Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. cember → Сибирский Самогон: ПИТЬ ПОТОМ ЕХАТЬ!

Всем очередной привет! Недавно мне пришла мысль познакомить всех с темой близкой моему сердцу, да и многим мотопутешественникам тоже! :)
Наверное уже многие знают про байкерские нормативы под названием «Железная Жопа», или вкратце ЖЖ — например про старейшую такого плана американскую ассоциацию Iron Butt (IB) или про Русскую Железную Жопу (РЖЖ). Помимо них еще есть Русская Верста от Ночных Волков (тоже наверняка многие слышали!) и Медвежья Миля — зимний норматив от Черных Медведей. Эти все нормативы достаточно давно на слуху и кто-то даже может похвастаться каким-либо дипломом одной из этих номинаций! Такие дипломы есть и у меня, (кроме Русской Версты), а некоторых видов и вовсе по нескольку!

Но есть еще одна ЖЖ, про которую очень мало знают в центральной России! Про нее даже у меня в Сибири не все знают!!!
Эта ЖЖ родом из центральной Сибири и ее история началась более 10 лет назад, в 2004 году! И называется она:

"СИБИРСКИЙ САМОГОН"





Впервые про этот норматив я услышал в 2013 году, будучи в Новосибирске на байкфесте «Обская Волна» — это один из крупнейших в Сибирском регионе. Разумеется, я заинтересовался этим нормативом и начал выяснять что это такое и с чем его едят! За эти несколько лет я подробно изучил форум томского мотоклуба "Стальной Ветер", пообщался также и с создателями Сибирского Самогона. И теперь спешу вас познакомить с его историей и правилами!

А история, как я уже выше написал, или предыстория (так правильнее) Самогона берет свой старт в 2004 году — именно в том году, в начале июня, состоялась первая мотогонка под названием «Сибирский Самогон»! Организаторы этой гонки — Ассоциация Мотоклубов Сибири (кратко АМС).

Проводились эти гонки до 2008 года, и история этих гонок достойна отдельной статьи, ведь за 4 года ее проведения произошло очень много событий — веселых и не очень, ярких примеров взаимовыручки и смекалки! Надеюсь, найдется тот, кто лично видел эти гонки и не поленится их описать!












Полные отчеты и фотоотчеты можете найти на сайте Стального Ветра, на форуме и в разделе ФОТО, очень интересно!

И как вы уже наверное поняли, этот норматив ЖЖ родился из мотогонок, унаследовав их название! Сама идея превратить мотогонки Сибирский Самогон в ЖЖ родилась в 2011 году. Виновники — президент Барнаульского мотоклуба «Колесницы дорог» Женя «Борисыч» и Ленок Сергей из Томского мотоклуба «Стальной ветер».
За зиму 2011/2012 были сложены правила нормативов и уже в МотоСезоне-2012 году появились первые Лауреаты!


В самом начале было три номинации Самогона: Бронзовый, Серебряный и Золотой.
Соответственно надо за сутки проехать: 1500 км, 1700 км, 1900 км.

В 2015 году добавился еще один норматив — Платиновый Сибирский Самогон, 2100 км за сутки.

Также, в зиму 2015/2016 родился и зимний норматив: Зимний Самогон: требуется проехать за сутки 1000 километров в период с 15 ноября по 15 марта.
Норматив навеян растущей популярностью зимнего мототуризма и появлением многих зимних мотофестивалей!
А в Сибири кстати есть даже зимний мотопробег — Сибирское Кольцо называется! В общем, условия для выполнения норматива есть, было бы желание!



Также помимо самих нормативов в 2013 году было введено почетное звание «Абсолютный Кавалер» Сибирского Самогона. Это звание присваивается особенно упоротым упорным мотоциклистам, кто покорил ВСЕ нормативы Самогона ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, т.е. в разные даты и разные поездки. Это серьезное отличие Самогона от IB или РЖЖ, когда за одну поездку можно получить дипломов больше, чем пальцев на руках.



Кстати, с момента основания звания и по сей день Абсолютных Кавалеров очень мало, что более чем увеличивает значимость такого звания! И ваш покорный слуга тоже зуб на это звание точит, но… Есть одно НО!!!

Важным условием Сибирского Самогона является защита норматива СТРОГО на территории Сибири. А это часть Уральского Федерального округа в лице Тюменской и Курганской областей, Сибирский Федеральный Округ в полном составе (СФО) и Якутия (все что восточнее — это уже считается Дальним Востоком) Есть небольшое исключение из правил, например для гостей из других регионов — большая часть маршрута должна проходить по территории Сибири.

