Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Harley_Hero → История Harley-Davidson Fat Boy

Культовый Fat Boy – бесспорно, один из самых узнаваемых и почитаемых мотоциклов марки Harley-Davidson, особенно прославившийся после «роли» в боевике «Терминатор 2: Судный день». Тогда, в начале 90-х, когда кинокартина Джеймса Кэмерона только вышла на экраны, кто из мужчин не желал быть похожим на брутального Арни и какой мальчишка не мечтал «когда вырасту, обязательно куплю себе Harley!»… Этот пост – об истории одного из моих любимых мотоциклов американской марки, того самого «Толстяка»!

Harley-Davidson Fat Boy


Принято считать, что мотоцикл получил название в честь двух атомных бомб, сброшенных американским бомбардировщиком на Хиросиму и Нагасаки – «Толстяк» (Fat Man) и «Малыш» (Little Boy). На баке оригинального Fat Boy с обеих сторон красовалась звезда с крыльями – эмблема ВВС США. На бомбе «Толстяк» были нарисованы желтые круги – и на модели FLSTF первого поколения желтый цвет тоже присутствует, причем в семи разных местах. А дизайн сплошных колесных дисков мотоцикла во многом похож на таковые… у стратегического бомбардировщика B29 Superfortress! Еще сильнее это сходство проявилось в 2007 году, когда колеса Fat Boy получили декоративные отверстия. Впрочем, это лишь одна из версий происхождения названия модели, которую компания Harley-Davidson ни разу не подтвердила… как, впрочем, и не опровергла. В Америке Fat Boy после дебюта получил прозвище «Серый Призрак», потому что единственным цветом, в котором он продавался, был серый.

Конструкцию рамы придумал еще в 1976 году Билл Дэвис – талантливый инженер, кастомайзер и просто любитель техники Harley-Davidson из Луизианы. Мотоцикл с такой рамой внешне напоминал классический хардтейл, но при этом имел скрытые задние амортизаторы. После долгих экспериментов, размышлений и переговоров компания Harley-Davidson в 1984 году представила модель с рамой этой конструкции как свою новую платформу Softail.

Harley-Davidson Fat Boy


Для начала 90-х годов дизайн Fat Boy можно назвать достаточно смелым. «Толстяк» был выполнен в индустриальном стиле – со множеством грубых деталей и нарочито «железным» видом: неокрашенный двигатель, шершавая центральная часть колесных дисков, одна крупная фара, особая металлизированная низкодисперсная краска бака и крыльев… Также аппарат получил выпускную систему с двумя новыми глушителями, именовавшимися Shotgun.

Harley-Davidson Fat Boy


Fat Boy комплектовался 45-градусным 1340-кубовым V-твином Evolution. Этот мотор пришел на смену старому доброму Shovelhead, впервые представленному аж в 1966 году. В отличие от чугунного предшественника, новая силовая установка Harley-Davidson имела алюминиевые головы и цилиндры – хотя гильзы по-прежнему были чугунными. Использование алюминиевых деталей сделало охлаждение двигателя эффективнее, что вкупе с повышенным качеством изготовления деталей положительно сказалось и на тепловых зазорах между элементами. Как следствие – Evolution уже не имел проблем с течью масла, которые периодически возникали у Shovelhead.

Harley-Davidson Evolution Engine
Список доработок и новшеств двигателя Evolution впечатляет: усиленные шатуны, измененная система смазки, электронное зажигание, поршни и камера сгорания иной формы, облегченный коленвал… По сравнению с Shovelhead, новый мотор был производительнее во всем диапазоне оборотов: по данным производителя, силовая установка развивала на 10% большую максимальную мощности и выдавала на 15% больший крутящий момент.

Нельзя не отметить, что выпуск Evolution стал для концерна Harley-Davidson критически важным событием, позволившим компании пережить трудное финансовое положение в конце 80-х – начале 90-х. С появлением этого двигателя мотоциклы Harley-Davidson стали быстрее, надежнее и как следствие – популярнее. А скорый дебют новых моделей – в том числе и Fat Boy – дал мотопроизводителю хороший импульс для развития.

Кстати, это был первый серийный мотоцикл марки Harley-Davidson, получивший вакуумный карбюратор Keihin, заменивший старый добрый S&S. И хотя многие ортодоксы посчитали такой ход чуть ли не святотатством и тут же бросились менять японский карбюратор на прежний американский, большинство всё же отметили, что с Keihin двигатель работает лучше.

