Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Stels Flex 250 2013 → Мнение о мотоцикле Stels Flex 250



Мотоцикл был произведён в 2013 году, эксплуатировался с 2014 года. Я взял мотоцикл БУ, в апреле 2016 года с пробегом примерно 3200км.

И сразу поехали!


Эргономика и управляемость
С копированием экстерьера и эргономики Honda CB 300R справились. Вот только педаль заднего тормоза расположена очень высоко, что вызывает некоторые неудобства. Приходится серьёзно задирать ногу, чтобы воспользоваться задним тормозом.
Зеркала с посредственным обзором. На моём экземпляре левое стекло болтается внутри корпуса, услаждая уши дребезжанием на всём диапазоне оборотов. Все декоративные элементы выполненные из не крашенного чёрного пластика — низкого качества. Остальной пластик нареканий не вызывает как и его покраска. Китайские рычаги не регулируются по расстоянию от руля, выглядят дёшево и имеют более значительный люфт нежели на японских/европейских мотоциклах.  Переключатели на руле изготовлены из дешёвого пластика, но прекрасно работают даже в дождь, во всяком случае пока. Подсос на руле скорее дублирует кнопку остановки двигателя, наверное это как-то можно исправить, но если честно особой нужды в этом у меня не возникло. Обычно после запуска двигателя достаточно подержать обороты в районе 2500 в течение примерно 10 секунд, если на улице тепло. Не инжектор, да. Когда станет холоднее — придётся держать дольше, возможно тогда будет мотивация разбираться с подсосом/карбом.
Трогаться можно прямо с выставленной подножкой и выполнять акробатические трюки в левом повороте.
В итоге не смотря на все минусы эргономика отличная,  удобная посадка, почти всё на своих местах, в общем и целом мотоцикл очень удобный.
Flex управляется практически как велосипед благодаря малому весу, правда за это приходится платить отсутствием той самой стабильности присущей более взрослым мотоциклам.

Покрышки
Изготовлены под маркой kingston в 2013 году, размеры передней 110/70, задней 130/70, 17 дюймов. У меня покрышки не вызывают восторга, я считаю, что они жестковаты, да и в дождь достаточно легко теряют сцепление с дорожным покрытием. Возможно это было связано с тем, что за 2 года эксплуатации резина утратила часть своих свойств. Кроме того, у них странный профиль, менее округлый чем обычно. В итоге заменил резину на IRC RX01 110/70, 140/70.


Тормоза
Спереди установлен дисковый тормоз с двухпоршневым суппортом, сзади дисковый с однопоршневым суппортом. Ничем не выделяющиеся безымянные тормоза. К слову штатные  brembo замедляли FZ400 (мой первый мотоцикл) с такой же эффективностью, вне зависимости от производителя колодок.

Подвеска
В принципе работает, что уже радует! Более того, у мотоцикла достаточно жёсткая вилка, и при активном торможении мотоцикл не пытается зарыться мордой под асфальт. А вот задний амортизатор мог бы быть и жёстче. При езде с пассажиром фара начинает поглядывать на низко летящих бегемотов, а зеркала наполняются асфальтом. При беглом осмотре не нашёл настройки прелоада на амортизаторе, возможно не туда смотрел.
В итоге подвеске я поставил бы скорее плюс, чем минус, ибо она достаточно комфортная и достаточно упругая для активной езды, даже не смотря на задний амортизатор.

Фара
Светит вяленько, уютно и романтично. Наводит на мысли о установке не стандартной лампы.

Приборная панель
Скорость, обороты, присутствует датчик включенной передачи и индикатор нейтрали, индикатор включения дальнего света, часы, одометр и т.д. Стандартный набор. Показания одометра, кстати, при моём росте (173 см.) плохо видны, дисплей посажен глубоко в корпусе и этим же корпусом показания одометра перекрываются, приходится наклоняться к приборке. В остальном претензий нет. Слышал, что на некоторых флексах есть проблема с часами, которые сбрасываются при выключении зажигания, у меня такой проблемы нет. Приборная панель подсвечивается тремя разными цветами, в зависимости от скорости.


Помоги пилоту найти одометр.

