Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XT225 Serow 1993 → Борьба с баковой ржой и "мотоцикл для девочки-девочки"

Прошлым летом Серов очень неплохо полазил по колымским сопкам и ручьям, посвятил пятерых новичков в мир мото… Теперь ему надлежало перейти в хрупкие женские руки на постоянное пользование. А раз руки женские, то и мотоцикл должен выглядеть красиво! До этого момента меня интересовала только техническая сторона этого вопроса…
Об этом, а также о борьбе с «рыжим» баком под катом. Добро пожаловать!

Итак, что имеем:
— Серый, который получил вторую жизнь и проживает её активно
— желание новой хозяйки иметь мотоцикл «прям для девочки-девочки»

Больше всего мне не давал покоя бензобак…

Ржавчина буквально сыпалась со стенок многострадальной ёмкости. Гугл выдал несколько вариантов по борьбе с данным недугом, но больше всего мою инженерную душу зацепил электролиз, предложенный вот тут. Способ действенный, но вопрос о защитном покрытии бака после всех манипуляций оставался открытым, так как предложенный вариант с эпоксидной смолой не подходил: не каждая эпоксидка бензостойкая, а экспериментировать с ними довольно дорого (у нас в глуши упаковочка 500 руб). После изучения имеющегося очень ограниченного ассортимента в единственном местном магазине была куплена нитроэмаль НЦ-132ПА серого цвета (у нас банка 300 руб).

И понеслась…

Электролиз дал хорошие результаты, но то ли я мало соды добавил, то ли тока в 2А было маловато, то ли ржавчина настолько въелась… В общем, осталось после всего процесса несколько маленьких пятнышек, которые уже так не пугали, как изначальное состояние бака, что очень радовало (Elessar, спасибо!).
Ввиду ограничения времени было решено протравить остатки очагов ортофосфорной кислотой. Купил вот такую штуку:

Сделал всё по инструкции, указанной на упаковке. К сожалению, результат не было возможности сфотографировать, но он очень порадовал — ржавчины не осталось совсем! Ура, товарищи!
Далее взял купленную эмаль и разбавил растворителем 646 (совсем чуть-чуть, разжижает очень хорошо!) до почти жидкого состояния, чтобы улучшить адгезию с поверхностью бака. Залив стаканчик краски в бак и заклеив горловину и отверстие под краник малярным скотчем начал танцы с бубном активно трясти бак (ещё активнее, чем при промывке), чтобы распределить чудодейственный раствор по всей поверхности… По окончании остатки краски слил в баночку и плотно закрыл, чтобы не сохла (пригодится!), а с бака снял скотч и стёр излишки краски с горловины и отверстий под краник. Спустя 3 часа повторил процесс, но предварительно в слившиеся остатки добавил немного исходной эмали, дабы немного загустить. И снова те же танцы с последующим сливом…
Третий заход так же через 3 часа и с ещё более загущённой краской…
Последний слой сох целую ночь, досушивался нагревом феном внешней стороны бака. При работе и высыхании данная эмаль жутко воняет, так что использовать респиратор крайне рекомендую, в противном случае можно и мультики посмотреть.
Всё, ржавчина в прошлом! на момент написания данного поста бензин в баке находится уже почти месяц. Растворения, вспучивания и прочего не обнаружено! Топливо — как слеза младенца! Ура!

Позже бак был зачищен, окрашен в белый цвет и оклеен. Тут ничего сверхъестественного, поэтому заострять внимания не буду.

По пластику…
Правое «ухо» бензобака, пострадавшее ещё при ДТП, было запаяно.


Купил наждачки 1000 и началась массовая зачистка от царапин, а затем и полировка. Нынешняя хозяйка попробовала отполировать пластик «Пемолюксом» и кухонной губкой (точнее её обратной жёсткой стороной). Я был восхищён результатом и скоростью его получения! Этот же способ позже был применён на красном пластике ХРюна. Получается очень чистая матовая поверхность. Финальный штрих делается войлоком и пастой для полировки фар. Сам процесс не фотографировал, но разницу хорошо видно в этом посте и на фото ниже.
Заранее были заказаны наклейки с двойной ламинацией, которые наносил тут же по мере готовности детали.


