Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. traschik → Viking Rally 2016

Присаживайтесь поудобнее, берите попкорн! Сейчас я вам расскажу, как я съездила на свои самые первые эндуро-соревнования.
На прошлых «Викингах» я была, но сочувствующей в лагере. И, слушая рассказы, немного пожалела, что не поехала, т.к. на момент подачи заявки подумала, что я не смогу. Но в этот раз было решено железно-надо же с чего-то начинать!
И вот мы почти всей компанией заявились в нашу самую что ни на есть подходящую нам категорию- «Турист» и я с нетерпением ждала 28 мая-начала стартов.
Почему не в эндуро сразу? Потому что я хотела попробовать участие в соревнованиях как таковое и оценить свои силы в длительной езде по грунту. Что такое ориентирование я знаю, т.к. мы раньше участвовали и много ездили фотографировать трофи на авто. Сам принцип мне был понятен, а вот как это самой и на мотоцикле- не понятно. И лайтовая категория как раз отлично позволяет и посоревноваться и понюхать цветочки, половить бабочек и насладиться лесными дорожками.Цели что-то выиграть вообще не было.



Я чуток все же готовилась(тут звучит музыка из «Рокки-3» Eye of the tiger)- к сожалению, потренироваться зимой на моте возможности не было и в итоге с прошлого октября я на грунт выехала ровно 2 раза. Один раз проехав небольшой, но эффективный кружок по лесу, «наварив» синяк на все бедро(хотя в защите езжу) и расстроившись, что с такими задатками с трассы Викингов я скорее всего сойду, потому что устаю просто моментально.А другой раз лайтово потренировавалась на учебке кроссовой трассы.
Но если на моте без тренировок, то я усиленно взялась за физуху- я не выносливая, и точно знала, что сдохну в любых условиях на моте через час. Поэтому я бегала перед соревнованиями несколько раз в неделю 1,5 месяца и после бега тренировала воркаутовскую базу насколько было возможно. И скажу, что это дало свои плоды- я стоя/приседая проехала несколько часов, с 2мя 20тиминутными отдыхами. Да, руки отвалились, но с трассы я не сошла.

Шерпу к соревнованиям не готовили, даже уже подсношенную резину-универсалку менять не стали, для увеличения преодоления, так сказать :)
Евгений же свой KTM 250 EXC чуток готовил- ставил защиты, колхозил фару и роудбук для ночного ориентирования.



Выехали мы сильно заранее- в четверг. Прицеп загрузили барахлом, что просто жесть-столько мы в 3хмесячное путешествие не брали, кажется))



Встали на прошлогоднее понравившееся нам место, разбили лагерь и отлично отдохнули на природе, пока не понаехала толпа мотогонов.





В пятницу вечером зарегистрировались, получили программу мероприятия, дождались всех друзей и началось ожидание завтрашней гонки. Евгений уехал газовать в зачет ночного ориентирования.
Пятничное фото :)



По регламенту брифинг (где рассказывают о трассе, каких-то правилах и особенностях) был в субботу в 8 30, а в 9 00 старт всех туристов, а потом уже спортсмены, за ними категория особо суровых-это ПРО, победители-призеры прошлых соревнований и прочие профессионалы-газильщики. Что очень правильно- пока не понаехали эндуристы и не размешали у нас есть небольшая фора.

Если вкратце о соревнованиях, то есть трасса, проложенная в лесу по тропинкам и дорожкам, ну иногда без них, в этот раз протяженностью 90 км. Она закольцована, на ней располагаются точки, ты должен их найти согласно карте (дают на старте), отметиться на них строго по порядку (1,2,3 и т.д).
Так выглядит точка:



Кроме основных точек рядом есть дополнительные, труднодоступные. Они дают бонус по времени, но берутся так же линейно. Побеждает тот, кто возьмет все точки, допы и приедет первый. Тот, кто остается на трассе после закрытия, в зачетное время не попадает. Как было у ребят в прошлом году.
Трасса помечена специальными вешками, а точки имеют описание, например «Тройная береза на дороге». Да, я знаю, что не так просто и найти эту точку, и вешки иногда плохо видны, но в целом, если ты внимателен, движешься с постоянной скоростью, то успех гарантирован :)



Для эндуро-зачета была сделана дополнительная трасса в лагере с препятствиями и желающие за бонус в виде минус 10 минут времени от финишного ее проходили.



Туристы стартовали по 5 человек. Нас как раз было 5- rassel_msk на свежайшем и девственном 500м КТМ, hrenov_drumm на Джебеле,2 Шерпы и Zag на свежекупленном КТМ 250 EXC. В прошлом году за легкие мотики в этой категории давали временной штраф. В этом году, судя по таблице результатов, у тяжеловесов тоже минусовали время. Орг, конечно, очень удивился туристу на 2т, но Евген показал на меня, что мол, выгуливает)))))

В общем, старт отмечен и мы помчались навстречу приключениям. Ехать по полю было одно удовольствие, а погода радовала.
Но это было не долго. Орги самое вкусное туристам устроили в начале гонки. Впереди было мнооого метров размешанного торфа. Я вот перед песком не пасую, а стоит увидеть говнище- всё, стою, думаю. Пока думала где бы прокрасться поудобнее-прошло минуты 2 и нас настигли эндуристы. Вот они воообще не думали, а газнули всей толпой в эту жижу и все размесили ровно секунды за 3. Но делать нечего, впереди первая точка. Ну и конечно, я свалилась, позорненько так-все же проехали, одна я, блин, как слабак))) А впереди был размешаный торф))и я приуныла сразу.
Небольшая передышка после спецучастка. Суровость шерповодок 80 lvl! не меньше!



