Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. kosmonavt → Cosmoiler - автоматический электронный смазчик мотоцепи

Автоматический электронный смазчик (далее Cosmoiler) предназначен для автоматической смазки мотоциклетной цепи. Избавляет райдера от:

— ползания под мотоциклом каждые 1000 км (или после дождя) с баллоном смазки (если следовать рекомендациям мануала);

— чистки цепи;

— покупки дорогой (относительно масла для автосмазчика) смазки цепи;

— поиска этой самой фирменной смазки в глуши (любое моторное масло и тем более отработку найти как правило не проблема).

— покупки каждые 20 000 км новой цепи из-за ее износа. Смазчик продлевает срок службы минимум в 2 раза.



Cosmoiler состоит из следующих основных частей:

  1. Блок управления:



  2. в составе:
    • электронный модуль:

    • корпус (с установленным электронным модулем):

    • насос:

  3. Форсунка и держатель:


Принцип работы

Основным принципом работы автосмазчика «Cosmoiler» является расчет пройденного расстояния и подача определенного количества смазки в зависимости от этого расстояния. В качества датчика расстояния используется либо штатный электронный датчик скорости (при наличии), либо покупной датчик холла (как вариант на фото ниже):



При отсутствии электронного датчика скорости (как правило карбюраторные модели мотоциклов, а также некоторые инжекторные со считыванием скорости от датчиков АБС) и нежелании устанавливать отдельный датчик скорости возможна работа смазчика по времени.

Режимы работы

Cosmoiler имеет множество гибких настроек смазки, что позволяет пользователю подстроить смазчик «под себя» в отличие от многих аналогичных смазчиков.

Смазка по пробегу.

Основной и правильный (мажет столько сколько нужно) режим работы при наличии датчика скорости. В данном режиме задаются следующие параметры:

  • число импульсов с датчика скорости на оборот колеса;
  • параметры колеса (диаметр, ширина, высота), с которого берется информация о скорости (пробеге);
  • расстояние между подачами масла на цепь;
  • четыре предварительные настройки: ГОРОД, ТРАССА, ОФФРОУД, ДОЖДЬ. Имеется возможность изменить параметры каждой настройки.


Смазка по времени.

Дополнительный режим работы смазчика. Используется при отсутствии датчика скорости. В данном режиме задаются следующие параметры:

  • время между подачей масла на цепь (число капель в минуту);
  • использование концевого выключателя (сцепление, тормоз, либо отдельная кнопка) для временного (на время замыкания выключателя) отключения подачи масла и сброса счета времени (при остановках с включенным зажиганием). Данная опция может отключаться пользователем;
  • четыре предварительные настройки: ГОРОД, ТРАССА, ОФФРОУД, ДОЖДЬ. Имеется возможность изменить параметры каждой настройки.


Смазка вручную.

Дополнительный режим работы смазчика. Режим предусматривает ручное управление насосом: нажал кнопку — цепь мажется. Может использоваться для управления смазчиком обычной кнопкой. В данном режиме задаются следующие параметры:

  • длительность включения насоса (0 — насос включен постоянно: не рекомендуется);
  • длительность выключенного состояния насоса;
  • использование концевого выключателя для управления насосом (кнопка на руль).


Смазчик выключен.

Отключение режима смазки.

Все управление смазчиком и задание параметров смазки осуществляется через веб-интерфейс, используя обычный браузер: на смартфоне, планшете, кпк и др. Соединение со смазчиком осуществляется через WiFi. Как опция идет разработка пульта на руль. Обновление ПО «по воздуху».

Электрическая схема электронного модуля





Установка на мотоцикл

Блок управления Cosmoiler'a устанавливается на мотоцикл в любое защищенное от воды место (при необходимости возможна полная герметизация смазчика) где нет горячих деталей, например под сидение, за пластик и т.д.

Форсунка устанавливается в районе задней звезды, где через Г-образную металлическую пластину крепится болтами к держателю, который в свою очередь устанавливается снизу маятника и закрепляется нейлоновыми стяжками. Для устранения скольжения держателя по маятнику, на него (держатель) наклеивается двусторонний скотч. При наличии защиты цепи (например как на мотоциклах HONDA Transalp) держатель форсунки может не требоваться и крепление Г-образной пластины осуществляется за болты защиты.

В качестве масла используется любое трансмиссионное 70w90, 80w90, ATF и др.

