Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. anticodon → Неожиданный тест-драйв нового Royal Enfield Himalayan

Мы с девушкой путешествуем второй год по Индии на Royal Enfield Thunderbird 350. В прошлом году доехали от Дели до Кералы, откуда вернулись в Гоа и оставили мотоцикл пережидать сезон дождей у друга под навесом. Вернулись спустя полгода, байк от сырости сильно пострадал внешне, но завелся с полпинка и почти никаких проблем кроме ржавчины и местами отслоившейся краски не было обнаружено.

В этом году мы проехали до конца западное побережье до самой южной точки Индии, и поехали на север по восточному. К сожалению, выехали мы поздно, когда сезон на юге уже заканчивался, и слишком долго пробыли на юге, поэтому начиная с самой южной точки жара начала портить настроение. Сейчас мы приехали в город Лакхнау, где решили отдохнуть в номере с кондиционером и решить, стоит ли ехать в Гималаи (по жаре придется преодолеть около 500-600 км, дальше начнутся горы и возможно станет немного легче). На предыдущем участке пути, от Варанаси до Кушинагара, дорога была ужасной. Местами она просто отсутствовала, местами это была древняя каменная дорога, по которой наверное ходил еще Будда с учениками, в остальных местах это был равномерно усыпанный ямами, бороздами и глубокими трещинами асфальт. Проехать по ней более 150 км за день было невозможно, кроме того, постоянно пробивало переднюю подвеску, и из-за этого, или пыли и камней, начало течь левое перо вилки. Заодно из-за моего беспечного отношения к аккумулятору, он тоже начал отказывать, поэтому в Лакхнау решили отдать байк в официальный сервис.

Обычно сервисы Royal Enfield находятся рядом с магазином, вот и в этот раз мы притормозили у магазина, чтобы уточнить направление до сервиса. И тут на витрине я впервые увидел настоящий Himalayan. Зашел в магазин, чтобы поглядеть, но с обратной стороны витрины он был закрыт ширмой. Спросил сотрудника магазина, можно ли зайти за ширму и посмотреть на байк, сотрудник отвечает: «Давай выйдем на улицу, у нас один за магазином припаркован». Выходим на улицу, байка нет. Сотрудник говорит: «Видимо, он на тест-драйве, подождем 5 минут». Вернулись в магазин, нам принесли два стакана холодной воды и предложили другие напитки (кстати, в Москве мне даже при покупке мотоцикла ничего не предложили, а в Индии когда просто заходишь посмотреть, дают как минимум выпить воды, что при 47 градусах жары очень приятно). И тут сотрудник спрашивает: «Хочешь прокатиться?». Конечно, хочу! Он попросил у меня права, которые, как назло, остались в отеле, так как за пределами обдирально-коррумпированного штата Гоа их никогда не спрашивают. Я очень расстроился, что упустил шанс проехаться на новом мотоцикле, который, не скрою, меня интересует, так как хочется поменять свой верный 350 на что-нибудь помощнее. Сотрудник просит подождать, пока он сходит в магазин и посоветуется. Почти мгновенно возвращается и говорит: «Можно проехаться, но я буду сидеть сзади».

И вот я на новом Royal Enfield, возможно, первый русский, который сидит на этом мотоцикле. Органы управления расположены на тех же местах, что и на моем Thunderbird, все включаю без проблем вслепую. Завожу, включаю передачу, выкатываюсь в сумасшедшее движение и проезжаю около 2-3 километров вокруг магазина. К сожалению, плотное хаотичное движение и короткое время тест-драйва не дали возможности испытать байк на максимальную скорость и прочие характеристики.

Мои ощущения по итогам такого краткого тест-драйва. Внешне байк выглядит безупречно, мне очень нравится дизайн. Разгоняется с двумя седоками чуть быстрее моего 350, но не сказать, что разница значительная. Хотя я боялся сильно и резко его крутить — в большом индийском городе в середине дня это сделать негде и очень опасно. Посадка показалась чуть менее удобной, чем на Thunderbird, но TB — скорее чоппер, а Himalayan — турэндуро. Сиденье показалось более мягким и удобным. Мы проезжаем в день 400-450 км и один из основных ограничивающий факторов — просто больно сидеть дольше 6-8 часов. Если проехать 10-12 часов, то приходится делать перерыв минимум на день, иначе на байк просто не сесть. Возможно, что на Himalayan удастся проезжать больше и с меньшим стрессом для организма.

