Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Irbis XR250 2014 → Слайдер цепи на мотоцикле «Ирбис» XR250R

Свой мотоцикл регулярно осматриваю на предмет наличия неисправностей. Аппарат показал себя надёжным и неприхотливым. Однако рано или поздно так называемые расходники всё равно изнашиваются.

Во время очередного осмотра было замечено, что слайдер цепи, служащий для исключения её контакта с маятником, проносился насквозь. Отходил он честных 13000 км. Дальше эксплуатировать мотоцикл нельзя – цепь начнёт проедать металл маятника, изнашиваясь сама. Я сначала направил энергию на поиски новой детали. Естественно, в наличии её нигде не оказалось. Встречались слайдеры от популярных питбайков, но они малы, да и деньги за них просились неадекватные размеру. Тогда мне пришлось искать запчасть в интернет-магазинах. Первый же из них, небезызвестный «Скутермаг», меня расстроил: цена за новый слайдер оказалась 1500 р. При этом его в наличии также нет, надо заказывать и ждать. Транспортная компания возьмёт деньги за доставку. Потому вариант с интернет-магазинами отпал. Пришлось думать дальше.

Осматривая свой слайдер, я догадался, как дать ему вторую жизнь. Он имеет две ветви, верхнюю и нижнюю. Работает (и износилась) верхняя. Если его перевернуть, то цепь станет ходить по новой части, которая была нижней. Тогда слайдер был демонтирован и перекинут. Бывшее нижнее отверстие в нём, ставшее теперь верхним, совпало с отверстием в маятнике. Нижнее пришлось пересверлить, благо, работать с резиной несложно. Попутно слайдер был установлен в правильное положение, когда цепь идёт по нему всей своей шириной. С завода он был смещён в сторону картера, вправо, из-за чего привод колеса имел теоретическую возможность коснуться своей левой стороной маятника.

Данная конструкция проехала без нареканий 1000 км. Слайдер теперь получил двойной ресурс. Если пробег его верхней части до полного износа составил 13000 км, то можно предположить, что бывшая нижней ветвь выходит столько же, итого должно получиться 26000 км. Но и там я не собираюсь покупать новый. Предполагаю, что не уступающий по качеству заводскому слайдер получится из соответствующего куска транспортёрной ленты или из протектора отслужившей своё автомобильной покрышки.
  • h579mo52rush579mo52rus
  • Юрий Медведев
  • 26 июня в 7:45
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
XapoH
в этих ваших интернетах (да и на БП) было упоминание о слайдерах цепи с «типа графитом» — типа и смазка заодно. А ещё читал, что народ приспосабливает натяжители цепей ГРМ от авто — они там тоже «особопрочноскользкие».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Irbis XR250 2014, Слайдер цепи на мотоцикле «Ирбис» XR250R