Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. kaider → Установка вольтметра в Honda PC 800

Продолжаем прикладывать свои кривые руки к пацифику
Когда мой аккумулятор начал помирать, и я этого сразу не понял, пришлось несколько раз замерять напряжение в сети. И тогда я задумался — «А ведь хорошо если в мотоцикле будет встроенный вольтметр...»

И вот пришла мне вот такая штука с Алиэкспресс за ~50р. Вольтметр.
Размеры:21.5 x 13 x 8mm (L*W*H)
Диапазон измерения: DC 4.5 ~ 30 В
Рабочий ток: <23ма

Особо курочить мотоцикл, резать дырки и заниматься лютым колхозингом мне не хотелось, потому решено было вставить вольтметр в место повторителя правого поворотника. А сам правый повторитель перекинуть на левый. Таким образом одна лампа будет показывать оба поворота.
Родная стекляшка поворота была извлечена, вместо нее вырезана другая из стеклопластика.

Чтоб не расковыривать контакты приборки, и чтоб была возможность(на всякий случай) вернуть все в стоковое состояние, был принесен в жертву один светодиод.

Корпус его был использован для переподключения поворотников. Тут самое главное не перепутать "-" и "+" иначе придется менять проводку. В моем случае зеленый провод был массой. Потому его можно было не трогать вовсе.

Итак, цоколь правого поворотника был извлечен из отверстия приборки. "+" провод там голубой, через переходник из корпуса светодиода, белого провода и коннектора, подключен в оранжевый, который является "+" проводов левого поворотника.

Провода вольтметра были сразу перепаяны, т.к. родные очень хлипкие, и помечены термоусадкой. Черным "-", красным "+". И закреплены коннекторами в провода лампы подсветки приборной панели.

Спросите — «зачем тянуть провода на другой край панели, когда рядом есть такая же подсветка?», отвечу — с такими проводами банально проще работать, да и места там вполне хватает.
Общая картина —

Пустое отверстие далее было затрамбованно аналогом губки, чтоб ничем твердым не повредить вольтметр, и чтоб он не смещался со своего положения во время езды и от вибраций.

И результат —

Вольтметр, кстати, весьма точно работает и отслеживает даже включение поворотника.

Дополнение от 14.05.2016. Оказалось что не все так радужно. Оказалось, что включении поворотника(любого) они включались оба (теперь я знаю как просто заколхозить аварийку на мотXD ). Надо это решать.
Вот примерная схема —

где квадратиками условно обозначены реле поворотников.
(На схеме обозначены только повторители поворотников(верхние лапмы) и одна пара поворотников(больше не имеет смысла чертить)).
Если сравнивать с оригинальной электросхемой, то там несколько другое устройство, но сути это не поменяло, а мне нужна была максимальная упрощенность.

Я замкнул контакты таким образом, исключив один повторитель поворота(на место которого и встал вольтметр), и как видно — при включении любого из поворотников в любом случае включались все.


Проблема была решена просто — нужно было расшить провода диодами.

  • kaiderkaider
  • 8 мая в 18:31
  • 5
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+3
Zeit
единственное не понял зачем заказывать с Али… такие штуки в самых разнообразных расцветках и вариантах продаются на местном рынке железок (радиотоваров)
тоже такую приколхозил… только ещё с функцией температуры и времени
+8
Triver
А я не вижу смысла ехать на местный рынок за 50 км, тратитьв 2-3 раза больше денег на деталь, если можно за доллар купить на али и тебе принесут домой.
0
don_andrew
кто-то не хочет ехать, а кто-то не хочет ждать ~ пару месяцев после заказа.(утрирую)
+1
Triver
2-3 нелели сейчас.
0
saku
это не та деталь, которая нужна срочно и пофиг на переплату.
0
winbob
А вот в нашем мегаполисе нет местного рынка железок, а до ближайшего 160км. Тоже с али приколхозил вольтметр и тахометр на своего деда юпитера.
0
sepulturo
предохранители не нужны в цепи?
0
Vulcanolog
Ну не ставить же на каждую лампочку и кнопку по предохранителю? Они стоят в основных цепях, этого достаточно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kaider, Установка вольтметра в Honda PC 800