Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. lankarra → Уроки эндуро #1 - Введение




Видео-версия нашего предстартового урока внедорожной подготовки. В частности:
— Гидратор, питьевой режим
— Что, кого и зачем брать
— Как экипироваться летом
— Проверяем байк перед тренировкой
— Немного о вязании :)
  • lankarralankarra
  • Сергей Кузнецов
  • 28 апреля в 14:47
  • 21
  • ?

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+1
GreenDark
вчера еще посмотрел, с нетерпением жду след. видосов!
0
GreenDark
хочу в падаваны, гоу к нам в Мск ))
+2
Corwin
Неее, Лучше к нам Во Владивосток, у нас места интереснее :P
+1
komu
у вас и своих перцев хватает, гораздо круче :)
0
andrew2002
После просмотра видео появилось пара вопросов, забыл их вчера на Ютубе задать:

1. На таких эндуриках бардачков вообще-вообще не бывает? Чтобы не таскать с собой за спиной всякую фигню, раз там и так есть гидратор.

2. Кроме черепахи бывает еще броня, которую надевают поверх джерси. Я так понимаю, для сильно жаркой погоды. Что можете о ней сказать, есть в ней смысл или лучше забить и таки использовать черепаху?
+1
Flashback
«Броня поверх джерси», это кроссовый панцирь, который используется совместно с отдельными локтями и поясом. И да, его совершенно не обязательно одевать именно поверх джерси :)
Основное преимущество — меньше ограничивает движения. Минусы — долго одеваться, в сумме дороже.
0
andrew2002
У меня локти и пояс в комплекте, правда так и не использовал ни разу) Езжу только в черепахе (по оффроаду или зимой), но подумываю таки попробовать и панцирь. Вот, интересуюсь недостатками (стоил он примерно как черепаха, которую постоянно использую)
0
andrew2002
Да, одевается быстро достаточно. Вероятно, от конкретной модели зависит.
0
Flashback
сам панцирь одеватеся быстро :) и стоит примерно как черепаха )
А вот комплекс «локти + панцирь + пояс» одевается дольше и стоит обычно чуть дороже :) А еще такой комплекс не для дорог от слова совсем.
В качестве резюме. Панцирь вместо черепахи имеет смысл покупать только когда ты занимаешься например кроссом или триалом, и понимаешь что тебе не хватает свободы действий
0
andrew2002
Я рассматривал панцирь для покатушек на квадре, как менее жаркую альтернативу черепахе. под панцирем я имею в виду панцирь+локти+пояс, я покупал все вместе (соединенное) и надеваю тоже вместе. Правда, один локоть отсоединил и потерял;)
+1
crusher
1. Я себе для дальних покатушек купил Wolfman E12.
2. В черепахе от жары сдохнуть можно (вначале катал в ней), я пользую только панцирь и локти (самые дешевые оказались самыми удобными). По времени одевается ровно столько же, сколько и черепаха.
3. В ролике не увидел защиты шеи, что ни есть правильно. Жить со сломанной шеей тяжелее, чем со сломанным коленом. А воткнуться башней в землю можно и на совсем небольшой скорости.
0
zogar-zag
Тоже обратил внимание на отсутствие ошейника.
0
komu
шею начинают одевать обычно когда хорошенько уберутся и вылетят несколько позвонков
0
zogar-zag
Сейчас вроде до соревнований по кроссу не допускают без ошейника.
0
komu
допускают
0
zogar-zag
Наверное от уровня и организаторов зависит. Приятель участвовал в республиканских соревнованиях, говорил, что не допускали.
0
komu
нигде в международных правилах не написано что шея обязательна для мотокросса и хардэндуро и эндуроклассики. ИМХО это личное дело каждого, я лично катаю с шеей, т.к. чинить её очень дорого и больно и хорошо что ещё можно…
0
lankarra
Защиту шеи используем на кроссовых тренировках или там, где есть скоростные СУ. Во время тренировки базовых элементов эндуро, а также в плотном лесу и на тренировках по триал-эндуро защита шеи лишь мешает.
0
komu
купи внешние сумки бордачки по своему вкусу, но для хардэндуро это не очень разумно, т.к. тебе придется тягать мотик, рулить им активно всем телом, и чем он тяжелее тем тяжелее тебе, для простых покатушек по грунтовым дорожкам это не относится
0
komu
черепаха и панцирь имеют разную степень защиты, как правило. Панцирь для мотокросса, чтобы камни не били по телу от впереди летящих гонцов, вот и всё его предназначение по большому счёту, а черепаха это полноценная защита от разного рода ударов и падений.
0
andrew2002
А на мотокроссе не падают разве, что их устраивает такая защита, от камушков?
0
komu
падают конечно, но там ты катаешь по подготовленной известно тебе трассе, типо риск расфигачится меньше, что очень спорно ИМХО, ну и черепаха больше сковывает движение, что для кросса более критично. Там задача проехать 20-35 минут с максимальной скоростью. В хардэндуро доехать и не разложиться и желательно первым, цена ошибки в эндуро может быть сильно больше, т.к. упасть со скалы или врезаться в дерево на полном ходу в эндуро запросто, в мотокроссе никак
0
andrew2002
А зачем тогда кроссовикам боты и колени с максимальной защитой (при этом самые неудобные и тяжелые), шлем с максимальной защитой челюсти и т.д.? На сколько я понимаю, в мотокроссе люди прыгают частенько и при неудачном прыжке можно и мотоциклом сверху получить. Странно было бы при вероятности такого исхода использовать плохую защиту от ударов на тело.
0
komu
она не плохая, она просто другая, да когда ты убираешься на большой скорости, ничего тебя не спасёт, а черепаха только ускорит твоё падение, хотя современные черепахи 3DF, очень даже ничего так, но всё ж стесняют движения.
Самая лучшая защита, это мышечный каркас и разум!
0
komu
боты и колени что для кросса что для эндуро практически одинаковые, топовые точно, на эндуро ботах только металический носок прикручивают, но имхо он ваще бесполезен, я уже 4 штуки оторвал, что с ним что без него удары об камни одинаково ощущаются
0
andrew2002
Я бы не сказал что эндурные ботинки и кроссовые прям одинаковые. Я как раз отказался от аналога кроссовых бот в пользу эндурных т.к. кроссовые сильно злые и тяжелые. Для обучения и, возможно, совсем хардового эндуро, кроссовые ок, но в реальной жизни в экспедициях в них тяжко.
0
komu
катаю в Sidi Crossfire TA(TA2), они типо кроссовые, но эндуристов в них катает полно, так же как и гаернах 12-тых и альпинастарсах 3их-10-ых. Чем жестче и прочнее боты, тем целее ноги. Сиди ещё и шарнирные, ходить в них комфортнее + самые водоплавающие…
0
andrew2002
Я даже в городе на дороге видел людей в кроссовых ботах;)

