Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Z800 2015 → Z800 2015 года. Мой первый байк. ч.8 последняя

Хотел написать этот пост в 2015 году, но пишу только сейчас, уже в 2016. За плечами – некоторое количество выездов на картодром, первые опыты «закладывания» и межсезонье изучения премудростей мотоциклетного дела. И если раньше я оценивал в мотоцикле разве что дизайн, мощность двигателя, да крутящий момент, то теперь понимаю, например, чем консольный маятник отличается от обычного и что такое быстрое и медленное сжатие. Да, я по-прежнему нуб, но по отношению к самому себе на начало сезона 2015 принявший боевое крещение дорогой, «треком» и падениями ездок. Но, дорогие друзья, пост будет не про это, ха-ха! Про что? Читаем дальше!



Перед началом рекомендую ознакомиться с предыдущими семью постами:

Седьмой
Шестой
Пятый
Четвертый
Третий
Второй
Первый


Как и обещал, разложу цифры по первому сезону, самое важное, на мой взгляд, для начинающего ездока – это понимание, сколько всё это удовольствие стоит. Да, все любят говорить романтичные фразы про свободу, мотобратство, двухколёсную жизнь и так далее. Мой подход базируется на простой и непреложной истине: владением мотоциклом стоит денег, владение хорошим мотоциклом – хороших денег. No money – no honey.

Перед вами суммы по статьям расходов за первый сезон, которые сам для себя выделил, с точностью до рубля, плюс проценты от общего бюджета.


Немаленькая циферка получилось – 870 т.р. Пробежимся по статьям:

1) Обучение. Сюда входят 6 уроков у инструктора по 2 часа, такси до места проведения занятий и платеж автошколе. Здесь же пошлина за экзамен в ГИБДД;

2) Экипировка: куртка текстильная Alpinestars TGP, перчатки Alpinestars GPX 2013, боты Alpinestars Supertech R, шлем Shoei GT-AIR. Штаны были Alpinestars A-10, но они разошлись по шву и я сдал их обратно, получив деньги назад, в расходах на экипировку их нет. Поэтому, можно смело прибавлять еще 16к как минимум. По экипировке: ранее писал, что доволен ботами, сейчас уже не могу так сказать. Шнурки истерлись всего за 1 сезон, пришлось менять.

Замша на внутренней стороне начала цеплять байк и быстро порвалась, пришлось ставить кожаные накладки в ателье (сделали, кстати, супер). Но даже эта кожаная накладка на левом сапоге уже истерлась.

Уверен, что боты Sidi лучше, попробую – отпишусь. Куртка текстильная, в коже решил не ездить – жарко. За 12 тысяч рублей ждать от неё чего-то восхитительного не стоит. Однако, в паре с компрессионным трикотажем она даёт превосходную вентиляцию, даже в +30. Пару слов о компрессионке. Иногда удивляюсь, насколько некоторые байкеры непрактичны: покупают вентилируемые комбинезоны и ездят в хлопковой одежде под ними. Результаты – сырая футболка, вонь потом за версту, плохая терморегуляция. Сам езжу в полном компрессионном трикотаже для жаркой погоды, подшлемнике и носках из такого же, легко отдающего влагу, материала. Подшлемник и компрессионку постирать куда проще, чем внутренние части шлема и мотокуртку, помните об этом. Шлем мне кажется теперь тяжелым, что вполне понятно – он туристический. На больших скоростях достаточно сильный свист при открытой вентиляции. Она, тем не менее, прекрасна. Визор не поднимаю даже в жару стоя на светофоре, просто незачем, мне вполне комфортно с закрытым. Штатный пинлок работает без нареканий;

3) С топливом понятно, пробег за первый сезон мизер – меньше 2500 км;

4) Под эксплуатационными расходами понимаются техническое обслуживание, стоянки (в т.ч. зимние), подготовка к сезону, мойка. Зимнее хранение в хорошем сервисе – 1500р. в месяц, 7 месяцев. Подготовка к сезону еще около 10к. Одно время держал мот на подземке, но потом перешел на обычную стоянку, за которую платил 700р. в месяц. Сейчас снова в подземке, что всем и рекомендую;

5) Дооборудование: дуги, новые рычаги;

6) Регистрация – понятно, пошлина 3 т.р. плюс рамка для номера здесь же;

7) Аварийные расходы. Покраска пластика, наклейки, замена задней резины. Просто разорение!;

8) Аксессуары – чехол, брелок на ключ;

9) Штрафы – понятно, но мало ли;

10) Налог пока не приходил;

11) Страхование ОСАГО для моего мота, 113 л.с., 800 кубов

Какие выводы?

