Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Harley_Hero → Музыка Harley-Davidson

Звук V-твинов Harley-Davidson узнаваем и известен не меньше, чем сами мотоциклы американской марки. Производитель настолько гордится и дорожит уникальным саундом своих моторов, что в 1994 году даже запатентовал его, зарегистрировав так называемую «звуковую марку» (sound trademark). Так в чем ж особенность звучания V-образных «двоек» Harley?

Harley-Davidson Sound

За меня ответит Капитан Очевидность: особенное сбивчивое бульканье «воздушников» Harley-Davidson – это следствие их конструкции. Фокус в неравномерности вспышек и в устройстве кривошипно-шатунного механизма американских двигателей. Но для начала – небольшое лирическое отступление с крупицами общей теории, которые помогут понять и простить ответ на главный вопрос.

У 1-цилиндрового 4-тактного двигателя полный рабочий цикл (впуск – сжатие – воспламенение смеси – выпуск) проходит за два полных оборота коленвала. Когда, например, бензогенератор отрывисто тарахтит на холостом ходу, издавая характерное «па – па – па – па…», то вот это самое «па – па» — это звук, с которым отработавшие газы покидают камеру сгорания через выпускной клапан. Каждое «па» — это открытие выпускного клапана один раз, что в таком двигателе происходит каждый второй оборот коленвала.

Теперь рассмотрим принцип работы оппозитной «двойки». Тут воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах происходит на каждый оборот коленвала и, разумеется, по очереди: правый – левый – правый – левый… У коленчатого вала моторов этого типа две шатунные шейки – причем, расположенные под углом 180 градусов.

Двигатели Harley-Davidson тоже, как известно, 2-цилиндровые, но при этом у их коленвалов только одна шатунная шейка, на которой сидят оба шатуна. Из-за такой конструкции, а также с учетом специфики V-образной схемы расположения цилиндров следует, что вспышки в камерах сгорания не могут происходить через равные промежутки. Вместо воспламенения топливно-воздушной смеси за каждые 360 градусов вращения коленчатого вала у моторов Harley-Davidson это случается так:
— воспламенение в первом цилиндре
— воспламенение во втором, на 315 градусов
— пауза на 405 градусов
— воспламенение в первом цилиндре…
Harley-Davidson Panhead Engine
Поэтому, когда американский V-твин бормочет на холостом ходу, «мелодия» такая: «боб-боб… боб-боб… боб-боб…». И именно в этой паузе, в этом молчании – и есть немалая часть харизмы двигателей Harley-Davidson! И хотя ортодоксальные харлеисты утверждают, что настоящий звук «двоек» Harley может издавать только старый карбюраторный мотор, который ко всему прочему постоянно сбивается с ритма из-за специфики системы питания, компания Harley-Davidson постаралась сохранить особенный саунд и в современных инжекторных двигателях. И в чем-то я с ортодоксами очень согласен… ;)

