Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Stasyao → Сравнительный обзор шарнирных колен Thor Force(s-m/ l-xl) и Leatt Dual Axis(s-m)

С годами каждый мото-любитель обзаводится несколькими комплектами экипировки, при том носит далеко не все. в итоге одни продают и раздаривают «лишнее», а другие сравнивают 3 пары мото колен на живом примере.

ниже в посте будет много картинок, в которых мы сравним давно зарекомендовавшие себя шарнирные колены Thor Force в двух самых популярных размерах S-M и L-XL и не менее популярные конкуренты с «дышащими сеточками» Leatt Dual Axis в размере S-M.

Будущему носителю Торов будет крайне важно не только читать послы и обзоры с субъективным мнением, но и лично подержать эти штуковины в руках. кому то данные колени покажутся громоздкими и жаркими, кому то удобными и практичными. Главное- персональная жажда владения именно этой моделью и радость от использования. и конечно же безопасность, куда ж без нее.

Не будем спорить, кому больше нравится носить защитные колени поверх одежды или под нее. Это дело вкуса каждого. Главное помнить- шарнирные колени многих фирм могут просто не залезть под ваши штаны. Эта участь постигла и вашего покорного слугу. Брать штаны большего размера ради ширины штанин с целью укомплектовывания шарниров под джинсу- идея сложная, ибо это чревато перешиванием штанов по талии, как у меня например; в мои кевларовые джинсы не влезет ничего, толще коленок фирмы Forcefield. Остается вариант- одеть сверху.

Теперь о серьезном. Имеем под рукой 2 пары шарнирных Торов. «Большие и маленькие». Не важно, каким цветом написана надпись на коленной вставке, серая или красная, белый ли корпус в стиле «зебры» или черный, в стиле оранжевого KTM или мажорной клеточки Blueberry. Где бы вы не купили эти колени- они «фирмовыe» и по непонятной причине их не подделывают, а используют проверенные кальки для создания крайне схожих конкурентов.

Среди прочих нюансов, помимо размера можно отнести еще и то, что в них жарко летом (как и в любых других коленях не на шорты). Размер и вес у обеих моделей не ощущается, поэтому не страшен.я тяжести не замечаю. это касается и обоих размеров:S-M и L-XL. Что же касается длины, то оба тора залезают в мото ботинок, чем создают ощущение большей безопасности. Модель в размере «Эльки» конечно более глубоко сидит в ботинке. 2-4см у размера «Эль» против 1-2см у размера «Эс». Типичные, чуть согнутые ноги. Удобно сидят на ноге поверх штанов (фиксации тянущейся тканью с липучками и тремя ремешки; обе модели имеют по 3 ремня). Лично у меня при росте 183 и весе 76 шарниры в размере «Эс» пришлось растягивать тканевые «уши» больше для фиксации вокруг ноги, что было для меня сюрпризом (Ляшки худые ибо). Размер «l-xl» одевается также легко (что логично, ибо они шире внутри минимум на 1 см, что в коленке, что в верхней части торов, что в нижней). Еще раз повторюсь- размер l-xl немного шире внутри, ткани больше для обхвата ляшки, и главное- они длиннее, как сверху — защищая больше пространства выше колена, так и снизу- залезая глубже в ботинок. Создается ощущение целостной ноги «робокопа» от пальцев ног до… бронетрусов, если такие одеты)

Следующий подопытный — это колени Leatt Dual Axis. Предназначены для жесткого велорайда, а также эндуро и для города. Учтите- модель редкая; под определенной дышащей одеждой колени будут вентилировать — эдакая особенность модели. Использовал их на роликах в джинсовых шортах в жару +35 (жарко, нога вспрела, видимо скорость «малая»). На мотоцикле не довелось, но коллега юзал- ему понравилось (хоть он и владел Торами ранее). по сути такая же конструкция шарниров, где надо сгибается, где не надо- не сгибается. в длину идентичны Торам в размере эс-эм (Литты тоже Эс-Эм). Тряпочной мишуры в них меньше, чем в торах, одеваются быстрее, колено сидит плотнее. Ощущение, что коленка в Домике. ничего не жмет. У Торов колено человека не соприкасается с шарнирной частью.

Сгибаются шарниры одинаково.угол сгибания идентичен. коленная часть у Leatt четкая пластиковая, как и весь каркас, у Торов колено плотное, вроде не пластик но и не картон, обтянуто тканью.

