Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. anhungered → Размокший селигерский грунт

Традиция ездить раз в год на Селигер продолжается. В первый раз мы ездили совсем «никак» — наши первые дальняки, если можно так выразиться, во второй раз уже поинтереснее — больше отдыха и отличной погоды, а в третий (этот) мы решили поехать с палатками, а я еще и на новом для меня мотоцикле. В конце-концов, надо же раскрыть внедорожный потенциал Строма.

Задумка была проста — проехать вокруг озера Селигер (150 км), каждый день ночуя в разных местах. Но не тут-то было.



Кеше (Kewe4ka) понадобилось около семи лет, чтобы уломать нас на поездку с палатками. Почему-то нас никак не отпускала зона комфорта. Наконец, отпустила.
На Селигер мы решили двинуть не по московскому шоссе (по-московски — ленинградка), а через Лугу, поскольку в момент отъезда были на даче. Скажу кратко — от Луги до Шимска 60/40 асфальт-грейдер, от Шимска до Демянска — отличная сельская дорога с небольшим количеством машин.



Отдельный привет руководству Старой Руссы — на каждом перекрестке здоровенные ямы, насыпан щебень. От Демянска до Свапуще — преимущественно грейдер.

Информация для тех, кто соберется из Москвы: от МСК до Ржева по Новорижскому шоссе ехать одно удовольствие: широкая дорога, от 5-ти до 2-х полос до самого Волоколамска, дальше хорошая однополоска. От Ржева до Осташкова начинают попадаться заплатки, а после Осташкова дорога превращается в какой то ад из кусков разноцветного асфальта, налепленных как придется.

Итак, как я говорил, план был обогнуть все озеро. Вот такую карту я нарисовал, глядя на картинки в гугле.



Встреча с Kewe4ka у нас была запланирована в Свапуще, откуда мы двинули до первой точки базирования. Как все классно и просто на карте смотрится, да? Прям взял и проехал все.

Забегая вперед, скажу, что прежде чем ехать вдвоем на одном мотоцикле с кучей вещей, туда нужно ехать без пассажира на разведку. На карте и картинках все шоколадно, но на деле все сложнее.

Если ехать тем маршрутом, что поехали мы, то на спортах, дорожниках, чоперах и сликах в целом туда лучше не соваться. В дождливую погоду вас ждет размытый грунт, мокрые корни деревьев (кто знает, тот поймет), крутые кочки, ямы, песок, тонны комаров, безысходность от нахождения в дождевиках — без них будешь грязный от земли и мокрый от дождя, с ними будешь мокрый от пота. Также вас ждет брод. Преодолевание брода — ни с чем не сравнимое ощущение :) Во многом благодаря риску получить гидроудар — хотя запас по высоте еще был.

С горем пополам мы доехали до первого места базирования



Наш лагерь



Озеро Селигер



Помимо всего описанного выше, я также отличненько въехал в дерево, лишившись пластика. Я хотел его оставить там, но моя еврейская душонка (спасибо ей) все-таки его забрала и склеила. На суперклей :)




Минутка моды на БП



Погода нас не радовала — грозы, дожди, изредка проглядывает солнце. Готовим на горелке, спим в палатках при +5 — +10 градусов. Неплохо для первого опыта, но никто не заболел. Открыл для себя лайфках — жир (например, от тушенки) отлично удаляется песком, если нет моющих средств. Я без проблем использовал кипяченую селигерскую воду для приготовления чая. Никаких болей в желудке / «плохих стульев» не было. Хотя мои друзья мой риск не оценили.

Итак, мы находимся на кусочке земли, с одной стороны отрезанным бродом, с другой — джиперской дорогой, которую мы совсем не хотели преодолевать на наших слонах. А в магазин хотелось. Мы предприняли попытку найти третий путь на «нормальную» дорогу — через лес, по пешеходной тропке. Разобрав несколько природных шлагбаумов и почти добравшись до дороги (по навигатору), мы уперлись в препятствие, которое не по силам уже ни нам, ни нашим слонам — крутой подъем вверх.

В итоге решили, что брод преодолевать лишний раз будет Кеша — у его Африки воздушный фильтр повыше, чем у меня, да и электрики меньше.

Мокрые, но с грузом, Кеша и Женя вернулись к нам



Как вы уже поняли, дальше первого места базирования мы не уехали. Вполне возможно, мы приехали сразу же в самое сложное место, и дальше было бы легче ехать, но такова судьба.

Уже по дороге назад, стоим и готовимся к броду — надеваем мусорные мешки на ноги



В дополнение ко всему вы можете посмотреть видео с падениями, бродом и тому подобными муками.


