Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. stillevil → Как обеспечить Bluetooth совместимость GPS навигатора с беспроводной мото-гарнитурой

Введение


Для кого эта статья:

  1. Для тех, кто решил сэкономить деньги и обмануть систему купив недорогой автомобильный GPS навигатор с Bluetooth, надеясь, что он будет работать с беспроводной мото-гарнитурой, а он вдруг взял и отказался с ней работать (мой случай).
  2. Для тех, у кого уже есть автомобильный навигатор без Bluetooth, но он все равно хочет использовать его на мотоцикле и получать голосовые инструкции через беспроводную мото-гарнитуру и как это сделать.



Данный материал затрагивает сугубо мою личную проблему (см. п.1) и описывает ее решение. Решение так же применимо к ситуации из п.2. Кроме этого, если статья окажется полезна для кого-либо или задаст правильный вектор к реализации, то я буду только рад.

Решение


По различным причинам GPS навигация в телефоне не была в состоянии удовлетворить мои потребности и я решил приобрести отдельный недорогой GPS навигатор на мотоцикл. Специализированный мотоциклетный навигатор с Bluetooth, пожизненным обновлением карт, пробками и т.п. от Garmin серии Zumo стоит от $599 AUD за базовую версию до $999 AUD за самую продвинутую, где $1 AUD = ~50 Руб. За такие деньги, подумал я, пускай они ездят с ними сами, а я куплю модель с аналогичным функционалом, но рассчитанную для авто, под названием Garmin DriveSmart™ 50LMT, заплачу при этом $279 AUD и установлю на мотоцикл.

Купил, но тут же обломался в плане Bluetooth функционала. Навигатор отказался спариваться с моей беспроводной гарнитурой Sena 3S-W, что для меня критично. Как позже оказалось, Bluetooth в авто-навигаторах Garmin не предназначен для вывода голосовых инструкций на внешнее устройство, а вместо этого он предназначен исключительно для подключения телефона либо для обновления инфы о пробках, либо для возможности принимать звонки через телефон используя встроенный микрофон и динамик в самом навигаторе.

Это про мою модель. Другие же навигаторы могут отказаться соединяться с гарнитурой по другой причине, например, из-за несовпадения кодов доступа. Допустим если Sena 3S-W использует по умолчанию код 1234, а навигатор пытается соединиться по 0000, то ничего у них не получится. На самом деле причин может быть больше, но факт, что мне необходимо рабочее беспроводное соединение остается фактом. Без него такой навигатор мне не нужен.

В итоге дешевое решение было найдено. Для этого потребовалось приобрести как минимум следующее:

  1. Bluetooth передатчик, такой как Bluetooth 3.5mm A2DP Stereo Audio Transmitter for TV speaker, который я нашел на ибее за $17.85.
  2. Стерео аудио-разъем типа «мама» 3.5мм, например, 3.5mm Stereo Headphone Jack Socket Female, за набор которых я отдал $4.


ПС Уверен, что 3.5мм аудио-разъемы можно найти намного дешевле на каком-нибудь радио рынке в России, но я заказывал из местных магазинов Австралии ради быстрой доставки.

Остальные ингридиенты у меня уже были, а именно:

  • Отвертка типа Torx. Для навигаторов Garmin потребуется размер Т4 или Т5
  • Один провод синего цвета и один черного (AWG24 или около того)
  • Термоусадка синего и черного цвета
  • Горячий клей
  • Клейкая велкра (Sticky Velcro Tape)
  • Паяльник, олово, припой
  • Дремель или дрель для сверления отверстий под провода в пластиковом корпусе навигатора.


Описание процесса


Открываем корпус и находим два провода (черный и синий), идущих к динамику:




Провода я перерезал, т.к. динамик мне без надобности, и припаял новые с наложенной термоусадкой, которые в последствии вывел через просверленные отверстия наружу, а потом залил горячим клеем с внутренней стороны, чтобы предупредить преждевременное отсоединение от несущей платы по причине вибраций:



С внешней стороны к проводам припаял разъем 3.5мм (мини-джэк) типа «мама». Синий провод — это моно сигнал, который я дублирую на оба канала (правый и левый) на аудио-разъеме. Черный провод — это «земля»:



Предварительное тестирование на работоспособность:



Убедившись, что решение рабочее и пайка выполнена по ГОСТу (шутка), я приступил к ee изоляции залив горячим клеем и посадил сам аудио-разъем на внешнюю сторону корпуса GPS навигатора так же на горячий клей:



Более подробно о горячем клее я уже писал в статье Ремонт мотоэкипировки с помощью горячего клея

Затем используя клейкую велкру я наложил одну ее сторону на Bluetooth передатчик, а другую наклеил на корпус GPS навигатора:



Потом подключил Bluetooth передатчик к изготовленному аудио-разъему 3.5мм GPS навигатора:



Вот и все решение.

