Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Flora → Неожиданный гость - мое интервью с Дейн Роу!!! (Перевод интервью Криса Хатсона от 2012г.)

Временами вам везёт встретить кого-то очень крутого и в тоже время известного. Мы все видели ее и восхищались ею, но как и многие, я хотел узнать больше о Дейн Роу.
В 60-70-е годы она завоевывала победы в гонках на мотоциклах с колясками, а недавно получила известность как икона стиля журнала Men's File.
Сегодня она продюсирует рок-концерты, а также занимается проверкой подлинности древних римских монет. Она пробудила во мне немалое любопытство, но я не мог найти достоверной информации о ней ни на одном из сайтов, которые я обычно использую для своих исследований. После поисков в интернете я наконец нашел контакты Дейн (Роу) Курт, и она любезно согласилась на интервью. Мы обменялись несколькими электронными письмами, и я рад, что теперь могу поделиться нашей беседой с вами.

Где Вы росли и оказали ли влияние мотоциклы на ваше детство?
«Я росла на северо-западе Англии, на побережье графства Ланкашир. Домашняя жизнь для меня и моих трех братьев и сестер была печальной, с суровой матерью (отец нас оставил), которая по любому поводу наказывала нас, используя всё, что оказывалось под рукой, будь то стальная труба от пылесоса, железная кочерга из камина или ковшик на кухне. На нашу судьбу оказали влияние три спасительных фактора: наша бабушка, которая заботилась о нас после того, когда однажды ночью мать ушла от нас; организация девочек-скаутов оказала влияние лично на меня, а позже, когда мне было около 11 лет; и магазин мотоциклов на трассе, где жила наша бабуля. Однажды я проходила мимо этого магазина, и меня сразу же привлек запах масла и звук двигателя. Через открытые двери мастерской я заметила механика, он лежал под мотоциклом и что-то ремонтировал. Он окликнул меня и попросил – меня, маленькую девочку 11-ти лет – подать ему разводной ключ, до которого он не мог дотянуться. Я сумела понять, что ему нужно, и с радостью осталась «помогать» ему. Он был чрезвычайно добр ко мне и его тёплое отношение и радушие оказали огромное влияние на мою жизнь.»

Я заметил, что Вы были студентом фотографии в Париже.
«Нет не в Париже».

Какую школу Вы посещали?
«Лондонскую школу журналистики».
Как вы пришли от студентки-фотографа к гонкам на сайдкарах?

«Я переехала из дома в Западный Лондон, чтобы учиться, а поскольку к тому моменту я уже была мотоциклисткой (350-кубовый Triumph 3TA) и членом клуба 64, то соответственно я не могла вступить в знаменитый клуб 59. Прежде чем я переехала в Лондон, я посетила несколько гонок с дочерью соседа, Мари, друг которой гонялся на 350-кубовом Norton Manx в гонках клубного и национального уровня, и увидела гонку на мотоциклах с колясками. Гоняться в роли второго пилота было весело, поэтому я купила слегка подержанные кожаные боксерские ботинки (они были очень популярны для пассажиров в те времена) и брала их для гонок с Мари и ее другом, ждала своего шанса. И он предоставился, когда один из вторых пилотов не явился в клуб на гонку. Вот так это всё и началось».

Вы ездили в TT с К.К. Бёрдом в 1968 г. Это была Ваша первая официальная гонка или Вы участвовали в них раньше?
«Это был мой второй год гонок и да, TT с Колином Бёрдом был моим первым TT. И знаете что? Я ВСЁ ЕЩЕ помню свои ощущения после того, как Колин сказал, что выбрал именно меня среди всех „кандидатов“, откликнувшихся на его объявления в Motor Cycle News, и ЧТО я чувствовала, когда была на Острове непосредственно перед первой тренировкой».

Кристиан Лакомб сделал замечательный снимок Вас и Билла Копсона, парящих над землёй на борту Вашего BMW в TT 1969 года. Вы помните, что творилось у Вас в голове в тот момент?

