Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Днепр МТ-10-36 1981 → У - Удивление

Нога соскочила с подножки и мотоцикл чуть не улетел в припаркованную машину.

Остановился — кроссовок оставил черный маслянистый след на асфальте. Половина мотоцикла была в масле, под правой головой натекла лужица масла.



Промелькнула мысль — «Хорошо до дома дотянул». Вечером, после ужина слил масло и снял головку с горшком. Прокладка алюминька была продавлена так, что не сразу заметишь, а поршень черный от нагара. Присмотрелся к кольцам — второе компрессионное лопнуло и сантиметровый кусочек лежал тут же в пазу.

«Покатались» — вздохнув, пошел мыть руки.

Через пару дней настал час Ч. Сытый животом я вышел во двор впустить Антона. Небо было темное, а ветер пробирал до костей. В ближайшие пару часов нам предстояло лечить Деда и я даже не мог предположить какие сюрпризы он готовит. Надев взамен старых маслосъемных колец новые взялся за компрессионные, но не тут то было — они не входили в паз.

«Держи книжку, я там видел картинку с кольцом и напильником» — Антон удивился, но книжку принял. Через пару минут выяснилось, что кольцо может не подходить.

«Как так?!» — возмутился я — «Сотые милиметров зазора, а толщину на коленке напильником убирать?!»

«Кольцо должно входить в паз под собственным весом и зазор не должен превышать 0,02» — зачитал вслух товарищ. Не знаю какими киборгами должны были быть советские мужики чтобы напильником сточить кольцо не завалив плоскость и выдержав при этом зазор.

«А я уже было подумал, что будет скучно» — улыбаясь я пошел за инструментом.

«Если заводских колец нет...» — смеясь продолжил Антоха — «следует изготовить их из трубы мелкозернистого чугуна! И закалить, разогрев до 900 градусов и ...» — суровые советские мотоциклисты, правой рукой они крутили гайки под 36, левой измеряли толщину деталей до миллиметров, дыхание их могло закалить поршневые кольца а глаза видели зазоры в микронах. Промелькнула надежда — днепр сделает из меня такого же гиганта как они! В очередной раз примерив кольцо я остался довольный результатом. Через пол часа, прыгая на кик-стартере, подумал — вдруг компрессия из-за новых колец увеличится. Нет — Дед решил остаться неизменным как снаружи так и внутри.

«Считаю достижением хотя бы факт, что хуже не сделали и масло не течет» — показывая манометр сказал Антон.

«Да, тут спорить сложно» — согласно кивнув, я пригласил его в дом на чай.
Очередной вечер с Дедом уже давно перетек в ночь. Порция радости была получена и я был доволен. Дед будет бегать снова.
  • VarIzoVarIzo
  • Алексей
  • 30 апреля 2016 в 18:09
  • 1
  • оценка: +43

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+9
fobic
  • fobic
  • 30 апреля 2016 в 19:31
А есть где-нибудь «Памятник оппозитчику»? Должен быть.
+8
del_x6
С фонтанчиком вечно сочащегося масла
0
VarIzo
На вопрос почему здесь масло течет мне все отвечают — «значит оно там есть». Система индикации однако
0
zogar-zag
Как качество у ключей «Дело техники»?
0
VarIzo
Да вроде без нареканий
0
Mafusail
Да как и любые недорогие ключи, быстро стираются, но стоят недорого. Ну вроде хоть не лопаются от обычных нагрузок…
0
Vadilus
Несколько лет уже пользуюсь не особо активно — пока норм.
0
wolf-customs
написано в стиле Топ Гир — почитал посмеялся. пиши дальше.
+3
Highmen
Старинные книги, как и мотоциклы способны удивить. Кольца из трубы не точил, но подпиливал и хромировал, взешивал поршня и т.д. У меня была книга советского радиолюбителя, там был рецепт светящейся краски, что-то типа: возьмите щепотку радия, растолчите в ступке, прокалите до 900 градусов…
А компрессия может возрасти после притирки колец, хотя бы через 1 т.км
+1
DeadLock
«Считаю достижением хотя бы факт, что хуже не сделали»Уууу, это прямо про меня…
У меня тоже МТ-ха 11, и это моя радось и мое проклятье? Потому что люблю что-то делать и руки у меня золотые… правда из жопы. Пока делаю одно, сломаю другое. Не буду далеко ходить, на выходные переделывал проводку, отломал зеркало. Пока крепил зеркало, оторвал проводок ближнего света на пульте.
И вот такое вот у меня периодическое колесо сансары, с периодическими моментами нирваны в виде покатушех «пока все работает»
+1
VarIzo
Так этож здорово! Немного времени и целые мемуары можно писать по ремонту тяжей. «Как поменять предохранитель не убив двигатель!» — ниче так название для главы :)
+2
DeadLock
АгА:-)
«Как накачать колесо, не повредив лакокрасочное покрытие.»
«Как заменить номерной знак, не оторвав поворотник».

Прям антибуки какие-то:-)
+1
sybereks
да… читая этот пост я вспоминаю как так же читал русские мануалы по ремонту и думал что в каждом гараже в советское время можно было найти от доменной печи до ванадиевых разверток и прочей дребедени, так что это жесть но она походу была
0
VarIzo
Днепр навсегда останется в моем сердце, но на выходных уже ездил примерял пятую точку к интрудеру.
0
sybereks
Хороший вариант, у меня для себя любимого Honda deuaville 650, но буду брать себе потом простой дорожник
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Днепр МТ-10-36 1981, У - Удивление