Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda XRV750 Africa Twin 1999 → Проблема с электрикой

Доброго времени суток!

В воскресные покатушки прошлых выходных, случилась со мной пренеприятнейшая история.
На скорости 120км\ч у меня «потух» мот. Если интересно как и почему — прошу под кат.



Позволю себе начать с ощущений, которые испытал.
За минуту до того, как мот потух полностью, он пару раз «кашлянул». То есть, как я сейчас понимаю, пропала искра. Моторчик на полсекунды погас. Затем мот потух окончательно: искра, свет, приборка. Вообщем вся электрика отключилась — по сути сработала защита от КЗ.
Когда идешь на 260кг мотоцикле + пилот + пассажир на скорости 120км\ч, остановка работы двигателя чувствуется как мощный рывок. Сначала даже мелькнула мысль, что заблокировалось переднее колесо и сейчас мы все отправимся в полет через руль, но колеса продолжали крутиться. Реакция тела сработала довольно быстро — сам не помню, как зажал сцепление, избавив заднее колесо от необходимости крутить мотор.

Докатив накатом до ближайшей заправки, вскрыл задний пластик с целью посмотреть — что же пошло не так. Далее несколько фотографий «места преступления»:
Реле стартера:

Видны некоторые повреждения, вызванные искрой. Предохранитель тоже выгорел.


Один из контактов-виновников праздника: окислился в сторону соседнего контакта и коротнул.


Причиной, в моем скромном к электрике понимании, было то, что это контакт сидел не на родном 1.5мм проводке, а на 3мм нештатном проводе, который уже путем простой скрутки, сидел на штатной проводке. Все сверху было щедро замотано изолентой, в лучших традициях школы «нет ничего более постоянного, чем временное».
Но нечего рассиживаться на трассе, пора бы вернуться в гараж.
Все поле контактов было почищено шлицевой отверткой и ВДшкой (средства для чистки контактов с собой не было), отключены все дополнительные потребители, кроме штатных. Я смог завестись и добраться до гаража. КЗ по дороге уже не возникало.
В гараже я снова полез в электрику. Помните, что я сказал, что отключил все доп оборудование? Отключил, потому что выглядело это подключение вот так:


К этим вырезам крепился доп свет.


Вот это ручки с подогревом + USB-прикуриватель.


А вот что стала выглядеть проводка, шедшая к РР.


Моя вина в том, что во время покупки мота, я не озаботился проверить электрику. Точнее кнопочки то я потыкал, все свистоперделки работали, мот заводился и ехал. Но и мои знания, как о мотоциклах, так и механике и электрике были на уровне — поменять предохранители. (Опыт машины не в счет)

К сожалению, в преддверии скорой поездки на Селигер, было принято решение не перетягивать всю электрику сейчас, чтобы возможно, не сорвать поездку возможными осложнениями, а исправить то, что есть. Поврежденные участки проводки были вырезаны, их место заняли новые, с правильным сечением. Все это было скручено и спаяно (да-да, я считаю, что если выбирать между скруткой и пайкой — то выбирать и то и то :) ), а так же посажено под термоусадку. Все косы проводки были убраны в спиральный рукав, во избежание трения.

В дальнейшем планирую разнести питание штатного и дополнительного оборудования.
То есть штатная проводка остается на месте и в нее больше ничего не врезается\вкручивается\впаивается. А все дополнительное оборудование будет подключено через отдельный Фьюс Бокс, типа такого:


Когда сделаю исправления, опишу все в новом посте.
Друзья, будьте осторожны на дорогах! Проверяйте на своих конях не только уровень масла, но и электрику, хотя бы при подготовке к сезону))
  • Kewe4kaKewe4ka
  • Викентий
  • 23 мая в 14:59
  • 4
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
-10
kim
Викентий, не превращайте пожалуйста БП в ЖЖ, здесь не принято использовать этот сленг…
0
Vulcanolog
+1
+5
maxys146
Покупай бокс сразу герметичный, чтобы не иметь себе мозг в дальнейшем.
0
Artem_84
Только в эти выходные занимался проверкой и переделкой подключения доп. оборудования на моем SFV. Хозяин обманул при покупке сказав что все (обогрев ручек) подключено через реле. Дельцы завесили (+) от вводного провода на замок зажигания. При том не после а ДО, те коротец в ручках вырубал мот!sic. Ладно хоть жилы не порезали. Короче все нагрузки повесил через реле и предохранители на аккум. Управление реле от габаритов.
+5
miho-911
Идея с полным разделением электрики зачетна, надо «главный рубильник» не забыть вставить. В принципе, можно кинуть от аккума на прикуриватель один суровый кабель, а от него уже все остальное под пластиком развести.

Повторю полностью один абзац из моего поста:
Вырезал и выкинул светодиодные дополнительные огни. Они меня просто запарили. Китайское глючное фуфло. Проблем от них было больше чем толку.
Пару ласковых про дополнительную электрику вообще: нафиг её всю! Чем меньше всяких внедрений в штатную электрику, тем лучше. Идеал – это когда на 10-летнем аппарате все родное и никто в электрику не лазил. Недостаточная изоляция нештатных соединений и просто их большое количество способно создать много гемора новому владельцу, который не принимал участия в этом тюнинге.
0
miho-911
Докатив накатом до ближайшей заправки… — то есть толкать не пришлось?? Очень удачно встал! Вот бы обсыхать всегда так же в нужной точке.
0
Kewe4ka
Да, очень удачно сложилось)
Еще и с горки катился, так что при желании, мог бы еще прокатить.
+4
Ubik
Мот какбе тебе намекает, что на стремный Селигер он не поедет.
+1
Gazich
У всех африк так. Просто вожу с собой реле стартера и контакты бензонасоса, ибо никогда не знаешь когда вылезет, а все допы висят напрямую на аккумуляторе( естественно с предохранителями)
0
Kewe4ka
Отличная мысль, закинуть в кофр релюху и моток проводков. Лишним не будут, особенно где-нить в безлюдном лесу))
0
Mr_Nick
Помню такая же беда была: совершаю обгон на серпантине, пытаюсь проскочить и тут мот вдруг глохнет в самый неподходящий момент. Как потом оказалось коротнул датчик подножки
0
CaJu
Купил африку этой зимой. Уже сгорело реле стартера, сгорел регулятор напряжения… Ребята кто ездит далеко в комплекте носят и реле и регулятор и насос и даже мозги запасные. А так пройтись по всей электрике и зашкурить, зачистить все контакты на новом моте — это просто необходимость. Сам буду заниматься планировкой всей электрики в скором… )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XRV750 Africa Twin 1999, Проблема с электрикой