Итак, вам надо проехать норматив по дорогам: Тюменской области (включая ХМАО и ЯНАО, Курганской области, Якутии и Сибирского Федерального Округа целиком.

Кстати, для справки. Если с Тюменской областью (72rus), ХМАО (86rus), ЯНАО (89rus) и Якутией еще все понятно, то СФО — это ОГРОМНЕЙШАЯ территория в центре России, состоящая из 12-ти Областей, Республик и Краев:
Республика Алтай, 04rus
Алтайский край, 22rus
Республика Бурятия, 03rus
Забайкальский край, 75rus
Иркутская область, 38 rus
Кемеровская область, 42rus
Красноярский край, 24rus
Новосибирская область, 54rus
Омская область, 55rus
Томская область, 70rus
Республика Тыва, 17rus
Республика Хакасия, 19rus

Поэтому не спешите заводить свой мотоцикл и стартовать в Крым! Увы-увы! :)
Лично я считаю такое правило более чем правильным и обоснованным! Прежде всего потому что у всех нас теперь есть такой отличный повод прокатиться чуточку дальше чем до Черного Моря, и чуточку восточнее, чем Урал!
Хороший повод пересечь и видеть страну, познакомиться с Сибирью, увидеть тамошние мотофесты — и все это благодаря Сибирскому Самогону! :)
Конечно, истинный мотопутешественник поедет не ради нашивки и не только в Сибирь, а даже дальше! Но все равно чертовски приятно динамично прокатиться и получить достойную отметку в биографию по этому поводу и нашивку на жилетку! :)
И носить эту нашивку можно с гордостью — далеко не у всех такая найдется, в отличие от IB или РЖЖ и т.д.

Кстати, на счет Сибирских мотофестов — их там более чем достаточно! Например старейший и крупнейший Кемеровский «Полный Газ», уже упомянутая Новосибирская «Обская Волна», Красноярская «Сибирская Верста», Барнаульские «Одной Дорогой» и «Шевели Поршнями», «Забайкальский Транзит» на Забайкалье, Ханты-Мансийское «Пробуждение», Тюменский «День Байкерской Культуры» и «Тобольский Перевал» — и это еще далеко не все чем богата Сибирь! Думаю, для многих эти названия наверняка слышны вообще впервые!!!



Конечно же не могу не напомнить и про крупнейший мотопробег в России: ВОЛНА ПАМЯТИ. Этот пробег основан в память об Алексее Скутте, убитом во время своего путешествия в поселке Жанна Забайкальского Края 15 августа 2010 года (вот подробная информация).
Вместе с Волной Памяти вы можете проехать от Калининграда, Грозного и Мурманска через поселок Жанна до Владивостока и Находки через всю страну с обязательным посещением мемориала Алексея Скутта!
Если есть желание поучаствовать в таком важном для России мероприятии — готовиться пора уже сейчас!!!



А теперь давайте вернемся к нашим баранам (или мотоциклам :) ) — ПОРЯДОК СДАЧИ НОРМАТИВА!

Процесс защиты норматива достаточно простой — все как у всех, но есть нюансы!

1. Первым делом составьте маршрут. Желательно на сайте ATI.su, этот сервис очень хорошо знает сибирские дороги и его километражу Оргкомитет Сибирского Самогона доверяет!

2. Во-вторых — вам надо найти свидетелей старта, поворота/разворота и финиша, которые подтвердят ваш старт и финиш, сфотографируют вас на мотоцикле и одометр. Разумеется, вы должны держать с ними связь, чтобы старт и финиш прошел по плану!

3. В-третьих, СТАРТОВАТЬ! Стартом считается заправка, где вы заправитесь. По этой причине советую выбирать заправку поближе к выезду из города. Будет обидно стартовать, например, из центра Омска и потерять лишний час на объезд омских ям выезд из города…

4. В-четвертых: фиксация значений одометра и сбор чеков. Помимо обязательной фотофиксации показаний одометра на старте и финише, лично я советую в обязательном порядке фотографировать чек и одометр ВМЕСТЕ КАЖДУЮ ЗАПРАВКУ! А вообще самым идеальным вариантом во всех ЖЖ считается оплата всех заправок по маршруту следования банковской картой, ведь такая оплата имеет два огромных преимущества!
Во-первых ваше имя будет написано на чеке, во-вторых вы можете предоставить Оргкомитету банковскую выписку с карты, в которой с точностью до секунды отображено время каждой вашей заправки, а также точное наименование самой заправки, а часто — и ее местонахождение!
Есть и более терпимый вариант: оплачивать карточкой лишь заправки старта, финиша и поворота/разворота — если такой имеет место быть в маршруте. В этом случае вы выиграете минимум пол часа на всех остальных заправках, так как оплата карточкой по времени несколько (а иногда очень...) более долгая, чем наличными деньгами.
5. В-пятых: на финише вас должен встретить свидетель, который опять же сфотографирует ваше триумфальное прибытие, довольную мину лица и показания одометра.

