Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

ИЖ Планета-5 1990 → От мечты до реальности или пост о пройденном пути покупки мотоцикла и сдачи на права

Приветствую ребята.
Много разных историй на данном ресурсе можно прочитать о том как каждый проходил по своему этапы: покупка мотоцикла, сдачи на права. У кого то родители/жена были против, кто то копил в тайне ото всех на железного коня. У всех истории разные, но на то они и истории. Хотелось бы поведать как это было у меня.

С раннего детства я как то вообще не задумывался о мотоциклах, был велосипед, на нем и катались в селе с друзьями в принципе этого хватало для счастья на тот момент. Самое забавное что мотоцикл уже был в семье у папы, но тяги сесть и поехать на нем как то не было, а вот кататься пассажиром было нереально круто: усядешься в люльку и поехали по траву, на рыбалку, на отдых. В дождь одевался тент брезентовый и на скорости капли создавали монотонный звук вперемешку со звуком двигателя и шума от рассекающих колес луж.

Время бежало, уже в средних классах школы как то мне захотелось самому ради интереса проехаться на мотоцикле. Как сейчас помню мне родители сказали: почему бы и нет — садись и пробуй. Инструкция к мотоциклу была перечитана до дыр. Это был первый раз когда я заводил ИЖ Планета 4 с люлькой и прикрепленным сзади прицепом. То что я его завел не с первого раза — ни чего не сказать, но дальше самый смак был впереди. Кое как я его завел, попытка тронуться — заглох, и опять дрыганье ножки кистартера — завелся. Первая скорость — мотор ревет, еле выжал сцепление всей рукой, переключился вместо второй на третью, руль сильно в стороны дергается, четвертая… руль не много успокоился, я в него вцепился железно и сквозь свист ветра в ушах я стал что есть мочи кричать:
— Папа держи руль, я его не могу удержать!
После этой поездки я более не изъявлял желания садиться за мотоцикл. Хотя этот момент я помню до сих пор.

Время текло, я уехал в город учится в техникуме, а после университет. Голова забита только компьютерами, программами, По будням работа, по выходным учеба. Временами идя по улице мимо проносились мотоциклы, запах бензина, приятный звук двигателя — но сразу вспоминался первый не особо удачный опыт оседлать железного коня и мелькала мысль что этот транспорт не для слабых духом и телом.

Время опять неумолимо бежало все быстрей. Наступило военное время в наших краях, все мечты и планы которые строились — рухнули одним махом. Каждое утро если проснулся — удача. И вот наступил мой день рождения, на редкость оно совпало с моим выходным днем, когда не нужно топать на работу. Проснувшись утром, как обычно прыгнул за комп, начался просмотр новостей и сводок и меня посетила мысль: вот бы здорово было не просиживать жизнь постоянно за монитором, а выбраться на улицу и кататься пока еще есть хоть какая то возможность в этой обстановке. Хочу сдать на права сразу мелькнуло в голове, но не просто на права — именно на категорию А.
Начались поиски хоть какой то работающей в это не легкое время автошколы, было посещено множество автошкол — но все отказывали в приеме на эту категорию — не востребована, а вот на категорию В — пожалуйста хоть сейчас. И вот уже отчаявшись в поисках случайно на просторах сети найдена автошкола: регион наш, время обновления записей — несколько дней назад. Попытка не пытка — делаем звонок: действительно она только открылась и будет через месяц набор на категорию А, причем уже есть минимальное количество для регистрации группы людей. Вот она — победа, подумал сразу я, но тут теперь омрачалась минута счастья другой возникшей проблемой — не хватает собранных денег на обучение.
Нужно устроится на вторую работу. Сказано — сделано, не сразу правда получилось но все же получилось, платили мало, но с учетом рассрочки этого должно хватить на обучение. Поездка на рынок — куплена книга ПДД с пояснениями. Началось изучения теории, с книгой я реально засыпал после работы. Долгожданные дни наступали — контрольный звонок в автошколу что бы узнать когда приходить сдавать документы… Опять провал: в сформированной группе собрались ребята кто уже умеет водить мотоцикл и он есть у них есть в наличии. Я же в эту категорию не по каким параметрам не вписывался, а вторая группа только начала набираться и нужно по новой ждать. Прошел еще месяц — звонок из автошколы: ребята кто подавали в другую группу документы их забрали и я остался один, так как желающих оказалось мало. Вот теперь это полный провал…