Осталось плановое ТО…

Первым делом поменял резину (стояла заводская!) на «Петрошину» Л-266 и Л-229 (импотрозамещение же). Сразу скажу, что уже доволен её свойствами. Зацеп прекрасен. Цена — вообще сказка.

Про регулировку клапанов, замену масла, замену тормозной, чистку фильтров и цепи (и т.д. и т.п.) рассказать нечего — всё по мануалу.

ИТОГ:
Результатом хозяйка довольна. Да и я, как механик, тоже доволен.
Большое спасибо, что осилили многА букаФ! Напоследок немного фото…







  • Kaban4eGKaban4eG
  • Илья
  • 2 июня 2016 в 10:14
  • 17
  • оценка: +71

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+8
ohotnikCB
Хорошо потрудился! "+" за результат.
+4
AlexKoff
Замечательно! Особенно с баком!
+2
SpeedSG77
За «прямые руки из плеч» всегда плюсище!
+1
C00per
Седло только почистить осталось)
+2
Kaban4eG
да, тоже обратил внимание )) а с другой стороны вот-вот в какахи полезем )
0
Evgen123
И почем сейчас Петрошина у Вас? Чет заводские цены смотрю «Пятера» 2990 руб! А у нас барыги еще навернут и будет 4000 или 4500 руб за колесико.
0
Kaban4eG
у нас нет, заказывал через человека с завода зимой. вышло 3500 за оба
+1
carlito21
Выглядит вообще свежо!
+1
Kaban4eG
особенно для 23-летнего возраста))
+1
vitpanas
У меня был такой, Добрые и светлые воспоминания, снова бы купил, для девочки лучше не придумаешь,
+1
zogar-zag
На ветрозащитных лопухах ничего не наклеил, косяк:-)
Что значит двойная девочка в заголовке?
+1
Kaban4eG
да там смысла нет клеить. при первом же падении наклейки умрут )) а так почистил от грязи и норм )) а «двойная девочка»… ну это невеста моя так говорит )) её цитата
+1
zogar-zag
Если любишь извращения, то можно на лопухах штихелями рисунок вырезать и канавки краской залить, стойкость изображения будет повыше наклеек.
+1
Kaban4eG
не, всё должно быть в меру) это прежде всего эндуро, и эксплуатируется он по назначению. цена наклеек невелика, раз в год можно обновить. а защиту разрисовывать — неблагодарное дело, имхо))
+1
Elessar
Классный мотик, а обновление вообще здорово получилось. Подыскиваю брату сейчас подобный, а то он у меня немножечко гном.
П.С. Приятно, что мой пост про электролиз принёс пользу :-) Однако.
0
Kaban4eG
да, твой способ столько гуано вывел из бака! не представляю, сколько бы там пришлось протравливать
+1
Bredli
отличный пост, красивый и информативный)

а с электролизом у вас не вышло, т.к. ток действительно малый,
сила тока пропорциональна времени обработки, чем он ниже, тем дольше процесс
0
Kaban4eG
Спасибо!
24 часа стоял. В принципе вышло. Там очень много шлака очистило. Просто на подольше не было возможности, и ток без регулировки
0
triton9
А что за шлем?
и как оно по проселкам в дуал-спорте?
0
Kaban4eG
Icon Variant
По просёлкам отлично
0
triton9
классный шлем! а по проселкам с поднятым визором что-ли? или допом. очки одеваете?
с опущенным визором жарко же.
0
Kaban4eG
Оставляется щель в сантиметр и ничего не потеет (да он в принципе почти не потеет) и сам шлем прекрасно проветривается. Очки не оденешь, да и не нужны они
+2
Aerotiran
полезности пост, + и в избранное.
+2
Crazy-Sunny
Глядя на заглавное фото, так и представляю как девочка-девочка в белых штанишках и ботах, на чудесном белом мотоцикле сейчас в говны нырнет. И что со всем этим белым будет после. Главное, чтобы грязевые ванные впечатления от покатух не подпортили. А то мы, девочки, такие!
+2
Kaban4eG
У неё яйца побольше, чем у некоторых мужиков)) за впечатления я спокоен… А стирка — дело житейское))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT225 Serow 1993, Борьба с баковой ржой и "мотоцикл для девочки-девочки"