Передачи переключаются четче, чем на TB 350, хотя я на него особо не жалуюсь, иногда бывают проблемы с поиском нейтрали, но я привык. На Himalayan нейтраль легко воткнулась оба раза, причем как снизу вверх, так и сверху вниз. Тормозит быстрее и лучше, чем TB сейчас, но помню, что новым TB тормозил тоже хорошо, может быть тормозные шланги уже пора менять.

Приборная доска выглядит современно, очень понравилось наличие компаса — его мне часто не хватает, так как навигаторы не люблю и они глючат, с компасом можно выбрать направление и ехать по нему сверяясь с указателями, где они есть.

У экземпляра для тест-драйва есть небольшой задний багажник (на который наверняка несложно прикрепить кофр), но нет боковых рамок для багажа. Впрочем, я увидел какие-то отверстия, предположительно для их крепления, так как на фотографиях новой модели можно было увидеть рамки.

В заключение, фотография меня на мотоцикле после окончания тест-драйва. Больше фотографий и видео нет, так как этот тест-драйв был совершенно неожиданным, Индия как всегда приятно удивила.

20160513_125810
  • anticodonanticodon
  • Евгений
  • 13 мая в 19:47
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sanchez_RSC
Класс! Его даже мотожурналисты еще не видели наши, а ты уже проехался! А главное для эндурки — как подвески? Понятно, что не отжигал, да еще и с +1, но в целом? Может кочки или грунтовки попадались?
+1
anticodon
Попался только один небольшой лежачий полицейский, поэтому не смог оценить.
0
dimon78spb
Круто! Он же там совсем немного должен стоить.
0
anticodon
Вроде объявляли стоимость около 150,000 рупий (столько же в рублях, так как курс один к одному). Я не спрашивал стоимость в салоне, так как пока не намерен покупать — в этом году от визы осталось чуть больше месяца, а что дальше будет — не знаю. Уже наездился по Индии, только в Гималаях еще не был (очень жаль, чувствую, там прекрасно, но что-то уже мало сил осталось, а дороги там еще хуже, полагаю).

В России, конечно, будет стоить в 2-2,5 раза дороже и не будет иметь смысла, в том числе из-за цены.
0
MetalBolt
ожидаемо окло 400 к в РФ
0
anton-s
В той же долине Куллу дороги куда лучше чем в Уттар-Прадеше
0
anticodon
Мы все равно устали, едем уже больше двух месяцев, проехали около 7,000 км. Мне, например, надоело некоторое однообразие. Да, бывает приезжаешь куда-то и мысль: «О, какое какое красивое место». Но большей частью одинаковые однообразные пейзажи: дорога, дхабы вдоль дороги, коровы, собаки. Ужасная жара. Все это истощило силы и хотя я чувствую, что в Гималаях будут как минимум дух захватывающие пейзажи, заставить себя ехать дальше уже тяжело.
+1
anton-s
ну да по равнине Индии это вообще на любителя кататься, а тем более в это время года, это ад.
Я бы на вашем месте на поезде перебросил себя и байк в Чандигарх, а оттуда, хоть в Дарамсалу, хоть в Куллу, хоть в Шимлу и дальше в долину Киннаур.
0
dimon78spb
Дороже обычного больше чем в два раза вроде. У них ктм дешевые собирают и еще что то… А в рф задорого он актуален не будет, если три буллета задорого купили любители классики то тут ниша непонятна его.

,
0
anticodon
Нет, не дороже. Обычный RE 350 стоит около 120-130 тыс. 500 кубов стоит 150-160. Так что цена на уровне обычного Royal Enfield Classic/Thunderbird 500 (которые мощнее Himalayan). Что касается цен на б/у, то на Himalayan долго цена не будет падать, а вот древний Royal Enfield можно купить за 60-80 тысяч. Но я в свое время не рискнул брать старый байк, так как поездка предстояла очень долгая.

Кстати, KTM приезжая в Россию меньше растет в цене, чем Royal Enfield. И ниша KTM мне как-то более понятна. Ниша Royal Enfield наоборот непонятна — ради красоты брать?
+1
dimon78spb
Готвлюсь морально и материально к трипу по гималаям и вокруг, через 2 года, как раз этот аппарат начнет в массы входить.
0
anticodon
Я не почувствовал очень важных преимуществ перед другими моделями Royal Enfield. Возможно небольшие мелочи в сумме дают большее удовольствие от езды, но за время такого короткого тест-драйва это понять невозможно. Если бы на полдня хотя бы дали, за город съездить…
0
Fevral
возьми лучше Тандербёрд от 2009 и выше годов. Он удобный как диван и починят везде. Хималайан ремонтировать будут только официалы, а их немного на севере.
+1
zogar-zag
Решетка сбоку заднего колеса — защита от зажевывания сари?
0
anticodon
Да, без нее мотоциклы продаваться в Индии не могут.
0
Fevral
не поверишь KTM Duke и RC c такой решёткой продаются)
0
MotoSniff
Крыло — полный ахтунг. Лучшее переднее крыло — у V-Strom
+1
anticodon
Индия — это отдельный неповторимый и ни на что не похожий мир. Здесь нет V-Strom'ов и вряд ли когда-нибудь появятся, только если самому на нем приехать. Но чем больше читаю о Пакистане, тем меньше хочется.