Но надо ехать дальше. А дальше все оказалось довольно лайтово. Пару раз мне, правда, в некоторых торфяных колеях помогали- подхватывали за хвост- резина совсем не работала, но в целом, все проезжала сама.
Разок заблудились- не поняли в какую отворотку свернуть, а когда вернулись увидели, что… сигнальная вешка снята. Вот так вот некоторые товарищи поступают. У джиперов это довольно часто происходит-и выкидывают и перевешивают. Ну и тут не сюрприз оказался. Из-за этого пришлось проверять все отвороточки, время терялось. Заехали в какое-то болото и там тоже не туда свернули. И тут я задолбалась. Тут сразу отсутствие выносливости и сказалось. На 2м или 3м часу гонки я готова была послать все к чертям. Потому что заблудились, жарко и всё это болото кругом. И впереди еще 10 точек!!! 10 из 13!!!
Эту особенность своего организма я знаю- нужно полчаса времени, снижение темпа и я выключаю режим «ой всё!» и включаю режим «я все могу». Но снизить темп не получалось, потому что за мной ехало 4 человека. И я с мыслями, что я всех задержу, еду не снижаясь. Ну и конечно, не очень приятно упала- нога под мотоциклом в неудобном положении, а локтем ударила в ребра, что сперло дыхание на какое-то время и было больно дышать. Меня подняли, я, удостоверившись, что ничего не повредила, поехала дальше. Ну хоть дорожка песчаная нормальная пошла.

И тут снова что-то идет не так- Света, та, что на апельсиновой Шерпе, падает и потягивает связку в голеностопе, в принципе, хорошо, что не очень серьезно на первый взгляд, но им на мотах возвращаться домой. Я бы тоже рисковать не стала. Ребята принимают решение сходить с трассы. Я прям представляю, как им обидно стало… У меня, конечно, мысль промелькнула- уехать с ними. Но мы не соревновались, а катались, в зачетное время даже не пытались влезть, ну а ехать на мотах в Москву нам не надо было- они ехали в прицепе, в общем, я подавила в себе труса.

И так нас осталось трое- мы с Жекой и парень на мелком эндурике, похожим на пит(мы познакомились во время поиска одной из точек и он присоединился к нашей компании). Режим «я смогу» уже включился. Потом были крутецкие горочки, которые я без проблем проехала(каждый раз я восхищалась Шерпой- в горки тарахтит она зачеееетно!), были оттличные небольшие броды, немного жижи торфяной(да и там она ехала достойно), деревянный мост, через который моты пришлось переводить, классные дорожки вдоль реки :)
Ну, тут Жеке чуток ногу свело, зато краски на фото красивые! летние!



Снова переезжаем асфальт, где также можно повернуть к лагерю и сойти. Но, кажется, котик упоролся! Я отказываюсь и еду дальше.
Мы берем 6ю точку и решаем откиснуть перед большим перегоном. Достаем бутеры и отлично отдыхаем минут 20. Ну мы же туристы. Это они там пусть вжиу-вжиу, у них там результат. А у нас отличная компания, погода, природа. Во, наверно, спортсмены ржали :)



От перегона я сложностей не ожидала. А зря. буквально сразу мы выехали на дорогу с камнями.Круглыми такими, перекатывающимися булыжниками. Я по такому не ездила еще, а руки уже устали, а в них бъет, а какую передачу воткнуть пока не знаю. В итоге на 2й проехала. Впечатлилась! Хочу повторить. Ну потом стало просто- поле, грейдер, немножко леса и мы выехали на пункт дозаправки бензина. Евген чудом доехал на резерве последние несколько метров!
Тут мы показываем вам, как мы устали



Долили в поилки воды, передохнули и помчали дальше. Лес был чудесен!
В общем, дальше ничего преодолевательного, кроме этой траншеи. Тут я, признаюсь, считила и мот перевели. Ну не умею я пока такое скакать.



Вообще, в итоге получилось очень смешно. Пока я ехала, то мне казалось, что я тут преодолеваю! А вышло «как круто катнуть, жрать и отдыхать в лесу в момент гонки, наплевав на результаты и попасть в середину зачета»- в итоге я приехала 6й(из 10ти) в общем женском зачете, и 8й в туристическом зачете из 14 участников.
Шерпой очень довольна. Именно в таком лайтовом режиме мотоцикл показал себя восхитительно. Но да, вес чувствуется. Если я чуток закопалась, то моих сих выдернуть ее за хвост, или этот хвост как-то сдвинуть, закинуть на бревно или еще как-то помочь мотоциклу- уже не хватает.
Туристический зачет вообще классный. И попреодолевать успела и видами насладиться. Пока для себя не решила, хочу ли я заниматься ходьбой по торфу с мотоциклом, но тут такое дело- пока не попробуешь не узнаешь.



