Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. armatamanu → Киев-Минск-Брест-Киев на Электричке.

Электричка появилась у меня внезапно, в ходе стремительной трансформации сознания и кучи капризов. После аварии и восьмилетнего перерыва в вождении двухколёсной техники, я за полтора месяца сначала поменял Дайну на Кинга, а в итоге стал обладателем CVO-Электрички. Обкатка нового аппарата совпала с пробегом до Бреста, о чем и расскажу.





Пробег планировался вдвоем – брат ехал из Москвы, я из Киева, встреча планировалась на М1 у поворота на Оршу.
Выезжал, немного стремаясь, – сразу по выезду из салона двумя днями ранее Электричка стала дохнуть после первой же заправки на Amic’е: глохла на ходу, не тянула, рваный газ. Поставил всех на уши (послезавтра выезд!), эвакуатор, Ваня из HD-Киев за пол-дня перекинул скисший модуль электронного управления заслонкой дросселя. Дрянной бензин? Возможно. Тестировать моц уже времени не было, и я на свой страх и риск стартовал.

Дорога из Киева на Чернигов и далее до погранперехода с Белоруссией (225 км) не сказать, чтобы совсем плохая. Скорее так: это одна сплошная заплатка, волны расплавившегося асфальта, продольные колеи – местами весьма значительные. Шел 100-120, как впрочем и всю дальнейшую дорогу. Особо доставляли насекомые – периодически очередной «бомбардировщик» прилетал в ветровик, а иногда по касательной и в шлем. Где-то посреди пути в бэтвинг прилетел здоровенный слепень, который сопровождал потом меня почти всю дорогу – я назвал его Семеном.

Погранпереход Новые Яриловичи – жарко, курить негде, тени нет, красный/зеленый коридор – пофиг, все прут вместе.
Электричка привлекала массу внимания (скокажрет-скокапрет).
Девочка из соседней машины маме полушопотом и с придыханием: «Мама, смотри, смотри – ба-айкер!!» )) Дождался, пока пропустят автобус с молдаванами (грязные простыни, баулы, срач), паспорт, вид на жительство, техпаспорт – минут 40 на все, поехали.
Белорусская таможня – еще минут сорок под солнцем, курить нельзя, но я уже опытный – накурился на нейтралке. Заполнил декларации (моц на украинской регистрации, паспорт русский), временный ввоз дали аж на полгода, вместо 3 месяцев – пустячок, а приятно. Всего 40 минут – уфф… Я уже весь мокрый. Поехали.
До съезда на М1 под Оршей – чуть больше 300 км. Дорога хорошая, но ремонтные работы доставили веселья. Прем 120, потом – бац! Знаки, скорость до 60, мама! На старом асфальте лежит толстым слоем гравий. Скорость до 20, руль расслабить, камни летят во все стороны, барабанят по крыльям, радиаторам, пара камней прилетает снизу в визор — один за другим. Слава Богу, встречных не было, от них не летело.

Остановился перекусить в придорожной кафешке. Суп, горячее, попить, покурить. Не очень вкусно, но сытно — полетели дальше. Порадовал трактор-неторопливец.


Брат позвонил – подъезжает к границе со своей стороны – ждать ему меня часа полтора придется. На заправке встретил пару мотоциклов – ехали из Гомеля в Витебск. Поболтали, разошлись.

У брата под Оршей пропала мобильная связь. Что-то глюкануло, в итоге он уехал вперед от места встречи искать местную симку. Матерюсь – как искать друг друга? Звонит – он в 80 км впереди, связь восстановилась. Встретились на траверзе Крупок – пытаемся подружить наши Скалы, не выходит. В упор не коннектятся, инструкцию захватить никто не догадался. Грешу на то, что у него девятый райдер, а у меня – SHO-1. Ладно, в Минске разберемся, поехали.

