Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IndiGone → Гоночка в балочке-2016: интервью о подготовке

Однажды учебно-тренировочный сбор «Гоночка в балочке» безапелляционно, с шумом и треском ворвался в моё сердце и заодно – в список мест, куда хочется вернуться.

Чем уникальна эта гонка? Само название мероприятия говорит о его неформальном характере, излучает озорство и даже некоторую бесшабашность. Гонка с каждым разом приобретает всё больший размах, расправляет крылья, впитывает опыт прошлых лет и в этом году обещает превратиться в ещё более грандиозный праздник силы и духа, драйва и отдыха. За высокий уровень мероприятия в 2015-ом организаторам «Гоночки» доверили проведение I Чемпионата Украины по кантри-кроссу. Таким образом, за два дня подряд — 14.05 и 15.05 — днепровские земли вздрогнут от львиного рёва движков, объединённых волей к победе.

В прошлом году из всей когорты гонщиков я знала трёх-четырёх. Сейчас меня греет мысль о том, что в грядущем действе среди участников будет множество моих друзей, приятелей и знакомых, с которыми я познакомилась в тот апрельский дождливый день. Судя по безобразию, льющемуся тогда с неба, так могли сражаться только спортсмены – независимо от класса. Никому не было легко.

На вопросы о предстоящем мотособытии отвечает Андрей Янкович, представитель Dnepr Racing Team, организатор гонки, многократный чемпион эндуро-соревнований среди профессионалов:





— Какие нововведения появились в сравнении с прошлым годом?
— Добавили класс «Тяжеловесы», «Эксперты», разделили класс «Профи» и «Аматоры» категорией «Эксперты» — эдакой прослойкой между профессионалами и аматорами.

— А чем обусловлено разделение «Экспертов» и «Профи»?
— В прошлый раз и среди профиков, и среди аматоров были более-менее слабые и сильные спортсмены, и, соответственно, одним было скучно, другим — тяжело. Поэтому в категорию «Эксперты» перешли участники, которые не особо напрягались в категории любителей, а также те, кому было сложно в классе профессионалов.

— Есть ли поддержка со стороны властей?
— Не хочу загадывать, посмотрим, будет ли сделано обещанное.

— Какие «плюшки» ожидают призёров соревнований?
— Ситуация такая: есть расходная часть на гонку, а есть стартовый взнос, часть которого должна пойти на призовой фонд помимо расходов на соревнования. Львиную долю расходов покрывают как раз семечки «Хуторок». А призами будут награждать все вышеперечисленные спонсоры.

— Кантри-кросс проходит по той же трассе, что и «Гоночка в балочке»?
— Можно сказать, в том же месте, но трасса совсем другая.

— Каким рельефом насыщена трасса? Что под ногами, то есть, под колёсами, — песок, сухой грунт, вязкая глина?
— Суглинок — глина вперемешку с черноземом.



— Будет ли полоса препятствий? Приоткройте завесу тайны: какие элементы заготовили для участников? Бревно, брошенное с вершины горки навстречу участнику, или ров со львами? :)
— Обязательно будет, и намного сложнее, чем в прошлом году: длиннее, продолжительнее, и по уровню, в общей сложности, более насыщенная. Вся полоса препятствий ещё в секрете. Рва не будет, мы же приезжаем получать сюда удовольствие. :)



— Как известно, на кроссовых соревнованиях есть фактор повышенного травматизма. Какие меры безопасности нужно соблюсти, чтобы устроить гонку?
— Прежде всего, я пробую трассу на себе и прохожу её сам на разных уровнях, скоростях, в том числе и во время дождя — испытываю на своей шкуре. Спортсмены обеспечивают свою безопасность с помощью всевозможной защиты тела: шлем, мотоботы, колени – это обязательно.

— А как обеспечивается безопасность зрителей в пределах трассы?
— Трасса везде будет обозначена, сильно скоростных участков на месте нахождения зрителей нет, везде будет ограждение. Ограничение по скорости согласуется с местонахождением зрителей. И, конечно, ведущий гонки будет постоянно акцентировать на этом внимание: всё-таки мотоциклисты не только ездят, но ещё и летают.


