Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Anton123 → Непонятное падение

Событие произошло в Турции.
Начался участок плохого асфальта после нескольких ремонтов и стали падать первые капли дождя.
Я остановился, чтобы одеть дождевые бахилы (начало ролика — одеваю бахилы) на руки и поехал.
Мот — максискутер sky wave 400.
Резина новая отличная.
Передним тормозом не пользовался.
Вообще не маневрировал, ничего не объезжал, спокойно размеренно пилил (позади в этот день 300 км, впереди еще 300 км).
В яму не попадал (очевидно, т.к. камера без стабилизации, любая ямка отлично видна на видео).
Мог машинально для корректировки скорости немного нажимать задний, он «комби», на перед усилие передается минимальное…
Ощущенчески падение выглядело так — мгновение назад я ехал и все было под контролем, следующее мгновение я лечу куда-то вправо без каких-либо причин и предшествующих событий.

Для экономии времени можно смотреть с 50 секунды, дальше 1:05 тоже малоинтересно.

У меня только одна версия — довольно сомнительная. Из-за трехпалых бахил изменилась чувствительность пальцев и я немного пережал комби-тормоз на отремонтированной яме, сверху которой мелкие камни/песок. Далее блокировка переднего. Хотя, я вообще не помню, что трогал тормоза.

Прошло почти три недели, не могу понять причины, почему упал.




На фото ниже взгляд с места падения в ту сторону, откуда я ехал. Из-за шока я не пошел изучить место начала развития ситуации, о чем сейчас жалею. Вообще, там были дыры, заделанные крошкой или чем-то таким. В масло не очень верю.



  • Anton123Anton123
  • антон
  • 24 июня в 15:15
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
Topepo
А грунт не мягкий там? У меня сложилось впечатление, что просто повело колесо как на глубоком песке, ну а дальше расколбас и на бок.
0
Anton123
Нет, это вполне твердый нормальный асфальт. Но фото взгляни — обочина перед камерой, а правее за разметкой проезжая часть.
0
SymaNTec
а асфальт там не как в крыму?? когда намокает становится скользким как лед
0
Anton123
В Крыму не был. Но, асфальт в Турции более скользкий, чем у нас. Разница хорошо ощущается, когда останавливаешься на перекоестке — у нас можно поставить мотоботы на асфальт и тормозить, а в Турции они скользят по асфальту.

Это мало, что объясняет. Меня поразила мгновенность события, не было развития ситуации.
+7
otomoto
мокрый гудрон.который льют в яму, перед тем как засыпать крошкой или асфальтом. по краям остается полосками.
я на таком со сносом двух колес ловил мотоцикл. удачно :) лучше ямки после ремонта объезжать, если невозможно — не рулить на них, не тормозить, и не газовать. все просто
0
i1d
Опередил))))
+4
Sanchez_RSC
Гудрон — ад, плюсую. Под Варшавой сорвало заднее — колбасило так, что отложенных кирпичей на великую китайскую стену бы хватило. Не упал, но адреналина пару литров хапнул ;) По ощущениям абсолютно также: ехал-ехал, как паровоз по рельсам устойчиво, по сторонам смотрел, и вдруг ХОП! и понеслась… Дело также было в дождь, полоса гудрона продольная, то есть длинная (10-20м) полоска параллельно обочине, заделывали дефект какой-то или трещину наверное…
+2
i1d
  • i1d
  • 24 июня в 15:28
Похоже на мокрый гудрон на 1:01.
0
Anton123
Да, но я не помню, чтобы я тормозил или маневрировал. И скорость уже была набрана как раз для этого участка дороги.
0
i1d
Небольшого крена могло хватить — там как раз поворот начинается, и мог инстинктивно начать закладывать, чуть толкнув правую ручку.
+1
i1d
Косвенно подтверждается тем, что упал на правый бок — классический лоусайд, когда мот выезжает из под тебя.
0
Anton123
Так никто не застрахован от такого?
Или я накосячил со скоростью и надо было медленнее?
Просто, я не понимаю. Я и так панически боюсь и предельно осторожен по поводу разметки мокрой и нет. По поводу битума, трещин, песочка, рельсов и тому подобного, начитался умных книжек и осознанно сформировал уже рефлексы (я первосезонник). Т.е. я не вижу у себя ошибку. После падения я пришел в себя и попилил по этой дороге так, как пилил раньше до падения. В чем косяк и как вообще ездить после такого?
+1
Sanchez_RSC
Избежать можно. Надо просто не наезжать на эти полосы. Беда в том, что битумные(гудроновые?) полосы иногда так кладут, что сложно вообще увернуться на скорости — они по всей дороге раскиданы.
+1
i1d
В той же Турции под Антальей также ехал в свой первый сезон. На улице +40 в тени (дело было в июле), мозг плавится, глаза потеют, еду 60 на третьей передаче на одностволке мимо заправки, а на обочине мужик поливает газон из шланга и вода на дорогу стекает, а на дороге как раз расплавленный гудрон/битум был ровным слоем, и я в этом месте скидываю скорость и включаю пониженную, и как только отпускаю сцепление — сразу заднее колесо сорвало (т.к. скорость вращения колеса резко уменьшилась, когда я бросил сцепление). Поколбасило чуток в заносе, коленями зажал, пронесло…
0
MrakgiY
Никто не застрахован от забитых рук за 300 км на скутере, да еше и в предельной осторожности. Скорость тут пофиг. Тут опыт надо и накат, со временем перестанешь напрягать руки, накатаешь опыт и все будет ок.
По теме ниже уже написали.
Начало дождя — битум или гудрон, после расколбас и невозможноть держать мот коленями. Был бы на моте даже не заметил бы наверно.
0
biximapep
Гудрон или битум?
0
i1d
Шут его знает, по видео непонятно. Но обе каки из нефтепродуктов, и скользкие. Особенно скользкие, когда сверху есть вода.