1) Хороший экип для города, если брать его новым – сотка минимум;

2) Сдать на права с нуля, зарегистрироваться, застраховаться – двадцатка;

3) Двадцатка за межсезонье если ничего не делать самому ни в межсезонье, ни перед сезоном;

4) Дуги, слайдеры в оси, рычаги – еще тысяч двадцать, если не больше, возьмем с запасом 25;

5) Стоянка в сезон, мойка – пятерка.

Итого: 170 т.р. без учета возможных аварийных расходов. Да, знаю, что меня могут начать упрекать в мажорстве любители экономии и те, кто обслуживают свой байк сами, но, поверьте, доказывать кому-то что я великий богач в планах нет. Для меня действительно проще заплатить за какие-то вещи, нежели делать их от и до самому, у меня банально не так много времени. Вникать в суть и посильно участвовать в обслуживании байка нужно, и я это делал, но в тех пределах, в которых мне позволяло моё свободное время. Разумеется, нужно изучать и теоретические выкладки по технике управления мотоциклом, его техническом устройстве, нюансах тех или иных моделей, это просто маст хэв.

Мои конкретные советы новичку:

1) Нейкед как первый байк – нормальная тема. Он позволит тебе понять, к чему у тебя есть склонность, получить опыт и сделать уже осознанный выбор. Если ты никогда не ездил на мотоцикле, то попросту не представляешь, что это вообще такое. Понять сможешь только сделав первый шаг, поэтому он должен быть сделан таким образом, чтобы шагнуть после него можно было легко и быстро в абсолютно любую сторону;

2) Первый байк ты с большой долей вероятности захочешь продать уже ко второму сезону (если не к середине первого), поэтому бери ликвидную модель в хорошем состоянии;

3) Бери тот байк, который рекомендуют новичкам и забей, что это будет не круто. Круто – это сэкономить деньги и сохранить здоровье. Во втором сезоне ты станешь королём дороги (может быть), пока ты – нуб, как бы ты ни пытался это скрыть. Прими этот факт и не борись с этим. По конкретике моделей – если у Кавасаки, то тот же ёрш, что мне рекомендовал старший товарищ (описывал в ранних постах). Z800 для новичка избыточна, да и сама модель весьма спорная;

4) Закладывай 170 т.р. на статьи расходов, описанных выше. Экономия на экипе равняется экономии на своём здоровье. Мот ты потом продашь, а экип останется с тобой на второй сезон, если, конечно, доживешь, уж прости за цинизм;

5) В первом же сезоне начинай работу над своей ездой. Найди старшего товарища или мотошколу, где тебя будут учить ездить. Как научишься – аккуратно и постепенно выезжай на специальную площадку, в моём городе – это картодром. Про «трек» и свой опыт езды на нём я расскажу в следующих постах.

Сага первосезонника на этом закончена. Впереди – посты про трек, про мой мот, вот это вот всё.
  • RomashkinRomashkin
  • Ромашкин Александр
  • 30 мая 2016 в 1:00
  • 1
  • оценка: +30

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
doloto
В списке нет расходов на замки/сигнулку или они не планируются к покупке?
0
Romashkin
Не использую их, пока не планирую покупать. Ночью мотоцикл стоит на охраняемой парковке, днём редко отхожу от него больше чем на час, если езжу.
0
Albert_AA
Привет. На трек куда ездил?
0
Romashkin
Картодром «Камская долина», г. Пермь.
+1
Angel-a
Поздравляю)
Очень схожие эмоции и от первого сезона и от нейкеда)
Ровных дорог и роста мастерства!
+1
ee_kot
уф! у меня такая табличка уложилась в 250 килорублей… 2-ой полноценный сезон, хорнета менять не собираюсь, я еще не познал дзен %)
+3
memory-fix
Плюсую к советам!

По своему опыту:
— весь экип был куплен раньше чем мот;
— школьной партой стала CB400 в отличном состоянии, которая в середине сезона благополучно уехала к новому хозяину;
— весь первый сезон провела на треке: училась ездить, рулить, тормозить и падать.
+1
rawmeathunte
зачем вы все учитесь падать вместо того чтобы учиться не падать? На ДОП падение в 80% случаев тяжелая травма или смерть.
0
memory-fix
Есть такие, кто не упал во время обучения?

