Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. 69IKa → Занижаем сидение на кроссовом/эндуро мотоцикле или мотарде.

Привет, БП.
Ни для кого не секрет, что кроссовые мотоциклы высокие словно забор горы. Если я не ошибаюсь, средняя высота по седлу у dirt-байков примерно 960мм. Если вы катаете на заранее известном треке и практически все время в стойке — это, обычно, не является проблемой для малорослых водителей, к коим отношусь и я. А что делать, если вы в лесу? Где постоянно стоять в стойке возможности нет. А в городе, на светофоре? Прыгать вокруг байка как обезъянка вокруг паровоза, конечно, тоже можно, но не проще ли занизить байк настолько, чтобы доставать до земли хотя бы кончиками носков ваших мотобот?




Существует несколько путей занижения высоты седла мотоцикла. Самые очевидные из них:
1. Протянуть повыше перья вилки в траверзах. Имеет как положительные так и отрицательные стороны. Довольно не сложно сделать технически, но отдельно от других изменений, такой путь повлечет за собой изменение геометрии подвески мотоцикла, а как следствие — изменение ее работы. Иногда это положительно влияет на управляемость, иногда — нет.
2. Изменить преднатяг пружины заднего аммортизатора. Если сделать все верно вместе с п.1 можно добится снижения высоты по седлу порядка 3-5см без изменения геометрии, но жесткость подвески изменится. Будет ли лучше? Не факт.
3. Установить комплект занижения прогрессии от именитых производителей. Кроме очевидно высокой цены этот способ не привлекателен длительными сроками ожидания комплектующих с забугорных сайтов/магазинов.
4. Ну и, наконец, самый простой на мой взгляд способ — снизить толщину родного седла мотоцикла. Вместе с этим — можно заменить родную, подчас потрескавшуюся, обивку и/или интегрировать гелевую вставку для удобства вашей 5ой точки.

Именно о способе 4 я и расскажу вам сегодня.

Как руководство к действию я использовал вот это видео с просторов всемирной паутины:


Поскольку модного инструмента типа виброножей и пневмошлейфмашинки у меня в доступности нет, я обошелся следующим.
1. Крепкая шлицевая отвертка чтобы вытащить старые скобы.
2. Маркер для разметки контура
3. Канцелярский нож с максимально длинным лезвием.
4. Насадка на шуруповерт для крепления наждачной бумаги.
5. Сам шуруповерт.
6. Мебельный степлер. (лучше использовать с калеными скобами, обычные оцинкованные очень много уходят в брак).

По времени процедура заняла порядка 1.5-2 часов неспешного медитирования. На обрезанное седло был натянут родной чехол. Можно было интегрировать гелевую вставку, но не нашел где быстро купить, поэтому отложив в долгий ящик.
Снять можно максимум 5-6см, но тогда пенки под чехлом на месте контакта с «полужопицами» фактически не останется. Поэтому я снял около 3-4см. Ездить можно, хотя и стало ощутимо жестче.

Результат моей переделки до/после на фото.

ДО


После


Переделанное седло с другого ракурса:




Субъективно — с учетом поднятия перьев в траверзах на уровень крайних меток (около 2.5см) — теперь достаю уверенно четвертью стопы до земли с обеих сторон со своим ростом 172-174см.
  • 69IKa69IKa
  • Сергей
  • 19 апреля 2016 в 0:25
  • 5
  • оценка: +15

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
Igor1989
Хочу себе такой байк как 2-й)))
0
69IKa
это один и тот же байк))) просто на разных колесах.
+1
Igor1989
имел ввиду, что второй вместе с моим cbr900rr)
0
69IKa
Угу, тогда понятно. У меня эндуро тоже вторым совместно со свежим хорнетом 600 для города :-)
0
Monkz
Бери) Он сейчас висит на
0
69IKa
Висит на всем известном ресурсе, ага. Но здесь ссылки запрещены.
0
yvs
  • yvs
  • 19 апреля 2016 в 1:05
Аккуратненько получилось, по виду даже лучше чем было, но по функциональности у подрезки седла есть один минус: после того как посередине сиденья появилась яма, то теперь будет менее удобно сидеть на баке в повороте, сползаешь с него назад к середине.
0
69IKa
Спасибо :-)
Касаемо функционала — затяжных поворотов, в которых можно успеть сползти сколько-нибудь заметно назад в зоне моей видимости нет. Хотя мысль довольно аргументированная, возможно так и есть. Будем посмотреть ;-)
0
Rayn
  • Rayn
  • 19 апреля 2016 в 8:54
Насчет 3его способоа немного бы добавил — 6-10 кр за косточку занижения — не такие уж и большие деньги. поставил бы 2м по эффективности/правильности после доработки седла способом.
0
69IKa
Согласен был бы полностью, если бы еще не сроки ожидания((( в лучшем случае +20 дней из того, что я нашел.
0
Rayn
да, есть особенности проживания во встающей с колен )
+1
zogar-zag
Внешне с обрезанным сиденьем стал выглядеть лучше.
0
69IKa
Спасибо. :-) Согласен, мне тоже линия бак-седло-крыло в таком виде больше нравится, гармоничнее выглядит имхо :-)
0
x0a
  • x0a
  • 19 апреля 2016 в 10:39
для жены занижал мопед по всем пунктам кроме 3 (бестолковый вариант и ждать долго). Поролон вырезал обычным кухонным ножом для хлеба, криво, зато быстро))) По мере накопления опыта, подвес постепенно поднимали, теперь уже в стоковом варианте. Седло, думаю, тоже скоро заменим на новое)
(фото кликабельно)
0
69IKa
Cмысл тот же, ага. Только очень уж утилитарно выглядит, чтоб не сказать колхозно))) Я все же призываю делать не в ущерб внешнему виду)))
Вариант 3 кстати не такой бестолковый как кажется. У меня много знакомых сделали именно так как раз для своих половинок — качественно и легко демонтируется. Вопрос денег — для каждого субъективный.
0
x0a
колхозно — ну и что)) некогда было думать о качестве, мопед только купили — катать хотелось!))) правда считали это временным решением, а потом заказать нормальную перетяжку седла с гелиевой подушкой… но как обычно бывает — нет ничего более постоянного чем временное) Так жена на нем даже на дальняк ездила в Грузию)
0
Pshecha
… со своим ростом 172-174см...

