Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. zvandrei → Подкат для мотоцикла своими руками без сварки

Здравствуйте друзья. Вот собрался и решил написать о том как делал себе подкат, может кому-то из Вас это пригодится!)
Итак, денег особо нет, с трудом скопил за зиму на резину, а менять её как-то надо, поэтому было решено попробовать сделать подкат самому. Сразу скажу — я не слесарь, не токарь, не сварщик, поэтому не пинайте если что. Делал всё так как мне кажется хорошо, вот и всё)) Почему без сварки — потому что сварочного аппарата у меня нет, а пересекаться с каким-либо знакомым сварщиком дядей Ваней, объяснять ему всё, ждать пока у него и у меня будет свободное время… короче проще сделать всё самому, качественно и не спеша в своём ритме!
Вот что получилось:

Далее подробнее обо всём…
Был найден косяк от двойной металлической двери, он был аккуратно напилен на куски уголков длиной 1м. Это собственно и стало основным материалом для изделия. Ещё покупались болты диаметром 4, 10 и 12; так же нужны свёрла по металлу 4, 10, 8 и 12; болгарка и дрель.
Уголки я распилил на куски нужной длины, все размеры подгонял под свой мот suzuki rf400, если кому надо — вот размеры и примерный чертёж:

Главное тут чтобы левая и правая часть подката были одинаковыми, а то при подъёме мотоцикла его будет кренить в бок.
Далее идёт самый сложный этап — сверление соединительных отверстий(тут я честно зае… ся):
Как я это делал:
  1. брал две части подката — левую и правую(это для того чтобы на противоположных частях подката дырки были в одинаковых местах)
  2. соединял их ровно, и просверливал сразу в двух технологические отверстия сверлом на 4, потом скручивал их маленькими болтиками
  3. после этого уже можно сверлить основные отверстия не боясь что сверло на одной из частей уйдет и отверстия будут кривыми, т.е. у нас получается одна часть зеркальная копия другой
  4. сверление — сначала сверлил сверлом четвёркой далее рассверливал десяткой — так быстрее чем сразу десяткой(так же по моей идее задний маятник должен держаться на длинных болтах на 12 под них сверлил свёрлами сначала 4 потом 8 потом 10 и потом уже 12)
  5. ещё отмечу что при рассверливании дырки более крупным сверлом бывает очень сильная вибрация у дрели у меня так сломало два сверла на 10 и на 8, смотрите аккуратней
  6. и в завершающем этапе всё скручивалось и собиралось

Особенности конструкции: подкат должен уметь держать как заднее так и переднее колесо:
с задним всё просто — в вертикальные стойки вкручиваются длинные болты на 12 и они держат маятник
А вот с передними всё сложнее — для них пришлось делать дополнительные прямоугольные крепления, которые прикручивались к вертикальным стойкам подката над болтами на 12



Изолента здесь держит только резинку, которая нужна как прослойка между подкатом и передней вилкой мото, для мягкости

ещё немного фото:





Данная конструкция не отличается выдающейся жесткостью, поэтому от колёс в улах подката пришлось отказаться, вместо них были остановлены горизонтальные планки для более уверенного стояния на поверхности земли.

П.С.: писал сей пост просто потому что кому-то он может быть полезен, а в инете везде делают подкаты своими руками только со сваркой, которая есть далеко не у всех.
П.П.С.: будет время покрашу его в оранжевый цвет и вообще станет зашибись!)

Всем удачи, хорошего сезона и настроения!)
  • zvandreizvandrei
  • Андрей
  • 2 мая в 12:22
  • 14
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+4
SURF22
Кто-то из великих сказал «Используй то что под рукою и не ищи себе другое». Прям про тебя! Молодец!!!
+2
zogar-zag
Этого «великого» звали Филеас Фог из мультфильма «80 дней вокруг света».
0
JamesStern
надо бы резиновые подушечки типо как на домкратах приспособить не гоже люминий метало металировать))
Простенькая и рабочая конструкция, я оценил))
0
JamesStern
а стоп куски камеры не увидел) сори)) поспешил)
+2
ZorgNSK
За «рукожопство»плюс! Отличный выход из создавшейся ситуации.
0
alien
Плюс
0
kvas
брутальный подкат) Молодца!
0
PavelPirat
норм ) сам планирую сварить подкат с регулируемой шириной, железки уже почти все подготовил. надо попробовать изготовить так, чтобы подходил и для поднятия передка — спасибо за идею!
0
Zed_
Хоть и сварочный аппарат есть, но сделаю себе именно такой — люблю больше собирать на болтах, чем варить.
+1
FPS
Я вот имея сварочный инвертор всеми путями всегда стараюсь избежать сварки. Ну не люблю я её. По крайне мере элетродную. Когданить куплю TIG, может изменю отношение ;) а пока так —
0
PanzerK
Увидел картинку, прям Деда своего вспомнил… у него тож всё было на болтах ))) Хотя это скорее от того что доступа к сварке в те времена не было особо )))
0
355344
Сурово...) Но одобрямс)
0
ildarmakaev
Я б только сваркой делал. Сверлить — такой гемморой…
+1
zvandrei
Я бы тоже, еслиб она у меня была!!) Бессмысленный коммент, в описании же написано, что сварки нет.
+1
ildarmakaev
я очень внимательно прочитал) и видел. что сварки у Вас нет. Просто на сверление разными сверлами/сборку/подбор болтов/выравнивание Вы потратили намного больше времени, чем ушло бы на поиск дяди Васи со сваркой.
Но, я вполне понимаю желание сделать что-то своими руками, так как сам это люблю. Для ускорения рекомендую попробовать саморезы по металлу — Вам понравится)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zvandrei, Подкат для мотоцикла своими руками без сварки