В Индии приходится выбирать из того, что здесь есть. И Royal Enfield здесь мне кажется самым лучшим выбором. Я уже почти созрел, чтобы написать свой обзор о нем. Хотя я часто его критиковал, но ближе к концу второго года обладания им, полюбил его.
0
MotoSniff
я про переднее крыло, и только. Оно стремное, это факт.
0
e_asphyx
Как же его запарно паять, вы бы знали…
0
AlexMorpheus
Класс! Удачный заход в сервис/магазин.
Можно пару/тройку вопросов?
Какова вибрация движка?
Цена нового байка в Индии?
Что за решетка на заднем колесе?
П.С. Удачный дизайн получился у индусов, имхо. Какая-то легкая неповторимость во внешнем облике.
+1
anticodon
Вибрации однозначно меньше чем у 350. Но опять же, я сидел на нем недолго, и меня даже вибрации 350-го не смущают. Судя по тому, что тут можно иногда прочитать, все такие неженки, что если на мотоцикл поставить стакан воды и на нем появится рябь, то уже забракуют. Если стакан поставить на RE 350, то он расплескается. :) Когда ставишь на центральную подножку и газуешь, мот начинает ехать от вибраций. :)) Но меня это не смущает, не понимаю, в чем тут проблема.

Himalayan вибрирует меньше, мне показалось.

Официальная цена 155,000 рупий = 151,000 руб.

Решетка на заднем колесе — saree guard. Индианки садятся на пассажирское сиденье боком, решетка защищает от попадания сари в колесо. Все мотоциклы в Индии по закону должны оснащаться этим приспособлением.
0
AlexMorpheus
Благодарю за ответ.
Цена реально привлекательная. Какова цена будет у нас интересно.
Про сари для меня вообще открытие, а я еще подумал — почему решетка с одной стороны только (весь вечер уже разглядываю фотографии, которые нарыл в инете и мот мне все больше и больше нравится).
+2
anticodon
За 150,000 у нас и я бы задумался, но этого не будет. Если самостоятельно отсюда отправлять или ехать, то получится еще дороже, чем у дилера, я уже много раз пытался посчитать.

Если честно, то в России больше выбор за счет разнообразной б/у техники. Мне кажется, многие европейские и японские мотоциклы несмотря на почтенный возраст, превосходят Royal Enfield по многим характеристикам. Он идеален в Индии, здесь у него самое лучшее соотношение цена/качество, в частности, потому что здесь нет импортных конкурентов (все Хонды, Ямахи и т.п. в Индии заканчиваются на 125-150 см³).

Есть еще вариант — австралийский знакомый отправил Royal Enfield по частям, как запчасти. Но в Австралии другие законы, видимо ему как-то удалось легализовать собранный мотоцикл.
0
AlexMorpheus
Поделитесь своими расчетами.
Да конечно, ТТХ посредственные, но такие мото притягивают чем-то другим.
Ближайшее предложение обнаружил на украинском сайте за (!)4900 у.е.
0
anticodon
Я интересовался в прошлом году отправкой в Россию по морю. За год цены забыл, но получалось, что место в контейнере, снятие с учета в Индии (или какая-то подобная процедура), и растаможка в России увеличивали стоимость раза в 3. Точных цен не вспомню, да и на отправку мне называли приблизительные. Тут есть люди, которые отправляли свои мотоциклы морем в Россию, лучше их спросить, сколько стоит доставка. Порядок цен наверное будет одинаковым.

Кроме того, перед отправкой мотоцикла придется заплатить какой-то индийский налог или как-то снять его с учета, это тоже стоит нервов и денег. Ну, и растаможить по прибытию — самое дорогое.

Мне в Royal Enfield нравится брутальный внешний вид и надежность. Во всяком случае, мой экземпляр показал себя очень надежным. В данный момент пишу о нем, может быть допишу к концу недели.
0
max555
Хочу такую ВЕЩЬ!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. anticodon, Неожиданный тест-драйв нового Royal Enfield Himalayan