Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha YBR125 2012 → "Кривоток" на Полукрыса

или как слегка раздушить ебр на «входе и выходе»

Добрый день, товарищи мотоциклисты! Минули первые майские выходные с православными праздниками, а значит пришло время рассказать вам о новых страданиях моего Полукрыса в руках инженера-сектанта. Всех заинтересовавшихся (кроме самых отъявленных эстетов) прошу под кат :)


В этот раз я обратил внимание на вот такую трубочку на цилиндре, и на то, что у товарища с ебром постарше такой трубочки нет!

Порыл инет, оказалось, что спятившие узкоглазые в угоду то ли экологии, то ли европейцам сомнительной ориентации, стали ставить на без того придушенного коника некое подобие EGR — дожиг выхлопных газов. Так же на ебрклубе человек писал, что успешно демонтировал эту штуку и был безмерно счастлив.

И вот дождливым апрельским вечером приняв для храбрости я снял бак. Как и ожидалось, под ним притаился коварный механический клапан с тремя трубками — первая шла от цилиндра (на фото выше), вторая вела в воздухан и третья, тоненькая, присосалась между цилиндром и карбюратором. Не долго думая, это чудо инженерной мысли было откручено, дырка в воздухане надежно запечатана, а в тоненькую трубочку вставил болт от крепления этого же egr-а.

Осталось самое интересное — трубка, идущая от цилиндра. На форуме чел открутил ее шестигранником и выточил заглушку. Я тоже попытался, но сломал шестигранник… И тут в голову пришла мысль — убить сразу двух зайцев! Раньше по этой трубке шла часть выхлопных газов обратно в цилиндр, почему бы не выпустить их на волю?! В хозяйстве нашелся обрезок газовой гофры из нержавейки, через переходник приделал его к трубке и вывел вниз, прикрепив к цилиндру и к выхлопной трубе на месте загиба.

Завел. Холостые просели, подкрутил болтиком. Но главное звук — ебрик зарычал! Прокатился, дерзость выросла в разы, в итоге позорно свалился при попытке обогнать легковушку по обочине :) Встал, проехал еще 100км, пришел к выводу, что такое рычание отнюдь не на пользу, да и уши режет, думаю что не только мне.

Небольшое лирическое отступление. Это было мое первое мотопадение — заблокировал переднее колесо на «рыхлой» обочине, лег на левый бок, уже на низкой скорости. Виноват сам 100%, отделался легко, мотик цел, все полукрысьи металлоконструкции с достоинством приняли удар судьбы, сам немного ушиб голень ниже защиты ног.

На следующий день сделал примитивный мини-глушитель прямоток, точнее просто вставил внатяг в гофру трубочку с пропилами, для пущей надежности закрепил хомутом.


Самое интересное, что эта штука сработала! Рык исчез полностью, звук выхлопа стал самым обычным, разве что немного громче. Назвал получившуюся систему «кривоток» :)
Следующий этап — качество смеси. В теории, смесь должна была стать беднее, т.к. мы лишили ее «удушающих» выхлопных газов на входе, просевшие холостые это отчасти подтвердили. Решил обогатить, стал откручивать винтик качества на карбюраторе — обороты подросли, остановился примерно на том моменте, когда они расти перестали, снова выровнял холостые. Надеюсь, местные знатоки мне поведают о нюансах, т.к. с карбюраторами я пока на «вы».

Cвеча спустя 200км после всех манипуляций



Что получилось в итоге:
+Ощутимо сократилось время прогрева. Раньше долго надо было тарахтеть, чтобы перестал тупить при откручивании газа.
+Появилась возможность поиграться со звуком выхлопа, не издеваясь над основным глушителем
+На душе стало спокойнее, что мотор больше не дышит дымом :)
+Субъективно, мотик стал «бодрее», но в сибиху к сожалению не превратился)
-Про максималку ничего конретного не скажу, она у ёбрки сильно зависит от внешних факторов — угла наклона земной оси, розы ветров и т.д.
-Возможно предстоит еще повозиться с карбюратором.
Всем спасибо за внимание, на звание первооткрывателя всего вышеизложенного не претендую. Следующий раз расскажу про ветровик и «круиз-контроль».