Эндуристам, наверное, не стоит считать производителей экипа такими уж идиотами и попробовать таки разобраться, зачем эндурные боты выделили в отдельную линейку.

Если в кратце, то в кроссовых ботах, конечно, можно провести целый день, большУю часть которого приходится ходить по буреломам, забираться на гору пешком и т.д. Но уже 2-3 дня в таком режиме будут близкими к аду.

У в моей тусовки все, кто ездит в экспедиции на несколько дней от кроссовых и квадробот ушли в сторону более легкой обуви. А в эндурной вполне нормально себя чувствуют. хотя по защите и внешнему виду один схожи. Разница, скорее, в защите от падений с высоты больше, чем мотоцикл. К тому же бывают водонепроницаемые (от просто отталкивающих толк есть только в дождь, а не если много ходить по лужам).
0
crusher
По поводу кроссовых-эндурных спорить не буду, последние не пробовал, катаюсь в Gaerne SG12, но чем квадровые угодили? У меня Forma ATV One лежат, куда уж мягче не знаю, разве что в берцах катать. Защиты не фига нет по сравнению с кроссовыми, но у вас вроде другие приоритеты.
0
andrew2002
Квадроботы видимо бывают как на основе кроссовых, так и эндурных, отличаясь в основном подошвой. У меня Fox comp 5 были c грязевой подошвой. Жесть, как она есть;) Alpinestars corozal намного мягче и удобнее.
0
komu
пусть мне будет жарко, хотя, за три года гонок никаких проблем с ногами не было, но в травмотологию, ещё и с ногами, я не хочу!
0
andrew2002
Жара это как раз не такая уж и проблема, боты терпимые в этом плане. А по поводу гонок согласен — именно для гонок они и сделаны, когда опасность максимальная но длится все сравнительно недолго и режим достаточно понятный.