Вместо заключения: изначально мечтал о Литовских коленях шарнирных ввиду нежелания быть в тренде со всеми, покупающими Тор Форс. В итоге довелось потрогать и поносить обе модели и обзавестись более длинными Торами в размере ЭЛЬ-ИКС ЭЛЬ. не мерил Литты в размере Эль-ИксЭль. Думаю, они не сильно длиннее. Внешне Литты эстетичней, но носить их поверх штанов не очень красиво (не будем про безопасность), торы выглядят брутальней, при внешнем одевании как то эстетичней и практичней смотрятся что ли. Литты чаще одевают под штаны. Еще один важный момент- для людей с менее стандартными ногами и приверженностью в худобе, больше подойдут именно Литты. Как говорится- не утонете в них, нежели в Торах. Любителям Торов с «небольшими» коленями приходится перешивать липучки для большего удобства. Используемые боты для примера Forma ice flow скромного 44 размера.

П.с. в связи с очередным кризисом в Мире и падением рубля, произошли сл изменения в стоимости новых и бу коленок в России и в Москве:
2012-2014 новые Торы 3500-6000(удорожание за диковинный раскрас) бу 2500-4000;
2015-2016 (наши дни) Новые Торы 5000-10000 (удорожание за диковинный раскрас) бу 4000-6000; на сегодня висят предложения о продаже бу торов за 2500!!! Карл!!, но в Краснодаре и Новороссийске. с доставкой в столицу через почту России не факт, что покупка окажется выгодной.
Литты, будучи всегда редкими и диковинными, стоили всегда дороже Торов, однако сейчас есть шансы купить их на уровне 4000-6000 новыми либо бу в ввиду их не сильной ликвидности и раскрученности.
п.п.с. все перечисленные товары были пойманы мной на аукционах одного забугорского сайта. при покупке из-за бугра учите, вам еще за доставку платить. ценник может вырасти от 15 доллароевров до 100 доллароевров сверх стоимости коленок.
Спасибо за внимание)
  • StasyaoStasyao
  • Станислав
  • 27 июня в 21:11
  • 7
  • ?

Комментарии (72)

RSS свернуть / развернуть
+13
Ubik
вТорах не жарко — ВН НИХ САТАНА ПЕЧЕТ ТВОИ КОЛЕНИ!
+2
tyomalm0
У меня такого не было, но сняв торы после двух часов на 30ти градусной жаре, я увидел что мои колени как разваренные пельмешки. Жарко в них конечно…
0
Stasyao
писал вышы- почти в любых коленях жарко, тем более с учетом одевания под штаны. альтерантив мало)
0
Stasyao
Спс за отклик) юмор не ясен, но эт неважно
+1
tkach
эпизодически езжу в торах, доволен.
0
eryepa
пьёте? (цы)
0
red_light
постоянно езжу в литах — доволен)
+2
tyomalm0
У меня от торов сразу потерялось 2 ремешка. Дебильное крепление. Валяются сейчас, ни продать, ни носить. Да и крайне неудобно в них, плюс бак стирают в момент
+3
NAiiV
Поддерживаю, бак трётся на раз +если они под штанами, то и штаны протираются довольно хорошо. Видимо это расплата за шарнирый тип коленей…
+1
W-R
и для меня это является причиной, по которой эти колени носит только второй номер, так как я, продрав краску своей новой сбр-ки за время дороги от салона до дома, за руль в них больше не сяду.
+1
Stasyao
штаны из какого материала?) нынче мода на кевлар и прочие арамиды. не уверен что, в таком случае спец штаны защитят от скользячки, если они трутся о шарниры и выходят из строя. заставили задуматься.
+1
Stasyao
чтобы не стирался бак, их одевают под штаны, либо вешают наклейки силиконовые на бак. вы и сами знаете)
0
tyomalm0
Не нашёл таких штанов. Искал долго, все джинсовые варианты перебрал. Оставались ноунейм варианты с алиэкспресса. ПОтом надоело — купил бмв.
А наклейки стерлись до рамы, причём наклейки родные, бмв, там толщина 3-4мм, очень плотные. Но… увы, я их ушатал.
0
Stasyao
австралийцы немцы и великобританцы хорошие штаны с кевларом шьют. для нас ноунейм, но качество достойное. ибей в помощь.одна печаль- не померить заранее. хотя есть и джинсы с кевларом брендовые по 20-40 тысяч, как в москве, так и из-за бугра.мне жалко за них отдавать столько. при том что кевлар в толщине примерно одинаков
+2
NAiiV
В торах 3 сезон, ужас как царапали мои ноги липучки, как я их не застёгивал, тёрли сильно. знал бы- взял другие колени! Сейчас срезаны липучки на больших застёжках, то есть просто ими обматываю ногу, а сверху маленькими фиксирую, всё равно где-то что-то периодически начинает тереть, колоть. А так колени выглядят норм, внушают доверие, много кто хвалит, вот по этому и купил, но я не рекомендую их. Интересно, только у меня так?
+2
tyomalm0
Не, не только. МНе тёрли верхние липучки — подшивал накладки большего размера и плотного материала. Тереть перестали и жать стали меньше, но жарища, ходить нереально, если сползут, то фиг их подтянешь без снятия.
Они для эндуро наверное подойдут. В городе не очень.
+3
KonstantinP
термуха решает проблемы с натиранием. И ноги сухие.
+1
__Doc__
Если ноги царапает, то термуху раздерут в хлам моментально.
0
KonstantinP
третий год езжу в одной и той же термухе. Пробег 50к. Ничего они не дерут.
+1
__Doc__
Отвечу сразу на оба замечания — крючковая часть липучки раздирает термуху. И очень быстро :(. Касается ли крючковая часть термухи — зависит видимо от полноты ноги, размера наколенников. Ткань без цепляющих элементов термухе ничего не сделает, и термуха от натирания спасёт, согласен.
+1
KonstantinP
Они не царапают ноги, они их натирают.
+2
HSka
Тоже самое, натирали под коленом дико, до кровавых полос. Пытался поддевать плотные обрезанные куски штанов, нифига не помогло. Стал разглядывать, в чем дело. Край той части липучки, которая с крючками, чуть-чуть не прилегает к ответной ворсистой части, и именно это незначительное число крючков занимается адовым людоедством, особенно при активной езде. В итоге как решение крючки обшиты тканью сверху от края на 3-4 мм. Проблема ушла, термуху не жрут.