А эта переменная зависит от типа обуви, с платформой или без :-)))
0
zogar-zag
После сна человек выше, за день межпозвоночные диски просаживаютя, ночью восстанавливаются. Чита, что у некоторых особей разница достигала 5см :-)
0
zogar-zag
«Читал» — спешка и планшет заставляют ошибаться :-)
0
69IKa
Знаю что фото-моделей вытягивают специальными упражнениями именно за счет позвоночных дисков на 3-5см общего роста. Но очень сомневаюсь, что эта процедура полезна для здоровья, поэтому воздержусь)))
0
69IKa
Есть мнение, что в моем случае, эта переменная зависит от прилежности и аккуратности измеряющего. На ввк был рост 174, а разок тренер по конькобежке, которой я занимался, даже 170 намерял. Поэтому даю усредненное значение xD
+1
crusher
Катаю третий год KTM EXC 350 (высота по седлу 970 мм). Было неудобно в первый сезон (но я до этого мотоопыта не имел в принципе). Сейчас проблем нет вообще. Рост 173 см.
+1
crazy_alces
Тот же рост 173, имхо все проблемы надуманны. Зачем вставать обоими стопами на светофоре? одна нога на подножке, полупопие немного сползает в сторону и вторая нога уверенно встает на землю. Длинны ног не хватает разве что на склоне, но их не хватит даже если рост 2.5 метра. И что мешает кататься в стойке в лесу?
+2
hrenov_drumm
По моему опыту, проблемы начинаются тогда, когда в лесу нужно ехать не по дорожкам, а по азимуту. Канавы, кусты, в которых не едешь, а протискиваешься, когда нужно на каких-то корявостях сесть на мотоцикл, предварительно подняв его, упавший. Так-то на ровной поверхности доставать одной ногой вполне достаточно, да.
0
69IKa
Полностью поддерживаю!
Такое впечатление, что все апологеты езды «на заборах» никогда не были в обычном лесу с ямами, холмами, оврагами завалами из лесного мусора и прочей фигней. Когда поддерживать скорость и баланс в принципе не возможно сколько-нибудь долго, все равно придется опираться ногами о разную по плотности поверхность. Вот тут и начинается все самое интересное.
+2
crusher
В лесу «с ямами, холмами и оврагами» занижение седла не даст ничего (если, конечно, рост не как у Шакила О`Нила). На хорошем рельефе — тем более (тут уже и рост не поможет). Понимание придет только со временем, в первый год я тоже очень хотел низкий мот и смотрел в сторону KTM Freeride. Хотите доставать ногами — покупайте триальный мот.
З.Ы. На мотогон.ру есть целая тема про это, там все разжевано с примерами.
0
crusher
Цитата с того же мотогона — «Надо сделать программно, чтобы на слово „занижение“ выскакивала подсказка — »тренируйтесь".
А вообще, конечно, никто не хочет на чужих граблях учиться. Каждому свои собственные подавай.
0
hrenov_drumm
Блин! Реквестирую от таких «наставников» видео, где они без занижения справляются не с кроссовой трассой (на которой занижать действительно ничего не нужно), а с буреломом, камнями и кустами и прочими местами, где валить по каким-то причинам не получается. При этом, чтобы рост у «наставника» был 170 и ниже, а мотоцикл был высотой ну хотя бы с KTM EXC-F 250.
И да, можно ссылку на «целую тему с примерами» в личку? А то лезть на мотогон — я ж не знаю, какую именно тему ты имеешь в виду.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. 69IKa, Занижаем сидение на кроссовом/эндуро мотоцикле или мотарде.