Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

KTM 990 ADVENTURE 2011 → 1л масла на 1000км: причины и последствия. Часть 1.



Межсезонье — время плановых ТО и отложенного ремонта. В народе бытует мнение, что межсезонье у владельцев мотоциклов марки KTM проходит особенно весело. Надо сказать, что в этот раз объем работ превзошел даже самые смелые мои ожидания.

Немного вводных: в конце прошлого сезона у меня начался жор масла в весьма неприятных количествах — около 1л на 1000 км; текущий пробег мотоцикла — около 50000 км и в процессе поедания масла он ни в чем не проявлял потерю мощности — уверенно набирал 200 по GPS, да и присутствие пассажира почти не сказывалось на его прыти, что вселяло надежды на то, что с ЦПГ проблем нет.

Плавный разбор мотоцикла сразу же показал наличие довольно большого количества масла в коробе воздушного фильтра — нижняя часть одного из «стаканов», фиксирующих воздушный фильтр, буквально была залита маслом.



Конструкция 990 Adventure такова, что вентиляция картера приходит в аирбокс ровно над колодцем инжектора переднего котла. Обратная сторона этого шланга уходит в левую крышку картера(на стороне генератора), в конечном счете канал заканчивается сальником на балансировочном валу, который склонен к износу — за это межсезонье я приложил руки к двум моторам LC8 с примерно одинаковыми пробегами и у обоих состояние сальников было плачевным. Более опытные товарищи с AdvRider утверждают, что 1л/1000 км — далеко не самые худшие показатели для такой ситуации.



Далее, в целом, ничего особенного — снятие навесного барахла и снятие самой крышки. По итогам выяснилось, что сальник по сути отсутствует и из всей конструкции уцелела только металлическая обойма. Процедура замены — минутное дело, старый сальник легко извлекается подручными средствами, а новый — легко забивается торцевой головкой подходящего размера(13й, емнип).



Следом за этим планировалась регулировка клапанов и я полез глубже. После снятия рейки инжектора я обнаружил весьма неприятные отложения на впускных клапанах(в частности — переднего цилиндра) и решил, что раз уж я поленился замерить компрессию перед началом работ — видимо, пришло время воспользоваться пневмотестером.



В моем гараже отсутствует полноценная розетка, поэтому я использую 12-вольтовый компрессор Berkut SA-06, который имеет весьма маленький ресивер(5,7л) и порог срабатывания чуть ниже, чем нужно для нормальной работы пневмотестера(крайнее деление пневмотестера — 7 атм, люди советуют иметь в запасе еще 3-4 сверху, а у меня было меньше одной), но результаты с холодного мотора оказались такими: ~20% течи на заднем котле(который традиционно для V-шек является более проблемным из-за худшего охлаждения), что с запасом ложится в «зеленую зону» и...~60% течи на переднем горшке.



Вся прелесть пневмотестера в том, что он сразу показывает проблемное место — в моем случае проблема была в выпускных клапанах, через которые дул приятный ветерок.

Так крышка задней головы была возвращена на место, после чего был заказан сервисный съёмник мотора, пачка барахла для переборки головы, а сам я морально приготовился к тому, что вскоре улучшу мат. часть в районе работы ГРМ, а Слон вступительную часть сезона проведет в гараже.

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+3
bee_klg
Кто-то называет КТМ клубом трудолюбивых механиков, а я, вот, склонен считать так: «Любишь кататься — люби и саночки в горку возить» — вот это как раз про КТМ.
+1
honda750
вывести сапун в атмосферу, мотор спасибо скажет, тс зеленым не слова…
0
HecnTV
Там же система «принудительной» вентиляции картерных газов, думаете это только экологии ради?
+1
kilo
а можно подробнее? я просто вырезал дожиг картерных газов и сапун через фильтр в атмосферу.
0
HecnTV
Это был вопрос а не утверждение) Просто я думаю по мимо экологии возможен какой то инженерный смысл. Но думаю что даже если и вывести в атмосферу то точно поставить небольшой фильтрующий элемент на выходе, ведь этот сапун это примой доступ в смазочную систему двигателя.
+1
Yamahin
Смысл в том, чтоб создать дополнительно рязряжение в картере, т.к. объём в картере V2 постоянно изменяется в следствие одновременного движения поршней, а не попеременного как в рядных 4-х цилиндровых моторах.
-3
moto_vet
это как, попеременно в рядных 4-х цилиндровых моторах? Т.е. один поршень остановился, следующий начал движение или как? Имхо, такое возможно только на старых рядных двойках, которые Parallel-Twin
+1
Yamahin
Это так, что 2 вверх идут, 2 вниз.
-3
moto_vet
создатели двигателей crossplane в корне не согласятся с этим утверждением
+1
Yamahin
А речь не идёт про crossplane. Попробуй ещё раз))
-3
moto_vet
пробую
А речь не идёт про crossplane.