П.С. большие липучки у них прострочены по самому краю, со временем стали отрываться, пришлось все прострочить не только по окантовке, но и крест-накрест. Со всеми доработками коленями доволен, без них это станок для пыток, не советовал бы их покупать.
0
Stasyao
слышал, что трут или резинки впиваются больно… надо подбирать наверное по размеру и под термо гольфы)по феншую
+1
DMarker
тоже купился на тор форс. Для города неудобные — очень громоздко, ходить неудобно, под шьаны не впихнёшь! Езжу в дальняки в них, ибо безопасно и эндурил в них, там пофиг на неудобство и под кроссовые штаны залезают, хоть и с трудом. Я бы посоветовал сначала одолжить у кого-нибудь, поносить денёк, прежде чем покупать.
+1
catta
можно еще трололо развести на тему эндуро экипа в городе
+1
damn
в торах за город, на дачу, в городе адский ад кататься в таких! и не забываем что фирма thor прежде всего специализируеться на экипе для эндуро
0
__Doc__
Эмм а Leatt на чём специализируется? :)
0
Stasyao
leatt- тот же вело мото эндуро плюс кибернетика в сфере защиты шейных позвонков)
0
Magellan
Прежде всего на экипе для мотокросса если быть точным :)
+1
nexus-07
Интересно, никто не писал про литл что у них угол исгиба всего 90 градусов, чего мало. На псевдо спорте нога сгибается до 100 градусов примерно. Из за чего верхнюю часть наколенника сильно отгибало.начинает сильнее давить лямки и не влазит в джинсы, кажется что порвет либо штаны, либо ногу) брал я s размера, они уже колено подошло, нижнюю лямку перешил, т.к икры толстые. И важная доработка, перепаял в колене ограничитель на угол, помучался, но стало намного удобней. Размерная сетка рекомендовала м, изначально ее и купил, были дыры по бокам в коленях, в джинсы не влазили. Короче наколенники безопасно, но не удобно.
0
Magellan
Вы наверно перепутали, это Торы плохо гнутся и оттопыриваются от ноги. Leatt как раз гнутся хорошо.
0
nexus-07
Нет не перепутал.гнутся хорошо, но до 90 градусов)
0
Stasyao
тема с подпиливанием колен под свою ногу- это правильно. безопасность и удобство)меня углы сгибания не смущали. на спортах не сидел. на корточки в шарнирах имхо тоже не стоит садиться
+2
nexus-07
Вообще надо написать большой пост как потратить кучу денег на экипировку и остаться недовольным)
+3
KonstantinP
Третий год езжу в торах. Не знаю почему, но у меня нет штанов, под которые они не влезают.
Проблема с натиранием решилась термухой. Собсно без оной и черепаха натирает хорошо.
Подруге тоже торы купили, ХР которые.
Про «жарко» — так на жаре и голому жарко. Какого либо особого дискомфорта от них нет по этому вопросу. Ноги потеют в них так же, как и без них. Термуха решает и этот вопрос.
+1
rluk
На эндуро применимо, на дорожниках не на всех, на спортах однозначно нет.
И я не совсем понял, чем эти девайсы лучше мягкой 3DO защиты (например, как в бээмвэшных джинсах?
0
MotoEzh
шарнир защищает сустав от не предусмотренных физиологией движений
0
nexus-07
Вот и я сейчас думаю что наколенники не для спорта, но защита мягкая на джинсах которая елозит вверх низ, не внушает доверия.потому не знаю как быть(
+1
rluk
У меня на бээмвэшных джинсах ничего не елозит. Там коленная защита очень грамотной формы, стоит заметить. До этого были джинсы Спиди — вот там елозило.
0
Stasyao
про движение мягкой защиты, вшитой в одежду обсуждалось ни раз. при падении тело двигается, и защита смещается. не просто так есть отдельная защита на ногу, как мягкая так и жесткая.
0
nexus-07
уточню, меня напрягает, что когда колено согнуто, защита там где надо, во время падения нога выпрямляется и защита опускается вниз, насколько я помню. В итоге не верю что это спасет от бордюра или машины)
0
rluk
да, но надо понимать, каким именно образом происходит падение или столкновение. Я несколько раз падал, не припомню, чтобы нога распрямлялась. Если не дай бог словил скользяк и едешь на заднице, то защита колена вообще ни при чем. И если положение защиты отрегулировано (а многие джинсы это позволяют).
+1
Stasyao
3do, мягкие зандоны таичи ревиты и форсфилды- это иная технология. вопрос в другом. при ударе об угол открывающейся двери, как вы думаете, что лучше, если мягка часть чуть одубеет и поглотит угол железной двери в колено, или пластмассовый наколенник послужит рикошетом для смещения ноги от препятствия. споров много… одни считаю мягкую защиту более практичной для лесных покатушек, другие для города ибо удобней… будь моя воля- яб поверх торов или литов еще и мягкую защиту нацепил)
0
Spayn
А вот эти литы если одевать под штаны и сгибать-разгибать ногу не будут ли штанину зажёвывать?
0
Magellan
Нет
0
Stasyao
под мото колени должен быть специальный фасон и одежды с большим количеством ткани на коленях.либо штаны «трубы» большего размера и диаметра
0
Spayn
Это всё понятно, но когда сидишь на моте штанина на колене натягивается, наколенник раскрывается, встаёшь — и во время складывания наколенника он зажимает штанину.
0
ezoo
ношу лит под мотоджсину, да и под обычную бывает, у меня ни разу такого не было,
здесь был ататат

