Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. NestorAlexxx → О том, как у меня появился мой Ижак, часть 2

Привет всем, кто просил продолжения истории! Продолжение будет уже не таким объёмным, как начало. Я остановился на том, что в той поездке я потерял ключи от дома. По приходу домой я взял велосипед, позвал друга. Было уже 9 вечера, стемнело, я надел налобный фонарь и мы поехали искать ключи. В 25 км от дома по пути были волнообразные кочки, там я, скорее всего, и потерял ключи. Но проехали мы только 15 км и поняв, что мы не найдём их ночью, развернулись и уехали домой. Больше я их не искал.
Время шло, проводку мне заменил знакомый электрик. Менял долго. То дела, то смена, в общем я недели 2 ждал, когда он закончит, и то, пока я к нему в наглую не поехал, он не закончил. Собрали, завели, я уже надел шлем, включаю первую — а он едет назад! Тогда я не понимал, что он заводился в обратку. Электрик не понимает в мотоциклах, мне осталось вести Ижака пешком. Вот требовал он, чтобы я его выгуливал, как питомца! Уже у себя на стоянке я разбирался и заметил, что зазор между контактами слишком велик. Вот где собака зарыта! К тому времени я набросал список того, что нужно сделать и что приобрести

список регулярно пополнялся
Я по немногу подшаманивал Ижака, уже начинал выезжать. Ездил в первое время только вверх, в сторону гор, чтобы в случае поломки можно было ехать домой накатом, ну или хотя бы толкать было легче


Спустя некоторое время, мы с другом решили туда съездить, пожарить картошки на костре. Друг на велосипеде, я на Ижаке


Отдохнули хорошо, решили обратно ехать. Уже стемнело. Уже почти съехали с поля на дорогу, как Ижак вдруг заглох. Смотрю, искра на катушке пропала. Ну, приехали, 7 км до дома. Покатился вниз, друг говорит: «Давай я буду крутить педали и тебя толкать в спину». Я не против, давай. Ехали мы так «долго и счастливо», пока друг не проворонил ямку. Велосипед из под него, а он вцепился рукой в мою куртку и следом волочится. Я плечом дёрнул, чтобы он отцепился, а затем остановился сам. Мне было очень смешно, что он не отцепился сразу, а ему, естественно, больно. В итоге, что у меня полетело — катушка или конденсатор — я так и не понял. Заменил обе эти детали, а искры нет… Оказалось, я высоковольтник плохо вставил xDDD…
Потом у меня в один момент начал зверски переливать карбюратор, но на этом не буду останавливаться… Скажу лишь, что я отрегулировал поплавковую камеру на минимальный уровень, то есть при утоплении поплавка кнопочкой на карбе бензин течь не начинал, но Ижак заводился. Это потом и сыграло злую шутку, Ижак перестал заводиться на горячую. Прокатал в тот день в общем километров 70, а за 13 км до дома я остановился, релюшка поворотов сгорела, решил проверить. И я там встал минут на 40. Начал колдовать с иглой в карбе, с зажиганием… Потом он каким-то чудом завёлся, видимо потому что подостыл, и я домчал до дома. Позже я отрегулировал карб, как нужно. Тьфу тьфу тьфу, работает :)
Не так давно решил съездить в горы, спонтанно, люблю так ездить. Поехал в сторону дач, 30 км с копейками в один конец. Нравится мне там одно место, примечательное, нигде такого нет, уверен на 100%.



На этом пока всё! Всем ровных дорог, верных коней!
  • NestorAlexxxNestorAlexxx
  • Лёха Нестеренко
  • 13 июня в 15:27
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
Aerotiran
Интересное дежавю, лет 20 назад, катаясь на Иже, я тоже потерял ключи от дома, и тоже километров 25-30 от дома.
Только искать их поехал на том же Иже, а не на велосипеде, и поэтому все таки нашел.
+4
MegaFrodo
Не сочти за нравоучение — несколько советов по эксплуатации Планеты. Аппарат этот один из самых простых и надежных из выпускавшихся в ссср. Неисправности на Планете — как правило, следствие грубых нарушений элементарных правил эксплуатации. За 15 лет и более 20.000 км пробега на моей планете 2 1970 года не сломалось ничего, кроме номера, который отвадился от вибраций.
Несколько ключевых моментов эксплуатации:

1. Система питания: обязательно поставь фильтр тонкой очистки топлива. Простой от Жигулей. При этом избегай петель бензошланга — иначе воздушные пробки.чем короче шланг тем лучше. Поставишь один раз и забудешь где карбюратор находится. Да, Масло обязательно двухтактное 1:50 — не экономь, не лей моторное. Страх учет от необходимости чистить нагар из под головки каждые 2000км

2. Крышки на карбюратор и распорный болт: с завода ИЖи имеют алюминиевые крышки, закрывающие карбюратор. По глупости из выбрасывают. Поставь обратно. Бонуса два: а. Кратное снижение вибраций на скорости более 80 км/ч (уверен, что ты заметил, что за вибратор этот байк) за счет 3-ей точки крепления движка к раме через распорный болт б. Менее заметно, но более фатально — в воздушный фильтр попадает в разы меньше пыли (до установки крышек каждые 2000км грамм сто песка из фильтра вычещал) и следовательно в разы долге служит поршневая. Говорят, что 60000км без кап ремонта не предел.