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+3
sepulturo
Тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым
0
Harley_Hero
Примерно так! :)))
0
HRoman
А что именно харлей только так звучит или вообще любой ,V-twin?
+1
Harley_Hero
Нет, не только — некоторые японские круизеры тоже так звучат! Но H-D были как всегда первыми, потому что базовые принципы конструкции их двигателей по-прежнему неизменны
+8
suit
я бы не смог свыкнуться с таким звуком работы мотора. у меня сразу возникает желание поправить настройки карборатора и зажигания)
+6
Maverick-SL
Вот тоже слушаю и жду что вот-вот и он заглохнет.
0
HotGuy
удивительно, я видел не мало харлеев, но ни разу не слышал этот звук!
+2
HotGuy
и кстати, для тех кто не понял — на первой картинке акустически-подготовленная комната, в которой нет эха, стоячих волн и всего, что бы мешало правильной записи звука, вызывая паразитические призвуки.
+2
Harley_Hero
Я слышал такое пару раз — и только на старых карбюраторных моторах! Вообще, чтобы получить именно такой фирменный саунд, нужно уменьшить обороты холостого хода — насколько это возможно, чтобы двигатель не глох. Тогда будет самый смак ;)
+1
Eugene_Green
У современных инжекторных БигТвинов холостой ход — 970 — 1020 об/мин, в для «пататы» нужно около 600. Перепрошивкой «мозгов» этого добиться практически невозможно. Обычно удается уронить обороты ХХ до 800. Но есть специальные железяки (mechanical air control valve), уменьшающие обороты инжекторного движка до 700 — 750.
+1
Harley_Hero
Совершенно верно! Хотя, как мне кажется, не так много владельцев современных инжекторных Harley-Davidson, кто настолько замарачивается со звуком%) В России уж точно
0
dmk
Почему иногда ритм сбивается?
+2
RomanG
В тексте все написано:
И хотя ортодоксальные харлеисты утверждают, что настоящий звук «двоек» Harley может издавать только старый карбюраторный мотор, который ко всему прочему постоянно сбивается с ритма из-за специфики системы питания, компания Harley-Davidson постаралась сохранить особенный саунд и в современных инжекторных двигателях.
0
sergeymtv
Я думаю, автор вопроса хотел получить ответ на вопрос — в чем же эта самая специфика? Как и я хочу :)
-2
RomanG
Ну почитай в чем отличия работы карбюратора от инжектора.
А так ниже уже написали — из-за конструкции мотора И с помощью карбюраторов у мотора весьма низкое число оборотов на холостом ходу. Что и приводит к такому звуку.
+8
popuren1974
«Я не могу долго слушать Вагнера. У меня возникает непреодолимое желание напасть на Польшу.» © Вуди Аллен

Есть, есть такие мзЫки…
-5
rawmeathunte
Что делает маркетинг… просто тарахтит какая-то ерунда почти без глушителя, «amazing sound». Тьфу.
+9
RomanG
Хм, послушай старые карбюраторные «Muscle cars». Доджи, форды и т.д. Звук точно такой же. Это и считают живым звуком, а не пластиковым тарахтением на одной ноте.
-12
rawmeathunte
масклкары обычно обладают большим количеством цилиндров (10-14), благодаря чему, звук красивый и непременно ровный. То есть, справедливо считается, что чем меньше тарахтения, тем красивее звук. Здесь же пытаются впарить наоборот.
+8
RomanG
Ты только слово «Muscle cars» прочитал? А звук слушал с учетом остальных слов в описании?
старые карбюраторные

Вот яркий пример 68' Chevrolet Impala — и соответствующий звук V8 на холостых.