+1
MotoEzh
купила зимой Торы для эндурных целей :) ибо по советам умных людей — лучшие шарниры из доступных (дальше уже брейсы) нацелилась на новенькие (нашла за 6 тыр), и тут меня ждал внезапчик — S-M оказались малы О_О видимо, тыщи километров на велосипеде не прошли бесследно, хотя я вроде не жиробас. Ну, все к лучшему, взяла бу Эльку :) влезают и в энудро боты, и в спортивные (в спортивные всего на пару см, не удержалась в понедельник, уж слишком жарко было). наклеечки на бак с Луиса (такие силиконовые соты или кружочки) решают. после кожаных штанов на горячей шестисотке в пробках, ТОРЫ приятно холодят xD
+1
Muahaha
Выглядят колени, особенно торы, круто конечно, прямо бэтмен)
А так я вот опять не вкурил в чем прикол шарниров. По идее, их единственное преимущество — немного защищают от складывания ноги наизлом вперед. Но так упасть еще надо умудриться. От компрессионного удара вбок и от боковых нагрузок на связки — нет, а это самое частое. И, как и все остальные наколенники — от небольшого прямого удара колена. Зато эмоций дарят массу: натирают, чешутся, сползают, жарко, скользят по баку, протирают краску и штаны, под одежду не влазят.
Но, конечно, иллюзия безопасности — это бесценно)
Как то раз купил обычные, нешарнирные, типа большие d3o от spidi — ездил пару раз, но тоже натирают, чешутся, сползают, жарко, скользят по баку, протирают краску, штаны, под одежду не влазят. Вернулся обратно к встроенным. С ними удобнее. Впрочем, как и со встроенной защитой в куртку.
0
Magellan
Еще стоит отметить, что Thor Force мешают ноге гнуться в естественном направлении, верхняя часть оттопыривается от ноги. Без мотобот они съезжают. Не съезжают только если затянуть их до остановки кровообращения в ноге. Липучки на широких ремнях дерут подкладку штанов, внутренности мотобот и ногу. Еще они очень объемные и влазят не во все мотоботы. Например Forma Terrain TX на моей ноге с ними не застегнулись, Forma Dominator TX 2.0 застегнулись еле-еле.