Нагуглил:
Гудрон – это результат (остаток) переработки нефти, в то время как битумные смолы имеют природное происхождение, хоть и на основе той же нефти.
Состав битумов более разнообразен, чем состав гудрона, чем обусловлены и более разнообразные свойства.
Гудрон может использоваться для получения битумов, обратная процедура не практикуется.
Сфера применения битумов шире, чем гудрона.
Наконец, битумы известны человеку с древнейших времен, в то время как гудрон появился в период переработки нефти.
+1
HotGuy
определённо на чем-то подскользнулся на 1.01 — точно можно было узнать только вернувшись на место где тебя потащило вбок, ведь упал ты не сразу
0
Necotyan
Отчётливо видно яму на край которой заехал передним колесом. Затем колесо сорвало вправо в ямку. Затем выезд колеса из ямы. Соответсвенной при выезде из ямы уперлось в правую руки и повернуло руль на лево. Дальше пол секунды расколбаса и падение.
На сухой дороге этого бы не случилось. Тут же классика жанра — первые минуты дождя смывают пыль и грязь с асфальта, что является наиболее скользькой массой. Поэтому переднее колесо сорвало.
+2
Maverick-SL
Это касается всех. И мотоциклистов и автомобилистов. Запомните раз и навсегда. В первые минуты дождя асфальт очень и очень скользкий. Это происходит из-за того, что капли дождя попав на асфальт смешиваются с пылью с покрытия и опять скатываются в мелкие шарики. Из-за этого эффекта асфальт становится очень скользким. Поэтому в НОРМАЛЬНЫХ автошколах объясняют будущем водителям, что если ты едешь по дорого и вдруг пошел дождь, то ты обязан снизить скорость пока асфальт хорошенько не намочится. Иначе будет то что мы и видим на видео выше. Это касается не только мотоциклов, авто также великолепно улетают.
0
Albertus
Ну нас именно так и учили в автошколе, берегись первых капель дождя, когда с дороги смываются частицы жирной колесной резины.
0
Anton123
Этому учат везде. Но, данное знание не работает «на чужом» опыте.
Я это читал в нескольких книжках, когда готовился к первому сезону. Более того, одевая бахилы, я как раз вспомнил про первые капли и пыль и подумал, что надо будет ехать аккуратнее. Менее, чем за минуту до падения.

До падения в этой поездке я прошел 5700 ки и с погодой не повезло, не было дней без дождей. И участки дороги были и хуже… Чужой опыт не работает, даже, если его вспоминаешь за 30 секунд до инцидента.
0
Albertus
Тогда к чему твоё недоумение о причине падения в тексте поста?
+5
OlegIlin
Как я вижу твою ситуацию.

0
Rycar
+ пересмотрел несколько раз видео, действительно отчетливо видно, что сцепление с дорогой было потеряно именно на этом битумном пятне…
могу еще добавить предположение, что за счет маленького радиуса колеса, потеря сцепления была + скорость была не большая, возможно что при более быстром проезде, сцепление с дороженым колесом могло быть восстановлено, но увы, не повезло.
0
Rycar
с дорожным полотном*
0
Anton123
спасибо
+1
vasdav
Тоже падал на одном перевале перед Киргизией, даже не понял из за чего, все прошло быстро, мот расколбасило на ровном месте и ушел скользить боком. Встал, пошел посмотреть, когда дошел до того места, чуть ли с ног не навернулся без мотоцикла :) немонятная полоса, толи гудрона, то ли разлитого масла, не до конца впитанного в асфальт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Anton123, Непонятное падение