crossplane перестал быть четырехцилиндровым рядником?
+2
Yamahin
Ещё раз. Речь идёт о традиционных конструкциях. Много ты рядных чётырёхцилиндровых моторов знаешь с коленом crossplane? ОДИН. На R1. Он не перестал быть рядной четверкой это раз. и если внимательно читать то было сказано «Это так, что 2 вверх идут, 2 вниз». Попробуй ещё раз высосать из пальца претензию и с умничать. Пока что не вижу ума великого. Любой нормальный человек уже понял, что к crossplane не относится «2 вверх идут, 2 вниз». Жду следующую высосанную из пальца претензию!
-4
moto_vet
Эко бомбануло то ))))))
0
kilo
если мотор не пройдет по эконормам в европе или сша, то какой смысл его было производить вообще? )
а еще часто смесь забедняется, для лучшего дожига этих газов.
+2
MOTOPPP
В атмосферу выводить нет смысла — тяги не будет.
Назначение вентиляции — 1- удаление из картера картерных газов — смеси воздуха, паров бензина, воды и отработавших газов, которые постепенно становятся частью масла, циркулирующего в системе с соответствующими последствиями для смазываемых поверхностей, 2 — снижение давления в картере, повышение которого приводит к жору масла.
0
kilo
оно итак выведено в короб воздухозаборника. точно не расчитать конечно, но фильтрик мелкий тянет на скорости тоже отлично, я думаю.
+1
Darwin
На эндуриках удалить экологию вообще нормальная процедура, даже киты продают.
Разница заметна сразу.
+8
Sardi
#катитолкайматерись
+3
ihter
это все от зависти :)
0
ihter
Отличненько, жду продолжения. И вопрос: «пачка барахла для переборки головы» а продавец кто?
0
rassel_msk
В основном — ktm-versand.de, часть нашлась на складе у официалов
+1
zogar-zag
Самый красивый КТМ-овский мотоцикл :-)
+1
Igor1989
Ждём продолжения! Интересненько)
+1
Hagor
Нет, точно КТМ не хочу)))
+1
kilo
зато он валит!)
+1
Ftfe
не зря КТМ не взял. пробег-то копеешный, по сути.
0
moto_vet
с такими же мыслями читал пост.
Но владелец рукастый и пишет хорошо, ждем развития событий и держим кулаки.
Мотоцикл своеобразный, не всем подойдет, но читать очень интересно!
0
dim07
Маладец! Не надо всем брать КТМ! Максимально облегчен, форсирован, требует более частого обслуживания… Зато как валит))) Каждому свое…
0
Cybermaxy
Не совсем понял по посту: ЧТобы этот сальник снять: снимать надо бак и клапанную крышку переднего котла или еще что-тО??
0
rassel_msk
Только крышку генератора. Так же стоит учитывать, что прокладка весьма часто снятия не переживает.
0
Fhh
надя умирает последней.
сначала была надя что это не кольца а ландыши в виде сальника :)
а теперь есть надя что это все же только кольца и ничего кроме колец…
+1
rassel_msk
Не совсем понял. Сальник мертв(видно на фото), есть известные случаи, когда на таких же моторах заменой сальника лечился гораздо больший расход масла.

Учитывая, что попутно обнаружилась утечка воздуха через клапана — далее следует снятие головы, а там уже и до колец рукой подать. Но их диагностику имеет смысл делать скорее из соображений «раз уж полез, то давайте проверим» т.к. никаких явных указаний на проблему с кольцами нет.
0
BigMan
Воистину КлубТрудолюбивыхМехаников)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 990 ADVENTURE 2011, 1л масла на 1000км: причины и последствия. Часть 1.