Касательно того, как мотоциклы вели себя на такой дороге. От себя скажу, что Стром прошел дважды брод, не захлебнулся, ходы подвесок достаточные, проезжается все довольно мягко. С электрикой проблем не было. Но все-таки Стром — это хороший дорожник, в первую очередь, и клиренс об этом навязчиво намекает. Он чуть выше, чем у дорожников, но для леса маловато. Я постоянно скреб защитой двигателя. Пассажир и шмотки, конечно, сделали свое дело, но не думаю, что на легке что-то сильно бы изменилось.

Кеша очень рад своему выбору — Африка его полностью удовлетворяет как с точки зрения бездорожья, так и надежности.

Данный пост — скорее, предупреждение о том, как не надо ездить на Селигер. Если планируется много бездорожья, а у вас один мотоцикл на двоих, лучше лишний раз съездить в разведку или вовсе отказаться от затеянного. Хотя впечатлений у меня море!
  • anhungeredanhungered
  • Михаил
  • 22 июня в 19:24
  • 4
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
0
mirage
Всё приходит с опытом)))
+3
PavelPirat
Не на тех мотоциклах поехали ) а так супер!
0
RideBike
и это будет писать владелец сб400 и икса, африканцу!!!???)))
не смешите нас
+4
PavelPirat
в смысле? какая разница, на чем езжу я. мой посыл в том, что ребята классно катнулись, но для такой дороги больше подошли бы эндурки 250 cc типа бахи и джебела. давай без негатива ;)
0
RideBike
разница в том что вы на африке не ездили, и пишите)
нее.нее. какой негатив.
больше меньше подошли… ерунда это, у них прогулочный режим.
если так рассуждать больше меньше подошли, то так и никуда не поедешь вообще)
0
PavelPirat
согласен, не ездил. написанное — это всего лишь коммент, мысли вслух и выражение моей реакции на пост. не нужно так всерьез воспринимать. но определенно могу сказать, что на легком эндуро с зубастыми покрышками такой маршрут пройти намного легче. понятно, что все ездят на том, что есть в гараже, и нет универсального мотоцикла на все случаи жизни. в целом очень рад за ребят, что отхватили столько приключений и прокачали свой скилл
0
RideBike
так я и ничего против вашей реакции и не имел, минус не ставил)
но вот в этой фразе уже одно слово не нравится:
а легком эндуро с зубастыми покрышками такой маршрут пройти намного легче
разве весь в кайф в том чтоб легкие пути искать?
0
PavelPirat
ну не нравится и не нравится ) каждый ловит свой кайф. у меня друзья на чопперах любят на природу выезжать с палатками — пока доедешь до реки, приходится поэндурить, бывает очень всерьез ))
0
lacost
После протоки можно было брать левее. Там дорога (в прошлом году) была проще. Идёт до кемпинга. По ней и пузотерки опытные проезжают(ли?)
Раньше, лет 5 назад или больше, на этой протоке трактор с платформой дежурил и за денежку перевозил страждущих.
А в целом — позитивное место, со своей историей и традициями.
0
anhungered
Протоки — брода? Там ведь только два пути — резко налево и прямо. Или там еще дорога была?
0
anhungered
резко правее*
0
lacost
Левее от того пути по которому вы поехали вверх направо. Не помню уже точно как он относительно борода, помню что можно брать правее и левее. А правая дорога там действительно не простая. Постоянный уклон боковой, корни, камни. И самое главное что эта дорога никуда не ведёт. Она заканчивается в лесу у очередного пляжа.
0
Kewe4ka
Совершенно верно.
Сначала мы после брода поехали направо, там есть своя развилка: одна условно идет прямо, выглядит весьма заросшей и заваленной деревьями; вторая уходит круто влево вниз к песчаному пляжу, по размерам лагеря на два хватит. Там уже было занято, потому мы вернулись к развилке у брода и свернули налево (относительно брода)
Слева нас ожидала очередная развилка: налево, куда мы поехали и остались; и направо — неизведанная нами дорога.
0
Kewe4ka

От брода:
1. Дорога «направо», заросшая.
2. Дорога «направо», круто вниз к песчаному пляжу.
3. Дорога «налево», неизведанная.
4. Дорога «налево», к нашему лагерю и дальше до п.6.
5. Где-то тут наш лагерь.
6. Перерытые джиперами травяная дорога. Мы не рискнули по ней продолжить путь.
0
musicant1
Ну вы просто true!!!
0
omfg11
безумству храбрых…
0
John1973
Круть! А если бы была солнечная погода, то всё было бы намного проще.
+1
Vampir4ik
Как ты уверенно атакуешь дерево :D думал проскочить?
0
anhungered
Перед деревом я чуть увяз в песке и поддал газку — обычно этот трюк проходит. Но предательские корни направили меня не туда :D
0
RideBike
бывает, брат, не расстраивайся, починишь (спаяешь покрасишь) и будешь через пару месяцев с улыбкой вспоминать!

