Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1150R 2004 → Рокстер это вам не Гусь! История одного прыжка



Не прыгайте на дорожном мотоцикле с бордюров!
В особенности на том, у которого самая нижняя часть — выхлопная труба. Прыгайте на Гусях и на природе. А вот на R1150R — не надо. Иначе получите тот же гемор, что я надысь.

Впрочем, все по порядку…

Иногда хочется объехать что-то как-то. Например, переехав через бордюрный камень. На всяких эндурах и кроссачах это вообще не проблема, но на дорожнике… На нем в итоге знатный плюх чем-то железным по чему-то каменному, и хомут, соединяющий акустическую надстройку выхлопа (труба, которой сообщаются меж собой выхлопные патрубки левого и правого цилиндров) повис на трубе в состоянии «не шмогла».


Вот этот хомут на схеме



А вот он же уже после демонтажа с мотоцикла


Как видно, конструкция примитивная. Однако 1600...1900 рублей вынь да положь, а главное, в наличии в Москве его нет вообще от слова «совсем». Время прибытия — 3-4 недели. При желании можно уложиться в 2 недели, заказав его из США или Германии, но это будут совсем другие уже деньги (2300...2500 руб). Честно говоря, мне не жалко и 1600, и даже 1800, но время, время…

Как я уже сказал, эта часть выхлопа — акустическая. То есть она сделана для настройки выпускного коллектора под волновой процесс выхлопа: то ли для звука, то ли для более эффективной очистки цилиндров, не понял особо. Основной поток газов идет прямо по выпускным патрубкам. Поэтому даже с отсутствующим хомутом никакой «сечки» в системе не было, не говоря уж о полноценном perdilo. Тем не менее, ездить с разомкнутой выпускной системой не хотелось (да и по ПДД запрещено), поэтому решил придумать что-нибудь временное.

Этим временным стал болтовой хомут соответствующего диаметра (45 мм), купленный на строительным рынке за 150 руб.


Вот такой


Установка не заняла много времени. Чутка покрутил ключиком, и вуа-ля!


Новый дешевый хомут, установленный на выхлоп


Понятно, что долго эта система не продержится, поскольку и сталь сильно хуже (и уж точно не нержавейка), и крепление менее сурово. Но какое-то время, во всяком случае до приезда из-за бугра родного компонента, должно продержаться. Сегодня даже проверил газотермостойкость решения, несколько минут втапливая на полной нагрузке (180+ км/ч по пустой дороге на дачу) — вроде как все держится.

Еще пара фоток разорванного хомута:
  • romanikitinromanikitin
  • Роман
  • 11 мая 2016 в 18:22
  • 1
  • оценка: +9

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+14
streeturchin
нормальный магазин крепежа предоставит тебе отличный хомут из материала «какой захочешь», за те же 150р, разницы с оригиналом не будет. болт крепления сверху и максимум что в очередной раз может случиться. так это то что он поцарапается. 1600р за оригинальный хомут от баварцев это жЫр какой то на мой взгляд…
+6
romanikitin
Я пока не смог найти хомуты из нержавейки толщиной 1,2 мм. Сплошной голимый китай из «того же материала». Завтра в Строгино заеду еще.