Вскоре после нескольких дней родители подали идею до это момента которую я принципе не рассматривал — сдать на категорию В, а после уже открыть категорию А. А ведь это хоть какой то вариант, да и она не помешает в любом случае, но денег опять же не хватало. Была предпринята кардинальная мера: продать все что не нужно из нажитого за годы компьютерного барахла, деталей без которых можно пока обойтись на текущий момент. Вот она заветная сумма… Опять звонок в автошколу, поездка, заключение договора, первый учебный день… Честно говоря обучение в автошколе я представлял себе совсем иначе — теорию нам преподавали из книги причем той которую я сам купил себе на рынке, но хоть с инструктором повезло — отличный мужик, рассказал и показал «от» и «до».
Три месяца занятий пролетели достаточно быстро. Наступало последнее занятие по теории, оно же было внутренним экзаменом который удалось преодолеть. Оставалась неделя перед экзаменом в МРЕО. И тут меня ожидал очередной сюрприз со звонком из автошколы: меня не допустят к экзаменам в МРЕО без прописки в этом городе. Сказать что я был в бешенстве — не чего не сказать. Что делать вообще ума не мог приложить. Буквально за пару дней, спасибо родителям, меня приписали у их давней подруги. Документы оформлены. Допуск к экзамену получен.
И вот наступил день экзамена. Конец ноября, погода на редкость в этот день выдалась теплая и без дождя. 9 часов утра. Жесткий мандраж перед экзаменом был реально как на первом свидании. Сдал теорию!!! Вот он последний шаг — осталось только вождение. И вот он провал последовал вновь, глупо в самом конце экзамена (сдавали вождение по городу), при въезде на территорию МРЕО повернул не там. Вождение провалил. Следующая попытка через неделю.
Наступил день пересдачи. Погода — собаку на улицу не выгонишь. Сильный ветер и мороз, я в туфлях и косухе приехал на экзамен. Людей было очень много моя очередь как оказалось была самая последняя. 5 часов на улице… Садясь в машину я замерз как «собака», ног вообще не чувствовал. Но как оказалось все было не зря: я смог сдать! Права получил уже в тот же день еще подождав пару часов но уже в МРЕО. Быстро права в руки, документы и в автошколу заключать договор на категорию А! И вот опять облом: открывать категорию уже нельзя — закончился сезон.

Прошло 4 долгих месяца, изредка заглядывая в соцсети в мото группу видел ребят которые зимой ездили на мотоциклах несмотря на мороз и снег и дико ими восхищался тешась мыслью что еще чуть чуть нужно подождать и моя мечта тоже осуществиться. За это время поднакопил денег на мотоцикл.
Наступил конец марта, я уже сотрудникам автошколы видимо изрядно поднадоел, что меня уже начинали узнавать по приходу к ним. Но время поджимает. Договор подписан, документы поданы. И вот она долгожданная категория А! Остался последний шаг — покупка того ради чего все это затевалось. Мотоцикл!