3. Электрооборудование: припаяй провода к аккумулятору напрямую. Снимет кучу проблем с плохим контактом клемм. В остальном все надежно. Только смотри чтоб пучки проводов не протирались. Где надо обмотай изолентой / хомутами пластиковыми. Иногда отказывает замок зажигания. Но Редко

4. Зажигание: в этой простой системе есть несколько тонких моментов:
— свечи: из отечественных нормально работают только а17 (так называемые «для Волги» с короткой резьбой — продаются везде) энгельского завода. Остальное откровенное гавно. Наверняка, иностранные свечи есть хорошие, но смысл платить больше? Замена каждые 2000км. Потом масло их добивает
Цвет изолятора — показатель качества смеси: должен быть кремовый. Черная свеча- богатая смесь, белая — бедная
— катушка и высоковольтный провод: единственная установленная проблема — стареет / отсыревает изоляция. Если не работает — толька замена
— прерыватель: работает годами без проблем, если масло с цепи не попадает. Если контакты износились — замена. Обрати внимание — там есть кусочек фильца / войлока для смазки кулачка. Одну каплю! Масла
— угол опережения зажигания. По инструкции 3,5-4мм. Ставь 2мм — существенно снижает отдачу в ногу при заводе

5. Выхлопная система: сними свисток с глушака. Бессмысленная вещь при использовании двухтактного масла. Но затыкает дыхание движка и ограничивает мощность сильно. Проведено. Потроха глушителя рекомендую прожечь паяльной лампой от нагара по тем же причинам.

6. Задняя вилка — слабое место ижей с месте крепления к раме. Лечится координально установкой 4х 201 подшипников, вместо втулок (требуется проточка) альтернативно (как я сделал) сверлишь между перьями / делаешь резьбу и заливаешь констстентную смазку

7. Задние амортизаторы: требуют замены масла раз с 4-5000км. Можно синтетику или полусинтетику залить, если нет специального. Разобрал, помыл в керосине и залил новое мало и собрал — все элементарно. Резьба проматываешь фум лентой

8. Воздушный контактно масляный фильтр. Износу нет. Критично контролировать уровень масла раз в сезон или после того как уронишь мот, с также отсутствие трещин с резине и плотное прилегание фланца к карбу. Чистить часто не надо, если крышки стоят

9. Цепь: работает с кожухе долго. Ключевое:
— нужно менять замок цепи каждые 2000км, там изнашивается собачка. Стоит копейки — не стоит из-за нее пол мота ремонтировать пр обрыве цепи
— ведущая звезда: родная 18 зубов. Не ставь 19 зубовую от Юпитера — скорости не прибавляет, а мотор перегружаешь. Лично Предпочитаю 17 зубов для бездорожья
— резиновые гофры: контролируй целостность. Лучше без гофры чем с рваными. Грязь с маслом быстро уничтожает цепь

10. Цилиндро поршневая группа. Померяй компрессию. Должно быть 7-8. Если меньше нужна замена колец или расточка цилиндра. Без компрессии говорить о нормальной работе мотора бессмысленно

11. Крепление двигателя: контролируй затяжку болтов крепления движка — особенно труднодоступной задней опоры. Разбалтывается и разбивает раму и карьер

12. Заводной рычаг: контролируй затяжку болта крепления. Упустишь — разоб'ет довольно быстро. Но главное — никогда не заводи мот сидя на нем. Отдача может сломать ногу!

Все остальное, включая переднюю вилку, подшипники колес, уровень масла в коробке посмотреть, довольно стандартно

Планета постой и надежный аппарат. При аккуратном использовании будет годами возить тебя на южные луга и северные горы.