Бак
Якобы на 18 литров, как заявляет производитель. Мне же удавалось влить только 15.5, предварительно высушив бак полностью.

Двигатель
Заводится, работает, жужжит. Приятно удивил довольно низкий уровень вибрации. В сравнении с Baltmotors Motard 200DD, на котором мне довелось хорошенько покататься — разница огромна. Мотард вибрировал так, что руки немели и зубы трескались. При повышении температуры двигателя или после 7000 об./мин. вибрации конечно усиливаются.  Например после покатушек по пробкам, в жаркую погоду ситуация становится уже не такой весёлой. Но по трассе при 7000 об./мин., даже в жаркую погоду уровень вибрации не многим выше, чем у Kawasaki ER-6f на котором я ездил ранее, но искусство в мелочах, так?..
Расход в городском режиме составил в районе 3.3 литров, при размеренном темпе езды в автомобильном стиле. Если постоянно откручивать по полной — расход поднимается до приблизительно 4.5. Произведённый мною замер, конечно же, не претендует на точность.
Мощности в 15.77 (по птс) лошадей хватает для обеспечения динамики схожей с авто средней унылости и даже чуть лучше, чего вполне достаточно для города, даже для такого как Москва, с пробками магистралями и хорошим асфальтом. Правда авто средней унылости поедет и 180, а вот флекс уже нет. Мне удавалось раскочегарить этого пони до 122 по спидометру ( мой вес 65 кг.).

Сцепление, КПП и иже с ними
Сцепление работает как-то странно, начинает хватать с самого начала и слишком плавно и не значительно увеличивает влияние почти до самого конца хода рычага, в конце происходит резкий подхват.
Переключение передач не вызывает никаких эмоций, а вот поиск нейтрали вызывает и ещё какие. Чтобы воткнуть нейтраль, даже на ходу приходится применять сильное колдунство.
Сами передачи, на мой взгляд, подобраны не слишком удачно. Не уверен, что тут имели место основательные расчёты. Передачи очень короткие. На пятой передаче, при 7000 об. в минуту (а именно на этих оборотах мотор выдаёт максимальную мощность) мотоцикл едет около 96-98 км/ч. Можно без особых усилий трогаться со второй, немного не хватает мощности чтобы это процесс был совсем комфортным.
Звёзды и цепь — китайская классика! Можно заменить на пончики и резинки от трусов. Резинки от трусов, к слову,  иногда возвращаются в исходную форму, а китайские цепи — нет. Жду когда доедут звёзды, устраню эту проблему. Буду менять соотношение зубьев, но это уже другая история.

Задний маятник
Выполнен из слишком тонкого металла, в результате гайки задней оси оставили на маятнике вмятины с обоих сторон, вмятины были ещё при покупке. И я не сказал бы, что ось была перетянута, сам я закручиваю с усилием 85Нм, даже при таком усилии чувствуется как металл начинает прогибаться. Но про лопнувшие/погнувшиеся/отвалившиеся маятники на флексах я не слышал, буду наблюдать.

Можно заметить как гайки деформировали плоскость маятника.

Вывод
Да, это китаец, да он не идеален. Да у него есть типичные “китайские” проблемы вроде убогой цепи и звёзд, аккумулятора. Есть странности в виде упоротого расположения лапки заднего тормоза и неуловимой нейтрали.
Не смотря на всё это — я мотоциклом доволен, езжу почти каждый день, не зависимо от погодных условий. На момент написания статьи пробег мотоцикла составляет 5000 км. Я понимаю, что это не пробег, но пока ничего не рассыпалось, не размокло, не отвалилось. Огромное количество людей как мантру повторяют «китайская техника говно!».  Но на мой взгляд не всё так однозначно и просто. Всё зависит от выдвигаемых к мотоциклу требований. Возможно от везения.
Мои основные требования были простые и чёткие, мне нужно было:
  1. дорожный мотоцикл на каждый день
  2. чтобы он мог ехать 100-110 длительное время (я предполагаю, что это достижимо с малейшими усилиями)
  3. низкая стоимость
И он удовлетворяет выше указанным требованиям полностью. У него есть плюсы, а если вспомнить, сколько он стоит — можно и на минусы иначе посмотреть.

