Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. zohan750 → Электрификация шлема

Все доброго дня господа.
Так сложились обстоятельства, что немало кадров было потеряно по причине разрядки аккумулятора на SJCam SJ4000. Да и надоело мне постоянно батарейки переставлять, заряжать и помнить — что через 1.5 часа кино кончится.
А по закону подлости — в начале выездов еще начинают звонить по работе, и в шлеме не хватало гарнитуры.
Цена вопроса = 800 руб (гарнитура) + 250 рублей (блок питания) + 300 руб (кабеля).



Короче — кому интересно как решить проблемы с подведением мощности 5Вт в шлем — читайте ниже.



В ходе процесса поздно сообразил что надо бы делать фото, так что часть фото взято из интернета.

Гарнитура

Все началось с того, что платить за мото-гарнитуру кучу денег не очень то и хотелось.
А руководствоваться примерами на байк-посте, в которых написано — разбери блютуз гарнитуру и снизу на соплях (термоклей) припаяй кнопки — тоже желания не было.
В закромах была найдена старая китайская копия знаменитой в свое время гарнитуры BH-503 (переключает треки, принимает вызовы, дружит с двумя телефонами одновременно). На китайских маркетах приобретается за 700-900 руб.


Блутузина была располовинена, и собственно обнаружилась первая проблема — наличие Lipo аккумулятора (риск самовозгорания при любом повреждении).

Блютуз так же отказывался работать находясь на зарядке.

К счастью, китайцы подписывают все контакты на плате, поэтому ножницами с сперва отрезал Плюс, потом Минус от батареи (провода режем по отдельности, не надо пытаться отрезать их одним движением ножа).
Ножовкой отпилил дужки, раздербанил половину USB и припаял по меткам (динамики, микрофон, батарея).
своего фото нет — вот фото из инета


У меня удачно получилось, что на шлеме Probiker есть две декоративные боковые накладки, собственно я все достал из шлема, изнутри открутил эти накладки, прикрутил к накладке остаток гарнитуры, а саму накладку после этого прикрутил обратно к шлему.


Провода выходят сзади гарнитуры и уходят через вентиляционное отверстие под накладкой


После чего внутри проделал выемки в пластмассе, и заложил динамики (после тестирования — стало понятно, что надо сделать углубление под динамики поглубже… в некоторых положениях уши задевают мембрану — и она начинает хрипеть).


В передней части шлема в резинке сделал сквозное отверстие, куда засунул штатный микрофон гарнитуры (только на удлиненных проводах, и поролоном закрыл дырку с обеих сторон). Ветро защита нормальная, не задувает, даже с убранным отражателем подбородка.


Общее питание шлема

Для питания гарнитуры +5 вольт надо передавать в шлем, используем следующую схему подключения

Если коротко описать суть
1. Реле включает usb зарядку только если включены габариты
2. Все соединения сделаны на Mini-Jack 3.5mm (Есть два соединения нога<==>бензобак, и плечо<==>шлем)



Сделано все для того, чтобы — в случае неприятности голову не оторвало шнуром зарядки, а так же если запарился — встал с мото и пошел в лес, чтобы проводом зарядки не перевернуло мотоцикл.
Скажу сразу — сперва проверял просто через USB разъем, но не всегда легко разьем выдергивается — можно завалить мот, а mini-jack и держит хорошо и выдергивается отлично.
Уточню — что миниджек был трех-контактный, где белый провод это плюс (он в самой глубине разьема, или на самой шишечке папы). Другими словами при вставке — не происходит КЗ, и болтающийся разьем не делае КЗ сам по себе.

Когда одеваешь шлем, спокойно соединяешь разьем в районе плеча


А когда садишься на мот, уже подключаешь в районе левой ноги


Питание камеры

Собственно как понятно — питание гарнитуры, просто распаралеленно на кусок провода с micro-usb.
В камере выставлен режим Автомобиль, что означает — включение автоматом при появлении питания.