6. Шестой этап: После успешного выполнения норматива нужно заполнить отчет о пробеге по следующей форме:

1. ФИО, дорожное прозвище
2. Место жительства, контактный телефон
3. Дата сдачи норматива и вид норматива
4. Маршрут
5. Мотоцикл: марка, модель, госномер
6. Пройденное расстояние (в милях или в км — смотря откуда мотоцикл)
7. Время старта (с указанием часового пояса)
8. Время финиша (с указанием часового пояса)
9. Общее время в пути (чч.мм)
10. Путевой журнал:
Старт: время, чек, показания одометра и счетчик километража
Каждая заправка: время, чек, показания одометра и счетчик километража
Любые остановки на обед/ремонт: время, одометр
Финиш: время, чек, показания одометра и счетчик километража
ПРИМЕР ЖУРНАЛА (километраж в милях):

Старт из Новосибирска: 03:06 — чек 1 49657/0,
Заправка в Барабинске: 06:25 — чек 2 49865/208,1,
Заправка в Омске: 09:27 — чек 3 50078/212,1,
Заправка в Абатском: 12:44 — чек 4 50263/185,2,
Обед: 15:11- 15:45 50383/…
Заправка в Тюмени: 17:32 — чек 5 50490/227,5,
Заправка в Заречном и
Финиш База Волна 22:55 — чек 6 50767/276,2.
11. Свидетели на старте, не менее двух:
1. ФИО, прозвище, телефон
2. ФИО, прозвище, телефон

12. Свидетели на финише, не менее двух:
1. ФИО, прозвище, телефон
2. ФИО, прозвище, телефон
13. К отчету прикладываются:
1. ФОТО ЛИСТА А4 С ЧЕКАМИ ЗАПРАВОК. Чеки должны быть аккуратно приклеены и пронумерованы в том порядке как и заправки. Если чеки помялись в процессе путешествия — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИХ РАЗГЛАДИТЬ УТЮГОМ!!! В большинстве случаев чеки сделаны из термобумаги и вы таким образом испортите чек безвозвратно… Под каждым чеком должно быть пояснение где именно производилась заправка. Поэтому клейте чеки не впритык друг к другу!
2. ФОТО ИЛИ ВИДЕО ОДОМЕТРА НА СТАРТЕ И НА ФИНИШЕ.
3. ФОТО ИЛИ ВИДЕО ПИЛОТА РЯДОМ С МОТОЦИКЛОМ НА СТАРТЕ И ФИНИШЕ.
4. ДРУГИЕ ФОТО И ВИДЕО, СДЕЛАННЫЕ В ХОДЕ ПОЕЗДКИ, НО С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КОММЕНТАРИЕМ К КАЖДОМУ ФОТО/ВИДЕО.
14. Написать художественный блокбастер в трех томах очерк о путешествии с фотографиями и любыми другими материалами, возникших во время путешествия — видео например! Во-первых это просто интересно — почитать про путешествия, а во-вторых — сподобит других мотоциклистов на аналогичные путешествия! Поэтому с очерком лучше не затягивать, ведь со временем многое забывается…

15. И наконец, последний пункт: это отправка всех перечисленных материалов (кроме отчета, он по готовности) Оргкомитету Сибирского Самогона по адресу: [email protected]

После проверки и положительного ответа можно начинать собираться на какое-либо мероприятие под эгидой АМС, где будет проводиться награждение лауреатов «Сибирского самогона»! Разумеется, об этом все лауреаты оповещаются заранее :)
Что вы получите: значок, нашивка и сертификат. И бурные аплодисменты во время вручения конечно!!! :)

Кстати, разумеется помимо диплома, нашивки и значка вы получите самый настоящщий сибирский самогон!!!