Защита именно как наколенников у них отличная. Сколько раз уже падал, на пластике остались борозды, а колени ничего не почувствовали.

Leatt Dual Axis гораздо удобней сидят на ноге, не мешают ноге гнуться, не съезжают, не цепляются за одежду и менее объемные — без проблем влазят в мотоботы.
0
MotoEzh
даааа, у меня Доминаторы тоже с трудом, но застегиваются на торах :)
+1
Magellan
Ктстаии, добро пожаловать в ряды эндуристов!!! На светлую сторону силы так сказать. :D
0
MotoEzh
^__^ да, я пока тайный эндурист :) только в комментариях «палюсь» )
0
Merkishev
Leatt — удобные колени. нигде не трут. иногда сползают-важно правильно отрегулировать ремешки. в жару не припомню проблем с вентиляцией, но у меня и экип в сеточку-revit tornado.
0
Muahaha
О, кстати, как торнадо? Хорошо продувается? Как встроенная защита? Думал прикупить, но у меня уже давно валяется другой сетчатый комплект, probiker, и как-то он не особо. Думаю, потому, что он угольно черного цвета, а защита просто из тонких поролоновых вставок. А вот у торнадо вроде и светлые цвета есть, и защита заявлена.
0
Merkishev
отличная вещь, катаю 5-й сезон, если не ощшибаюсь. очень удобная. продувается идеально. вчера ночью катал по области в +20, даже чутка прохладно. есть подкладка-можно ездить в +5. защита не ахти, локти / плечи оставил, колени отдельно прикупил + спину.
0
Stasyao
мне тоже интересно было бы почитать про дышащие шмотки ревита. обдуваемость эт хорошо, но не страдает ли безопасность? китайцы дышащих шмоток настрочили в стиле ревита… вот сижу гадаю, в чем отличие.с виду сетка сеткой, а какая тут надежность?
0
Merkishev
я чот как то даже не хочу думать о китайчатине. но ты можешь проверить на себе:) надежности мало, это текстиль. зато удобно. а это тоже безопасность-превентивная.
0
Stasyao
я имел ввиду в принципе шмотки с таким явным количеством продувающих сеточек вместо плотного материала… не думаю, что текстиль с кучей сеток фирменный защитит лучше китайского текстиля с сеткой. коретексы, дуратеки и прочие хитрые броне-ткани не выпускают сеточки… другое дело- дышащая ткань и спец карманы вентиляционные. мне летом жарко, как и всем.
0
Merkishev
можно пованговать, что сетка усиленная.
+главная защита это все таки щитки.
++текстиль не для сверхскоростей, на треке ты его не увидишь. тестиль это в первую очередь удобство. а чтобы было поспокойней я докупаю приличную защиту.
0
ezoo
Leatt Dual значительно компактнее (это важно при ношении под мотоштанами) и значительно лучше продуваются. Это два главных преимущества этих коленей.
0
marizza_s
Юзаю Leatt Dual, в них не жарко, на ноге сидят плотно, легко надевать.
Испытали на себе мелкую скользячку — скользила на боковом болте коленки, никуда не сползли, полностью остались на том месте, куда я их надела :)
Было более серьезное ДТП с переломом ноги — вангую, без них последствия удара мотоцикла мне в ногу были бы более плачевными.
0
stillevil
А что за материал используется под пластиком в Leatt для смягчения удара? Обычный поролон или что-то на подобие D3O или аналог?
0
Stasyao
Как и в торах, в лите используется поролон, обшитый тканью. Никаких нано технологий.
0
ropbIH
Все очень индивидуально, 3й год ношу под джинсы на голую ногу. Иногда на полпути из гаража домой вспоминаю что иду в наколенниках которые должны были остаться в гараже. Объехал весь юг России — да, жарко, но как и всему телу, вполне терпимо.
0
Stasyao
И какие именно колени используйте 3 год?
0
ropbIH
Тор s/m
+1
kukanow
Парни, под наколенники ваще-то должны надеваться спешл чулки
0
damn
зачем? и так нога преет)))))
0
andrew2002
как раз, чтобы не прела.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stasyao, Сравнительный обзор шарнирных колен Thor Force(s-m/ l-xl) и Leatt Dual Axis(s-m)