«Да, надеялась, что мы не потеряем полностью нос коляски. Стекловолокно ветровика коляски треснуло, и вибрации начали распространяться так, что раскололось полноса (»пан"), его стало болтать. Обычно это не проблема, но там находилась аккумуляторная батарея. Таким образом, последние полтора круга гонки я потратила на то, чтобы удержать батарею на месте, половина днища под акб было проломлено, и она держалась на месте только на 2х дюймах стекловолокна… Ох, весело это все… :-)"

Как Вы познакомились с Руди, и насколько Вы были вовлечены в его инновационные проекты?

«Билл Копсон и я приняли участие (и победили) в одной из первых наших гонок в Бур-ан-Бресс (Bourg en Bresse) во Франции. Нам с Биллом нужно было найти гидравлическое масло, и, зная мою любовь к языкам (хотя мои знания были не настолько свободные и обширные, как сегодня), он попросил меня сделать это. Я спросила его, к кому я должна обратиться, и он сказал: „Спроси Курта Руди, у него есть все гидравлические.“
В школе нас учили (совершенно не верно), что все швейцарцы говорят по-французски (на самом деле Швейцария имеет четыре официальных языка: немецкий самый распространенный), так что я подошла к Руди, работавшему в своей одежде CAT, он стоял спиной к паддоку, и я спросила его на своём (на тот момент) диком англо-французском: нет ли у него каких-либо гидравлических масел. Руди обернулся, посмотрел на меня и спросил по-английски: „Ты чего?“. Пишу сейчас об этом и чувствую дрожь, поскольку, когда я увидела его лицо, что-то вспыхнуло, как молния, в моей голове. Я ЗНАЛА, что это был человек для меня, что он был послан на эту планету для МЕНЯ. „Любовь с первого взгляда“ может показаться банальной, но это произошло с нами обоими. Он почувствовал то же самое. Это странно, подумаете вы, ведь он родился на 11 лет раньше меня. Когда я родилась, он был школьником (он рассказывал мне позже), в том возрасте, когда молодые парни переживают, что со временем они становятся старше и никого не осталось для них. И в тот самый момент, на расстоянии 2000 миль, в другой стране, родился ребенок, который предназначался ЕМУ.

Вовлечена ли я в его многочисленные идеи и проекты? Нет, они все в его голове. Очень редко я давала полезные советы по поводу небольших проблем, которые у него возникали. Но, думаю, это было меньше трех раз за все годы, что мы вместе. Все его идеи – его собственные. Конечно, я помогла ему построить самолет Вари-Эз (Vari-Eze), и делала детали из стекловолокна, обтекатели и др. Теперь, учитывая, что я пользуюсь компьютером с 1977 года, я дома главный специалист по ПК. Руди не очень опытный пользователь. Это единственное, чем он не блещет!»


Вы и Руди гонялись во времена динамичного и захватывающего периода в истории мотоциклов. Каково было быть частью «Континентального цирка» (Continental Circus), особенно женщине, в очень мужском спорте?

«Сформировались отличные дружеские отношения, как правило, было очень весело, особенно с такими людьми, как Барри Шин (Barry Sheene), Фил Рид (Phil Read), Чес Мортимер (Chas Mortimer), Пол Смарт (Paul Smart ) (непроизвольно называли его «Small Part», «Мелкоразмерный»). Команды сайдкаров и одноместные команды часто взаимодействовали не так, как сегодня, потому что руководство Moto GP практически запретило гонки на сайдкарах из-за дороговизны мероприятий GP.
Я никогда не просила и не ждала особенного отношения к себе только из-за того, что я женщина. Гонщики всегда относились ко мне уважительно, наверно, потому, что я не давала повода для грубого отношения к себе. Я ни за что и никогда не была простой фанаткой паддока, я выступала в качестве владельца лицензии GP и всегда была готова действовать от их имени, когда нужно было выступить с жалобой, или если был нужен переводчик (мои языковые навыки улучшились, ха-ха) для общения со спонсором, промоутером гонок или потенциальным покупателем материалов, выставлявшихся на продажу».


Были другие гонщицы в то время?

«Ага Нойманн (Aga Neumann) из Германии оставила гонки примерно спустя 2 года после того, как я подала заявку в GP и сборную. Позже пара англичанок начала гоняться на клубном и национальном уровнях со своими мужьями, но я в жизни не вспомню их имён».


