы, массивные водостоки, в которые легко проваливается колесо, серпантин требует правильного выбора передачи, что для начинающего райдера не так уж и просто. Жена таки два раза положила мотоцикл, не удержав равновесие на околонулевой скорости, но к счастью без последствий для техники и райдера.


Секция для ленивых читателей — выводы (актуально для начинающих):
  • Крым на мото это очень интересно, советую съездить, если не были
  • Путешествие безопасно для начинающих райдеров, если не перебарщивать со скоростью и пробегом и не ездить по темноте
  • Рекомендую комфортные ночёвки с душем и нормальной кроватью для того, чтобы хорошо восстанавливаться
  • Не советую брать с собой много вещей — от них сильно устаёшь. По возможности всё в кофры
  • Советую частые остановки и пешие прогулки для снятия усталости от сидения на мотоцикле, купание для свежести и эффективного восстановления
  • Нужно хорошее средство связи и чёткая навигация с подзарядкой на руле
  • Ну и в целом, это бесценный опыт для начинающего райдера на рельефе и серпантинах!
  • gnikodimovgnikodimov
  • Григорий Никодимов
  • 2 июля 2016 в 21:04
  • 2
  • оценка: +44

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+12
Raiv
  • Raiv
  • 2 июля 2016 в 21:42
Милый мотопробег, но, товарищи, неужели ноги не жалко? Ладно уж, нет черепахи, налокотников, защиты спины, бот, шлем без защиты челюсти — может на йобре оно особо не важно (хотя на альфе я все это использую), но уж открытые ноги — это совершенный моветон. Боюсь таких «бесстрашных» людей. Никогда падать не доводилось?
здесь был ататат

+4
Raiv
Может быть, но вам, доктор, не кажется, что вы выписываете рецептик пожить на Бали/Тае человеку, который передвигается на самом бюджетном мотоцикле в этой галактике? =)) Хотя если бы даже у меня появились средства на поездку на Бали, я пожалуй всё равно дополнил бы свою экипировку более качественными образцами и, ещё бы осталось на китайца кубатурой повыше.
А по поводу страха: мне как-то доводилось видеть тело на спорте в шортиках, которое стесало себе нижние конечности об асфальт, и я до сих пор под впечатлением настолько, что в 35-градусную жару передвигаюсь в кожаных штанах и наколенниках.
здесь был ататат

+2
ZERZIA
Передёргиваете, коллега, передёргиваете. )
0
gnikodimov
Когда ездим на эндуро, экип одеваем, а при скорости 40 км в час по полупустым дорогам это, в общем, не очень актуально. Хотя, с ним конечно, хуже не будет. Падать на эндуро доводилось, на дорожниках нет.
+6
Alex_ManOwaR
В начале мая чебурахнулся в повороте на скорости ~30-40 км/ч. В полной экипировке, брюки с защитой, куртка с защитой, под курткой черепаха без рукавов, на ногах кроссовые мотоботы. Итог — перелом лопатки со смещением. Считаю, что мне повезло. Был бы без экипировки, всё могло быть гораздо хуже. Защиты много НЕ БЫВАЕТ. Не пренебрегайте ею.
+4
Asti
Считай что тебе не повезло, при такой скорости и в такой защите должен был отряхнуться и дальше пойти.
+2
Miafka
Функция мотоэпипа на ДОПах не столько защита от удара, сколько защита от скользячки. Посмотрите видео/фото к чему приводит встреча тела человека и асфальта даже на небольших скоростях.
+5
ee_kot
отличный пример для подрожания! задумался… может перестать мечтать о вфр800 и тоже поехать куда нибудь на ебрах %)
-4
Andrey_L
Эх, ну зачем вы упомянули храмы и церкви? Особенно, в сочетании с платками. Такое интересное начало, а тут… Дальше читать не стал и жалею, что заплюсил. Некоторых религиозная хрень оскорбляет.
+2
HotGuy
Коллега, ну чтож вы так — их же банально с точки зрения архитектуры можно рассматривать. Например где-то в районе Фороса, если мне память не изменяет, есть церковь на скале, видел с трассы Ялта-Севастополь, очень круто смотрится!
-3
Andrey_L
Так я только зА церкви как архитектурные сооружения! Автор поста понял меня правильно, я против «обычаев», а не храмов. Просто аж канаёбит, когда слышу, что дамы, входя в эти сооружения, надевают платки. Словно люди второго сорта, ей богу :-)
+1
gnikodimov
А что? Если ходишь в церкви (пусть и из интереса только), надо обычаи соблюдать. За плюсик спасибо :-) Надеюсь, к «религиозной хрени» моэно относиться достаточно толерантно — не взрывать церкви, но и лбом об пол не биться и иконы не лобызать.
+1
Denis89
Про людей «второго сорта» понятно — возмущение ввиду необразованности и непонимания смысла традиций, но в чем, собственно, проблема с самими традициями? Оскорбляет, когда с уважением относятся к другим людям и их обычаям?
+3
SerkovSergey
а некоторых оскорбляют слова «религиозная хрень»
здесь был ататат

+1
ZERZIA
Мне показалось или у серебристого юбра передняя резина кончилась тысяч так пять назад, не?
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gnikodimov, Крым на мото (часть 1) – Неделя семейного асфальтового путешествия по ЮБК на «ёбриках»