P.S. Заранее предвижу комментарии, вроде «не дураки это все придумали, куда лезешь грязными ручонками? верни все как было!» :)
  • KnesKnes
  • 4 мая в 22:57
  • 2
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+5
Aerotiran
Все эти приблуды от большого ума и маркетинга.
На моей Газели, карбюратор К-151 вообще выглядел как паук, сплошные шланги и трубки.
Оставив одну на октан-корректор трамблера, остальные просто заглушил. Стабильные обороты и не загаженный карбюратор,
при неизменном расходе бензина в награду.
+3
step0
Не очень согласен.Например мой pierburg 2E2 обвешан трубками по самое не балуйся, зато полностью автоматический — ни каких выдёргиваний «подсоса» на строго определённый угол, передёргивания гофры забора воздуха на коллектор зимой и прочих «прелестей». Автоматика с 1984 года работает исправно, главное, чтоб воздух мимо кассы не сосало))).
+3
einor
Мне кажется ты первый, кому пришло в голову вывести эту дырку наружу :))))
+1
honda750
я эту штуку тоже выкинул, так и не понял нафига ее поставили. Сначала подумал, что это егр, но сбивает с толку этот клапан, который работает на впуск. Эта железная трубка не выход отработавших газов, а ВПУСК!!! чистого воздуха (стоит воздушный фильтр). Нормальный егр выхлоп отправляет обратно во впуск так сказать на вторичную «переработку». А эта система добавляет в выхлоп чистого воздуха разбавляя газы, тем самым «улучшая» экологические показатели. Бред сивой кобылы. А вот твой самодельный «прямоток» — зло лютое, потому, что через него будет проходить пылюга. Снять и заглушить болтом, не дожидаясь перетаниту…
0
einor
Все правильно. Через эту дырку за счет эффекта Вентури ЗАСАССЫВАЕТСЯ воздух. Соответственно с улицы все говно пойдет в выпуск…
0
Knes
Я пробовал глушить этот резиновый шланг вначале пробкой, но если при этом зажать его пальцами, чувствуется неслабое давление в нем, усиливающееся при откручивании газа, это во-первых. Во-вторых, могу выложить видео, как разлетается пыль на дороге под «кривотоком», т.е. всасывания там точно нет. И в третьих, трубка на «егр-е», идущая от цилиндра, была вся засрана сажей, значит в ней всетаки идут газы, а не воздух…
0
honda750
Вот чтоб пальцами не зажимать ипонцы поставили этот клапан. В руках ты его подержал, а как он работает так и не понял? Дунь в него ротам и все поймешь. Если не дойдет, разбери и посмотри в какую сторону он пропускает воздух. Еще раз — железная трубка это ВПУСК!
0
Knes
Может быть клапан каким-то чудесным образом и помогает преодолеть давление выхлопа и вогнать в него воздух, но без него трубка на цилиндре превращается в гарантированный, 100%-ый выпуск при любых оборотах, это я вижу собственными глазами.
Но я все-же считаю, что часть выхлопов идет через клапан на дожиг в цилиндр, чтобы догорел вредный оксид азота, а сам клапан нужен для того, чтобы начиная с определенных оборотов (давления) перекрыть это безобразие, когда гадости уже не образуется так много. Т.е. по максимуму он открыт на холостых, поэтому они просели после отключения и тупить при прогреве стало меньше.
(так и быть, при ближайшем посещении гаража подую в клапан :)
0
honda750
«часть выхлопов идет через клапан на дожиг в цилиндр»
«клапан каким-то чудесным образом и помогает преодолеть давление выхлопа и вогнать в него воздух»
Инженер-сектант?
Сектану такую чушь нести позволительно, а вот, как инженеру не простительно!
0
Knes
ну так объясни дураку физику процесса — как туда происходит всасывание при избыточном давлении выхлопов? почему эффект Вентури (если они там присутствует) вдруг перестает работать с открученным клапаном?