Оригинальный Fat Boy оказывал на райдера чуть ли не гипнотическое воздействие. В те годы это был самый дешевый Harley-Davidson с Big Twin, и одни райдеры, плененные его харизмой, пересаживались на него прямо с японских мотоциклов, а другие, бывшие владельцы Sportster – привлекались низкой ценой при таком двигателе.

Harley-Davidson Fat Boy Terminator 2


В стандартную комплектацию «Толстяка» входили подножки-платформы, двуплечий рычаг переключения передач, руль Buckhorn и глушители Shotgun. Для тех, кому этого было мало, производитель предусмотрел опции: спинка для пассажира, дополнительные фары и небольшие кофры.

За первый год после дебюта модели было продано около 4500 экземпляров, спустя несколько лет – уже несколько сотен тысяч! Немалую роль в популярности мотоцикла сыграло участие Fat Boy в фильме «Терминатор 2». Кстати, сейчас мотоцикл, участвовавший в съемках, выставлен в музее Hollywood Star Cars Museum в Гатлинбурге, штат Теннеси.

Harley-Davidson Fat Boy Terminator 2


В 2000 году мотоцикл получил новый двигатель Twin Cam 88B с балансирным валом. В 2012 году мотор Twin Cam 103B с увеличенным рабочим объемом стал стандартным для этой модели. Fat Boy стал быстрее ездить, лучше тормозить и обзавелся 6-ступенчатой коробкой передач. Но при этом внешне «Толстяк» выглядит почти так же, как и оригинальная версия 1990-го года – не считая некоторых несущественных эволюционных изменений. И в этом постоянстве весь Fat Boy! Сильный, упрямый и немного старомодный… но верный себе.

Harley-Davidson Fat Boy Arnold
  • Harley_HeroHarley_Hero
  • Harley Hero
  • 18 апреля 2016 в 14:29
  • 4
  • оценка: +59

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
0
mars999
Спасибо!!! было интересно)
+2
Harley_Hero
Пожалуйста!
На этой неделе еще постараюсь написать про модель Breakout! ;)
+2
freeezzzz
Давай про него, нравится мне беглец. Тока модель вроде новая, истории пшик и кончилась
0
MurderFace
до него был Rocker
0
freeezzzz
видел, но не торт)))
0
Harley_Hero
Пару лет назад катался на Breakout — очень впечатлил!!! Если время позволит, напишу — и картинки старые поищу ;)
здесь был ататат

+6
SNOODY
Пропаганда американского милитаризма)))) А я всегда думал, что fat boy за внешний вид прозвали толстяком.
+9
Harley_Hero
Ключевая фраза «Принято считать». Сама компания H-D не подтвердила (как, впрочем, и не опровергла) эту теорию.
А то, что колесные диски похожи на шасси стратегического бомбардировщика… в целом, они похожи на шасси любого американского военного самолета )
Есть и другая, более простая версия названия: «Толстяк» — это просто толстяк, не более того.
В своей записи просто написал самую «скандальную» версию — потому что был уверен, что не многие слышали о ней
+11
Marsikus
Даже не знаю, как теперь быть с тем что MotoGuzzi были любимыми мотоциклами Муссолини.
+3
Aerotiran
Да-да, я тоже это слышал, а также,
что Геринг обожал BMW, его звук напоминал ему боевую молодость,
когда он, будучи одним из ассов Фатерлянда, наводил ужас своим Albatros D.V на французиков.

0
MurderFace
Без этого «испытания» была бы высадка в Японию, которая на островах имела 5млн. солдат. В условиях горно-лесистой местности жертв среди американских/советских солдат было бы больше.
+4
zogar-zag
Американцы не полезли бы в Японию ни за какие коврижки, бомбили бы их и обстреливали корабельной артиллерией, а вот наших солдат вполне могли бросить «грудью на амбразуры».
+4
Aerotiran
Не стоит так говорить, Иводжима и Гуадалканал лишнее подтверждение, что отвага и доблесть не имеет избранной нации.