Хоть я еще начал с зимы просматривать что можно купить на сумму которую я реально могу собрать на мотоцикл за это время ориентируясь по своим средствам и предпочтению, выбор оказался достаточно небольшой и состоял в основном из мотоциклов отечественного производства либо за эти же деньги китайского. Также круг выбора ограничивался тем что имеется в продаже в нашем регионе. После долгих раздумий, прочтения информации, выбор остановил все же на отечественной продукции. По хорошему я очень хотел что то из ИЖей. Очень мне нравился ИЖ-49 по своей красоте, но его тут не реально достать, за исключением полностью убитого в хлам и к тому же еще и без документов. А среди критериев было обязательно с хозяином и документами на него оформленными. В итоге среди всех объявлений список оказался достаточно мал и состоял в основном из ИЖ Планета, ИЖ Юпитер, JAWA.
Первыми были осмотрены все объявления подходящие по составленным критериям — JAWA, но как оказалось не все что пишут есть в реальности при осмотре. Так как опыта у меня нет в покупке и осмотре, было перелопачено куча статей и в подмогу взят коллега с работы который когда то ездил на мотоцикле.
Список уменьшался достаточно быстро и то что мне бы действительно хотелось купить я не находил, а выкидывать деньги на ветер мне вовсе не хотелось. И вот список вообще опустел, вариантов больше не было, я уже начинал паниковать, так как выбора нет, а время меня сильно поджимало.
В выходной день поехал в МРЕО что бы узнать какая процедура покупки мотоцикла вообще сейчас и какая последовательность действий, что необходимо. И пока стоял около здания встретил случайно инструктора из автошколы на машине которого пересдавал экзамен. Разговорились что да как и я ему рассказал что ищу мотоцикл но пока безрезультатно, но как же я был рад когда он мне сказал что его тесть продает мотоцикл ИЖ Планета 5, но правда за сумму больше чем я мог себе позволить. Было договорено что приеду посмотреть с коллегой. Вот наступил выходной собрались и поехали. Когда зашел в гараж, сняли с него брезент которым он был накрыт и я увидел его, первую фразу которую я сказал — беру! Это именно то что я хотел, не без изъянов конечно но тем не менее. Несмотря на 2 года простоя в гараже без эксплуатации он идеально сохранился. Завелся также относительно быстро, звук просто песня. Договорился что заберу как получу следующую зарплату, так как денег попросту не хватить сейчас. Хозяин пошел на уступку и сдержал слово.
Наступил день зарплаты, куплен бензин, взят аккумулятор, на работе удалось с трудом поменяться сменами с напарником. Созвонился с коллегой и мы выдвинулись за мотоциклом уже только после обеда. Время опять было не на мой стороне: необходимо успеть забрать мотоцикл и его оформить, а времени оставалось на все про все 4 часа. Вот тут реально повезло, мотоцикл забрали быстро, добрались до МРЕО. Началось переоформление мотоцикла: оформление ДКП, я как веник бегал по кабинетам и окошкам, то в банк то обратно. То неверно посчитали сумму налога, обратно в банк. Пару не лишних кило я точно сбросить успел. И вот мне уже сказали ожидать и черз 30 минут документы должны быть готовы. Наступил момент истины: документы оформлены и получены на руки, деньги переданы хозяину. Теперь я полноправный владелец своего первого мотоцикла!
Путь на квартиру по расстоянию небольшой но двигались неспешно, так как опыта езды с люлькой у коллеги был небольшой и то давний, а у меня так его вообще не было. Прямо перед поворотом к дому порвался трос сцепления, чудом он не порвался раньше по дороге, так бы пришлось точно толкать.
Начинало уже темнеть: стали быстро пытаться снять люльку. Снять то сняли, но она не в какую не могла протиснуться в узкий проем створки ворот — пришлось еще быстрей пытаться ее разобрать отделяя корпус от рамы. Не без трав коллеги мы ее все таки смогли разобрать и занести уже по частям во двор. К слову: я живу на съемном жилье и планировка у хозяина жилья вообще жесть. Еле еле закатили сам мотоцикл тоже во двор на место которое я заранее более менее привел в порядок:

Следующий день был уже рабочим, все время сидя на работе мысли были только о мотоцикле.