Замечания

1. Первоначально все было сделано на Тюльпанах RCA, но не хватало фиксации… иногда разьемы выпадали при повороте головы. Переделал на mini-jack
2. Длинна провода от USB зарядника ~2 метра (вставыш 1.5 метра + с двух сторон ответные разьемы), падение напряжения до 4,5вольт, но этого хватает и на камеру и на гарнитуру.
3. Важно делать так, чтобы плюс был в глубине разьема — тогда не будет короткого замыкания в случае нежелания все это включать.
4. если нет желания все это подключать постоянно к моту — можно в карман положить usb-аккум, и подключится к нему… и все будет работать.

Планы на будущее

1. Поменять динамики на нормальные, сделать сетки для них — чтобы не прижимать ушами.
2. Так как остался не задействованным средний контакт mini-jack — можно было бы сделать перемычку, чтобы на панели мотоцикла показывало — что питание в шлем поступает.
3. Распаралелить аудио\микрофон — чтобы можно было подключить СБ радиостанцию и узнавать обстановку на дальняках.
4. Добавить электрический моторчик сверху — для принудительной вентиляции шлема.
5. Если есть питание — можно и электродворник подключить по идее.

Короче — подписывайтесь… чтобы быть в курсе.

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
doloto
Прикольно вышло, и выглядит годно и функционал, один вопрос, что с дождем. Дыра в корпусе ГоПро + ухи без изоляции. Или в дождь не катаетесь?
0
zohan750
в дождь катаю, но редко.
так что не парюсь — будет заливать — просто выключу провод и все…
0
sba
Если за плечами есть рюкзак, то может имеет смысл туда установить powerbank, типа xiaomi? Вполне качественная вещь за разумные деньги. Тогда не будет привязки к мотоциклу. Я вообще на тему соединительных проводов давно размышляю, и думаю что надо копать в сторону пружинных контактов с неодимовым магнитом. Причем разъем делать симметричным, что бы любой стороной можно было вставить. Типа как зарядка у макбуков — magsafe. Шикарнейшая вещь, спасла ноут не раз, когда цеплялся ногами за провод на полу. Так что думаю для мота — самое то будет. Еще сделать гидроизоляцию и вообще будет вечный разъем.
0
zohan750
Думал я по поводу магнитной зарядки, едут магнитные USB c китая,
как приедут — буду смотреть.
Видел что на БМВ делают на магнитах — но не нашел ни одного подходящего контакта чтобы зафигачить… и плюс к тому — что там плюсовой пятак на ровне с минусовым торчит — можно закоротить по ошибке.
0
sba
Магнитных usb не видел еще — пойду посмотрю. А по поводу плюса/минуса, по идее можно схемку сделать несложную, что бы питание подавалось дальше только тогда, когда разъем полностью вставлен. В общем надо думать.
+1
sba
Да, еще момент. На фото не видно какой, но в качестве соединительного шнура между мотом и шлемом очень удобно использовать витой шнур, типа как у проводного телефона к трубке. Он достаточно хорошо тянется и скорее почувствуешь, что провод не отключен, чем потянешь мот.
0
zohan750
тоже вот думаю что надо сделать намотку провода на растяжение.
(просто наматываешь его на карандаш — потом греешь феном — он остынет — и будет форму держать).
0
sba
Ну да, хорошая мысль. Либо можно взять провод от тангенты CиБи радиостанции. Он по длине вроде как раз.
0
zohan750
вот про то, чтобы поствить СБ станцию уже давно думаю — и чем дальше круги наматываю — тем больше думаю.
я вообще-то правила не нарушаю — но уже привык на дальняки на авто ездить только с рацией. спокойней )
0
sba
Да, с рацией за город очень удобно. Не только засады, но и прочие события на дороге тоже неплохо знать. Да и всегда можно попросить, что бы пропустили. У меня у коллеги на работе какая-то хонда, которая в британии была полицейской. Там стоит обычная pmr рация и какой-то блок шифрования к ней, но что самое полезное — на левом пульте в нижей части сделана кнопка PTT, а рядом вынесен пульт управления (две кнопки и крутилка) не понятно от чего. В общем была мысль задействовать это все под сиби. Но пока не придумал, что туда поставить. По идее, нужен аппарат со спектральным и пороговым шумодавом, что бы вынести SQL на крутилку на руле. Да и по габаритам, что бы вошел в бардачек. В общем сейчас потихоньку занимаюсь этим вопросом.
0
zohan750
У меня Megajet 600, есть шумодав — у нас на севере работает хорошо (все равно фон не такой как в европейской части).

