Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Harley_Hero → История Harley-Davidson Panhead, часть I

Знаменитый двигатель Harley-Davidson Panhead, который знающие люди ласково кличут сковородкой (или кастрюлей – кому какая гастрономия ближе), был в строю долгих 17 лет – с 1948 по 1965 годы. Но даже сегодня, спустя полвека после окончания производства этого двигателя, многие афтеркаркет-компании выпускают реплики знаменитого твина!.. Потому что Panhead – это действительно культовый и, как полагают многие, самый красивый мотор Harley-Davidson!

Harley-Davidson Panhead

История Panhead началась задолго до его дебюта: точкой отсчета можно считать 1936 год, когда американский мотопроизводитель представил свой первый OHV big-twin – модель 61 Overhead, известную как Knucklehead. «Костяшкоголовый» (так дословно переводится прозвище мотора) был важнейшим достижением компании Harley-Davidson первой половины прошлого века, позволившим фирме пережить трудное время 30-х годов и продолжить развитие. Однако к началу следующего десятилетия стало очевидно, что двигателю остро требовалось обновление! Которым и стал «новый-старый» Panhead, созданный на базе 61 Overhead.
Harley-Davidson Panhead

Harley-Davidson PanheadРабота над созданием нового двигателя велась даже в годы Второй Мировой войны! И хотя представленный в 1948 году Panhead был конструктивно во многом похож на двигатель предыдущего поколения (что вообще характерно для V-твинов Harley-Davidson, базовые принципы которых нерушимы и неизменны, как рецепт классического чизбургера), это был глобально модернизированный агрегат, потенциала которого хватило почти на два десятилетия.

Из основных изменений:
* мотор получил алюминиевые «головы», что улучшило охлаждение двигателя и как следствие понизило рабочую температуру горячего твина
* был обновлен клапанный механизм, в котором появились гидрокомпенсаторы, не только упростившие обслуживание мотора, но и сделавшие его работу тише
* новые клапанные крышки характерной формы, напоминавшие перевернутые вверх дном сковородки
* новая поршневая
* доработанная система смазки с более производительным маслонасосом
Нижняя часть мотора осталась почти неизменной.

Harley-Davidson Panhead

В силу многочисленных изменений двигатель стал экономичнее, «прохладнее» и немного легче (минус 3,6 кг). Стало меньше проблем с течью масла, чем особенно грешил Knucklehead. Мотор предлагался в нескольких модификациях, число которых со временем росло. Но в первой своей итерации (с 1948 по 1954 годы) Panhead мог быть:
Harley-Davidson Panhead
* с рабочим объемом цилиндров 60,32 или 73,66 куб. дюйма (для простоты их называли 61- и 74-инчевыми) – то есть 988,5 и 1 207 куб.см соответственно; малокубатурная версия именовалась E, большой твин – F

* с разной степенью сжатия: для E-версии компрессия могла быть 6,5:1 либо 7:1, а для F-модели – 6,6:1 или 7:1; форсированный вариант Panhead получал в название литеру L – например, FL означало, что это 1207-кубовый мотор максимальной производительности

* с измененным передаточным отношением для мотоциклов с «коляской» — эта версия двигателя именовалась S (например, FLS или ES)

Топовая, назовем ее так, версия Panhead FL первого поколения развивала максимальную мощность 50 л.с. при 4 800 об/мин. Как и полагается американскому big-twin’у, это был длинноходный мотор с размерностью 87,3 х 100,8 мм. Также отмечу, что почти все части и детали «Сковородок» разной кубатуры были взаимозаменяемыми (хоть и не без определенной доработки напильником…)

На сегодня всё – в следующей (и, надеюсь, заключительной по Panhead:) части допишу про эволюцию этого двигателя.

Harley-Davidson Panhead

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
e_asphyx
Базовые принципы нерушимы потому, что HD, в сущности, просто больше нечего предложить, кроме ностальгии, «трушности» и прочего, простите, говнарства. Они продают не мотоциклы, а причастность к американской истории. Но это никак не связано с техническими характеристиками.
+12
Harley_Hero
Позвольте с вами не согласиться. У той же Honda базовые принципы рядного 4-цилиндрового двигателя тоже не изменились с момента дебюта CB750 первого поколения. И некоторые современные «четверки» японского концерна — это та же архитектура 69-го года + несколько современных технологий, типа впрыска топлива, электронного зажигания, а также десяток несложных датчиков. То же самое и в случае с H-D: современный Twin Cam — это два цилиндра, одна шатунная шейка и OHV привод — как и полвека назад. При этом двигатель не лишен актуальных технологий!
+9
madcrokodile
Актуальные технологии это непосредственный впрыск и электронное, не дискретное управление фазами газораспределения на впуске и выпуске. А не инжектор и электрозажигание.
ХД всегда будет где-то на 30 лет позади современности. И это прекрасно! Мне было бы скучно жить в мире, где все игрушки сделаны из карбона или пресованного риса:)
0
John1973
Читать интересно.Надеюсь после того как напишешь всё про Харлеи перейдёшь к Хондам)))
0
DemonFOX
Согласен, интересно. Только крайне мало(( Да, по хондам особенно интересно было бы услышать про продольные твины и оппозитники.
+2
p0nch
Спасибо, интересный экскурс, познавательный.
Жду продолжения.
+1
Harley_Hero
Спасибо! Постараюсь сегодня/завтра найти время дописать историю про PanHead!
+1
JON2oo6spb
ну не знаю, мне больше нравиться вид Наклхед (Knucklehead).
+1
Harley_Hero
Дело вкуса ;) Хотя все эти моторы по-разному хороши!
+1
SNOODY
Бальзам на раны, а не пост)
0
Harley_Hero
Спасибо!)
+1
SNOODY
50 лашадок не плохие показатели для того времени.
+1
Harley_Hero
Притом что Panhead следующих поколений стали еще мощнее!
Да и запас по тюнингу там был огромный
0
Islander
Работа над созданием нового двигателя велась даже в годы Второй Мировой войны!
Надо же! ДАЖЕ в годы ВОВ! ;)))
Можно подумать, что по америкосии война ударила…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, История Harley-Davidson Panhead, часть I