Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. 19penguins → Весенний Дагестан, или поездка туда - не знаю куда.

Отчет о поездке в Дагестан, в одно лицо. Май 2016. Мотоцикл Honda Cb400sf.
Текст + 21 фото.




Желание начать катать дальняки возникло ещё год назад, но проблемы со временем не позволяли. Совсем неожиданно появились несколько свободных дней, и я решился. Опыт нескольких переездов Краснодар-Симферополь уже был, сейчас же хотелось попробовать, как мне дадутся несколько дней в седле подряд.

Направление — на восток от Краснодара, вдоль Кавказа: Владикавказ, Грозный, Махачкала… Куда доеду. Специально не планировал детали: учусь расслабляться в ситуациях, когда всё идет не “не по сценарию”, импровизировать и пускать все на самотек.

От меня требовалось: уложиться за 3 суток; заехать как можно дальше (хотелось добраться до Каспийского моря); привезти порцию впечатлений — посмотреть достопримечательности / природу. Жилье, парковки и поиск интересностей решил производить “по месту”. Навигатора нету — взял карту.
— Идиот, ты что творишь? — кричит одна часть мозга.
— Успокойся, я так уже делал! — отвечает вторая.
А пока они воевали, я отправился в путь.

День 1.
6.10 утра — стартую из Краснодара. Думаю доехать до Владикавказа или Грозного, и там переночевать. Попал под небольшой дождик. Не страшно. На одной из заправок познакомился с умудренным жизнью собакеном.


Как-будто хочет сказать: “Сколько я таких повидал… Ничему вас жизнь не учит!”


На границах каждой республики и некоторых развязках — блокпосты с военными. Не местных отправляют регистрироваться.

Проехав примерно половину пути останавливался передохнуть. Рядом остановился дядька покурить. Подхожу узнать, правильно ли я еду, разговорились. Дядька говорит: “Осторожнее будь, в Ингушетии не останавливайся. Не спокойно там сейчас. А вот в Грозном и Махачкале всё в порядке.” В Игнушетию я и не собирался, так что всё в порядке. Поблагодарил его, прыг на своего конька-горбунка, и понесся дальше.



Часам к 5 добрался до Грозного. До заката далеко, силы есть… Если успею добраться до Махачкалы — завтра будет больше времени на покатать по округе. И поехал.

Немного не рассчитал. Солнце садится, ноги ломит, а дорога никак не кончается. В Махачкалу попал только к 8-9 вечера. Ещё примерно 1,5 часа ушло на поиск ночлега, и они показались самыми адскими! Этому поспособствовали усталость, не очень хорошие дороги, безумное количество здоровенных “лежачих” (на каждом светофоре!).
Заселился в простенькой гостинице, насквозь провонявшей куревом… Но зато там был горячий душ и Wi-Fi. Рядом — охраняемая стоянка. Отлично!
Итог — 910 км пробега за день на 400-ке. Уснул как убитый!

День 2.
Пока завтракал — залез в интернет, определил цели на день:
1) посмотреть экраноплан Лунь — уникальный образец военной техники, так и не принятый на вооружение;
2) “нырнуть” в горную часть Дагестана и посетить крепость в поселке Гуниб;
3) ехать ночевать в Грозный, но не через Махачкалу, а срезав угол через Буйнакск — Кизилюрт.


Стартовал позже, времени было меньше. Однако и путь был намного короче, так что по прикидкам — даже с остановками должен успеть.


Каспийск готовится к празднованию Дня Победы.


Экраноплан, к сожалению не нашел. Заехал куда-то не туда и потратил все отведенное время в попытках выбраться. Решил прекратить поиски и повернул внутрь республики, в направлении Гуниба.

Дальше от побережья дорога начала извиваться и карабкаться в гору.




Никогда не видел столько хищных птиц, сколько возле этих скал.


Поднялся на верх горы. Высокогорное плато: дороги распрямляются, простор.



Одинокая заправка на плато.


Дорога поднимается выше в горы. Перевал, спуск. Начинают встречаться аулы. Дома в традиционном стиле аккуратно сложены из желтого камня, минимум ярких цветов — смотрятся торжественно и слегка по-средневековому. Очень сильный контраст с поселениями на берегу, где изобилуют яркие цвета дешевого пластика и показушная вычурность.



Забрался на перевал. Как окажется позже — далеко не единственный.



Дорога начала сильно портиться. Асфальтовые участки пошли вперемешку с грунтовкой. Встречные машины попадаются все реже и реже. Вскоре пошла одна грунтовка. Средняя скорость упала до 30-40 км/ч, и вместе с ней упало настроение.



Зол на себя, понимаю, что задерживаюсь… Ещё сильнее боюсь за мотоцикл — если пробью колесо, помощи мне придется ждать оооочень долго. Злюсь, но поворачивать назад не хочу. Было бы жалко съездить в такую даль, так и не достигнув цели.

Чтобы проехать последние 50 км до Гуниба, мне потребовалось чуть больше часа! Сильно просел по времени — добрался только после обеда.
Гуниб оказался довольно людным поселком. Он располагается на склоне горы во много этажей, и простирается не столько вширь, сколько ввысь. От нижнего дома до верхнего подниматься пешком, наверное, минут 40-50, а спускаться — не более 10-15.




Крепость находится на вершине горы над поселком. Крепостью, правда, это назвать сложно — осталась лишь одна стена. Но зато какие виды открываются оттуда!





Всё! Цель достигнута, пора двигать обратно. Тем более уже почти 4 часа! Здорово я задержался. Тут хотя бы обратно в Махачкалу успеть до темноты, не то что в Грозный. Узнаю у местных дорогу, так как по старой возвращаться очень не хочу. Может через Буйнакск будет быстрее? Да, говорят, быстрее. “После моста сверни налево, на грунтовку, и едь прямо”.