Первое слово, которое я услышал в Минске: «нельзя!». Отель «Виктория», 4 звезды, заезжаем на стоянку, останавливаемся на стоянке для такси, чтобы выяснить, куда приткнуться – что еще ожидать от охранника? «Добрый день, не могли бы вы встать там-то и там-то»? Щазз! Здесь вам не тут, низзя – и все! 
На ресепшн выясняем, можно ли нам вместо одного двухместного два одноместных – «номеров нет!». Конечно, через пять минут выясняется, что отель полупустой, номеров масса, но рефлекс у работников неумолим

Немного невкусно перекусить, и спать – и я, и брат провели в пути с 5 утра до 7 вечера, завтра подъем в 9, впереди 12 часов мертвого сна.
В Брест выдвинулись в 11 утра – пока встали, пока собрались… Дорога – сказка: ни ямки, ни кочки, ухоженные обочины, солнышко. Немного доставлял боковой ветер: полтонны электрички и меня ощутимо пошатывало. Зубр, поля, и мы.


Много встречных мотопутешественников – всех приветствуем, получаем ответные лайки. На заправке встретились с ребятами, двигавшими в Пинск. Российские, белорусские, украинские номера – мир, дружба.


Потом подъехал мотодельтаплан, усмехнулся и мы поняли, кто тут реально круче – ни коробок в небе, ни гаишников ))


В Бресте с отелями тяжело. Мы остановились в комплексе сразу за городом – дом на пятерых (изначально с нами должен был быть третий) с сауной – 200 долларов. Лягушки квакают, комары жужат, природа, кайф! Если соберетесь – могу порекомендовать.


Ключевой пункт поездки – Крепость. Тут я лучше просто фото выложу.







Вернулись в Минск, переночевали и в понедельник выдвинулись к местному HD дилеру – Электричке нужно было сделать первое ТО. Встретили бригаду HOG из Питера – они ехали в Брест на 22 июня. У одного из них были трудности – распушился тросик сцепления, грозил обрыв, в наличии у дилера не было, пытался организовать доставку из Питера. Не знаю, чем дело закончилось, надеюсь, все получилось.


Выезжали из Минска мы в ливень. Лупило сильно, температура упала до 16 градусов. Мы в дождевиках смотрелись знатно и грозно, щи усложнялись до немыслимых пределов ))


Я намудрил немного с навигацией, и вместо М1, где у поворота на Оршу мы должны были расстаться, я вышел на М4. Мне ближе, брату крюк чуть меньше сотни. Впрочем, не беда. Дорога пустая, я решил оттестировать музыку на Электричке. Летел, пугая редких попутных-встречных всякими оффспрингами и исидисями. Быстро надоело, выключил.

Расстались в Могилеве, каждый погнал в свою сторону. Граница, полтора часа на обоих постах, домой. К Киеву подъезжал уже затемно. Скажу так: харлеевский деймейкер светит ярко, но в режиме ближнего высвечивает лишь то, что под колесами. Дальний бьет чуть дальше (привет, кэп! ), но встречных не слепит. Шел с дальним, факов от встречных попутных не видел (темно?), мне не моргали, сбить не пытались. В Броварах появилось уличное освещение, включил ближний.

Дом, стоянка, спать.

Пара слов про Электричку.
Мне сложно сравнивать. На Трансальпе я и двух сезонов не отъездил до аварии, на Кинге откатал 500 км за три недели. Попробую образно.

1) Скокажрет-скокапрет.
110-й мотор половину пути был на обкатке, не насиловал. Шел 120, на обгонах ускорялся до 140-150 по мере необходимости. Подхватывает бодро, но без фанатизма. Посмотрю, может зимой поставлю кит на 117.
Полного бака хватает примерно на 350 км.
Вес мотоцикла – 420 кг без нагрузки. На ходу не ощущается, но нужно учитывать эти цифры при маневрировании на стоянке – в горку моц вытолкать очень сложно без посторонней помощи, а при полностью вывернутом руле, он стремится лечь (что мы с ним однажды и сделали).