Заключение


Посоветую перед применением решения протестировать Bluetooth передатчик на предмет совместимости с вашей гарнитурой. Они хоть и универсальные и запрограммированы на большую гибкость и совместимость с беспроводными устройствами по сравнению с GPS навигаторами, но проверить надо.

В качестве бонуса можно наклеить матовую пленку от солнечных бликов стоимостью $1.99.

От дождя можно накрыть пищевой оберточной пленкой.

В моем случае экономия = $799 — ($279 + $17.85 + $4 + $1.99) = $496.16

На разницу можно купить жилет с подушкой безопасности.

На последок, автомобильные навигаторы не рассчитаны на длительное время работы без подзарядки. В моем навигаторе Garmin DriveSmart™ 50LMT установлена батарея всего на 570mAh, которой хватает приблизительно на 1 час работы. Крайне желательно предварительно установить USB зарядку на мотоцикл или при наличии времени и желания заменить штатный аккумулятор в навигаторе.

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
HotGuy
то есть вся суть в том, что ты выход на динамик запустил на вход синезубого передатчика? за изобретение как говорится 5 :)
а вот за монтаж — двойка с минусом! зачем было колхозить эту бодягу с клеем, когда можно было купить простой удлинитель от наушников, отрезать у от него часть провода с гнездом, и аккуратно вывести её из корпуса?
+1
stillevil
Просто я не парюсь по поводу монтажа) мне важен результат в плане функционала, а не красота исполнения.
+2
HotGuy
так это бы упростило конструкцию, а не только внешнего вида добавило.
+5
biximapep
Вытащил бы из корпуса передатчик, вставил бы его на место динамика, провода напрямую от передатчика к пяточкам навика и всё) За идею отл, за реализацию удов.)))
0
stillevil
А как в таком случае заряжать передатчик, если его спрятать внутри корпуса?
+2
biximapep
Ну дырки для проводов запилил же. Второй усб тоже смог бы запилить. Кнопку можно на али купить, впилить в корпус.
:D Вот лютый бы девайс получился :D
+1
stillevil
Будем считать, что текущая версия это прототип того самого лютого девайса))
+2
biximapep
Хотя, вообще, можно было бы сделать развязку, чтобы аккум передатчика заряжался от юсб навика, но при этом никак не замечался компьютером при подключении к усб навика.
0
Sworfly
Два провода от mini-usb решили бы проблему.
0
stillevil
Еще добавлю, что в передатчике есть внешняя кнопка включения и выключения. Она же отвечает за функцию спаривания с гарнитурой. В общем прятать плату внутрь корпуса навигатора совсем не вариант в данном случае.
0
zvermashine
как я уже ответил ниже, но добавлю что вынести микрик вообще не проблема
0
sba
Кстати, есть гнезда с дополнительными контактами, которые разрывают цепь при воткнутом разъеме. Т.е. фнукцию динамика можно было сохранить, он бы работал при отключенном передачике.
0
Sworfly
В недорогих навигаторах с синезубом чаще всего установлена винда. А в винде уже есть почти все для передачи звука в гарнитуру. ИМХО, лучше было бы поковыряться с настройками винды и обойтись без подобных доработок.
Да и разъем можно было взять квадратный «на плату» и сделать аккуратный пропил в корпусе под него.
+1
stillevil
Это Garmin. В нем нет винды и как я уже отметил, он не умеет передавать голосовые инструкции на гарнитуру.

Что ж мне сделать с этими перфекционистами. Разъем им не нравится. Как будто у меня был выбор… вы знаете как в Австралии обстоят дела с ассортиментом? Никак. Здесь его нет. Практически все приходится заказывать из других стран. Разъем мне нужен был уже «завтра». Купил то, что было в наличии здесь.
0
Sworfly
Раз Австралия, то сорри. Там действительно тяжко(по словам приятеля, переехавшего туда пару лет назад) с комплектующими местами.
0
zvermashine
А внутрь нафигатора нельзя было вставить БТ передатчик этот? Я уверен что если поискать, то можно на ALI найти искомую железяку компактного размера без корпуса
+1
stillevil
Закон Парето: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата».
0
zvermashine
Поэтому надо приматывать все синей изолентой))))))))
0
andrew2002
Эм, мотонавигатор еще рассчитан, чтобы не промокать в любую погоду даже в самых суровых условиях (и еще достаточно хорошо справляется с ударами). Тем, отчасти, и обусловлена его цена.
А тут как по мне и так в навигаторе какие-то отверстия были, стало еще хуже. Как бы не крякнулся под ливнем. Стоит дополнительно подумать по водозащите.
0
stillevil
Защита от дождя и воды есть. Вот она:



Но я как понял вы готовы отдать за встроенную защиту на пару сотен долларов больше)
0
andrew2002
Ага, ну мне не хочется остаться без навигатора где-то в паре тысяч км от дома, если такая пленочка даст течь. А практика показывает что как корпус навигатора, так и разъем питания от воды могут пострадать в самый неподходящий момент. А я лучше без дождевика останусь, чем без навигатора ХЗ где, т.к. карт с собой уже давно не беру.
0
mmixer1
Базовый зумо в луисе можно уже купить примерно за 270 евро, а ты еще и ват с него снимешь. Но придется ставить ворованные карты. Но у зумо всё таки есть важные плюсы — офигенно яркий экран, водостойкость, зарядка от порта.
Сам катался с китайским навиком и блютус передатчиком но уговорил жабу, теперь не жалею.
0
andrew2002
Чего ворованные? Для Гармина сторонные конторы карт России не делают? В Украине как минимум 2 компании предлагают свои карты, одна получше за 40$, другая похуже за 10$ вроде.
0
stillevil
Речь идет только про новые навигаторы с официальной пожизненной поддержкой карт и информацией о пробках. А стоимость нового мотоциклетного навигатора там, где живу я минимум $599.

Яркий экран — вопрос спорный, данных о максимальной яркости для сравнения нет.
Водостойкость — я готов пожертвовать удобством и использовать пищевую пленку.
Зарядка от порта? В автомобильном навиаторе есть зарядка от USB порта.

Не всякий Zumo показывает пробки. Судя по всему тот, что за $270 этого делать не умеет. Хотя в России полосы широкие, о пробках не задумываетесь. В Австралии полосы на старых дорогах узкие, где машины друг друга чуть ли не заркалами задевают и в пробках порой приходится стоять как все.

Единственно, чего может действительно не хватать в авто-навигаторе это радара погоды в реальном времени. Это наверное единственный значимый минус перед Zumo. Но все таки отдать несколько сотен долларов за эту информацию я не готов.
0
andrew2002
В мотонавигаторе есть поддержка датчиков давления в шинах (хотя датчики внешние, воруются, потому не рекомендуются), есть режим извилистых дорог (очень круто, если хочешь покататься по Альпам. в СНГ не самая полезная вещь). Яркий экран действительно надо сравнивать, он точно на порядок круче популярных телефонов/планшетов, но вот как в сравнении с автомобильным Гармином — вопрос.
Разъем зарядки у Гармина вполне сам по себе стоит 100-200$. Очень надежное крепление, абсолютная водостойкость (был опыт погружения в болото целиком) и быстрая зарядка (Зумо достаточно плохо заряжается через USB, не знаю что там с автомобильным).

В целом — переплата за надежность, мото и туристические Гармины очень хорошо защищены от внешних воздействий, тряски, любой погоды и т.д. Если это все не нужно, то еще дешевле можно взять чехол для телефона на руль или типа того. Для дорог телефонные навигаторы вполне годно справляются.
0
andrew2002
Да, забыл написать. Вот этот кругляш (крепление) не рассчитано на сильные вибрации. Видел такое уже с люфтом (правда, на квадре) и нафиг дополнительно стяжками приходится крепить, чтобы не потерялся. В мото и туристической серии крепления другого плана.
0
stillevil
Родное крепление никто не собирался использовать. У меня RAM Mount с Tether (tether — это такая резиновая сетка, ее видно по краям, которая подстрахует в случае, если телефон/навигатор выскочит из лапок).
Примерно как на картинке:
0
andrew2002
Такое не пробовал, но вот из такого www.rammount.com/part/RAM-HOL-TAB29U у меня вылетел Sony Z3 compact tablet. Правда, на квадре и при достаточно динамичной поездке. После этого, Рамовским креплениям по-умолчанию не доверяю…
0
stillevil
Не буду кривить, я бы хотел иметь Zumo, но цена…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. stillevil, Как обеспечить Bluetooth совместимость GPS навигатора с беспроводной мото-гарнитурой