и для чего тогда нужна третья тонкая трубка после карбюратора, ведущая к клапану? сомневаюсь что сможешь)
0
honda750
т.е. чуваки с фамилиями Вентури, Бернулли тебе ни о чем не рассказывали? Ты точно инженер? Физику объяснять это в школу за парту. Я в этом туп, как пробка. Мне достаточно было подуть в клапан, что бы понять, как вся система работает.
+1
Knes
«Я в этом туп, как пробка»
так бы сразу и сказал…
я то не против, чтобы трубка на впуск работала, просто думал кто-нибудь умный расскажет как она это делает)
0
step0
Ну как бэ производители этой системы заявляют, что если добавить кислорода в ещё горячие выхлопные газы, то они догорят в выпускном коллекторе. Какой эффект работает на самом деле, учитывая скандал с фолксвагеном, не ясно. Может и эффект разбавления срабатывает)))
+1
a_r
Господа, объясните мне, темному, за чет чего там создается отрицательное давление? На выпуске?
+3
guns_linger
штука эта называется AIS (Air Induction System)
смысл в том, чтобы подмешивать чистый воздух из короба воздушного фильтра в выхлоп, и чтобы потом это лучше догорало в глушителе.
лучше всего поставить заглушку, например из алюминия, из него легче вырезать.
от трубочки кникакого вреда не будет, ничего там никуда не засосет. просто лишние детали и лишний вес :) заглушка все же аккуратнее.
+1
Avenger
всё верно :)
+1
einor
Как же тогда «подмешивать», если «не засосет»? ;)
0
xsessive
Это, как отмечено уже было, AIS, нужен чтобы подмешивать воздух в выхлоп, чтобы неотработанное более эффективно догорало на катализаторе в выхлопе. Это всё.
Штука эта не может влиять и никак не влияет на динамику. В ту дыру на голове воздух конструктивно входит, а не выходит.
Влияет это все только на вес, и на прогретом хорошо глушителе с ней будут хлопки, как при бедной смеси. Так что все описанные эффекты от забогачивания смеси онли. Если крысить, то штуковину можно оставить на месте, а трубку просто перерезать и пережать пассатижами наглухо. Ну или заглушку, оставив под ней оригинальную прокладку.
0
xsessive
И да, чтобы понять что оно «все таки всасывает, а не высасывает». Все гениальное просто, система эта подключается же и к выпуску, и к впуску. За счет разрежения во впуске и происходит все дело, в общем вот видео на кривом английском с пояснениями и картинками: www.youtube.com/watch?v=x9dRsWgui_s
0
Knes
Спасибо, вроде кое-что прояснилось, значит изначальные мои предположения о рециркуляции выхлопных газов оказались неверны. Тем не менее, без связи с AIS, трубка на цилиндре по очевидным признакам (в том числе нагрев) начинает работать как второй выхлоп, причем в обход не только глушителя, но и катализатора, что однозначно нам на пользу) На «входе» же перестает вороваться воздух на дожиг, и это тоже неплохо!
+1
xsessive
Понятное дело, ведь клапана-ограничителя нет, по сути это прямая дырка в голову, вот и работает как выхлоп. У меня раздушеный wr250r, там точно такая же тема. Дырка от AIS закрыта заглушкой, дырка в аирбоксе закрыта колпачком. Снимал все это дело только потому, что с AIS и прямотоком начинаются дикие прострелы в глушак, т.к. в самом глушителе получается бедная смесь.

На некоторых юбрах стоит катализатор с завода, AIS это в целом признак наличия оного. Вот как раз эта штука может прилично жрать мощи. Если руки прямые, то можно разрезать глушак, выпотрошить и сварить обратно — так делают на других мотах, когда жалко денег на прямоток.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2012, "Кривоток" на Полукрыса