2) Электрогрузовик.
В боковые кофры удачно легли все нужные приблуды – аптечка, запасной визор, дождевик, насос и мелочи. При желании, все это можно разместить в одном кофре. Центральный – бездонный; в нем комфортно расположился рюкзак и куртка на случай холодов.
Кофры на центральном замке – очень удобно. Нижние кофры здорово греются от выхлопов, а центральный – термос. На жаре (при езде, разумеется), холодная вода не становится теплой часа четыре-пять (точно не засекал).

3) Комфорт.
Ну, даже не знаю, что сказать…
Туринговое седло – зад не просит пощады довольно долго. Двести километров без остановки – нормально. Пневмоамортизатор, накачаный на 2-2,5 Psi позволяет забыть о качестве покрытия. Там, где брат на Yamaha XVZ 1300 крякал и ойкал, я лишь покачивался и гордо обозревал красоты природы.
Подогревы, подножки… Выносы – гуд. У меня ноги коротковаты немного (рост 182 см) — чуть ближе бы их, но я ими активно пользовался. Валенки бы только не мешали – вообще хорошо было бы.
Ветрозащищенность отменная. В сильный дождь перчатки у меня были едва влажными. Сильно мокнут колени – тут только с дождевиком. Шлем засирается постоянно, но несильно – только крупными летающими объектами.

Как-то так. Надеюсь, было полезно.
  • armatamanuarmatamanu
  • Дмитрий
  • 21 июня в 16:23
  • 1
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 21 июня в 16:28
фотки не отображаются. Дмитрий, посмотри внимательней, как вставлять фото в справке БП bikepost.ru/info/
+1
armatamanu
поправил. спасибо.
+1
SpeedSG77
Круто. Спасибо!
+1
M_B
  • M_B
  • 21 июня в 18:17
спасибо. интересно. все по делу.
+2
Stone-HD
Отличный обзор, респект :)
+3
PEP
Хорошо написано. Автору респект.
Жаль только сам мот стоит немножко дороже чугунного моста, особенно после роста доллара.
0
John1973
Хороший пост! Автору респект!
+1
ogr
Когда читал про кофры, вместо «насос» прочитал «пылесос», впечатлился объёмом, потом только задумался: «А зачем человеку в дороге пылесос?» :-D
А так, спасибо за обзор!
0
lucky317
Из тросика сцепления сделали проблему международного масштаба…
Поменять на ижевский или минский, который в каждом киоске руб-ведро, это не тру и колхозинг)
0
armatamanu
я предлагал ему, как вариант, но он хотел родной. и дилерские механики ему это по ходу не предлагали.
0
Fotiy
Главное, что с водянкой все в порядке, а то люди жалуются.
То, что электронный газ крякнул — это не бензин. Это брак и дилер должен был бесплатно поменять

А зачем 117 мотор? Он плохой ведь. Его только в дилере советуют, чтобы развести клиента на деньги
Есть масса вариантов как зарядить 110 мотор на 30-40% и не потерять в надежности
0
armatamanu
дилер бесплатно и поменял.
не мотор 117, а увеличение 110-го до 117 родными харлеевскими китами.
0
Fotiy
Я понимаю. Просто это не очень эффективно. Надежность сильно падает, масло начинает есть усиленно
Это ведь по сути 96 мотор, просто раскочегаренный и с тонкими стенками цилиндров.
117 мотор имеет смысл, когда у тебя брейкаут например. Стартануть на светофоре и поставить в гараж или друзьям показывать красоту мотора. Но если электра и на ней путешествовать постоянно, то жор масла и повышенный износ двигателя. Это не двигатель для путешествий

