Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Nosa → Honda Magna 250 S.История первого мотоцикла или как я запилил Феникса.

В рассказе речь пойдёт о первом мотоцикле. Первый. Не тот, совковый, который брал у бати покататься, не мопед на котором кто — то учился, а скорее тот самый, который долго ждёшь, выбираешь и не спишь перед покупкой потому что он особенный. Для кого — то это мечта, романтика, приключение, повышение самооценки, но лично мне тот самый, первый мотоцикл скорее заново подарил эмоции похожие на первую любовь.
Эта история началась в далёком 2006. Был я студентом, у которого, как и положено в кармане был только пошарпанный Sony Ericsson k300i (с камерой!)да проездной на автобус. И в солнечный осенний день, у центрального рынка родного города Липецка увидел я чудо! Чудо было с L — образным движком, имело низкую посадку, серебристый окрас, неповторимые флейты глушителей, задранные вверх, и никелированный спидометр, размеченный до 150 км/ч, встроенный в бак. Я определённо влюбился с первого взгляда. Кто производил сие чудо я не имел понятия, но был уверен что байк крайне дорог в силу своей красоты, оригинальности, и внешне внушительных размеров двигателя. За что эта красотка и была сфотографирована на телефон, пока хозяина не было рядом. Широкое седло так и манило посидеть, но уже тогда было понятно, что за такое можно было тут — же и полежать. Казалось бы и всё.
В 2012 году, во время службы в армии, по ночам патрулируя объект, название которого мне разглашать нельзя, слушал я как там, за колючей проволокой по трассе летают счастливые свободные люди, которые не только свободней меня, но и наверное всех остальных людей. Тогда я пообещал себе, что вернувшись домой, главное чему я себя посвящу — это заработку на мотоцикл. Не на авто, не на долгий съём квартиры с ожидавшей меня на тот момент девушки, а именно на байк. И так и сделал. Весной 2013 я уже во всю штурмовал сайты с б/ушками. Хотел CB 400 или Steed400 — 600, и однажды случайно увидел её, такую же тачку, какую когда — то сфотографировал. Каково же было удивление, когда я узнал, что это не какой — то Харлей, а Honda, и зовут её Magna, и что в ней 250 кубиков и стоит она в тех же пределах. В Липецке вариантов не было, в итоге появился вариант c CB — 1 в соседнем Мичуринске. Позвонил — уже продан. Конечно расстроился, и тут — же появилось объявление с чёрной (!) Магной в аэрографии (!) в соседнем Задонске! Ну разве не судьба!? Поехал смотреть. Байк в чёрном цвете, со свежей аэрографией, закатанной в лак, оказался необыкновенно внушителен и красив. Цифра 250 перестала смущать сразу, как только хозяин запустил двиг. Глушители, раздушенные в прямотоки давали мощнейший, приятный бас, а компрессия била по джинсам с расстояния в метр. Купил без сомнений.
Езжу уже 4й сезон. Использую как на каждый день, так и для поездок на 150 — 200 км туда, а потом обратно в течении дня. Как с пассажиркой так и без. Пусть многие и скажут, что 250 — кубатура не для дальняков, но я могу сказать только то, что знаю точно: бака хватает на 250 — 300 км, даже с пассажиркой байк достаточно быстро добирается до отсечки 140 км/ч ещё на 4й передаче, чего лично мне вполне достаточно для обгона. Нормально едет крейсер 130 на пятой, без особого напряжения. Достаточно надёжен. Ест 3 — максимум 4 на сто. Масло не ест вообще. Поршня, кольца, коленвал-за 50000 все в идеале. Хотя я думал, что хотя бы кольца придется поменять.
Одно но: каждые 20000 км надо проходить настройку клапанов, а в особенности их зазоров, что нормально для любых мотоциклов, так вот, такие вещи доверяйте проверенным профессионалам, либо не жалейте времени заняться этим вплотную самим. Многие под — отпускают клапаны, которые подзажаты и на этом всё, так как нормально добраться до выставления зазоров клапанов проблематично ввиду тесной компоновки движка, карбов и рамы. Лично я считаю, что действительно хорошо это получается только на снятом движке. И никому, как и себе, не позволяйте крутить байк на месте до отсечки, особенно если в этих зазорах и в мастере коий их выставлял, вы не уверены. Иначе однажды может выйти такое(см. фото).