И еще — будь осторожен за рулем
0
NestorAlexxx
Дядь, ты не представляешь, как я тебе благодарен!!! Всё собрано в одну кучу! Дельные советы бывалого, которых нет больше в сети! Спасибо огромное!!! Всё сделаю, как ты сказал! :)
0
NestorAlexxx
возникло несколько вопросов почти по каждой главе:
1. Нет вопросов
2. С крышками понятно, а где распорный болт, что за болт такой?
3. У меня на болту с гайкой, тоже проблем не вызывает. Но потом припаяю
4. Поставил NGK, вроде тоже не плохо. Со временем заменю на а17. Цвет чуть темнее кремового, но далеко не чёрный. Контакты менял недавно, войлок не смазывал… смажу. 2 мм — это против часовой от мёртвой точки, я правильно понял? И еще проблема возникла недавно, сорвал резьбы в корпусе, куда крепятся контакты… Что делать?
5. Потроха прожгу, а если свисток вытащить — он же орать будет, как ненормальный!?
6. Влеплю промышленные
7. Отлично, заменю! А то работают не очень, прыгает мотас
8. У меня трещины мелкие как раз в фланце, это критично?
9. С собачкой ясно, а вот насчёт звезды: стоит 18, тяга хорошая, но скорость такая себе, 80 уже трещит мотор, жалко его так гнать! Думал поставить 21 звезду, чтобы по ровным дорогам ездить… Что скажешь?
10. Замеряю обязательно
11. Проверю
12. Вот это кстати! Специально упражнялся заводить сидя, больше не буду!
Еще раз огромное спасибо, очень воодушевил меня! Я-то думал не видать мне расстояний больше 30км… А теперь есть надежда, буду вылизывать Ижака! Жду ответа! Буду осторожен!
0
Sworfly
Отличные советы, вот только не лучше ли вместо штатного зажигания воткнуть электронное и не иметь проблем с отдачей, настройкой контактов, постоянством энергии искры?
+1
y_shin
Какая красивая страна. Хороший слог. Продолжай писать. Найди на просторах интернета книжки про ремонт и эксплуатацию ИЖ, и мотоциклов вообще. Особенно старых выпусков СССР. Удачи в твоем начинании. Теперь ты мотоциклист!
0
NestorAlexxx
Спасибо, приятно! Очень люблю свою страну, её природу! Книжку нашел, даже распечатал, но в ней раскрыто не всё.
0
AST76
А еще есть такой мотоиж ру. Спрашивай — там всегда помогут. Сам начинал с него.
0
NestorAlexxx
Знаю такой, но что-то он смахивает на заброшенный
0
MegaFrodo
Пояснения по твоим вопросам:
2. Распорный болт на планете ставится между крышками карба и верхней частью рамы. Посмотри на раме над карбом есть соответствующий кронштейн. Загугли фото в интернете. Родного у меня не было — сделал из М12 болта подходящей длины прорезав головку. Болт встает в распор при затяжке и становиться 3-ей точкой крепления движка, снижая вибрации
4. Зажигание: коррекция по свечам — правильная волговская свеча а14, но наверняка есть много иностранных аналогов
— опережение 2мм до верхней мертвой точки. Против часовой если от генератора смотреть
— сорвал резьбу — высверливай если кусок болта там остался и нарезай М больше на размер. Альтернативно поговори с автосервисниками наверняка можно замазать отверстие каконить эпоксидкой и нарезать то же М заново. Нагрузки там минимальны
— электронное зажигание (см комент коллеги выше) как альтернатива это очень хорошо, если есть готовый комплект. По моему, на последних планетах ставили на заводе. Вопрос цены. На моей П2 это не работает тк система 6в. Восходовское зажигание не ставь — свет будет убогий
5. Свисток — неродной колхоз прошлого владельца — выбрось. Но потроха оставь и звук не измениться. Свисток ставили чтоб не сгоревшее масло на спину не попадало типа. На двухтактном нормальном масле этой проблемы нет
8. Трещины на фланце между фильтром и карбом критичны. Тем более если сквозные. Любое прямое попадание пыли в цилиндр заканчивается быстрой смертью поршневой и коленвала. Меняй. Если трещины на верхнем воздухозаборнике — не критично

9. Цепь: обрати внимание, что замок цепи — собачка ставиться разрезом против хода цепи!
Прежде чем менять звезду с 18 на 21 поставь крышки и распорный болт. Вибрации уйдут и Увидишь, что ни в какой разнос движок не идет тем более на 80кмч. С 18 зубами мотор хорошо сбалансирован особенно для гор. Менять не советую

Будут еще вопросы — пиши.

По безопасности: поставь галогенную лампу повышенной яркости и езди всегда с дальним. Тебя должны видеть на дороге. Ну и шлем перчатки куртка — желательно ярких цветов
0
NestorAlexxx
Пока всё понятно. Бесценная информация! Спасибо большое! В дальнейшем поделюсь результатами в своём блоге
0
magate11
да в своё время тоже катался на Иже только Юпитере. И скажу тебе в принципе разницы нету 2 или 1 горшок. Ты вот и с 1 намучился, а я на 2х счастливо объездил и сломался он у меня только когда появился японец (видимо от обиды). Побыстрее копи на японца и забудешь как сон страшный.Самое негативное воспоминание от Ижа это его нагревы, постоянно остывать надо и ставить по ветру и т.д
0
NestorAlexxx
хехехе, когда-нибудь накоплю!]
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NestorAlexxx, О том, как у меня появился мой Ижак, часть 2