Гораздо лучше поставить на 110 правильные распредвалы и настроить у грамотного настройщика на стенде. Это тебе даст практически больше мощи чем 117 мотор и сохранит надежность двигателя.
0
Fotiy
И тем более не надо брать кит на 117. Дешевле сразу 117 с сборе взять если уж так захотелось взять именно 117 инчей
0
armatamanu
117 мотора не существует.
есть 103, 110 и 120.
0
Fotiy
Да ну
Прекрасно можно заказать 117 в сборе, а 110 оставить себе (чтобы поставить обратно, когда 117 полетит) или продать

Только это все мимо дилера, дилер такое не умеет, да и вообще мало что умеет к сожалению

p.s. есть еще 113 кит и также можно заказать 113 в сборе
0
armatamanu
тогда уж прощу 120-й заказывать в сборе.
только родной кит на 117 с установкой у дилера — 3 доллара, а 120-й мотор — 10 долларов.
0
Fotiy
120 не проще. Там картер придется менять или пилить, плюс если ты поставишь 120 мотор, то стоковая коробка не выдержит — коробку менять, усиливать сцепление, желательно усилить тормоза. Это куча денег на выброс т.к. на электре 120 мотор нафик не нужен, он избыточен. Только для понтов

Хороший вас дилер, недорогой. В Москве 117 в сборе 15 тыс. долларов без установки. А установка космос.

Вот ей богу, не трать деньги на этих разводил. Они только и умеют в каталог смотреть и заводской тюнинг прикручивать — а как это прикрученное будет работать они не знают. Любой мало-мальски сложный технический вопрос вводит их в ступор. Любой нормальный механик и кастомайзер после года работы в дилере открывает свою мастерскую

Вырежи катализатор у грамотных людей и съезди на настройку к грамотному спецу — не узнаешь свой мотор, он у тебя на колесе 150 момента даст. И будет ехать сильно, очень сильно лучше. Сейчас у тебя мотор задушен т.к. настроен под экологические нормы Европы, а не на макс. эффективность. Он у тебя просто не едет так как должен ехать
0
armatamanu
Спасибо. Про настройку и каты действительно надо будет подумать.
+1
vinnywww
встретил Дмитрия с братом когда останавливался покурить у кафе, очень приветливые, хорошие человеки) и байки отличные, очень понравились
0
armatamanu
спасибо за добрые слова, взаимно! ))
0
piters007
скажи, а это не ты даймлера восстановил?
0
armatamanu
Я ))
0
piters007
Респект и уважуха!) Теперь, с твоим подходом к делу, надо какой нибудь мот восстановить? ;)
0
armatamanu
Спасибо )
К мотам пока не тянет в смысле восстановления. Вот в смысле катания — да! ))
да и по Даймлеру ещё немного осталось дел.
Я же в Украине, Даймлер в Москве — не получается все успевать.
0
Chesterok
Про кит-забуть! Нужно просто перепрошить с европейской прошивки на нормальную! И полетит он как рАкета;) Все остальное-развоз!
0
armatamanu
Спасибо.
Где берут сию прошивку и как она правильно называется?
0
Chesterok
Слить с американского мота
0
RenKey
Прям аж ностальгия накрыла :). Сколько в свое время накатал по тем краям, пока вся эта херня не началась.
И ничего, пожоже, не поменялось. В Белорусии как «подновляли» E95 гравием летом, так и подновляют. Киев-Чернигов из заплаток, бардак в Яриловичах, строгие пограничники в Новой Гуте. Кафешка на выезде на черниговскую трассу еще работает? Раньше всегда туда поужинать заезжал перед рывком к границе.
А чего, кстати, на Минск в Гомеле не свернул, а на Оршу пошел? Они к хоккейному чемпионату там автобан из М-5 сделали, и короче и ровнее и места красивые.
0
armatamanu
Мы с братом встречались под Оршей — он из Москвы шёл.
А по трассе Минск-Гомель мы шли на обратном пути — отменная дорога.

Кафе — не совсем понял, которое. Их там полно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. armatamanu, Киев-Минск-Брест-Киев на Электричке.