Вот другая моделька Chevrolet Impala — звук прерывается, захлебывается — временами кажется заглохнет.
0
Boroda-Brava
Вроде такая у Братьев из Сверхестественного.
+1
RomanG
Хм, да вроде такая. Взял как яркий пример, если послушать Доджи, Форды из того же описания «старые, карбюраторные» — звук будет такой же.
0
John1973
Слушать приятно! Но заправлять!)))
0
RomanG
Пока что это + налог и трудности с обслуживанием американских авто — останавливают. Но держу в качестве мечты — приобрести такой Харизматичный Автомобиль.
0
hrenov_drumm
Сразу в левый ряд на первом видео вывернул. Никакой культуры :)
+7
CASTIRON
Маскл-кары обладают мотором V8 разных объемов. Ни одного серийного, с 10-14 цилиндрами нет.
+2
nomura_cat
ЧЕГО?! Какие 10-14 цилиндров? На масклы ставились карбюраторные восьмерки (V8) больших объемов. Это один из наиболее четких признаков маскл-кара. 10ю цилиндрами обладал только Dodge Viper, который уже относится к суперкарам. Пони-кары вроде Mustang могли иметь и 6 цилиндров, но это опять же ни разу не маскл.
-10
Kvaga
Это звук лошади скачущей рысцой, гавно кароч, а не звук
+6
borisovich
Раз уж пошла такая пьянка, может и по знаменитому звуку ведра с болтами от Ducati расскажешь? А то я малость задолбался объяснять, что это нормально =)
+2
Boroda-Brava
И правда звучит, как ведро с болтами))) Я бы все время думал, что мот неисправен))
0
RomanG
У нас народ еще ставят открытую крышку сцепления — что бы усилить звук.
+3
Harley_Hero
Кстати, да! Второй культовый «мотомузыкант» — Ducati, звук которого едва ли спутаешь с другими аппаратами!
+1
HotGuy
да, дукати, это от что я называю «узнай мотоцикл по звуку» Вчера на городском открытии сезона, в одном месте собралась целая банда дукасоводов — вот они знатно погремели)))
0
HRoman
Там я так понимаю из-за десмодромного привода клапанов такой звук?
0
Harley_Hero
Во-первых, десмопривод, который в силу особенностей конструкции шумный (ведь это целая система шестеренок!)
Во-вторых, маслянно-воздушное охлаждение (на некоторых моделях), которое не так экранирует звук, как рубашка жидкостного охлаждения
В-третьих, сухое сцепление — та еще погремушка
В-четвертых,… это просто итальянская магия:))
+1
Marsikus
Без итальянской магии точно не обошлось, иначе Aprilia Pegaso были бы тихими, но они даже без первых трёх пунктов все чем-то громыхают.
0
LIMUR
обожаю звук дукати сухих, красота <3
+3
John1973
Респект автору! Но! Для полноценности картины хорошо бы ещё вставить видео, как звучит инжекторный Харлей и как звучит японский двухцилиндровый двигатель или двигатель Виктори или Индиан.А в целом тема хорошо раскрыта, спасибо! Сам долго думал в чём же этот прикол «звучание Харлея»)))
+1
Harley_Hero
Спасибо! Да, была мысль добавить видео работы других моторов! Но мобильный интернет на фазенде не позволил:)
+3
John1973
Надо сделать.И именно что в ряд.А не в разных обзорах.Аудитория ждёт!)))
+2
Boroda-Brava
www.youtube.com/watch?v=NT0yj1eOHuU И да. Мне очень нравится, как звучит Харлей. Этот звук действительно ни с каким другим не спутать. Очень харизматичный и своеобразный саунд.
0
CASTIRON
Я вот на раз спутаю харлей со своей ямахой, и стыдно мне небудет))))
0
Boroda-Brava
а я вот не имея крузака ни разу не спутаю харлик с ямахой)))
+5
XBG
про патент на звук — неправда. ХД пытались, но не смогли.

Правильное «потату» на карбах — правда, инжектор не дает настолько снизить обороты, как это можно сделать на карбе, только если тюнить электронные мозги. Я тоже так люблю делать, часто снижал вообще до минимума, на светофорах стоял как неспешно попердывающий паровоз, однако медленная работа чревата нарушением слоя масляной пленки на стенках цилиндра, что приводит к износу стенок, так что не советую этим увлекаться.

Из близкого к харлеям отлично звучат карбовые ямахи Роад стар, они по сути вообще полная копия, даже толкатели есть.

вот еще хороший звук
www.youtube.com/watch?v=LdDSa-jZoDI
+1
Harley_Hero
Там не патент, а именно «звуковая торговая марка». Патент охраняет твоё право на изобретение, а звуковая торговая марка — просто регистрирует уникальный звук, который, как и обычная торговая марка, делает продукцию узнаваемой. Який пример звуковой торговой марки — рычание льва в заставке фильмов MGM
+3
adrako
классный у харлея звук
+3
HRoman
Баян старый конечно, но в тему :-D
m.youtube.com/watch?v=bbc7h9vdEh8
здесь был ататат

0
John1973
Получается звук Харлея, только на холостых можно отличить от звука любого другого мотоцикла.Глушители то все любители звука ставят тюнинговые.
+2
RomanG
Ну глушители не только глушат, но еще и оформляют звук. Придают ему звучание. Я пока не видел Харлеев с выхлопами от Акрапович. На Харлеи ставят выхлоп от/для Харлея.

Ну и звук на ходу тоже разный. Хотя тут наверное разница в конструкции — думаю что все же можно отличить тройку Triumph от V-твинов Harley-Davidson.
+1
John1973
Извините, но очень наивно! На Халеях глушители от Вайнс анд Хайнс и Кобра)))Звук на стоковых АБСОЛЮТНО никакой! Посмотрите отвывы владельцев))))
0
Sansanych68
на картинке коленвал с 2 мя шатунными шейками?
0
Harley_Hero
Да, именно так. Причем, развернутыми под углом 180 градусов друг к другу. Это, кстати, фотография коленвала «Урала» М72 какого-то волосатого года)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, Музыка Harley-Davidson