P/S

Я решился на покупку после того, как в этом году мой друг поехал с девушкой в путешествие. Они купили в Китае два потрёпанных, китайских  БУ мотоцикла. Каждый стоил в переводе на российский рубль около 17000. Проехали они более 4000 км., после чего продали. Никому не известно сколько мотоциклы проехали до покупки и не известно сколько ещё проедут.
  • EvilEyeEvilEye
  • Михаил
  • 11 мая 2016 в 21:04
  • 1
  • оценка: +51

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
+7
Last_Imba
Вперед за минусами:)

5000 км это смех для мотоцикла, что-либо о качестве можно хотя бы после 20-ки говорить.
Опыт моих знакомых флексников говорит о том, что столько этот мотоцикл не ходит без проблем.

Ну а так лишь бы самому нравился, но я по-прежнему не понимаю зачем его брать если за те же деньги для тех же целей можно взять неубиваемый юбр.
+2
EvilEye
Когда выбирал первый мото — долго думал над покупкой ёбрика и уже тогда отказался от этой затеи. YBR 125 хороший мот, я катался на нём, но он ещё больше похож на велосипед во всех смыслах, да и 110 км/ч для него предел мечтаний.
+5
Last_Imba
На сколько я знаю для флекса те же 110 предел мечтаний. И если УБР и после 30000 км не развалится при езде на пределе стрелки тахометра, то флексы… ну только для тех кто 1500 за сезон наезжает.
+4
Monoroch
110 флекс едет гарантированно, причём без получаса разгона
0
Cosh-mosh
Поддерживаю, 110 он едет. 111 — уже нет.
+4
EvilEye
Ещё раз) Подо мной Флекс едет 122, ёбрик 110. Флекс разгоняется до 100 секунд за 10-13, а ёбрику для замера нужен не секундомер а календарь. Ёбрик отличный, но ехать на нём по трассе 110 постоянно это дичь, на мой взгляд. Для меня ёбрик не подходит.
+1
Last_Imba
Щас бы из-за разницы в 10 км\ч флекс предпочесть. Есть такая категория людей, которым почему-то нравится, мягко говоря, делать странный выбор и не пользоваться методами без гемороя. Ну что ж, воля ваша.