А вот для экспедиций, где возможно и ногами прийдется много ходить, нужна более легкая обувь. Хотя бы более сгибаемая.
0
komu
я экспедициями не занимаюсь, пока, планирую мотодальняки на несколько тыщ км, но я бы сказал что это просто мототуризм, Монголия, республика Алтай, мои боты шарнирные, ходится в них хорошо, у них один недостаток, это цена. В лёгких и удобных ботиках лично я катать отказываюсь, если понадобиться сходить в мотопоездке куда либо, я достану из мотосумки кроссовки, специально для этого уже купленные и сомневаюсь что есть боты в которых удобнее чем в кросовках
0
andrew2002
Мототуризм это если по дорогам. Экспедиция проходит или по неизвестному или известному и достаточно сложному маршруту. На таких маршрутах нужно не просто ехать, а иногда толкать технику (свою или товарища), ходить на разведку, кого-то ждать, в итоге неудобная обувь (в которой стопа слишком уж зафиксирована) сильно понижает активную безопасность.
И да, туризм иногда тоже присутствует. Прорубиться почти к самой вершине горы, например. А на саму вершину подняться пешком. Я сам в такую ситуация попадал. Топать в кроссачах по каменному подъему после нескольких часов езды моим ногам оказалось не под силу, я просто снял боты и сел отдыхать. Немного обидно было)

В эндуро поездках ходить нужно сильно больше, чем в соревнованиях (по мотокроссу или тому же эндуро на спец. трассе), потому эти боты делают несколько удобнее именно для ходьбы. И для длительной носки. Защита у них не сильно страдает, это не кеды;)

А вот ехать несколько тысяч км в кроссачах это не дело. Для дорог вполне достаточно дорожных бот хорошего качества, защита от падения с большой высоты там не нужна. Но такие боты делают гораздо более удобными для длительный переездов. Это важно т.к. любой неудобный или тяжелый или жаркий экип рассеивает внимание на дальняках и повышает риск падения в принципе. Между «не упасть в туринговых ботах» и «упасть в кроссовых» лучше все таки выбрать первое.

Завтра как раз хочу устроить тест-драйв эндурным ботам, поеду чуть больше тысячи км говнодорог, сравню состояние с тем, как едется в хороших туринговых ботах.
0
komu
у каждого свой путь :)
0
komu
0
crusher
Использую Leatt 5.5 HD, ни в каком месте не стесняет, продувается (до этого была Alpinestar`овская обычная). Мысли о превосходстве в защите черепахи над панцирем замечательно уходят после удара ручкой руля (или палкой, как повезет) в ту область груди, где у черепахи вместо сплошного пластика находится молния.
З.Ы. Кстати, в сноукайтинге и сноуборде тоже отказался от черепахи, только спина и локти. От падений на плоское ни фига не спасает, в снегу плечо поломал в черепахе прошлой зимой.
0
komu
юзаю литт айр 3DF, у неё перед как у панцырей, молния сбоку левого, легкая, продувается, удары держит отлично
0
andrew2002
У меня Spidi Defender Armor и там тоже защита груди есть, я потому и взял. Но с продуваемостью беда, конечно. О такой штуке думал, но продуваемость тоже под вопросом, а вживую пока не было возможности глянуть.
0
komu
ехай побыстрее и с продуваемостью будет всё хорошо. В жару ещё футболку-холодльник одеваю литовскую
0
andrew2002
Это для дорог совет. Бывает нет возможности вообще ехать, не то, что побыстрее. Надо сначала вытащить технику, например. По дорогам я черепаху ношу только зимой, под снегоходную куртку.
0
komu
хороший эндурист всегда идет в обход! Геннадий Стефанович научил :)
+3
IndiGone
начало самой интересной (на данный момент) серии положено! с нетерпением ждём следующих роликов!
+2
crusher
И да, я, честно говоря, не совсем понял зачем возить с собой на моте, где колеса с камерами, инструменты для ремонта камерных шин.
+1
crusher
… ремонта бескамерных шин…
0
Flashback
там же сказано что у него стоит комплект переделки в безкамерку...
0
crusher
Прослушал, сорри
0
lankarra
Мусс не позволяет менять «давление в покрышке». Установленный у меня тюблисс-кит в этом плане намного практичнее.
0
komu
кто тебе это сказал? :)
шуроповерт в помощь, насверлил в нём дыр и мусс на 0.9 превращается в мусс на 0.5 :)))
прорайдеры хардэндуро частенько так делают.
0
komu
когда ты в гонке пропорешь таки свой тублисс ты всё равно будешь останавливаться искать прокол и в лучшем случае ставить шнурок, а в худшем порыв будет и приплыл. А мусс есть мусс, гонка точно не будет омрачена проколом колес!
0
komu
а на покатушки и тренировки и всякие мотодальняки, тублисс соглашусь, козырная вещь
0
lankarra
Именно о тренировках и говорю. В частности, когда под колёсами меняется покрытие и нужно менять давление. У меня есть комплект муссов, но я не сверлил, а срезал чуток материала с внешней части бублика.
0
komu
я по буеракам обычно 0.8 катаю, лень мне туды сюды качать, а в гонке уж как угадал, грунт как правило сильно смешанный, спустился на омнину, по жесткому плывём, но лучше так, чем по омнине шлифовать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lankarra, Уроки эндуро #1 - Введение