Какой самый запоминающийся момент в Вашей гоночной карьере?

«Кроме встречи Руди… :-)

Воспоминание, которое заставляет меня улыбаться – это случай про Большой туалет Блейз Мистери в Иматре (Great Toilet Blaze Mystery of Imatra), Финляндия. Точнее, что-то вроде этого. Паддок в Иматре был на поляне среди леса(!). Там не было никаких зданий и, конечно же, никакого loo тоже. (Loo – общепринятое в английском слово для обозначения туалета). Единственная доступная уборная представляла собой 3 доски без двери (я пожертвовала большое банное полотенце, с помощью которого можно было сделать дверной проход с креплением на гвозде) и яму в земле. Без каких-то конструкций, просто яма диаметром 15. Ей пользовались все. Конечно, земля вокруг становилась сырой и отвратительной, так что все начали стелить газеты, чтобы зайти. Мы пробовали использовать ветки из леса, но они стали зловонными, мокрыми и скользкими. Поэтому использовали газеты и картон, и всех, кто выезжал в город просили возвращаться с картонными коробками или газетой, чем угодно.
Мы попросили организаторов к пятнице (день практик) предоставить Porta-Potty (мобильный WC трейлер), но они только пожали плечами и ничего не сделали. Люди, припарковавшиеся поблизости, переезжали подальше от зловонного места.
Так что в воскресенье после обеда перед началом гонки с нас было достаточно. Барри Шин ходил от одного гонщика к другому с просьбой хоть капли бензина (газолина). Никто из нас не был богат тогда, и часто случалось, что мы должны были скинуться, потому что какой-то несчастный придурок раздолбал свой единственный двигатель, и у него не было денег вернуться домой. Как правило, пара франков или фунтов от каждого покрывали его потерянные на заезде деньги. Так что не было ничего удивительного, когда кто-то просил немного бензина. Ну, примерно через час все услышали свистящий звук на поляне, и уборная стала совершенно и натурально пылать. Все стояли вокруг и аплодировали. Держу пари, мы, должно быть, убили миллиарды микробов и бактерий. Приехала полиция, чтобы расследовать этот случай вопиющей пиромании. Я помню, Барри объяснял напыщенному полицейскому: «Что ж, в паддоке были полицейские, и я помню, как один из них пошел в туалет курить. Там было много газет на полу. Когда он вышел, он был уже без сигареты, и, спустя минуту, уборная была в огне. А полицейский глядя на Барри, покачал указательным пальцем из стороны в сторону и сказал: «Неееееееет!» У меня об этом пожаре есть несколько газетных вырезок где-то».

Ребёнком, я помню, что соревнования на сайдкарах были очень популярны во Франции. Что случилось, почему произошел раскол в Moto GP?

«Это всё Майк Тримби (Mike Trimby), и хотя он ездил пассажиром на сайдкарах, он испытывал глубокую неприязнь к классу с коляской. Он сформировал IRA (Международную Ассоциацию Гонщиков) или что-то в этом духе, затем они стали официальными с FIM (Международная Ассоциация Мотоциклетного Спорта), я полагаю (цинично), для того, чтобы получать больше денег на одноместных гонках (т.е. большего денежного оборота, прав на ТВ и пр.). Они начали избавляться от 50/80 кубовых классов, затем от сайдкаров и 125-ти кубового класса, затем 350-ый класс, так что сейчас, в сущности, остались 250й и 500й класс из того, что было раньше. Хотя, в зависимости от того на 2-тактнике вы или 4-тактнике, классы больше не имеют фиксированной мощности. Они называют себя GP1 и GP2 (или Moto1 и Moto2)".

Так вот почему Вы остановили гонки?

«Нет, вовсе нет, мы просто решили, что это было хорошее время для того, чтобы остановиться, без особой причины. Сайдкар GP гонки продолжались в течение нескольких лет после того, как мы перестали в них участвовать. Я работала переводчиком в Британском Гран-При примерно 7 лет после этого».

Кто был для Вас главным гонщиком эпохи, кроме Руди, конечно?