Если часто ездить по трассе, то плох что убр, что флекс. Если на выходные проехать 30 км до дачи я два года ездил на Убре и проблем не знал. Главное что он отходил без поломок 25 за 2 сезона. Ни один флекс из взятых знакомыми в деревне подобным похвастаться не может. Как не приедешь — какой-нибудь из них обязательно на ремонте. Да и разговоры они все больше о поломках мотоцикла ведут.
+4
EvilEye
И последний раз по поводу Yamaha YBR125. Дело не только в 10 км/ч, не утрируйте. Дело в том, как он набирает скорость, как управляется, в стоимости, во внешнем виде. Да во всём, грубо говоря. Кроме того flex способен ехать 130 после замены звёзд в другим соотношением, ходит такой слух, есть основания этому верить. Yamaha YBR125 надёжный вроде как, качественный и приятный мотоцикл, НО(!) он не соответствует моим требованиям. Конец!)
-1
wasserfall
Я не знаю, как насчет новых ебров, старые ехали 120-125 в стоке.
0
dark-air
тогда действительно два варианта, или ездить на ёбре, и копить на 400-600 кубов, и ездить свои желанные 130.
0
EvilEye
Мне нужно 100-110 крейсерской, я писал в статье об этом.
+2
roms
лифан 200 эндуро… приобретен с 30000км… на 100000км сломался спидометр и после этого отьездил Питерскую зиму и лето. был отдан приятелю. через год, после регулировки клапанов, замены жгута, и всей подвески ездит 3й год. как правило китай ругают те, кто ими не владел.
0
Andrey_L
у меня «китаец» и за 500 км весь моск выел.
Пришёл учиться в автошколу, а там такой же китаец, а рядом — Джебель. Катаются только на Джебеле. Спросил инструктора, почему так. Тот ответил: погляди на одометр китайца. Я поглядел. менее 100 км. После чего инструктор пояснил, что уже за это время они намучались с этой рисомопедкой, шокапец — обороты плавают и всё такое. При том, что в прошлом году у них такой же был, тот несколько тыщ сносно откатал, прежде чем загнуться. Сечас же все катают на старинном ржавом Джебеле и горя не знают. Правда, нейтраль и на нём нифига не ловится, но это, наверное, на всех мотах так (на наших китайцах (2-х штуках) и японцах (3-х штуках) такая же ерунда).
Так что по 5к можно смело судить о китайце. :) Теперь я точно знаю: Стэлс лучше Ирбиса.
+2
ildarmakaev
чтож они его не обкатали-то? менее 100 км и на учебную площадку — так нельзя
+20
grezko
Новый Флекс 92 000 рублей. Новый YBR125 189 000 рублей. У меня всё.
0
Stiks
До поднятия цен, было 78 на 74-84 килорублей. Китайцы в большинстве своем, не сильно выросли в цене (по крайне мере те китайчики, на которых я смотрел) и этим они становятся более заманчивым выбором чем японцы.
0
grezko
Согласный. Но в нынешних реалиях вот так. Получается, что сегодня за цену YBR125 можно взять аналогичного китайца, заменить хотя бы резину на вменяемую, набрать допников типа дуги, кофры и т.д. и получить уже полностью оснащенный мотоцикл и еще деньги останутся.
0
Stiks
Более того за цену нового ебра, можно взять другого японца только б/у в неплохом состоянии))
+2
zogar-zag
Бажаж Пульсар новый недавно стоил около 170т.р., помоему более выгодный вариант, чем ямаха.
0
grezko
Как вариант — КТМ Duke 125 или 200 за сравнимые с YBR125 деньги. При этом есть вариант с ABS, хотя и несколько дороже.
0
zogar-zag
КТМы уже из двухсот вылезли, но б/у с небольшим пробегом можно взять до двух сотен.
+1
grezko
Их уже скинули обратно, если верить официальному сайту. Видимо поняли что 280 000 за 200 кубов — это перебор.
+2
Qwerty007
125 дюк в апреле стоит 159р Новый в салоне
+2
Qwerty007
200 duke 179р но без АБС
+4
EvilEye
Воу-воу! Палехчи!!) Пока не добрались до голды или дуков за 7 миллионов — представим, что у Вас есть небольшая сумма денег которую вы готовы потратить на мотоцикл. Ну вот выбрал один мот, ну чуть накинем и вот уже лучше мот и т.д. и так добираемся до космических цен) А теперь назовём точную цифру в 80к рублей и не копейки больше, таков бюджет. Что делать? А главное ради чего?
0
zogar-zag
Каждый сам должен решать как ему тратить деньги:-)
0
dark-air
ёбрик продаётся новый за 104 т.р.
из коробки, 2014 года.
0
Last_Imba
Новый УБР 114 стоит. Это ты с ESD версией путаешь.

Годовалый УБР берется за 30-40к на авито для любителей экономить в состоянии ездить и ездить.
+3
Monoroch
Ну давайте, покажите нам годовалый не убитый ybr за 40к.
Даже так, я у вас его сразу же куплю за 45к, раз вы его можете за 35-40к купить сходу.
0
Last_Imba
Я свою за 45 продал, 14 года. Из «дефектов» слегка пошарпан глушитель. Пробег не маленький, но цепь звезды новые, проблем у мотоцикла не было никаких вообще. Короче:
1. Заходишь на Авито
2. Мониторишь недельку-другую
3. ????
4. Profit!

Я когда диверсию искал там, не раз видел по 30-40 убры, долго разумеется подобные объявления не висят. Если уж любители флексов так любят считать сэкономленные деньги, две недели поискать мот не проблема.