Например, меня учили не держаться за мот, если тот падает. А больше всего я валялась, когда отрабатывала наклон с блокировкой заднего колеса. Но то было на мягкой травке в основном.

А вот на ДОПах я и не упала ни разу за два сезона.
+2
rawmeathunte
Я не падал во время обучения. И вообще ни разу не падал, на мотоциклах с 14 лет. А для чего нужен наклон с блокировкой заднего колеса?
0
memory-fix
Во-первых, чтобы знать как ведет себя мотоцикл в наклоне с блокированным колесом и как его выровнять.

Во-вторых, таким приемом можно сместить мотоцикл и объехать препятствие, если обычного руления и торможения недостаточно.

У меня нет знакомых, которые не падали на мото по тем или иным причинам. Вы пока первый :)
+1
rawmeathunte
Стало быть вы и ваши знакомые делаете системную ошибку, учитесь выходить из ситуаций, в которые не должны попадать. Я не падал, потому что мыслю непопулярно. В том числе, я считаю вредными попытки привнести навыки спортивной езды на дороги. Этого делать категорически нельзя. Если бы меня интересовал мотоспорт, я бы купил спортбайк с документами спорт инвентаря и возил бы его на трек эвакуатором. Когда на ДОП меня обгоняет эдакий спортсмен, свешиваясь в закрытом повороте с двухкратным превышением скорости, мне грустно от понимания того что однажды за поворотом будет препятствие, а он не сможет быстро изменить направление руления, потому что потратит время на возвращение центра тяжести на место. И ему здесь пожелают ровных дорог.
+2
memory-fix
Вы путаете технику управления и стратегию поведения на дороге.
На ДОПах я ни разу не упала, только на обучении.

И причем тут навыки спортивной езды? Вообще никогда не интересовалась мотоспортом. Данное упражнение из курса контр-аварийной езды.
0
dark-air
очень таки советую пойти для начала на мотокросс и позаниматься на треке.
и при количестве занятий за 20, зимой+летом, всегда будут случаи «ой упал», там хоть тресни, но ошибки случаются.
зато ощущение мотоцикла, оно бесподобно в итоге, и на дороге на той же скорости — ехать в разы надёжнее в случае внезапного атата.
0
ninja_zxr
Юзаю боты супертэки Эр. За три сезона и общий пробег под 50000км шнурки немного потерлись, но с ними все в поряде! Как Вы так их ушатали-я не понимаю… И пробег не по трассе 1000/день, а городская очень жесткая эксплуатация. Я их снимаю и надеваю минимум 4 раза в день… Может, Вы как-то сидите на байке странно и цепляетесь ими за все подряд))) Когда эти боты кончатся, то я куплю именно их опять))
0
Romashkin
Шнурки просто плохого качества, я покупал модель 2014 года. Затягивал как обычно. Что касается странной посадки… Ну как, странно? Понятно, что боты должны контактировать с корпусом, проблемы на правой стороне, на левой всё более-менее. Возможно, стоит посмотреть за этим, есть какие-то соображения на этот счет? В чем может быть проблема?
0
Romashkin
Ошибка, на левом сапоге проблемы. На правой всё хорошо.
0
ninja_zxr
Мои тоже 14 года.Я не знаю как Вы их так носите))
0
Beardzilla
Дак что с Z-кой, оставляешь или меняешь?
0
Romashkin
Пока езжу, но буду продавать.
0
zogar-zag
Пост разумный и рациональный, автор видимо бухгалтер:-)
+1
Romashkin
Автор председатель пермской региональной общественной организации «Финансовая грамотность»)
0
zogar-zag
Профессиональная деформация:-)
+1
Romashkin
Надеюсь, в хорошем смысле.
0
zogar-zag
Это могут оценить только те, кто тебя хорошо знают и то не факт.
0
Sqlapp
В компрессионный трикотаж понятие, неправильный смысл вкладываешь ты.
М. Йода.
0
Romashkin
Замечание принимается, всё верно.
0
TermoSINteZ
Мне одному показалось, что это пост жалоба… Не в обиду. Но где описание мотоцикла, фотки, что понравилось в мотоцикле, а что нет. Какие для себя открыл особенности и недостатки, что не устроило и на что менять собирается.
А так — судя по всему, вам вообще мотоцикл не нужен, и не для души он вам.
0
TermoSINteZ
В общем резюмируя сказанное — я как бы ожидал некоторые выводы по мотоциклу за сезон. А не по экипу и что все дорого и экип не айс и тп.
+1
Romashkin
Друг, пост написан в категории «Стоимость владения». Все ожидают чего-то разного, это абсолютно нормально. Про ощущения от мотоцикла будет в следующих постах.
0
TermoSINteZ
Ааа я и не заметил категорию. Таки да, мои извинения. Просто написано «часть последняя».) Как-то так.
+2
Serjio
Какие-то странные понятия… Если человек считает деньги, значит не для души ему мот.
Вот какой-нибудь парнишка будет мечтать о моте. Устроился на работу, год, а может больше, откладывал на мотик. И тут выясняется, что нужно еще около 200т.р. у человека шок! Он мотик взял за 250.
Вот для таких ребят и нужен этот пост! У них в глазах только мечта, для души взять мот. И всего остального они не видят, т.к. не очень прагматичны…
+1
TermoSINteZ
И тут выясняется, что нужно еще около 200т.р. у человека шок! Он мотик взял за 250.
Уж поверьте и такие времена были у меня, и даже когда я 100к на первый мот накопил, б\у мот. Вот она мечта. Но — при чем тут накопить считая каждую копеечку, и радоваться мотом и всем что с ним связано, не думая и описывая «ух сколько я потратил». Потому, что если для вас некоторая сумма непомерна — надо уменьшить хотелки. Жить по средствам. Расти выше, чтоб доход был больше. ИМХО.
Я не писал
Если человек считает деньги, значит не для души ему мот.
Я писал, что пост, как мне показалось, какой-то сухой. Без души… Но быть может я не прав.
Не переживайте за ребят, те кто хотят мотоцикл, выкупят даже старенький мотоцикл Яву или Урал у дедушки, за пару мешков картошки, и будут очень довольны, и не будут писать тут посты про подсчеты денег. У них душа поет — им некогда считать, да и не за чем. Ведь мы говорим о первосезонниках, о которых автор и пишет пост.
+2
Serjio
Видимо автор понимает, что читать: Аааа… я купил мот. Аааа… он красивый. Ааа… он 150 прет и т.д. Многим надоело и не сильно интересно. И он решил поделиться ОПЫТОМ с новичками. Чего-то подсказать, о чем они не догадываются.