Не очень хотелось съезжать с асфальта, но все же опасливо следую совету. Несколько километров по грунтовке и, о чудо, началась дорога! После камней и ям покрытие показалось очень хорошим! Настроение поднимается.

Серпантин, мало машин, скорость, куча удовольствия. Я снова радуюсь жизни. Начал подумывать, что если дальше дорога не испортится, к темноте таки успею, как планировал, добраться до Грозного! Очень красивая дорога вдоль Ирганайского водохранилища. К сожалению, фотографировать уже не останавливался.

Проехал Шамилькалу — очередной КПП. Останавливает военный для проверки документов. Диалог начался со стандартных вопросов.
— Откуда едешь? Куда? С какой целью?
— Путешествую. Вот, Гунибскую крепость смотрел. Теперь — в Грозный.
— Что, один? — удивляется.
— Да.
— А не страшно одному?
— Да нет… Я стараюсь особо не рисковать. Вот только сегодня заехал, заплутал. Не подскажите — на карте есть дорога из Буйнакска в Кизилюрт. Она нормальная?
— Да я бы тебе не советовал тут особо разъезжать. Тут с Марта идет контр-террористическая операция.
— ?!
— А ты что думал? Ты сейчас в самом центре вахаббизма на Кавказе. В некоторых селах одни женщины — мужчины все в Сирии воюют.
— …
— Так что лучше едь в Махачкалу, а оттуда по федеральной трассе.
— Спасибо за совет…
— Ну и если не будешь успевать, нигде не останавливайся — дотяни какого-нибудь кпп и попросись переночевать. А то знаешь… Бывает, горы людей забирают…



Возле КПП.


Я был, мягко говоря, озадачен. Дальше ехал подавленным. До Махачкалы добрался без приключений, остановился в той же гостинице, что и раньше.

3 день.
К сожалению, план «успеть на 2 день в Грозный, чтобы на 3 день успеть посмотреть его и вернуться в Краснодар» с треском провалился, так что мне предстоял просто день езды. Встал пораньше, перекусил, и давай дубасить. Интересного не произошло ничего. Даже на постах меня не тормозили — уже узнавали и махали, мол, проезжай.

Немного статистики:
— пройдено 2100 км;
— спалено 133л 95-го бензина (получается расход 6,3 на сотню);
— потрачено 5100 (топливо) + 3200 (2 ночевки в гостинице, питание, стоянка мотоцикла).

Выводы.
Кто путешествуют, все это и так знают, так что выводы скорее для меня самого:
— Интересоваться политической обстановкой там, куда едешь. А то мало ли…
— Не смотреть, что на картах нарисованы дороги! Их может и не быть.
— Находясь в красивых местах, хочется делать фото каждые пару минут. Остановки не длительные, но очень сильно снижают темп. Сложно спрогнозировать, как часто ты будешь встречать стоящие кадры… Но всё же, при планировании стоит выделить на них время.
  • 19penguins19penguins
  • Александр
  • 14 мая в 16:36
  • 3
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+3
Stahu
Зачетно прохватил. По мне инструмент минимальный для шиномонтажа иметь надо всегда с собой. Мне хватило разок поймать саморез в 30 километрах от Новосибирска. И вроде не далеко, но так как был первомай, помощь долго искал. Теперь если за город, всегда собой запасные камеры для обоих колес.
+1
Potemkin
Лопнула у моего друга на р6 покрышка, так эти почти 30 км ехал домой на полностью спущенном, по МКАДУ правда. Диск не пострадал, ехали тихонько, не больше 40-60)
+1
Stahu
Я пробовал.Не получилось. Может по тому что обод 21й и тонкое колесо. Слышал что на безкамерных, можно просверлить отверстие не более 4х миллиметров в месте прокола, и тогда вполне можно потихоньку ехать.Правда или нет не знаю.
+1
DeeFen
На cb400 на переднем колесе на 120 оторвало сосок на трассе. До города ехал км 30-40 со скоростью 90км/ч. Чем выше скорость-тем стабильнее мот. В момент отрыва даже не понял что произошло, остановился только спустя пару километров, т.к. При перестроении через разметку руль как-то странно стал ощущаться. А вот по приезду в город апупел по пробкам ехать, на малой скорости пустое переднее колесо делает руль тяжелым, неровности сами руль поворачивают. Правда покрышку потом выкинул, она и так была старая с трещинами на бортах, так и эта поездка её доканала, трещины стали расширяться.
На бескамерке ощущения с колесами что 0 атмосфер, что 1.8 (при норме 2.3) примерно одинаковые.
0
19penguins
Спасибо)
Да, я уже это почувствовал, так что теперь без ремкомплекта никуда.
+1
fr33m
или хотя бы жгутики для бескамерки + насос возить надо
+1
DeeFen
Жгутики дыру заделывают, но давление может упасть ниже некуда, пока обнаружишь-пока заделаешь. А можно вечером гвоздь пойматьи только на утро обнаружить пустой баллон.
Чтобы найти насос порой надо потратить кучу времени-ручной велосипеддный самый простейший позволяет добить до двух атмосфер минут за пять. Ничего не весит и недорого стоит. И уже на подкачанном колесе легче и безопаснее найти насос.
0
cheslavoe
Сезон 2014 научил, спустила заднее колесо за 4 км от дома с полным кофром клубники. Теперь всегда с собой ключи, монтажки, аптечка с латками и клеем и мини компрессор.
0
Mishkagummi
Отличное путешествие и рассказ!!!
0
dfkzirf-moto
охохох путешествие! насыщенно и красочно. интересно было прочитать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. 19penguins, Весенний Дагестан, или поездка туда - не знаю куда.