Вот такой он Сибирский Самогон! Думаю, многие нашли здесь что-то новое или забытое старое :) В 1763 году Ломоносов сказал актуальную вещь даже в сегодняшние времена! Пусть уже Сибирь давно является частью России, но она до сих пор неизведана!
Поэтому друзья пора обратить взоры на путешествия на Восток! Поверьте, нас там ждут и готовы поддержать наши путешествия горячей встречей, отличными байкфестами, помощью в дороге многочисленными байкпостами и просто отличным общением! И все это — на фоне отличной Сибирской Природы!
  • cembercember
  • Анатолий
  • 17 мая 2016 в 22:40
  • 8
  • оценка: +50

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+2
CTC
  • CTC
  • 17 мая 2016 в 22:57
И эту страну пугают долбанными санкциями...)))
Старый стал… хотя может через годик-два...)))
0
cember
размер территории, где можо делать Самогон — чуть больше европы… )))
+2
zogar-zag
Кстати о Платиновом Самогоне: в реале по курсу платина дешевле золота…
0
Sworfly
Вот только хрен купишь её в реале. Только ювелирку, да и то не уверен. Так что золото дороже))))
0
zogar-zag
Дык я и написал, что золото дороже, только другими словами: «платина дешевле».
А насчет покупки: в банках можно открыть ОМС (обезличенный металлический счет) и его при желании можно обналичить, правда банк берет какую-то дикую комиссию, но если есть добрая воля (и денежки) то любой драгметалл заиметь возможно.
0
Sworfly
Черт. Перечитал еще раз твой меседж и понял что спать мне нужно больше :D:D:D
0
zogar-zag
Да ничего страшного :-)
А спать конечно надо.
0
Chimber
Cember а ты едешь на пробуждение 27 мая?
+1
cember
нет, я еду в БРЕСТ, ЮХУУУУ )))
0
vlasovn33
Ни когда не понимал подобных нормативов,
Сжав зубы лупить сутки, запредельно загоняя и без того не малый риск путешествия на мото ради какой то нашивки?
+2
andrew2002
В каждом топике про ЖЖ находятся такие непонимающие;) Вы хотите, чтобы вас что-то объяснили или просто решили, что без такого комментария топик не сможет жить?
+3
vlasovn33
Путешествовать — да, понимаю и уважаю.
Дубасить, заливаясь энергетиками — не понимаю.
Можно в компании выпивать и общаться, а можно тупо пить на спор, кто больше.
+7
andrew2002
Ну а тут чего делаете, если не понимаете? Есть же много топиков про путешествия.
Представьте, какой свинарник будет на сайте, если каждый под статьями о том, что ему не нравится извещать об этом мир?
+7
SpeedSG77
Присоединяюсь. Мне если что-то непонятно или не нравится — иду мимо. Все люди разные и у каждого свои интересы. Именно поэтому этот мир прекрасен.
+3
zogar-zag
Вот ты непонимаешь и проходишь мимо, а vlasovn33 мимо не проходит, пытается понять и я его понимаю :-)
+2
vlasovn33
Не понятно — не значит, что не нравится.
Если вы не понимаете разницу в значениях слов, то мне с такими собеседниками общаться не нравится
0
vlasovn33
Ой, не тому ответил.
0
cember
ну так если не нравится — то не общайся! )))
тебе про это, собственно, и говорят!
0
ewil
а зачем дубасить заливаясь энергетиками? можно без напряга 1500км в день проехать… тут многон зависит от техники, на которой ты едешь… от дороги по которой ты едешь, скажу честно — по трассам которы е проезжал неоднократно зачастую еду в режиме 160-180км/ч… потому как смотреть там уже не на что, все засмотрено неоднократно
+1
MsKaa
ЖЖ делается спокойно без энергетиков.
При такой манере езды, когда за день проезжаешь 1000-1500км, то Россию ты сможешь проехать за 9-10 дней. А если ехать 300-500км за день, с остановкой у каждого памятника, то путь через Россию займёт 20-30 дней.

По этому, если у водителя цель — посетить Эйфелеву башню, то смысла ехать 1500км за сутки — нет.
А если цель — своими глазами увидеть сахалинские сопки (к примеру), то проехать за день придётся много.
0
vlasovn33
Ключевое слово здесь ЦЕЛЬ.
для вас такая нашивка достойная цель?
0
andrew2002
А с какой целью вы ездите на трек? Какой смысл гонять на скорость по одному и тому-же маленькому кольцу?
+2
cember
знаешь, кто-то дрочит правой рукой, а кто-то левой. кто-то женщин любит, а кто-то мужчин. и между этими людьми пропасть непонимания. но между тем каждый живет своей жизнью и не обязан что-то кому-то объяснять.
главное чтобы именно ты ездил так как хочешь ты. а другие будут ездить так как хотят они
+1
vlasovn33
А почему бы не объяснить и не научить как это делать правильно и с большим удовольствием? Для чего то вы же пишите свои посты? Альтернативное мнение не интересно?
Мне вот жаль упущенных несколько лет, пока мне не подсказали как на мотоцикле можно ездить. Или например, многие здесь наверное умеют кататься на велосипеде и как много из них знают, что педали нужно именно КРУТИТЬ? Реально крутить, создавая постоянный крутящий момент, а не только давить на них сверху?
Одно дело когда такую нашивку зарабатываешь попутно своей основной цели, но ставить подобное во главу, лично мне не понятно.
0
cember
у меня есть жж, сделанные попутно. есть — специально. все по разномуи зависит отобстоятельств
0
Xela
Самая мощная ЖЖ, которую я испытал — это 5 часов тренировки на спортивной байдарке. Для новичков — боль адская. Без возможности перенести «пятую точку» ни на сантиметр… Месяца через два привыкаешь… )))
+3
cember
моя самая сумашедшая ЖЖ — это сутки без пеерерыва на минитракторе локуст-903. сутки работал, грузил щебень-песок на заводе…
+1
yamahalyb
если праздник — то спортивный,
если отдых — то активный! © мой брат