+2
zogar-zag
Дело не в отваге и доблести, а в политике, стратегии и тактике.
У наших правителей и генералитета люди стоили (да и сейчас ничего не изменилось) дешевле винтовки, кто-то же из них сказал что-то типа: «Чего солдат жалеть, бабы новых нарожают», а в Западных странах почему-то не принято своих солдат под танки с винтовочкой гнать, потому и потери несопоставимо меньше.
+3
Aerotiran
Это откуда такая информация, с душком пропаганды?
Ни один генерал не жалеет своих солдат и тысячи мемориальных кладбищ в любой стране подтвердят это.

ЗЫ Как говорил Заратустра — Что пользы в долгой жизни! Какой воин хочет, что бы щадили его!
0
zogar-zag
Немцы хоронили своих погибших в ИНДИВИДУАЛЬНЫХ могилах, а наши в «братских», как скот в скотомогильниках, и где тут пропаганда?
+1
Aerotiran
Поэтому столько немецких поисковиков каждое лето ищут своих земляков под Ржевом и Вязьмой, в Мясном Бору или под Волгоградом. И самое удивительное, это такие же братские могилы, как и у нас.
+1
zogar-zag
Это объясняется легче легкого: в первые годы войны поле боя оставалось за немцами, т.е. по итогам боя они собирали своих мертвых и хоронили их в ОТДЕЛЬНЫХ могилах (фотографий это задокументировавших полно было ещё в доинтернетовскую эру), как они хоронили наших бойцов не знаю, но есть упоминания, что относились с уважением. После перелома войны поле боя оставалось за нашими, вот тут и появляются немецкие «братские» могилы. И кстати я не помню ни одного воинского кладбища, где во время войны были похоронены в ОТДЕЛЬНЫХ могилах наши бойцы, а вот «братских» захоронений полно.
Делай выводы сам…
0
Aerotiran
Поверхностный вывод.
Вот типичный приказ по стрелковой бригаде на лето 1942 года.

На основании приказа НКО СССР № 138 от 15.3.41 «О персональном учете потерь и погребения погибшего личного состава Красной Армии
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Сбор трупов военнослужащих, погибших в боях производить вне сферы ружейно-пулеметного огня противника.
2. Для сбора трупов на поле боя части назначить команду к „_“»__«42, в обязанность которой лежит розыск трупов, регистрация (по вкладным листам медальонов и красноармейским книжкам), сбор и доставка их на бригадный пункт для погребения.
3. По окончании сбора трупов погибших старший команды по сбору трупов предоставляет список в 2-х экземплярах формы № 5 начальнику штаба отдельной части с указанием места нахождения собранных трупов погибших. К списку прилагать 2-ой экзепляр вкладышей медальонов. 1-ый экземпляр оставлять в медальоне убитого.
4. Для доставки трупов погибших на бригадный пункт сбора, командир части назначает необходимый транспорт с наличием брезента для накрытия трупов. Транспорт, перевозящий продукты, выделять нельзя.
5. Начальником бригадного пункта погребения назначаю мл.лейтенанта „__________“.
Выделить одно стрелковое отделение из комендантского взвода для погребения погибших.
6. Начальник бригадного пункта погребения трупов погибших сверяет список с листами медальонов или красноармейскими книжками и после этого списки погибших предоставляет в штаб бригады в 4 часть. К списку прилагать точную схему расположения могилы при погребении. С трупов снимать шинель и после санобработки сдавать на склад ОВС бригады.
7. Трупы начальствующего состава до заместителей командиров батальонов и дивизионов хоронятся в отдельных могилах.
8. При погребении в книге погребения форма № 6 против каждой фамилии четко отмечается место нахождения трупа в могиле, например „от южного края могилы 1-ый в 1 ряду, от северного края 3-ий во воторм ряду считая сверху“, номер могилы и точно указывается (по топокарте крупного масштаба) расположение этой могилы.
1-ый экземпляр этой карты с обозначением могилы сдавать в 4 часть для отправки в центральное бюро безвозвратных потерь Красной Армии.
9. Командиру медсанроты погребение военнослужащих умерших от ран производить своим распоряжением, но по вышеуказанным правилам всех пунктов.
10. Оказание воинских почестей при погребении погибших в боях производить порядком, указанным в уставе гарнизонной службы.
О выделении команд по сбору трупов и старших команд донести до „_“»__«42 с указанием звания, должности и ФИО.
Исполнение приказа частями проверить начальнику 4-ой части и доложить „_“»__«42.
Контроль за выполнением приказа возлагаю на военкома штаба — батальонного комиссара „____“.
0
zogar-zag
Шестой пункт приведенного тобой приказа делает его годным только для подтирки ануса.
Разница между нами в том, что ты веришь в благие намерения командования в отношении подчиненных, а я нет.
0
Aerotiran
Тут дело не в 6 шестом пункте, а в отношении к выполнению приказа,
у немцев «Ordnung muss sein» — «Порядок превыше всего» и отдельные могилы,
с точными данными в реестре потерь личного состава, у нас — «И так сойдет»…
Тебя не удивляет, что половина нашей страны-победительницы до сих пор выглядит как после победы в 1945 году, а побежденная Германия через 15 лет залечила все раны?
Мы ищем крайнего и плевать нам на правила, мы готовы подтереть ими свой анус, чем выполнить.
0
zogar-zag
Те, кому был нужен порядок уже живут в Германии, благо, что такая возможность появилась. А мы с тобой живем здесь, значит нас всё устраивает, ну или мы слабаки не способные изменить свою реальность.
0
zogar-zag
Хорошо рассуждать сидя в теплом кресле перед компьютером, а когда за спиной заградотряд с пулеметами подозреваю, что точка зрения на воинственный дух иная. Или ты считаешь, что заградотряды тоже пропаганда?
+4
Aerotiran
Заград-отряды с чьей стороны?
Они широко применялись как в Красной Армии, так и со стороны Вермахта.
Хорошо рассуждать в любом месте, когда знаешь историю не по газетам и сплетням,
у меня два деда прошли войну, и они оставили после себя много личных рассказов и рассуждений, которые не всегда совпадают с официальной пропагандой.
-1
zogar-zag
Про заградотряды у немцев впервые слышу, хотя в школе преподавали «официальную» историю, читал мемуары наших и немецких военноначальников и союзников, а так же исторические исследования как официальные, так и «альтернативные». И нигде про такое не упоминалось, хотя если бы факт имел место уж наши-то раструбили бы об этом на весь мир.
И вообще я не ставлю оценки типа: наши хорошие, немцы (американцы, англичане, арабы, евреи, афроамериканцы, вагиноамериканцы и т.п.) плохие. Все они такие, как есть, не плохие и не хорошие, они продукт той эпохи и тех условий в которых жили.
+1
MurderFace
Как бы это цинично не звучало, но жизни советских солдат мне дороже.
здесь был ататат