А в воскресенье был зачет «Пески»- это трасса в карьере, отмеченная волчатником. По ней нужно накрутить 3 круга и быть быстрым! Наш товарищ Алексей активно там газил, собственно, тоже в первый раз участвовал! Пришел где-то в серединке таблицы!



А там знатные были соперники!





Подводя к финалу надо, наверное, что-то задвинуть такое философское. Но мне хочется пока только пищать «Ааааааа! как было крррруто!!!!!!». Формат и атмосфера мероприятия невероятно душевные и организаторам большущее спасибо. Второй раз приезжаем и очень довольны.Правда, очень жаль, что фактически это единственные за все лето соревнования такого типа.
В общем, еще пойду!
  • traschiktraschik
  • Татьяна
  • 30 мая 2016 в 21:36
  • 2
  • оценка: +47

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+1
bolodia
не читал, но одобряю. первонах )))
0
traschik
Не, ну тебе лично могу рассказать))))
0
bolodia
я поэтому и не читал )))
0
traschik
хитрый бобёр!))
0
Terrano
Вот мы как раз жене эндурика подбираем, чисто в тему, тащу ее бегом читать про «тру» использование мота))
Плюс! С почином, так держать!
+1
traschik
Спасибо!) Шерпа как учебка чудесная! Но я обычно ее для туризма использую (там есть пост восхваления Шерпы с подробностями), это тут я решила в булочную съездить :)
0
AGK
  • AGK
  • 31 мая 2016 в 6:44
Сильно! Татьяна — героическая девушка!
0
traschik
Спасибо :)
+2
MotoEzh
класс!!! аж тоже захотелсь :) правда я грязьку ну аще не люблю :( мммм, надо трениться к следующему году :)))
+2
Terrano
Грязи как грязи нет…
Грязь заполняет все пространство между человеком и природой, обеспечивая более полный контакт.
Никаких точек соприкосновения, абсолютный skin-to-invirovment.
+1
MotoEzh
ноно — мухи отдельно, котлеты отдельно :) философия — это чудесно, но очищать мот и экип потом беееееееее
+1
traschik
ну вот я тоже грязь не очень люблю)) песок вот дааа))))))
0
MotoEzh
песочек дааааа! когда гоняли в Рыбинск, я аж на спортаче по песочку отпрвилась катать :) застревалаи думала — эх, сюда бы эндурика на злой резине!
+1
traschik
отважненько!)) я бы не поехала)) на спортаче-то))))
0
IndiGone
у меня сейчас 2Т на бандитских колёсах — песок держит отменно) пятно контакта большое, мот без подножки на песке стоит :D
+1
traschik
бандитских-это от «бандита?»
0
IndiGone
да)
+1
traschik
ой! :) а зачем такая экзотика? там же не спицы… расскажи :)
0
IndiGone
да захотелось на мотарде поездить — они мне тоже нравятся, а в гараже скучали шикарные невостребованные колёса. я лучше распишу в ближайшее время ;)
но, признаться, по большим эндурным бубликам я уже скучаю. мотард — фан, однако не то.
+1
traschik
ну на бездоре-то не вариант же?) или норм?
0
IndiGone
в том-то и дело, что 90% событий происходит на бездоре)) да, абсолютно нормально. в стойке проходимы и лужи, и грязь. не говна, конечно (у нас они редкость в принципе), но лайт — свободно.
0
IndiGone
умница) эхх, я вот тоже мечтаю в соревнованиях каких-нибудь поучаствовать. но ориентирование не привлекает)
у тебя черепашка под джерси?
+1
traschik
а почему не привлекает?) Это же как минимум весело :)
Да, черепашка)
0
IndiGone
опасно топографическому кретину светить своей ахиллесовой пятой))

а так и не скажешь. я плечистая с черепахой под джерси, потому не люблю так надевать — да и не налезает она, только мужнина.
+1
traschik
а у меня он тоже)))) но я внимательная и медленная))это спасает))))

Черепаха девчачья- альпинстаровская. Но, собственно, до этого обычная была какая-то китайская… ваще пофиг, как я там в них выгляжу))) я еще и в бронетрусах и коленях торовских езжу))))
0
IndiGone
а я предпочитаю, в случае, если боюсь, поддать газку :D помогает обычно, если сомневаюсь.

предполагаю, что черепахи у нас одинаковые :DD
+1
traschik
нет, ну поддать газку когда надо-этож святое дело)))))))при ориентировании тупо валить не вариант)))
все девочки в этих черепашках гоняют))
0
biomexican
молодцы, я смотрю не первый раз к нам приезжаете, для вас стараемся, приезжайте к нам еще))
0
traschik
ну так у вас класно, а такой формат соревнований наш любимый-чего б не поездить :) Нацелились вот на осень, да говорят, точно не будет.Ждем весну!
0
Zag
Спасибо вам, классное дело делаете! Обязательно приедем!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. traschik, Viking Rally 2016