Даже сейчас там по 55 висят 12-13 годов в отличном состоянии. 5 тебе точно сбросят, еще 5 как повезет. Вот и твой убр за 45 к, езжай!
+1
Monoroch
В итоге — 1) не годовалый 2) не за 30-40к
0
Last_Imba
Продал в 15, так что годовалый.
Я бы сбросил 5 если бы попросили, но чет никто не просил.
+2
EvilEye
Годовалый за 30-40к российских рублей? Серьёзно? Разбитый вхлам, но на ходу чтоли? Кусок рамы с колесом и двигателем видимо, состояние — «сел поехал, остановился упал».
0
wasserfall
Применительно к ебру вообще странно смотреть на год, максимум на состояние. Это не китаец, который гниет даже стоя в гараже))
+1
Bedouin
114 стОит новый ybr 125, а Флекс 85.
+1
wasserfall
Ебр в салоне Ямахи стоит 114. Правда, не понимаю, зачем покупать новый ебр, проще взять бу за 50-60.
здесь был ататат

0
Last_Imba
Щас бы 114 и 180 цифры путать. Новый убр стоит 114к. Т.к. ты типо «экономишь» бабки, то вообще нестоит новый ьрать, пошел за 50 взял, все лучше флекса.
+1
14vanchi35
пару лет назад, откатал на нем чуть больше 3-х тысяч, в принципе с доработкой напильником получается добротный мотоцикл)
0
romanikitin
Симптомы очень похожи на таковые у модели Флейм, на которой я катался во время обучения в мотошколе. К счастью, сие чудо прошел быстро, и дальше продолжал кататься уже на экзаменационной Хонде. Потому как игра «поймай нейтраль» надоела очень быстро.
+5
MasterDja
Отличный мот. Отъездил я на нем за 2 сезона 12 ткм. Ездил в Белоруссию. Ничего не дорабатывал. Все работало и так. Цепь не менял, но вытяжка была на пределе к моменту продажи. Акб даже не разу не заряжал, только на зиму клемку отсоеденил. Комфортная максималка на трассе на нем в р-не 110, дальше медленно очень набирает до 125. Если бы нужен был мот для города и за недорого взял бы еще раз. Резина норм, если по мокрому не ездить.
0
Cosh-mosh
Хочу сразу предупредить, что на Flex-е из-за его малого веса и узкого заднего колеса — рельсы нужно переходить пешком — у меня был неприятный опыт — мот остался на рельсах, а я галопом побежал дальше
0
EvilEye
Я такое на FZ400 исполнил когда-то и мне не понравилось. Но страшнее всего было ездить на 125 кубовом скутере с его маленькими пластмассовыми колёсиками, он очень сильно скользил, на рельсах, на резине, на металле, на разметке и т.д. В общем в курсе я, но спасибо)
+1
Cosh-mosh
Не пойму, после фазера и ерша ты предпочёл Flex. Это очень странная и нетипичная история «гаража». Как так-то?
+6
EvilEye
Флекс это мощь, энергия, прогресс!!! 7 цилиндров, 10 поршней, 98 с половиной клапана на цилиндр!
А если серьёзно и совсем коротко, то осенью к сожалению продал ерша в связи с переездами и финансовой ситуацией. А когда ВНЕЗАПНО подкралось лето, мне нужно было на чём-то ездить, но финансы отправили меня за грибами, за отс*синовиками. Кредит брать не хотелось, решено было экономить, причём со всей серьёзностью.
0
ifx
  • ifx
  • 12 мая 2016 в 11:57
Тоже владею флексом — 2-й сезон, 6 тыщ. Всё написанное тоже встречал в своём)
Мне кажется, что подвеска передняя очень мягкая. Зад в поворотах начинает жить своей жизнью — прыгает как оголтелый, не всегда правда.
Приборка еще достала — вылетает на кочках, пришлось уголком крепить.
Думается мне флэйм всё таки получше будет, да и высокий флекс, не для моего 167(((
0
EvilEye
Сочувствую. У меня таких проблем нет пока. Ну, будем посмотреть! Опытные мотоциклисты говорят, что нет ничего страшного в том, что мот высоковат, может врут).
0
ifx
Подвеска это скорее особенность моего мотоцикла, а вот с приборкой надеюсь тебе не придется сталкиваться)
При весе мота в 146 кг особо не напрягаюсь с ним, хоть и достаю всего лишь носками, а вот если мот будет 200+ кг, думается мне проблемы в междурядье на таком мотоцикле обеспечены.
+3
ZONER36
проехал свыше 20к км, сьездил на нем в Крым. Годный мот, мне нравится, не идеал конечно.
+1
EvilEye
Отлично! Я тоже в крым на нём поеду и не только, но об этом позже)
+3
swcake1
Был Флекс, ну и крови он мне попил. Что только не ломалось на новом (!) моте.
Во время владения им чувства менялись от любви до ненависти по синусойде. Всё починишь — любовь, что то сломается — хочется продать и купить электровелик за эти деньги.
На стоковых шинах крайне не рекомендую ездить в дождь. Стоит только посмотреть на тормоз, как колесо уже сносит.

