Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Harley_Hero → История Harley-Davidson Panhead, часть II

Развитие мотора Panhead, представленного в 1948 году, было неразрывно связано с эволюцией линейки самих мотоциклов Harley-Davidson. Хотя бы потому, что в те годы модельный ряд американского концерна не баловал покупателя несколькими десятками аппаратов, как сегодня, а состоял из нескольких мотоциклов. И дебют нового семейства Hydra Glide, случившийся в 1950 году, тут же отразился и в конструкции V-твина Panhead.

Harley-Davidson Hydra Glide

Harley-Davidson Hydra GlideАппараты серии Hydra Glide были вообще очень значимыми для Harley-Davidson – так же как и сам двигатель Panhead. «Гидры» получили традиционную (для жителей 21 века) телескопическую вилку, которая сменила устаревшую рычажную конструкцию. У пружинно-гидравлической вилки был вдвое больший ход, да и выглядела она «чище» и «проще», не нарушая общий силуэт мотоциклов. Аппараты нового семейства также получили и обновленный двигатель Panhead: за счет увеличения диаметра впускных каналов и установки модернизированного карбюратора Linkert M-74B мотор стал примерно на 10% мощнее.

Доработка и совершенствование Big-твина Panhead не останавливалось ни на месяц… И уже в следующем 1951 году компания Harley-Davidson представила вновь модифицированный мотор. Двигатель получил хромированные поршневые кольца (для увеличения их ресурса и повышения степени сжатия в камерах сгорания) и существенно доработанный газораспределительный механизм, в котором распредвалы теперь были сделаны из двух частей (самого вала и шестерни, надежно спрессованных вместе). Повысилось качество изготовления и обработки многих деталей, да и сама сборка двигателей в целом стала лучше.
Harley-Davidson Panhead custom
В 1952 году американский концерн впервые в качестве опции предложил привычные для нас органы управления трансмиссией мотоцикла: рычаг сцепления на руле и лапка переключения передач под левую ногу. Не так давно прибывшим на планету Земля поясню: до 1952 года все мотоциклы Harley-Davidson комплектовались стандартными для тех лет педалью сцепления и ручным рычагом переключения ступеней КПП. Причем, этот «набор акробата» просуществовал аж до 1978 года, поскольку среди любителей техники марки Harley-Davidson всегда было немало ортодоксов, не признающих ни технический прогресс, ни научные достижения, ни просто нововведения. По статистике, ежегодный спрос на модели с ручным переключением передач и ножным сцеплением редко опускался меньше 200 мотоциклов – вплоть до 78 года.

Еще один любопытный анахронизм, который застал двигатель Panhead – усилитель сцепления (clutch booster), за сходство с широко известным капканом на мелких грызунов прозванный «мышеловкой». Этот простой механизм представлял собой нехитрую систему из пружины, регулируемой тяги, скобы и еще пары железок – и уменьшал усилие, которое требовалось прикладывать измученным пивом и виски байкерам к рычагу сцепления. Разумеется, у «мышеловки» также нашлось немало противников, посчитавших этот бустер шагом в сторону от канонов. Хотя, говорят, работал clutch booster совсем не идеально, а потому многие владельцы мотоциклов Harley-Davidson избавлялись от этой «примочки».

Harley-Davidson Panhead Clutch booster

1953 год принес революционное обновление Panhead: выпускные клапаны стали вращающимися (вокруг своей продольной оси, разумеется), что сделало их износ равномернее и снизило вероятность прогорания. Собственно, решение не новое, но на мотоциклах Harley-Davidson появилось тогда впервые. Вдобавок к этому толкатели были перемещены с верхней части штанг в их основание, к распределительным валам. А еще 53 год стал последним годом производства младшей 61-дюймовой версии Panhead (из-за низкого спроса) и последним годом существования главного конкурента Harley-Davidson – компании Indian Motorcycles, которая не пережила пике экономического кризиса и была обанкрочена.

to be continued…
Первая часть истории тут

Harley-Davidson Panhead

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+3
roland-913
Очередной твой пост прочитал с удовольствием. Хотя мне до Харлея, как до Луны, да и раньше как-то был равнодушен, но вот последнее время что-то в них притягивает… пиши еще)
0
Harley_Hero
Спасибо!
Постараюсь поскорее найти время на следующую часть истории!
По Panhead негуманно много информации :)
0
poncik-87
Меня притягивает их история, хотя ездил на спортстере и мне не понравилось.
0
Harley_Hero
Да, в истории вообще интересно ковыряться! Многое познается только через ретроспективу.
Я, например, начав ради собственного интереса искать информацию по старым моторам H-D, многое узнал о конструкции современных Twin Cam.
0
p0nch
Хе-хе, может прикупить какой-ть карбовый харлей? ))
Спасибо за статью. Когда рассматривал классические чопперы, думал что ручной рычаг переключения передач это кастомайзинг, а оказалось- история!
+1
Harley_Hero
:)
Крабовый Карбовый «Харлей» — это каноничный объект! Который подарит много «теплового и лампового» чувства, но, как капризная барышня, будет требовать внимание.
Да, ручное переключение передач — это веха развития мотоциклов Harley-Davidson! К сожалению, ни разу не ездил на аппарате с такими органами управления, но, мне кажется, это не особо удобно…
+1
SNOODY
Да сегодня праздник какой-то!))
+1
roland-913
Лет 7 назад у меня был Джорно. И я даже не помышлял о каком-либо мотоцикле. Ну то есть вот вообще. Но однажды утром на парковке заводился Спортстер. Хз какой, вроде 883 '98. Бело-голубой. С низким-прямым-узким рулем и 100% не заводским выхлопом. В то сырое осеннее утро я испытал некий шок.(хаха, еще бы, после 50сс мопедика) — лязг-скрип-грохот, выплюнув первые черные клубы дыма, он так затрясся и заревел что я вообще ничего не слышал вокруг) Пару раз наклонялся к Джорно — убедится что он не заглох и прогревается))
0
poncik-87
Я когда ретро мопед завел, тоже не думал что буду на байке ездить. Но прошло всего 5 лет и у меня литровый в-твин)
+1
Harley_Hero
Моим первым мотоциклом был «Днепр МТ10-36», переделанный в боббер. Выпускной системой служили две водопроводные трубы, абсолютно пустые — без набивки и резонаторов, само собой… Звучала эта штука, как падающий бомбардировщик!) Хотя ездить на нем без затычек в ушах было совершенно невозможно
0
Konditer
Что ж какие части-то короткие?
0
Harley_Hero
Со временем беда!!! Пишу понемногу, когда бывает возможность
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, История Harley-Davidson Panhead, часть II