«Фил Рид, я думаю (и если он когда-нибудь прочитает это, то: „да Фил, я всё ещё хочу тебя“. Это была его шутка, спрашивать всех девушек в паддоке: „ты всё ещё хочешь меня?“). Барри Шин, который был прекрасным парнем с очень доброй и красивой женой Стефани. Я помню, как однажды наш кот Куро (Kuro) (подарок менеджера Yamaha), который раньше ездил на гонки с нами, удобно устроился в автоприцепе Барри на немецком GP в Хокенхайме. Барри Шин не знал, что Куро был нашим, и только после того, как в паддоке объявили после гонки (куда Куро всегда возвращался), что Руди и Дейн скучают по черной кошке, он принес Куро к нам и сказал: „он не голоден, мы разделили с ним наш ужин“.

Вы все еще водите мотоцикл?

»Нет, я просто стою и любуюсь мотоциклами, а когда я за рулем, двигаюсь так, чтобы они могли меня обогнать безопасно, предупреждаю их, если они приближаются к радарной ловушке".

Откуда взялось это влияние кошек на Вашу жизнь, в том числе и Вашей команды: название команды, ваш Citroen DS based Catvan («кошачий фургон») и Cheetah bicycle (велосипед Гепард)?

«Руди использовал название CAT для своего самого первого гоночного автомобиля и первой экипировки, которую он сконструировал для Фрица Шейдеггера (Fritz Scheidegger), потому что CAT лёгкая и сидит в обтяжку. Но у него никогда не было кошки (четырехногий вид). Мы получили нашего первого кота (крошечный beastie), Куро, в подарок от менеджера Yamaha Race, Танака-Сан (Tanaka-san). С тех пор у всех наших кошек были японские имена. Kuro означает „черный“ – он жил, пока ему не исполнилось 12 лет, наша кошка Inki умера в прошлом году в возрасте 17(!) лет, а нашего нынешнего кота, также черного, выросшего до огромных размеров меньше чем за 3 года, тоже зовут Kuro».

Вы ещё были связаны с хэви-метал группами, как будто гонки не были достаточно авангардны для того времени. Как Вы начали работать с ними и с какими группами были связаны?

«Я думаю, что это имеет определенное отношение к философии рокера, которая тесно связана с хэви-метал. Однажды ночью я смотрела телепередачу, в которой показывали отрывки с самого первого фестиваля хэви-метал в Германии с Def Leppard, Kiss, Motorhead (впервые с Лемми я встретилась в своём клубе 59) и некоторых других, и это просто поразило меня. Я сделала материалы о концертах и группах для пары местных газет и международных (немецкоязычных) журналов. Затем решила организовать несколько концертов сама. Затем связалась с Z7, самым популярным местом проведения концерта в Швейцарии (www.z-7.ch). Я проработала в офисе Z7 в течение 13 лет и сейчас являюсь вице-президентом, но теперь делаю свою работу из дома. Хотя во время многодневных фестивалей отправляюсь к месту проведения, чтобы помогать».

Какие любимые?

«Motorhead, WASP, Accept, а также какие-то необычные вещи, такие, как Andrews Sisters (услышала их однажды в кино времен Второй мировой войны и влюбилась в их созвучия)».

Римская Нумизматика. Как Вы стали экспертом Древних монет?

«Когда я была школьницей, то хотела стать детективом или археологом. Я была на полдюйма меньше ростом, чтобы присоединиться к полиции, побыла только полицейским кадетом (добровольческая организация тех времён для подростков), а археологию в нашей местности нигде не изучали. Но один дальновидный местный учитель однажды взял меня и ещё некоторых учеников на производственную практику в Ланкастер (Северо-Запад Англии), и мы посетили археологические раскопки. Позже, с появлением металлоискателей и интернета, я смогла приобрести небольшую коллекцию римских монет от немецкого дилера, и моя старая любовь к истории и археологии повторно пробудилась.
Я начала собирать монеты и нумизматические книги, к счастью, я быстро учусь, и этого хватило для начала. Раньше я посылала изображения и информацию с соответствующими ссылками моему другу Дэйву Сурберу (Dave Surber) из Калифорнии, который основал веб-сайт wildwinds.com чтобы он добавил их к базе данных wildwinds. Некоторые дилеры начали посылать мне изображения для wildwinds. Затем Дэйв трагически погиб в феврале 2009 года, и, хотя некоторые люди думали, что я была человеком, который вправе продолжить его дело, у меня не было денег на содержание сервера. К счастью, вмешалась опытная английская компания антиквариата и древности Timeline Originals, для которой я идентифицировала старинные монеты в течение нескольких лет. Они предложили выкупить wildwinds у вдовы Дэйва и дали мне увидеть добавленные монеты и пр. Вот так это произошло».