Сейчас потихоньку его привожу уже в более менее приличный вид. Хоть и с виду все хорошо, но нюансы всплывают. На текущий момент: заменены тросики сцепления и газа; заварено крепление бака; заварено крепление двигателя к раме; мотоцикл весь отмыт бензином от масла и грязи которая скопилась за все время, а на это у меня ушло несколько дней; заменена тормозная машинка и перебран тормозной суппорт; поменян бензокраник; заменено масло в коробке; вычищен воздушно-масляный фильтр. В виду отсутствия опыта много времени идет на устранение неисправности когда не знаешь как ее исправить.

На текущий момент пройдены первые 100 км пути, для многих эта капля в море — но для меня это мои первые 100 км пути. Потихоньку совершенствую навыки езды. Опять же выскакивают некоторые нюансы в ходе эксплуатации которые стараюсь постепенно исправлять в меру своих возможностей.
Вот так выглядит на текущий момент мой мотоцикл:

А вот и я за рулем:
  • XELFAERXELFAER
  • Виталий
  • 22 июня в 0:01
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+3
Skiv
Удачи в дальнейшем освоении мотоциклетной жизни и крутых новых мотоциклов. И что бы жизнь спокойная да мирная была!
0
XELFAER
Спасибо!
+1
Pepelluce
История, что надо)
0
XELFAER
Если честно, вспоминая свой путь, появляется мысль — что жизнь проверяет меня на прочность
+1
bravo_nfr
Первый мот и ИЖак )) поздравляю, и это )) экип кроме шлема приобретай, не гоже так гонять ))
0
XELFAER
Это я делал тестовый заезд после настройки холостого хода. Есть еще косуха, но в этот день сильно жарило солнце и решил не одевать так как тест делал во дворовых территориях
+1
EgorEgorich
Первый мот — это счастье, так же в юности большими жертвами и трудом заработал на ЯВУ старушку, до сих пор вспоминаю. Главное это «вкататся» и получать удовольствие от свободы езды на мотоцикле. Советую кроме асфальта поездить по поселковым дорожкам, потормозить в юз, по трогаться с проворотом (без фанатизма), это даст больше уверенности в своем мотоцикле и понятие своих возможностей. Помню свои первые 100КМ проехал как в гипнозе а когда разворачивался заглох и упал и понял что дело не в километрах. Главное помнить что мотоцикл это опасное средство передвижения и его надо взять под контроль, мотоцикл должен подчинятся вам, а не наоборот.Желаю удачи на дорогах и по чаще думайте о работе над ошибками вождения #debag.
0
XELFAER
Спасибо, приму на заметку (:
+1
ArtemChurin
Помню, первым был Восход 3м, а потом Юпитер5, те ещё конструкторы, за то опыт и практика. Удачи на дорогах!
0
XELFAER
Большое спасибо!
+1
TBear
Хорошая история и текст легко пошел)))Ни гвоздя ни жезла!
0
XELFAER
Спасибо!
+1
Raiv
Молодец, это самый красивый и ухоженный (стоковый) ИЖак, который я видел. Да ещё и с дисковым тормозом. Я уже привык, что ИЖи — это громыхающие дьяволы с измазанным грязью и маслом корпусом двигателя, покорёженными трубами и облезлым баком. У тебя полная противоположность.
0
XELFAER
Спасибо
+1
NestorAlexxx
Здоров, брат-Ижевод! Реально круто выглядит твой Ижак, и резина масловая, и диски литые, и тормоза высшие! Ох уж эти Ижи, кажется для всех первая поездка заканчивается какой-либо поломкой! Ха ха! В комментариях к моему втором посту MegaFrodo писал дельные советы, советую и тебе прочесть их и взять на заметку. А так удачи на дорогах, ну и мирного неба над головой!
0
XELFAER
Приветствую, спасибо! Комментарии уже прочел, взял на заметку, спасибо еще раз!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-5 1990, От мечты до реальности или пост о пройденном пути покупки мотоцикла и сдачи на права