девчонка у тебя молодчина!
0
RideBike
просто воспринимай это как опыт за 5000руб примерно )
+2
anhungered
Ну если новый брать, то 13000 руб :) А так — за тюбик клея съездил)
0
RideBike
клей это ерунда, или армировать сеткой или паять прутками
0
RideBike
или искать б/у
0
Kewe4ka
«А что это так бумкнуло?» — подумал я, когда сзади раздался грохот.
Глянул в зеркала и ужаснулся((
0
Motochemist
От Свапуще до истока Волги 20 км грейдера, могли бы заскочить…
0
anhungered
Мы хотели это оставить на конец поездки, но конец поездки очень быстро наступил. Да и топливный фильтр тогда у меня был забит настолько, что я еле до Питера доехал. А так Селигер никуда не денется, еще поедем :)
0
settler
«чем дальше, тем страшнее» :)
-1
Shmel108sf
Чисто по видео(конечно реально не могу оценить) дорога не сложная, африка должна по ней идти как по асфальту, сам видел как люди на африках летают. Так что тут чисто отсутствие опыта, хотя сам бы я то же на слонике, без тренировок, не сунулся. А так здорово съездили, места красивые, пару лет назад туда на машине ездил
+1
max555
Комментарий из серии «я енти горы в телевизире видал...» :))
Попробуйте, для начала, хотя бы без груза и двойки по такой дорожке проехать ;) причем, желательно, для полноты ощущений, сидя, не вставая в стойку (в стойке проще ;) ).
0
RideBike
ага диванные эндуристы или путешественники)))))))
бесят такие
0
Shmel108sf
ну я даже не знаю чего ответить, на своем мотоцикле даже с грузом — довольно просто, с пассажиром конечно ощутимо сложнее, но я таки написал не про себя а про то что видел дядьку на африке ничуть не отстающим по таким дорогам от чекушек. И в том же коменте написал что с экрана не могу реально оценить состояние дороги и что сам бы, без тренировок, не слонике бы не поехал, так что не понимаю смысл наезда про диванных эндуристов? Сам катаю на 200сс лайт эндурке весом 120 кг, такие дорожки грязями не считаются (уж джебелевод должен понять). Как бы даже вот поездка по вот таким грязям особых проблемм не доставляют, опять же повторюсь, на слониках ездить не умею.
Прошу прошения если мой комментарий был не корректным=)
0
anhungered
Не знаю, чего они накинулись, но камера и правда далеко не все передает. А дядьки разные бывают, и опыт у них разный. :)
0
RideBike
я не про тебя) а в целом про диванных рассуждаек
здесь был ататат

0
anhungered
Кстати, вот про стойку — вещь для меня двойственная. Я еще до конца не осознал. По сухому и ровному грунту мне проще в стойке ехать, а по мокрому и с ямами — почему-то сидя проще. Или надежнее, что ли. Возможно, потому, что я пятой точкой раньше начинаю чувствовать снос заднего колеса и могу, если что, подставить ноги.
+1
Shmel108sf
да по разному, мне профессионал один сказал, что в стойке лучше в любом случае но если в стоике не можешь проехать, но можешь на жопе — езжай на жопе
0
yarovikov
Это вы про брод в конце видео?
+1
Pshecha
Опыт без ценная штука! Спасибо за видео, очень понравился «штурм» дерева :-)
0
Ggarri
Хорошо катанулись.
А есть карта?
0
Kewe4ka
Ну так карту Миша в начале поста повесил.
И запланированное и то, что получилось)
+2
Orbea-sport
Отличное видео, переживал как сам за рулём ехал)
+2
IndiGone
благодарю за опыт, сами чуть не попали на Селигер машиной, но решили, что когда-нибудь надо мотиками съездить)
0
quio
Спасибо за пост и видео! У меня прям все зачесалось от желания проехать нарисованным тобой маршрутом! Хочу катнуть на этих выходных.

Подскажи, плз, правильно ли я понял, что основная проблема была в буераках и лежащих на тропинке деревьях? Вы из-за этого не поехали дальше первой точки ночевки? Дорога по видео вроде бы вполне сносная.
0
anhungered
Если ты едешь один и особо без багажа, то думаю, что проблем не будет. Дальше не поехали по большей части из-за навьюченности мотоцикла и неизвестности впереди. Просто попрыгав там, поняли, что по таким местам надо ездить без пассажиров (или каждый на своем моте) и желательно без багажа.
Думаю, дорога сильно отличается в сухую погоду :)
Заранее удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. anhungered, Размокший селигерский грунт