Пример установки на мотоцикл Yamaha TDM900:








Девайс изготовлен в единичном экземпляре и не продается
  • kosmonavtkosmonavt
  • Сергей
  • 20 мая в 1:26
  • 36
  • ?

Комментарии (87)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

+17
EugeneFox
похоже на 3D принтере напечатал))
можно ставить на поток, полезная вещь
0
SAM_moto
Ссылка на сайт, указанный на плате управления — какая то шляпа…
0
RUSEL
Очень на гравицапу похоже.
0
Filosof63
Отличный смазчик. Оч полезная вещь. Избавляет от гемороя и грязи при обслуживании цепи.
Вопрос — почему солидные фирмы-производители мотоциклов штатно не устанавливают оные смазчики с завода?
+9
Str1ke_r
Ну видимо чтобы ты пока на гарантии, то покупал у них цепи/звезды...)
+3
drshtopor
Шикарное решение для цепных мотоциклов! (коих большинство) Ещё бы добавить индикатор низкого уровня масла в бачке с выводом на пульт, чтобы можно было поставить бачок глубоко под пластиком и заглядывать туда только при необходимости, а не регулярно проверять :)
+7
Avenger
Класс, молодец, очень достойно реализовал. Видел предыдущие посты, как он создавался. А вот это решение уже готовое мне по душе. Ставь на поток:) Ябыкупил
0
Locarus
kosmonavt, чиркни мне письмецо на andrey@locarus.ru Есть идея как учитывать погоду для управления смазчиком.
+2
mouzo
А по моему мнению, если мануально мазать цепь и ухаживать за ней, протирая киросинчиком, то зодит она 15000, а если нихрена с ней не делать, забить на нее и все, она так же ходит 15000. Хоть убей! ну не прозодит цепь больше 20000 с этой преблудой. Ведь цепь выходит из строя не только из-за повышенного трения вызванного смазгоголоданием, а также из-за растягивания, из-за неравномерного растягивания вызванного резкими ускорениями и торможением. Да куча всего. Ну не ходят цепи больше 15000, хоть ты пять литров на нее масла вылей.
+1
Locarus
Надо тебе ругательное письмо написать всем мотопроизводителям — зачем эти нехорошие люди заставляют нас переживать пачкаться и тратить деньги на чистку-смазку???
:)
0
zogar-zag
Не заставляют, а уговаривают :-)
0
TakieDela
прости, 38+тис км на родной :( не тянется. что-то не так
+2
kosmonavt
DID525VX, 900-й тыгыдым, песок, пыль (дороги у нас разные, но даже в городе полно песка — не убирают): 41 тысячу цепь отбегала. Вот на фото начало конца роликов: цепи гдет 37 тысяч
0
HecnTV
Старая хонда cb500 у меня, купил с цепью, проездил за два года чуть меньше 20к, но явно больше 15к, подтягивал два раза, еще и на половину не вытянулась. Мою керосином и щеткой, смазываю, все это раз в 1к км.
0
ellzar
ерунда, цепь уже прошла 23 тысячи, цепь did — стоит скотойлер, за все время 1 раз подтягивал, мот fz6, по ощущениям пройдет еще столько же, ибо и не растягивается и ролики не болтаются
0
Aronaks
Цепь не растягивается из-за ускорения или торможения. И только повышенное трение является причиной неравномерного износа. И ходят цепи больше 20.
+3
Kroght
Бачок уж больно громоздкий, не у всякого мотоцикла место под него найдётся. Вытянутый скоттойлеровский удобнее.
Ну и утверждение
Смазчик продлевает срок службы минимум в 2 раза.
слишком голословное)
В остальном-молодец) При конкурентноспособной цене и грамотном мануале, думаю, желающие приобрести найдутся в достаточном количестве.
здесь был ататат

здесь был ататат

+10
Ibolid
По-моему, это единственная необходимая вещь которой нет у американского путешественника Alex-bike
+1
zvermashine
у него кардан кажется )))
+1
tyuterev
Ему не нужна, у него кардан.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
demonraptor
Я думаю, что девайс хорош только при ручной смазке на идеальных дорогах. А то смазка будет разбрызгиваться в зависимости от скорости, состояния дороги. Также у кого тормозной диск рядом со звездой будет попадать на него.
0
kosmonavt
фото выше выкладывал в комментах. Рядом чисто, грязь не берем в расчет)).