Ну и мой опыт: купил мотик на последние. Душа поет!!! Через неделю она так же поет от обладания и покатушек на мотике. Но в то же время плачет от отсутствия куртки и перчаток(все остальное есть). Купил на последние-припоследние куртку и перчи. Душа не успокоилась — скоро ТО(((
Короче это я все вот к этой вразе:
вам вообще мотоцикл не нужен, и не для души он вам.
0
TermoSINteZ
Наоборот как раз интересно почитать то, что нельзя вычитать в интернет-магазинах.
0
leonid_50cc
У меня за этот сезон:
Приобретение ТС: 0 (отобрал у жены)
Обучение: 0 (есть категория Б)
Экип: 500 р. (очки, визор на шлеме не прозрачный почти стал)
Топливо: 3 000 р. (2,5 тыс. километров проехал)
Дооборудование: 4 700 р. (ЦПГ 72сс и другой карб.)
Остальное 0.

Расходы, конечно, не сопоставимые, но кайфа от своей тарахтелки я получил тоже море!
0
dim07
Мажор! ) Нормальный экип можно спокойно взять за половину этой цены! Взял топовый комбез альпинстарс в их магазе за 28тр… но это топ для супермото! Обычную куртку spidi ребята привезли с распродажи за 7тр… кожаную!
Аварийные расходы такие по тому что защиту на мот ставят сразу а не после падения…
Большинство косяков можно избежать если есть адекватный товарищ с опытом!
0
Romashkin
Авария произошла с установленной клеткой, пластик надо было перекрасить и заново наклеить наклейки.
Брать б/у экипировку можно, не спорю.
0
dim07
Про бу экип не сказал ни слова! Разговор о новом! Просто удачные скидки) бу ребята зимой совсем за копейки брали…
Тогда для меня загадка в строке аварийных расходов… это как надо наремонтировать ???
0
Romashkin
Оригинальные наклейки очень дорогие, плюс хорошая покраска, плюс новые дуги, плюс задний балон новый и еще что-то, надо рыться смотреть. Я и сам не прочь взять экипровку за полцены, сейчас думаю над комбинезоном.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Z800 2015, Z800 2015 года. Мой первый байк. ч.8 последняя