Просто думаю или собирать схему с приоритетным переключением динамиков на рацию (типа музыка играет, при сигнале с рации — выдает сообщение, потом снова музыка...) или тупо протянуть в шлем еще один дежурный динамик и подключить его к Aux-out разьему рации. а кнопку запаралелить на левый пульт.

в принципе в дороге не чего кроме — нажал, сказал и не надо…
0
sba
Как вариант, если использовать мото гарнитуру, там есть приоритет источников. Была мысль подключить bt трансивер к станции, и по синезубу к шлему. Тогда гарнитура сама решает вопрос переключения. В общем, все сложно :)
0
tkach
Руки на месте, зачотненько)
+3
Turbo_KITT
Электрификация шлема
Не знаю почему, представил ветрогенератор в вентиляции шлема, или встроенный в шлем аккумулятор )

4. Добавить электрический моторчик сверху — для принудительной вентиляции шлема.
5. Если есть питание — можно и электродворник подключить по идее.
Сделай, чтобы визор сам закрывался при наборе скорости и сам открывался ) И дополненную реальность, чтобы навигацию прямо на визор выводило )
0
EgorEgorich
Если встроить ветрогенератор в шлем то и зарядка будет с него идти во время движения.
0
RideBike
если потечет бокс камеры, то она сгорит. лучше купить специальный герметичный чехол для постоянного включения провода, если надо ссылку пиши скину в л.с.
0
zohan750
я видел такой вариант. но что то мне кажется если сделать из силикона что то грибка сверху коннектора — проблемы с затеканием не будет. это же не погружение в воду )
0
Oil
Зачет!!!
Пара коментариев:
1. ИМХО — USBзарядку может стоит поставить на руль? так она и на виду и проще отключаться.
2. Дырку в боксе камеры можно прозрачным герметиком залепить или термоклеем.
3. Уши ставь от нормальных наушников, только пенопласт в районе ух поскреби, что бы сели хорошо. Зам и обтюраторы мягкие, на уши не давят и звук не плохой.
0
zohan750
лучше пусть под ногой болтается, чем мешает при рулежке.
у меня раньше стояла зарядка на руле — не удобно заряжать что либо в кармане, рюкзаке, кофре (ну если только на руль же и вешать телефон — и к нему подключать).

по дыркам пока не парюсь — тестовая эксплуатация )))

уши да — надо сильнее проковырять пенопласт — чтобы ушли глубже… уши кстати более менее (на удивление) — до 120 км/час. спокойно слышно )))
0
fullhouse
прикольно. Но я считаю что шлем никак не должен дополнительно ни с телом, с, тем более, мотом быть связан. Вот приляпал бы какой-то держатель для этого усб-аккума на затылок шлема и про время работы камеры можно забыть, как и про возню со всей этой «сбруей».
0
graffity
Все более-менее вместительные банки работают на 18650, а весят они прилично. Как вариант — в рюкзак подключаться, и иметь там запас провода.
+1
Pshecha
… Вот приляпал бы какой-то держатель для этого усб-аккума на затылок шлема и про время работы камеры можно забыть...
У меня кум вообще не парился… :-))) Ему жена ещё и на ходу пауер банк меняет если надо…
0
graffity
Очень классная затея. Можно почувствовать себя синим мужиком из аватара, который подключается к Икрану.
0
xwinginbox
А где проходит та часть провода, которая между шлемом и мотоциклом? Под курткой?
0
zohan750
да
0
Ley
Не знаю, меня отстегивать шнур наушников от телефонавигатора на руле запарило уже после первой 1000 км. То забудешь отстегнуть и дернешь, то не подстегнешь, то он от ветра летает. Да и шлем с проводом носить неудобно. А чтобы навешать на него еще и девайсов столько…
0
MittRomni
Какие есть нормальные динамики такого размера? Люблю кататься под музыку в вакуумных наушниках, думаю попробовать динамики, у меня nolan n87 отверстия под них есть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zohan750, Электрификация шлема