Мажет также и от скорости, на маленькой скорости отключается, только км считает. Про большую скорость… Здесь только опытным путем подобрать. Но если смазки много она улетает что с 40 кмч, что со 100 кмч засирая все вокруг)) Все зависит от количества смазки.
0
wd-33
не думаю что на т.диск попадёт.
масло идёт на звузду, а она нехило вращается, масло будет лететь только в плоскости звезды
0
Alexnf
Отличное исполнение.
Единственное сомнение вызывает насос, ведь он работает за счет передавливания трубочки? Сколько она выдержит? Может есть статистика. И что с ней будет после зимы в холодном гараже? На сколько плотно пережата трубка, когда насос не работает, не будет ли немного пропускать и подкапывать на стоянках? Или нужен клапан?
Занимаюсь сейчас тоже автосмазчиком, изучаю варианты, и нашел отличный альтернативный вариант подачи масла: насос от скутеров Aprilia SR, Peugeot Ludix, Elystar, Elyseo. Выглядит примерно так:

У нового такого насоса цена доходит до 100$, НО есть куча вариантов купить б/у за 15-20$, например на Allegro

Немного уходя в сторону, отмечу, что идею с насосом подсмотрел на Польском V-Strom клубе, они там подключают этот насос к обычному реле времени. В их теме есть ссылки на реле на том же Allegro, но на Aliexpress есть аналогичные всего по 2-3$

Если хотите есть и с индикацией.


В первом варианте (за 2,5$) проще организовать быструю регулировку подачи — один из подстроечных резисторов выводится на руль для изменения интервала смазки.

фото с форума vstromclub.fora.pl

Возвращаясь к теме поста, думаю что запустить в серию данное устройство будет достаточно дорого, и цена приблизится к уже готовым решениям от известных брендов, а вот за готовый софт, или плату с прошитым контроллером, я бы заплатил 10-20$.

Автор выложил на GitHub свой скетч, но он написан не под стандартную среду разработки Arduino, и мне, имеющему только базовые навыки работы с ардуино, переделать его, что бы залить в обычную ардуину — не удалось.
Так что мое пожелание, если хотите сделать проект коммерческим — продавайте софт, ну еще может форсунки — они отлично у Вас выполнены.
0
kosmonavt
скетч на гитхабе для старой версии на плате ардуино. В этом варианте 32-х разрядный МК за 150 руб у китайцев))

По поводу насоса и трубок. Трубки внутри силиконовые, стенка 2 мм. Пережимаются плотно, масло не вытекает самотеком. По долговечности. Насос большую часть времени выключен. Включается на короткий промежуток времени: 20-50 мс, чтобы одну каплю выдавить) Думаю трубки будут вечные)) Масло также держат, не растворяются. Трубки подвода тоже силиконовые, раньше покупал обычные в автомаге: становятся жесткими
0
Alexnf
А что за контроллер? И что по поводу скетча, не хотите продать/раздать? Железные компоненты все собрал — нужна программная часть — не хочется тратить время на изобретение велосипеда.
0
kosmonavt
Железо на чем? Я имею ввиду МК.
0
Alexnf
Я про то, что насос, трубки, масло есть — нужно организовать управление, вот и спрашиваю, не хотите продать/раздать программную часть?
0
XapoH
"уоттут"© есть на том же насосе, но на микропроцессоре ATMEGA8. Правда там всё на немецком
Kста — индикация окончания смазки присутствует. Как имеет место быть привязка к пробегу и переключение на режим «грязь/дождь». Равно как есть возможность прошивать прямо на плате (нужен USB-адаптер за пару-тройню «зелёненьких» у кетайцев) и менять настройки по блюпупу (в полследней версии. Правда схемы этой версии там нет)

ЗЫ. я уже собрал эту хрень, но в процессе настройки закоротило и глюкнул процессор — теперь не могу концы найти, что и как (один режим не работает и начальный тест не проходит полностью).
0
wd-33
а можно модели деталей выложить? на тот же ГитХаб. Сейчас 3д-печать довольно доступна, люди сами согут напечатать.
я бы попробовал эту форсунку с своему скотойлеру подключить
0
alexeyza
Смущает вот, что у скоттойлера трубочку надо располагать срезом наружу (прям в мануале указано), а тут прилегает к звезде…
0
ellzar
смазка на звезду должна попадать, она по ней размазывается тонким слоем и потом центробежной силой уже на цепь тонким слоем же мажется, основная проблема умников кто пишет что смазка мот пачкает, так они ставят его неверно, вот весь мот и в говне.