Но как известно любой ремонт можно превратить в тюнинг. Поэтому я не стал воскрешать переднюю голову, что вполне реально, а просто заказал обе головы в сборе от Honda VTZ, которые впоследствии были подружены с моим двигателем. Первая проблема не заставила себя ждать: масло из движка в голову в VTZ идёт по внешнему каналу, а у Магны по внутреннему. В итоге пришлось перенаправить два маслоканала из самого двигателя к головам. Получилось лучше, чем с завода. Теперь можно ставить хоть родные головы, хоть VTZ. Начинку для распределения масла по голове поставил с родных голов. Проблема решена, маслоканалы улучшены. Притираем клапаны и засухариваем их по две пружины на клапан от Honda VTZ. Это лучше исключает залипание, чем с родными одиночными пружинами. Ну и ставим самое главное — распредвалы VTZ. В итоге мы получаем двигатель с возвратом мощности от предыдущей модели (в идеале 43 лошадки вместо 27, но на стенде я не замерял), и при этом остаются маслоканалы, и все остальные модернизации и уже вылеченные болячки двигателя MC15E. Спасибо Виталику Даманскому, с которым мы перебрали двигло. После этого я дал Магне имя — Феникс :)
В остальном кардинальных изменений не было. Оно по мне и ни к чему. Кто — то скажет: ещё бы нулевик и джет кит для полного фаршу. Но никто не отменял расход топлива от больших жиклеров, и износа поршневой от пыли из нулевика, и всё это ради одной — двух лошадок, в общем лишнее. За три с половиной сезона поменял резину(IRC, очень понравилась в эксплуатации), поставил армированный тормозной шланг(можно обойтись и без него, но с ним тормоза чувствительней и сильней ощутимо), поставил новые аморты(мягонько! не лишнее вложение), поставил спинку(чтоб пассажирка на светофоре не осталась случайно).Поменял поворотники и стоп на светодиодные(Родные на мой взгляд сильно старят).Одно из must have: отдал сиденье на перешив, решил продолжить тему аэрографии — мне очень нравится. Если выезжаете иногда на трассу — то совсем не лишним будет запилить доп. выносы для ног, особенно если в вас 1,87, как во мне. Мне самодельные успели надоесть, заказал фабричные, жду. Ну и по мелочи: все жижи, синтетику 7100 в двиг, АКБ, все фильтры, колодки, цепь, звезды, сигналка-но это уже стандартный комплектик. В перспективе хотелось бы сделать ещё одно сиденье-эгоист(в основном езжу один, жена не любитель кататься).
А в целом мотоцикл всегда радовал универсальностью, динамикой и надёжностью. Я пробовал Honda Shadow 400, Steed 400 и 600 — брал прокатиться у друзей и знакомых, но лично мне динамика и скорость Магны всегда казалась лучше, причём ещё не имея ввиду уже перебратый двиг с раздушенными головами. Но на Стид 600 тяга с низов всё же поощутимей. Магна отсечку в 140 достигает на 4й передаче. На 5й максималка тоже 140. Менял коммутатор-но отсечка осталась, пришёл второй- но его не пробовал. Это с родными головами. VTZешные ощутимо лучше по компрессии, дают небольшой пинок при переключении- в общем ощутимо мощней, но до отсечки я их пока не крутил.
Подводя итог, мотоцикл не надоедает, отлично подходит на каждый день, устойчиво идёт по трассе, адекватен для обгона, но не для обгона всех и вся. Идёт мягко. В стоке быстро набирает 130 на 4й, дальше медленней. После 140ка как ни газуй — будет сбрасывать на эту отметку, даже с горы, даже на пятой. Стабилен на любой скорости. Красив, оригинален, привлекает внимание. Достаточно лёгок — хорошо режет пробки, подойдёт и для девушек. Универсален и по росту, но при моём полезно иметь выносы для трассы, хотя и не обязательно.
Дальнейшие планы самые разные — байк душевный, и как рабочая лошадка, и для неспешных прохватов, с возможностью иногда неплохо форсировать (если мы говорим о круизере). Поэтому с одной стороны хочется оставить байк, и взять вторым номером что нибудь для развлечений на бездорожье — к примеру какой — нибудь лютый пит, или старенький эндуро. Но два мота -двойные денежные и временные растраты. С другой стороны когда прокатишься на V — max или хотя бы на Vulcan 1500, то хочется совсем пересесть на что нибудь эдакое, чтоб аж дрож в коленках когда ещё только трогаешься. Но тут другие нюансы — совсем другая цена за живой аппарат, совсем другие цены на запчасти, бешенный для мотоцикла расход и достаточно тяжёлая эксплуатация в режиме «каждый день». Такое вот ИМХО: 250 может неплохо ехать, и литр не решение всех проблем. Одно знаю точно: разные мотоциклы дарят разные эмоции, и сделаны для разных режимов эксплуатации и у всех плюсы и минусы.Поэтому лучше не требовать всё от одного, а иметь несколько — но это мечты.Поэтому спасибо за внимание, и не судите строго.

Фото родной, умершей головы:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/c7/7794cb8363a5a4d80b81ed52584f33c7.jpg
Задний цилиндр с новым маслоходом:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/63/2e607666ce8ec68a0645571217454063.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/95/b862b515a5e77870e4d8ebf865f8d595.jpg
Валы VTZ:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/57/8b903e6cd91f20fc6db74281a7c6e957.jpg
Собрали двиг:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/d1/cb981ef44e4788f48189369c875de8d1.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/ce/e1f6b490fec342e74ce3ea2e503e46ce.jpg
Так выглядит байк теперь:
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/e3/e3e083c7d139cc237a16aa00e4ef6de3.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/1b/08af28fa9cdabf864b9fa62e4780e11b.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/6c/6fd91aa9575621898f35839ddf26a46c.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/8d/e1dada340b2336bcd286a99ae7dee28d.jpg
i70.fastpic.ru/big/2016/0612/7e/8001692b96df1a4fb847dd4bb9f7987e.jpg
  • NosaNosa
  • 12 июня в 22:43
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 12 июня в 22:49
Nosa, фоточки поправь плз, каждую ссылку нужно вставить через кнопку, чтобы получился код. В справке всё расписано
0
chabanitos
Отличный мотык, у меня на ВТРке такой же движок так что подтверждаю все вышесказанное и по удовольствию от езды и по мощностным характеристикам и по расходу топлива.
0
Str1ke_r
Все хорошо, но поправь фотки и лучше вставь их по тексту)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Nosa, Honda Magna 250 S.История первого мотоцикла или как я запилил Феникса.