Полностью поддерживаю подобные мероприятия. Спасибо всем кто организует и участвует.
+2
Bambukkk
Есть чеки, именные, при оплате картой, есть подтверждающие пробег фото, распечатка со счета наконец. Зачем свидетели? Я вот не представляю, как на это отреагирует человек «не в теме».
0
Pshecha
Присоеденяюсь. На старте дома не проблема попросить друзей или знакомых по свидетельствовать, а вот дальше уже есть определённые сложности…
0
Mandju
норм было бы на посту ДПС гденибудь при въезде в тьму таракань)
с фамилиями и мобилками, правда вряд ли получится)
+2
MsKaa
«Тмутаракань» пишется слитно. Я тут живу. Если нужно зафиксировать ЖЖ — пишите, подъеду. :)
+6
MsKaa
Я не в коем случае не пропагандирую питьё за рулём, но в моём представлении ЖЖ «Сибирский Самогон» должен выполняться после выпивания стакана рюмки этого самого самогона.
А потом сразу за руль и в глухую тайгу. Без дорог, прямо в лес. В шапке-ушанке, вместо шлема. И верхом на медведе (или лосе). А свидетелями будут бородатые геологи.
0
cember
не правильно запятую поставил, товарищ!!!
самого выдается лишь тем, кто защитил номинацию!!!
0
madcrokodile
А зачем столько занудства в нормативах? Фото на листе А4, тысячи фото и виде)
Ещё доклад просили бы, с отступами по госту:)
0
cember
цель ОргКомитета — не допустить подделки доказательств и награды мошенников
здесь был ататат

+1
cember
попробуй это рассказать на каком-нибудь мотофесте )))
а еще лучше — создателям самогона! )))
здесь был ататат

0
cember
дружищще, ты вообще в какие-то дебри ушел, честно! сгущаешь красни на ровном месте!
ПИТЬ ПОТОМ ЕХАТЬ — ставь запятую в ПРАВИЛЬНОМ месте…
Самогон дарят ПОСЛЕ мотопрохвата…
здесь был ататат

0
cember
Я вот на этих выхах был на мотофесте Сургутская Переправа. в общем, картина маслом Репина отдыхает )))
Вот бы ты там свою тему двинул! )))
здесь был ататат

0
kapchikhard
собралось тысяча мотоциклистов на фэст с молоком и ряженкой)))
Какой фэст без алкашки?
здесь был ататат

0
kapchikhard
кто то приезжай в пятницу и бухает а в субботу позволяют себе не много. кто то едет с бадуна а кто то трезвый. кто как хочет то так ездиет если человека ответственность и штрафы не пугают, что с ним сделаешь? Такие люди учится только на своих ошибках, иногда даже не с первого раза.
+2
kukanow
ИМХО подобные мероприятия — способ почесать свое эго лицам, не очень-то умеющим рулить. Причем часто с риском для посторонних людей на дорогах общег опользования. Попробуйте сдать на шестой женский облегченный разряд по ШКГ, мотокроссу, ну или эндуро. По всем этим видам есть омологированные трассы, грамотные судьи и масса — подчеркну красным — масса ивентов по всей стране. Уверяю Вас, это гораздо круче чем шпарить с выпученными глазами на грани обморока рискую убить себя или других участников движения. Я думаю Вы знакомы с парнем, который после одного из первых Самогонов передвигается в инвалидной колсяке
0
CTC
Попробуйте сдать на шестой женский облегченный разряд по ШКГ

Это тоже можно отнести к…

способу почесать свое эго лицам,

кому то нравится «убиваться» на мотокроссе, кому то…
шпарить с выпученными глазами на грани обморока
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. cember, Сибирский Самогон: ПИТЬ ПОТОМ ЕХАТЬ!