нормально установленный авто смазчик, говном мот не забрасывает, все смазывается замечательно
0
alexeyza
Значит скоттойлер «умники» :)

«slash cut facing out» — срезом наружу. В таком случае масло попадает между звеньями цепи, а не на ролик (вроде именно там и надо смазывать).
ИМХО, проблема «умников» в том, что льют туда другое масло/слишком часто/слишком высоко. Сам поставил недавно, поэтому пока не могу сказать засирается ли.
0
kosmonavt
Странно. Вот здесь www.scottoiler.com/component/option,com_docman/Itemid,/gid,615/task,doc_download/ в мануале показано как устанавливать и там именно на звезду усы заведены
0
alexeyza
Хм, ко мне дуал не ставится, так что не смотрел :) может как раз особенность двойной смазки…
0
alexeyza
Я, кажется, понял. Это как раз «проблема» двойного сопла. Одинарное стоит под приличным углом к звезде и выставить его срезом наружу проблем не составляет — достаточно подогнуть/подвинуть крепление.
В случае же двойного — конфигурация другая сопла идут почти параллельно звезде и добиться хорошего прилегания при этом срезами наружу довольно проблематично, поэтому и сделали срезом к звезде (т.е. настраивается поворотом сопел).
0
kosmonavt
Ну и кстати eScottoiler работает от вибрации)) суть у него все-равно по времени, а это не есть правильно. Ну и цена у него… но красивый )))
0
ellzar
в моем скотойлере vSystem инструкции четко написано, что сред прилегает на звезду, там же описан принцип как смазывается

смотри ниже:


0
alexeyza
Так на фотографии срез ОТ звезды :) и касается только кончиком. Просто здесь звезда с выступом, поэтому наливается на выступ. Я в своём комментарии выше картинку приложил (которая почему-то не открывается внутри коммента) — она с сайта скотойлера.
0
ellzar
так я про это пишу, зависит от самих звезд, как на фото — срез наоборот, если площадка большая то с пролеганием
0
alexeyza
ссылку на пункт инструкции можно?
0
ellzar
врятли, у меня то в бумажном виде комплекта с луиса vSystem — там с картинками показано как устанавливать
0
alexeyza
в инструкциях что к eSystem, что к vSystem написано «Nib can be trimmed if necessary and should lightly touches sprocket with slash cut facing out.» (2ой пункт) Никаких упоминаний разного вида звёзд нет. Нарисована без выступа.
Только в инструкции к dual injector (который кстати на фото ниже), написано по-другому. Там уже «Position injector nibs at the 7 or 8 o’clock position on the sprocket face, pointing diagonally downwards.» (пункт 3)
0
ellzar
а вот пример неправильной установки, масло тупо течет на цепь и все вокруг покрыто маслом, результат начинается плач ярославны на форумах что скотойлер говно