ЗЫ: поражает сверхвысокотехнологичность этого хомута за 1600 руб. Видимо, там +100500 к прочности за счет нанесения тевтонских рун BMW и магического кодирования числовым артикулом.
+2
streeturchin
любой крупный магазин автозапчастей тебе в помощь. железяка на севере мкада есть. когда я зашёл в отдел крепёжа понял что на долго там осяду :) а нужен то был всего навсего болт сливной в радиатор с определённым шагом резьбы, нашёл…
+8
TermoSINteZ
Нет ничего более постоянного, чем временные решения…
+1
Igor1989
и чем же хамут за 150рубасей хуже баварского? купи ещё такой же и катай пока не поломается- потом замени сноваза 150р). мне кажется его хватит на долго и ещё дольше.
0
romanikitin
Разница в том, что на родном едешь и знаешь, что он не поломается, потому как теоретически не может этого сделать. А на кетае едешь и думаешь, когда перегретая гуаносталь лопнет. Ну или запасной с собой возить. С ключом на 10. :)
+1
Igor1989
я обтягивал термобинтом коллектора и крепил края через хамут под отвертку так за 1,5 года ничего не случилось!!! А тут можно на крайняк мазнуть фиксатором!
0
romanikitin
С термобинтом — да, вполне рабочая схема. Он сильно снижает тепловую нагрузку.
0
Jah
А разве не родной поломался?
+1
romanikitin
Когда я грохнулся на его стяжной болт всем весом, равным «мотоцикл + ГСМ + мои 93 кг в экипировке». Это как-то не очень расчетный режим эксплуатации.
+1
Marsikus
Вы уверены, что BMW крепеж не в Китае закупает?
Хомут — это крепежная деталь, а крепежи должны быть стандартные. Так что купите любой хомут приличного производителя крепежных изделий и не покупайте тоже самое за 100500 нефти.
0
Terrano
тсссс… на святое… это как в церковь в тюбетейке…
+1
romanikitin
К счастью, я не прихожанин Церкви BMW судного дня. ;)
0
hrenov_drumm
На ХД, кстати, точно такой же хомут в соединении выхлопной трубы с банкой. Так что есть подозрение, что крепеж действительно в одном месте закупается :)
+7
Terrano
Недоработка. Встречал на форумах у американцев к примеру более серьезный подход.
Нужно составить отчет: высота препятствия, скорость в момент наезда, состояние узла до инцидента, справка сервисной организации о состоянии мотоцикла непосредственно до него, макро-фотография места разрыва, удлинение в месте шейки вытяжки, микрошлиф структуры сплава, обязательно присутствие свидетельств очевидцев и подтверждения экспертов.
Также полезно получить подтверждение дилера на возможность замены хомута соединения половин акустической надстройки выхлопа неродным компонентом.
Стебусь.
В простонародьи это называется хомутом «переплюйки».
Куда катится мир))
0
OWL
  • OWL
  • 11 мая 2016 в 23:00
Хм согласно Zzap данный хомут стоит 950-+ руб и везут его за 7-9 дней
0
romanikitin
У него оф. розничная цена 27 баксов. Или 18 евро. Точка.
PS: Ссылка на 952 рубля сопровождается дисклеймером: МОТО ДЕТАЛИ НЕ ВОЗИМ. Второе предложение по той же цене сопровождается фразами типа «Цена для оптовых покупателей, без учёта доставки до России! ». Все остальные цены в интервале до 1500 руб. идут на условиях «Цена при закупке от ...», то есть это оптовые цены. Первая розничная 1 318р, доставка 16 дней. Далее еще дороже с тем же сроком доставки. И почти везде это парсинг корпоративных БД без привязки к какому-либо реальному розничному предложению.

Прежде чем вольно или невольно пиарить B2B-площадку, ознакомьтесь, плс, с содержимым гугления.
0
OWL
Я не хотел вызывать такую бурю эмоций:) Ничего я не пиарю- Данный ресурс в закладках т.к езжу уже 4 сезон на 3 буквах. Мото детали возят просто обычно просят предоплату. 1500 руб так 1500
0
Islander
Купи хомут из нержи, делов-то… ;)
+4
luciusk
Можно поискать в крупном автомагазине хомут выхлопной системы, подходящий по диаметру. Сделаны они из нержавейки, крепятся надежно. Я с таким два года проездил. Выглядит примерно так.
0
romanikitin
Ага, поищу. Мне, правда, узкий нужен, но думаю, такие тоже в ассортименте.
0
hrenov_drumm
да и по ПДД запрещено

Дяденька, вы серьезно хотите сказать, что это действительно было побудительным мотивом к покупке временного хомута?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1150R 2004, Рокстер это вам не Гусь! История одного прыжка