Каковы Ваши впечатления от роли иконы стиля после вашего появления в мужском журнале Men's File?

«Дейн, икона стиля, ЛОЛ. Я никогда не воспринимала это как стиль, это утилитарность и персональность, вот и всё. Почти все значки на куртке Barbour были подарены (некоторые добровольно, другие просили у хозяев, ха-ха) членами клуба 59 или приезжими гостями клуба 59".


В ходе моего исследования я обнаружил Вас на различных интернет-форумах, что намекает на определённый уровень Вашей общедоступности, и что на деле противоречит скудной информации про Вас и Руди в Википедии или базе данных Manx TT, например. Так задумано?

«Я не совсем понимаю, что вы подразумеваете под общедоступностью. Если кто-то нам пишет, я отвечаю. Мы не скрываемся, и я активна на разных форумах, от SatDudez (спутниковое телевидение) до форума владельцев телефона Nokia и форума Ancient Coins (где я довольно активна), теперь я снова на Steve's Place и т.п., когда у кого-нибудь есть конкретный вопрос. Большинство людей просто гуглят имя Helvetica и находят меня в конце концов.
Но у меня много дел по поддержанию wildwinds (wildwinds.com) определение монет для людей, добавление их к wildwinds с правильными ссылками и т.д., приведение в порядок и исправление старых ошибок и пр., так что форум Ancient Coins (форум старинных монет) занимает большую часть моего времени.
Кроме этого есть работа, такая как ведение налоговых форм (нужно закончить их на этой неделе), работа по»Z7", обслуживание ноутбуков друзей, выполнение переводов – добровольно, без оплаты (старинных французских, немецких, итальянских нумизматических работ 1800-х годов), а также платный перевод для звукозаписывающих компаний.
Чего мы не делаем, так это не собираемся старой компанией. Нам нравится смотреть вперед, а не назад. Во времена гонок нам было очень весело, и это свело нас вместе, но это время прошло. Существует много того, что нужно сделать сегодня, и я с нетерпением жду завтрашнего дня без того, чтобы оглядываться назад и вздыхать с ностальгией. Надеюсь, что это не звучит раздражительно или надменно!"

С Вашей дальновидностью, как Вы представляет своё будущее?

«Боже мой, не представляю! Буду заниматься тем же, чем и сейчас, я полагаю».

Всё, что я могу добавить, так это то, что всем нам была предоставлена уникальная возможность заглянуть в динамичный период истории мотоциклов и узнать одного из самых интересных его участников. Дэйн Курт воплощает в себе все атрибуты истинного спортсмена. Её щедрость и искренность были оживляющими.

Премного благодарен тебе, Дэйн!

Оригинал статьи здесь:http://rocinantemecanico.blogspot.ru/2012/04/surprise-guest-my-interview-with-dane.html?m=1
  • FloraFlora
  • Наташа
  • 13 июня в 0:17
  • 4
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
hamrammr
интересный пост. хороший перевод. +
+1
Dimasport
Забавное фото в воздухе ))
+4
QashAK
Какая красивая.
0
zogar-zag
Интересная тетка:-)
здесь был ататат

+2
skaa
на третьей фото Француаза Арди! Ошибка
0
QashAK
Спасибо, погуглил.
Тоже очень красивая.
0
Flora
спасибо, исправила.
0
Umelec1
Спасибо за статью.
0
mymyxa
(.)(.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Flora, Неожиданный гость - мое интервью с Дейн Роу!!! (Перевод интервью Криса Хатсона от 2012г.)