Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. VZinin → Мой опыт установки USB зарядки.

Опишу свой опыт установки сей нужной приспособы на мой 800-й гусь.


Была куплена на aliexpress. С виду сделана довольно качественно и заряжает хорошо. Смущало то, что при прямой посадке на аккумулятор она будет всегда включенная и даже в “режиме ожидания” подъедать аккумулятор. Дополнительный выключатель делать не захотелось и в то же время сильно лезть в бортовую цепь мотика было стремно.
Решено добавить реле, которое бы замыкало основную цепь зарядки только когда зажигание в мотоцикле включено. Набросал вот такую схемку:

транзистор bc546c
диод 1n5818
реле подойдет любое c катушкой на 12V и возможности коммутации 5-10A.
При появлении +12В на контрольном проводе транзистор открывается и запускает реле. При выключенном зажигании потребление 0. При включенном схемка потребляет около 200 миливатт (в основном кушает релюшка).
Вообще схема не ноухау. В гугле куча подобных можно найти по фразе “подключение нагрузки к микроконтроллеру”.
Собрал схему на макетной плате и пошел ставить на мотоцикл. Забыл как-то сделать фото того что получилось. Вот единственная фотография получившейся платы:

Отрезал предохранитель, шедший в комплекте зарядки и припаял его к «плюсу» провода, который соединяется с аккумулятором. В добавок в конце «сигнального» провода припаял миниатюрный предохранитель на 0.1А. На всякий случай. Этим проводом в бортовую сеть присоединяться надо. С предохранителем поспокойней будет. Мало ли где в процессе эксплуатации провод перетрется и закоротит.

Осталось найти, где бы +12В появлялось при включении зажигания. Идея была включиться в дневному свету. В моем мотоцикле он как ходовой огонь, включается с зажиганием. Но под сидением нашелся технологический разъем, в котором как раз и оказался нужный провод.

Аккуратненько срезаем оплетку и припаиваемся к нему. Ток, который мы возьмем оттуда макс 5mA. Такое количество он вряд ли заметит.


Там же виден предохранитель, запаянный в кориичневую термоусадочную трубочку.

Собственно все. Вот результат:
  • VZininVZinin
  • 27 мая 2016 в 18:49
  • 16
  • оценка: +23

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
TermoSINteZ
Что-то я не пойму, вначале у вас фото 1 зарядки, а в конце совсем другая (с крышкой в которой встроен магнит, она отключает потребление тока в закрытом состоянии).
0
VZinin
Не нашел сразу фотки подходящей. Исправил.
0
TermoSINteZ
Ок. Не забудьте, что там датчик холла и реагирует на магнит в крышке, который собственно и отключает питание. Можно было бы и не городить огород. Но в целом, за рукастость +.
0
W-R
Я правильно понял что речь идет о магните и автоматическом отключении питания в самом этом юсб-ишнике? А ссылку на такой у Али можно?
+1
TermoSINteZ
Все верно, именно так. Ну вот как вариант. ru.aliexpress.com/item/New-Waterproof-2-usb-port-5v-2A-Car-Motorcycle-Handlebar-Gps-mp3-mobile-phone-usb-charger/2003020477.html
Но вообще их оч много.
+2
TermoSINteZ
0
VZinin
Не знал, что такие есть. Спасибо за информацию. В данном случае мой без датчика на крышке. Только что специально проверял. Просто резиновая крышка. Закрываешь, а он все равно светится.
0
TermoSINteZ
Вас понял. Чтож будем знать, что не все йогурты одинаково полезны :) тогда ваше приложение рук прошло не зря.
0
Vulcanolog
Ну с датчиком холла вы конечно погорячились))) Там простой геркон и магнит))
+4
k155
А к чему этот огород с транзистором и его обвязкой? Почему бы не подключить управляющую обмотку реле прямо к замку? А то и вообще, подключить розетку к замку напрямую, нагрузка не серьезная, замок легко справится.
0
VZinin
Побоялся в замок лезть. Там возле личинки замка коробочка какая-то и от нее жмут проводов отходит в оплетке. Причем все плотненько и в натяжку. Повреждать оплетку где не подступиться, а также влага попасть может потом. А еще иммобилайзер и т.д. Короче от греха подальше решил подключаться или на фару или в тех.разъем.
0
k155
Ну ок, сохранить проводку в заводском состоянии это дело хорошее. Только вот транзистор зачем?
0
VZinin
Чтобы самым минимальным током нагрузку включать. Цель была ничего не нарушить в бортовой цепи.
-1
Ramzs
Компрессор легко потребляет 10-12 Ампер.
0
k155
Так у автора же просто USB)
0
VZinin
Для компрессора есть прикуриватель. А это именно для телефонов и подобной лабуды. По китайской документации эта зарядка на 2А.
+5
YSV
  • YSV
  • 27 мая 2016 в 20:29
Со своим немалым опытом вижу 2 варианта подключения:

1. Без реле и прочего к замку зажигания, ток около 1А вряд ли скажется на работе другого электрооборудования.
2. Через реле и без всего прочего, если вдруг чем то не устроил п.1.

Для чего надо мудрить вышеуказанную схему, мне не ясно. С удовольствием подискутирую на эту тему :)
+1
k155
Очевидно, спросили у гугла “подключение нагрузки к микроконтроллеру”, а вот «зачем в мотоцикле схема для микроконтроллера» не спросили :)
0
VZinin
Нет. Просто небольшие знание в области электроники имеются и изредка прет чего-нибудь нестандартное спаять.
0
VZinin
Побоялся в замок лезть. Там возле личинки замка коробочка какая-то и от нее жмут проводов отходит в оплетке. Причем все плотненько и в натяжку. Повреждать оплетку где не подступиться — большая вероятность что-то оборвать. А также влага попасть может потом в поврежденное место. Это ж мотоцикл. А еще иммобилайзер, штатная сигнализация и т.д. BMW гусь машина навороченная. Короче от греха подальше решил подключаться или на фару или в тех.разъем.
1A мало. Зарядка по документации на 2A и не факт, что больше не потянет.
+1
YSV
Ну так никто не мешал подключить к любому проводу по схеме, на котором появляется питание по повороту ключа. Зарядка 2А при 5 вольтах, то есть не больше 1А при 12В :)))
здесь был ататат

0
Suzuki_DR
Проще купить готовый. На али полно таких, с кнопкой включения!
0
shek
У меня 800ка 12г я от родного прикуривателя запараллелил и есть ещё клема пустая над акб.
0
jker
Брал себе похожий usb, только там еще и прикуриватель, так вот что-то слабенько он заряжает телефон! Домашняя, родная зарядка на 5v 1A заряжает даже если в это время смотреть видео, а на мотоцикле выключенный телефон за час заряда, батарея осталась в красной зоне! Как проверить или что можно сделать с usb?
0
Vulcanolog
Нужен USB амперметр, замерить ток при зарядке)) что ж ещё тут сделаешь, либо вытянуть внутренности и собрать свой 5ти вольтовый стабилизатор, ампера на 2.
0
Vulcanolog

У меня 1.5А, заряжает всё бодро.
+4
Locke
Автор, на профильных форумах подобное уже обсуждалось и не раз.
У мотоциклов BMW уже имеется разъем для подключения внешних потребителей тока.
На 800ках расположен под фальшбаком на крышке-креплении аккумулятора.
Подача тока управляется контроллером — выключаешь зажигание и где-то через минуту контроллер отрубает напряжение.
Код штекера — 83 30 0 413 585, гугл выдаст и картинки и обсуждения на форумах.
Не думаю, что стоимость оригинального штекера для оригинальной же проводки значительно выше всего этого самостроя, который описан в статье.

По УСБ-розетке: несколько лет назад поставил себе такую, доехал до Нордкаппа и выматерился — перестала работать.
Тряхнешь — работает, диод горит… Проедешь чутка — снова не работает.
Беда оказалась в китайской рукожопой пайке элементов на плате.
Пропаял, залил термопистолетом, чтобы от вибрации снова ничего не развалилось.
Уже 50т проездил без проблем и сбоев!
Так что не поленись и залей клеем из термопистолета, чтобы без «сюрпризов» в дороге!

А вообще, конечно же — молоток! Руки из правильного места!
-5
igor88
нда, байкпост совсем на дно скатился. статьи про замену масла, про зарядку для usb — одно и то же.не хватает еще установки ксенона и смазку цепи.ха
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VZinin, Мой опыт установки USB зарядки.