— В прошлом году, в апреле, на головы райдеров обрушились и снег, и дождь. Трасса к моменту старта класса «Профи» приобрела консистенцию шоколадного фондю, но это нисколько не помешало гонщикам продемонстрировать эндурное мастерство, а в какой-то мере, пожалуй, даже усилило их рвение. Так вот, погоду подвезёте?
— Мы специально сместили гонку к более тёплому времени года, чтобы она проходила более комфортно, даже на случай дождя.
— Специально подливать не будете?
— Есть такое желание, но только в качестве элемента полосы препятствий.

— Кстати, как определить точку посильной нагрузки на участников? Мне кажется, в гонке всегда присутствует какая-то сверхзадача.
— Мы не зря разделили участников на классы: у каждого свои требования по прохождению трассы, полосы препятствий и штрафные очки.



— В 2015-ом на гонке была целая ватага маршалов и помощников с копной лебёдок. Со стороны мне показалось, что они выложились не меньше, чем гонщики в официальном зачёте. Помню как сейчас ребят в жёлтых жилетах, спускающихся с чвакающего высокого подъема на пятой точке, аки на санках…
— Вообще, по правилам, нельзя было помогать. В этом году я всевозможно проконтролирую этот момент, чтобы запретить постороннее вмешательство, но, думаю, и без помощников всё обойдётся хорошо. Погодные условия в прошлый раз были, мягко говоря, «хорошие», поэтому мы закрыли на это глаза.

— Кто ещё помогает в организационных моментах на самой гонке?
— Наша Аня. Она молодец, без неё я вообще, наверное, не справился бы. Ещё ребята, которые помогают физически устраивать гонку; двое парней на квадроциклах в этот раз будут исполнять роль трек-менеджеров на трассе. Также мы расставим маршалов, задача которых — следить за прохождением сложного спец.участка, чтобы не было объезда или срезки.



— На форуме drt.dp.ua прозвучали слова о том, что аматорскую трассу осилит практически любой аппарат, хоть и Ява. Так ли это? Стоит ли нам ожидать участников на совкотехнике или на дорожной резине? Насколько реальный шанс у маньяка на мотарде?
— Абсолютно верно. Мы использовали это определение, чтобы привлечь спортсменов с разным уровнем подготовки. У нас в соревнованиях в классе «Аматоры» будет участвовать человек, который сегодня во второй раз вообще сел на мотоцикл. Он вряд ли займёт призовое место, но эту гонку проедет, ему это будет под силу. На лысой резине, если не будет дождя, также есть шанс проехать любительскую трассу.
— Это показатель.

— Как Вы думаете, у местных участников есть преимущество, или всё решает прокладка между рулём и сидением?
— Чтобы выровнять возможности и убрать эти упрёки предусмотрено два тренировочных дня, чтобы можно было прощупать все подъемы и спуски; полосу препятствий вообще никто ещё не ездил – практически шансы одинаковы.



— Есть участники, которые уже неоднократно состязались на днепропетровском поле брани. Что, по-Вашему, заставляет эндуристов возвращаться на «Гоночку» снова и снова?
— Они ненормальные.
*корреспондент неудержимо смеётся*
— А если серьёзно, во-первых, это увлечение само собой подталкивает на элементарные нагрузки, а когда покатушка организована, размечена трасса и при этом подстегивает участие рядом сильных спортсменов, а также присутствие на самом празднике.

— Наверное, это как байкфестиваль, только связанный со спортом.
— В этом году мы, кстати, делаем упор на отдых, на праздник: пригласили массу музыкантов, ди-джеев; готовим развлекательную программу.

— Предполагается ли питание и питьё для спортсменов и зрителей?
— По питанию у нас всё более расширено, продумано и доступно в этом году, чтобы зрителям было максимально комфортно здесь находиться. Предусмотрены и кофе, и напитки, и даже безалкогольные коктейли, а также плов, шашлык… По питанию предложений просто тьма.