0
Starche
А что если к реле времени с али подключить такой клапан ru.aliexpress.com/item/1-4-Hose-connection-NC-Plastic-Electric-Solenoid-Valve-12Vdc-24Vdc-220Vac-For-RO-Aquarium-Water/1871495909.html а сопло на принтере?
0
Alexnf
Ни кто не знает, что у него внутри, может там что-то не масло/бензо стойкое.
+3
firesnake
Автор молодец! Жму руку! Но разочаровала последняя строчка — такой интересный девайс и не пойдет в массы.( Давайте уже, российские умные головы, продвигайте свой продукт! Было бы здорово, скажем за сезон, провести испытания, устранить «детские болезни», а на следующий год запустить продукт в мелкую серию. Выкладывая здесь отчёты, думаю, можно будет собрать портфель предзаказов. Я бы проголосовал рублём за нашего производителя.
+1
wd-33
очень геморно выводить такое на комерческие рельсы. надо склад ума комерческий иметь,
плюс стерпеть когда на тебя ушат помоев выльют недалёкие умом из твоих клиентов.
я хронометраж для гонок делал — в итоге стало проще использовать только для себя :)
0
Starche
А вот еще вопрос, какое масло лить? Так что бы не токсично и природобезопасно?
0
RideBike
тад17
+1
Starche
А такое не подойдет? stihl bioplus
0
wd-33
тад17 давно не выпускается, всё что на прилавках — 100% подделка
0
Hram
Оливковое...)
0
korzinator
Не хочу придираться, но мне доставляет самому чистить и смазывать цепь, тем более времени это занимает немного и тад 17 недорогая, а такая приблуда будет только смазывать, будет налипать пыль и прочее от чего износ только увеличится. Ведь смысл в том что ты в первую очередь ее чистишь, а смазываешь потому что при чистке ты удаляешь смазку старую, поэтому и наносишь потом новую
0
alexeyza
смазка нужна, чтобы сальники не рассыхались в цепи. Если капать точно на сальники, то цепь будет чистой — грязь налипать не будет — чистить не надо.
0
kosmonavt
идеальный вариант: попасть точно на сальник и чтобы ничего не растеклось и не улетело))
0
alexeyza
Или противоположный, если смазывать неправильно, то ходит так же как несмазанная. Точнее «Не смазанная столько же ходит, что и смазанная. Я проверял!».
0
korzinator
так тут капает на звезду и центробежкой на сальники, не уверен что они так будут смазываться равномерно, а лишнее-не разлетаться во все стороны пачкая байк и, самое главное, колесо, что в принципе может в лучшем случае загадит просто байк, в худшем попадешь из-за этого в аварию
0
kosmonavt
вы слишком педантично подходите к процессу)) и чтобы масло на колесо не попадало не надо лить много. фото выкладывал в комментах: смазанно хорошо, мот не засран, ну есть небольшие следы на номере и внутренеей части крыла. Колесо чистое. У некоторых конечно цепь блестит, вся в масле, но и вокруг все в нем))
0
alexeyza
это сколько надо вылить на цепь, чтобы из-за этого попасть в аварию? (это я так понимаю с цепи должно лететь на внешнюю сторону покрышки???)
50мл масла должно хватать на несколько тысяч километров, с покрышки всё сотрётся за это время, даже если что-то каким-то образом попадёт.
0
kosmonavt
в чем то согласен. Этот девайс больше для дальнобоев. Можно конечно у гостишки или у палатки в лесу керосином с кисточкой чистить, но сколько я ездил с другими: все поверх старой смазки где-нить на заправке по быстрому прыснули из баллона и дальше пилим. Ну в городе конечно приехал в гараж и почистил. Но обычное масло гораздо легче смывается в отличие от липкой смазки: т.е. и в городе + ))
0
Highmen
Вроде подробное описание и фотки есть, но в тоже время самое интересное не ясно. На показанной стороне платы «электроники» несколько транзисторов и кондюков. Мозгов не видно. Стыдно показать? Или хау ноу? Рабочая часть насоса есть, а моторчика с редуктором нет. Дальше в том же духе. В чем смысл статьи?
+1
kosmonavt
конечно стыдно)) обычный 32-х разрядный контроллер
моторчик с 2-х сторон. Ну разве что не разобран до винтика
0
avruser
СТМку использовали, или на ЕФМке склепали?
+1
bob248
я тоже не пойму смысл статьи про смазчик много статей а заинтересовавшая замудренная схема в секрете, сразу вспомнил пацана с детсада, тот конфетой подразнит и сам съест, так и вырос нелюдимым
0
kosmonavt
Добавил. Но в схеме ничего сложного и особенного нет: один МК, три транзистора, DC-DC преобразователи на 5В и 3.3В, конденсаторы, резисторы. Вся фишка все-равно в ПО.
0
logka
Очень близко форсунки к цепи нельзя ставить. Если провтыкать натяжку цепи, может ударить форсунку, та изменит свое положение и сточится об звезду.
+если эндуро, то нужно постоянно бдить проежая по ебеням.
Форсунку своего scotolier vsystem так сточил до неввостановления.
0
kosmonavt
вообще крепление на заднюю звезду не гуд вариант для ебеней. Только в район передней. Но там есть свои минусы особенно в плане установки: сзади проще
0
sambuka
Поработе я заказываю чертежи у белорусов. И собственно вопрос. (массовая продажа -риск и заморозка денег!) Если сделать по существующему работающему прототипу тех.задание, просчитать массовый вариант (100шт например.) сложиться скажем в 100тыа.руб, и пропиариться у мотоблоггеров. Импортозамещением хваленым заняться можно легко! У меня по электронике мозг неработает, но автосмазчик ох как нужен. А имея такую вещь считаю грех не поделиться (продать за вменяемые деньги). Отмазки чтото не получается, чтото незнаю как сделать, нет времени — лишь отмазки. Пиво пить есть время, а заработать/поделиться? Я готов поучаствовать, только без кидалова!
0
Xander86
Приветствую Сергей!
Думал, наконец серийный цепесмазчик от Космонавта! Но, пока видимо нет!
Тем не менее, спасибо за идею с ТДМ клуба на счет перестатического насоса, в этом сезоне использую смазчик с таким насосом и реле времени, не идеал конечно, но работает явно лучше чем scotoiler V-sistem…
0
Snoopy
Автор, безусловно, молодец и реализация идеи на высоте. Вот только не кажется вам, что количество настроек и режимов несколько избыточно? Наверное, первое время будет интересно переключать «город- трасса- дождь- солнце- день- ночь», но быстро надоест, да и толку от этого не так уж много. На цепь нет необходимости постоянно капать маслом, после смазки цепи масло и так достаточно продолжительное время (и расстояние)сохраняется на ней. Оптимальным мне представляется один режим смазчика- включение его через 250-300км. пробега на какое-то время, достаточное для смазывания всей цепи.
0
kosmonavt
У меня есть версия без всяких режимов: только по расстоянию. Но по опыту использования есть минусы. По городу смазки надо чуть больше, чем по трассе. Но это все программно просто решается. Я бы все-таки оставил: город и трасса.