Кстати, мне кажется, что многие, кто любит китай не ездили на качественных мотоциклах. Раньше я думал, что китай — хорошая техника за свои деньги, но пересев на Фазер, понял, что даже не представлял, что такое качественный мотоцикл. Думал Фазер дороже и мощнее, а остальные различия незначительные. Но оказалось, что различных мелочей, которые составляют радость от мотоцикла гораздо больше, чем просто мощность и скорость.
+4
Cosh-mosh
В настоящее время любовь к китайской мототехнике появляется не на ровном месте, а вследствие финансовой катастрофы (на примере автора поста). Сам покупал китайца только из-за нищебродства. Но, по-моему ещё лет 5 и все мы перестанем смеятся над китайскими мотоциклами, как перестали смеяться над китайскими смартфонами или корейскими автомобилями
+1
wasserfall
Но, по-моему ещё лет 5 и все мы перестанем смеятся над китайскими мотоциклами
5 лет назад говорили то же самое))
0
Cosh-mosh
но смеялись — громче! :)
0
wasserfall
Да так же смеялись)) Тем временем нейкид 600-ый Стелс возить перестал из-за отсутствия спроса.
+5
EvilEye
Китайские мотоциклы просто занимают определённую нишу на рынке. Если поднимут качество — поднимут и цены, если/когда это произойдёт — придут другие «китайцы». Никто больше не предоставляет возможности стать обладателем нового мотоцикла за 80к (50к, 60...). Соответственно никто не предоставляет возможности отремонтировать мотоцикл на деньги которые завалялись в подкладке куртки после зимы. Чтобы всерьёз сравнивать их с японскими/европейскими мото — нужно иметь специфический склад ума. Это совершенно другая ценовая категория. Можно с таким же успехом купить хлеб в магазине и ругаться, что на нём нет масла и чёрной икры. А посмеяться можно над чем угодно, это личное дело каждого)
0
Cosh-mosh
Я как-то об этом не думал, действительно, скорее всего для Китая экономически выгоднее не рвать жопу в погоне за хондой, а получать бОльшие деньги на более массовом рынке дешёвых мотиков
0
EvilEye
Ну да, может быть. Это всё конечно догадки. Китайцы в принципе показали, что при желании они могут делать качественно.
0
Andrey_L
Это где и в чём они это показали? ;-)
+1
EvilEye
Например электроникой, xiaomi, huawei и т.д. делают качественную продукцию как правило.
+1
misha10525
Даа уж блин( Чуть не сожрали с тапками человека. Купи японца, он не ломается… ЛОЖЬ и провокация. Ломается ВСЁ. Японец понадежнее пусть. Допустим накопил пару лет сидя на дошираках на фирменного коня средней убитости и что дальше? Через месяц таки сломался или просто ляпнулся на песке/масле/жидкой грязи и отдал за ремонт уену двух китайских мотов, разве в кайф? ФИРМА — это другой класс! Это мотоциклы для тех, у кого ЕСТЬ ДЕНЬГИ. Как на покупку, так и на обслуживание. А для прочих смертных именно такие китайцы. Сыпятся, лоторея, мозг выедают, слабенькие… но лучше, чем ничего. И всё!
0
kenni46
катаю на флексе с марта 17 года, сначала тоже не понял прикола с подсосом, потом разобрался, что он закрывает воздушную заслонку, а не бенз льет. на полном баке 420+ км проезжает. нейтраль с легкостью ловится только, после того, как проедешь на первой передаче, в остальных случаях почти не возможно, но проблема решаема заменой мелкой детальки в коробке.
целенаправленно покупал данный мото(50к руб.), на первые два сезона новичку как раз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels Flex 250 2013, Мнение о мотоцикле Stels Flex 250