— Как насчёт палаточного городка? Или все участники будут размещаться в гостинице?
— По расселению наших спортсменов существует несколько вариантов решения: есть хорошая поляна для палаток, и плюс к тому мы забронировали несколько гостиниц под нашу гонку, самая ближайшая уже практически заселена. В плане организации к этому вопросу мы тоже подошли ответственно.

— Будет ли парковка для машин зрителей и охрана?
— На территорию трассы автомобили пускать не будем, т.к. предполагаемое число людей на мероприятии – около 3000. А близлежащие асфальтированные улицы будут заняты под стоянку. В течение обоих дней гонка будет охраняться полицией.

— Вот, кажется, и всё. Благодарю за ответы, желаю выдержки и успехов в этом нелёгком деле – организации крупного мероприятия. До встречи на гонке в Подгороднем!


Андрей Янкович, организатор гонки:




Беседовала Юлия IndiGone
Благодарю за чудесные фото добрую фею проекта – Аню Лащенко.
  • IndiGoneIndiGone
  • Юлия
  • 4 мая 2016 в 8:01
  • оценка: +15

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+4
KeR
  • KeR
  • 4 мая 2016 в 8:25
"— Есть участники, которые уже неоднократно состязались на днепропетровском поле брани. Что, по-Вашему, заставляет эндуристов возвращаться на «Гоночку» снова и снова?
— Они ненормальные."

Класс)
Спасибо вам за интервью, и от души завидую по-доброму. Очень впечатляет размах и движуха.
Ланкарре — побееедыы! :)
+1
IndiGone
Благодарю!
Для Ланкарры «Гоночкав в балочке» была первой гонкой вообще. В этом году он поедет в классе «Эксперты». Удачи и победы!
+2
Anutka
Для Сергея это была не просто первая гонка вообще, а так же гонка, где он занял призовое место!) Желаем ему удачи и в этом году!
0
SpeedSG77
Юлия, в очередной раз восхищен твоим слогом!

P.S. «Маньяк на мотарде» — это ты? Будет потом «репортаж с места событий» или «прямая трансляция»? :-)
+1
IndiGone
спасибо, Серёж! ^^
ну так, прощупала почву — о наболевшем)) ОЧЕНЬ хочется поучаствовать (ты не представляешь, насколько), но у нас пока, к сожалению, мот нетранспортабелен (пару часов езды до места событий), поэтому приобщусь в качестве зрителя. репортаж, несомненно, будет!
0
SpeedSG77
В любом случае — жду репортажа :-)
+2
zogar-zag
Мероприятие обещает быть интересным.
+2
IndiGone
*потираю ручонки* — да!
+2
and000
Трасса там реально классная. Причем судя по вешкам таки есть места для профи и не профи. Главное чтобы дождя не было, ибо суглинок + вода == веселья полные штаны.

Я тут ребят потихоньку в офисе агитирую.

А будет настроение или не буду катаца — поеду смотреть как профи ездят. Благо мне тут пилить всего ничего.

Спасибо за интервью — было интересно почитать.
0
IndiGone
о, ещё и с Вами увидимся, значит :))

трассы для профиков и любителей отличаются, есть развилки для выбора: направо — езжай себе потихонечку, налево — получай перпендикулярный запил на гору (к примеру). :D
+2
Anutka
Знакомые афиши:) Это Вы писали нам на почту наверное и я Вам высылала?)
+2
and000
Да да… Это был я. ))
+2
Anutka
Спасибо Вам большое за рекламу и искреннее участие! Будем очень рады видеть Вас в гостях!
+2
Anutka
Юленька, спасибо тебе еще раз за такое замечательное интервью о нашем мероприятии! Будем рады видеть всех — и участников и фотографов и зрителей! Очень постараемся, что бы мероприятие прошло на высоте и запомнилось на долго!
+1
pozitivnii
… тоже думаю поехать поглазеть, если не будет дождя…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IndiGone, Гоночка в балочке-2016: интервью о подготовке