По поводу режимов. Пробег и время думаю понятно. Все зависит от наличия датчика. Режим «вручную» это вот как раз к
включение его через 250-300км. пробега на какое-то время, достаточное для смазывания всей цепи
. Но его юзать лучше при маленьких скоростях иначе вся смазка улетит и засрет весь мот. Поэтому в качестве основного не использовать. Вообще эти режимы как программная чать простейшие, а использовать можно только один (один раз настроил и забыл). Ну и делал я их чтобы проверить как все-таки лучше)
0
ewil
Реализация — огонь! технологии шагают вперед!!!
Но увы, не информативно без схемы электроники…
0
lohmat
Тоже озадачился вопросом… Но я думал попроще сделать: МК (ATTINY) периодически открывающий клапан (от ЭПХХ), а масло самотёком пускать… Ну и режимы по кнопке.
Вот думаю, может лучше цепь после ведущей звезды смазывать? А то боюсь, что будет скидывать смазку
0
kosmonavt
Можно сказать моя первая версия, которую я нигде в инете не публиковал. У клапана есть минус: большая зависимость от вязкости масла. С насосом зависимость в большей степени только в растекании по цепи под действием центробежной силы.

По поводу в район ведущей… Я сезона два откатал. Плюсы есть. Но 1. сложность с установкой. Иногда надо придумывать что-то. Сзади проще. 2. Масло быстрее слетает, но в районе передней звезды. Иногда капает из под двига)) Зато у меня на тыгыдыме подножка легко и просто в смазанном креплении двигалась)))
0
lohmat
Понятно, а ты делал также экструдером, или просто на цепь в центр капал? У MotoDalnaBoy-я на канале видео есть про его смазчик, дык он там чтобы на сальники капало сделал «змеиный язык» из стяжек. Думаю так же попробовать. Ну и плюс такой схемы (с передней звездой) — короче линия будет от клапана, клапан по седло хочу поставить и еще эстетически незаметней установка.
0
kosmonavt
вот так Но потом я саму капалку на звезду повернул. Подводящие трубочки надо делать как можно с меньшим диаметром отверстия (для насосной системы у меня 1 мм, для клапанной я делал знакомым 2 мм). Чем больше отверстие тем легче маслу самотеком вытечь, обычно вытекает капля, две. Для кого то пофиг, но зачем под мотом капли масла. С 1 мм отверстием вообще ничего не вытекает, удерживается силой поверхностного натяжения.
0
Highmen
Вместо микроконтроллера модуль esp8266 с wi-fi на борту? Оригинально. А про программу верхнего уровня расскажете что-нибудь? Самое интересное в вашей конструкции это помпа о которой скупо рассказано. А мозги можно приделать любые.
0
e_asphyx
Заказал себе пару перисталических насосов, попробую смастерить что-то похожее, на NE555. Не потому, что не умею в микроконтроллеры, а потому, что из у меня мешок и девать некуда :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kosmonavt, Cosmoiler - автоматический электронный смазчик мотоцепи