0
MurderFace
Полностью согласен, просто написал один из возможных вариантов о том what could be
+1
zogar-zag
Кстати добрые союзники высыпали на Германию многие килотонны обычных бомб, причем одна из целей была подавления духа сопротивления МИРНОГО населения.
0
MurderFace
МИРНОЕ население с винтовкой в руках становится не мирным и очень опасным. Например, советские партизаны и т.д.
0
zogar-zag
Так надо было гасить всех, даже после капитуляции, а то вдруг они партизанить надумают, тем более, что американские политики никогда чужих трупов не считали.
0
MurderFace
Если бы они партизанили-то гасили бы.
А какие политики, тем более в то время, считали чужие трупы, Гитлер, Сталин, Черчилль, Муссолини?
0
zogar-zag
Ара, зачем товарища Сталина обижаещ, товарищ Сталин был великим борцом за равноправие, к своим он относился так же безжалостно как и к врагам.
+1
SNOODY
Да не для этого американцы сбросили на японские города ядерные бомбы, а для того что бы дядюшке Джо продемонстрировать свою мощь и силу
0
MurderFace
Это вторичная цель
+1
CASTIRON
Плюшевые ЯПы к стати, ниразу не милые! Достаточно вспомнить, что они творили в Китае. Не зря китайцы японцев ненавидят от души…
здесь был ататат

+2
odiseey
Как мне кажется, название этого мотоцикла связать с атомными бомбами никто никогда бы не решился, и даже не додумался бы до такой дикой идеи, а посему это ни много ни мало байка, похожая на ту, что Харлеи придумали русские мотоциклисты Харламов и Давыдов (а я ведь эту лажу вычитал в 90-ых в каком-то печатном издании, и поверил).
Почему не стали подтверждать или опровергать название, тут просится один ответ: серьёзные люди глупости не комментируют.
+1
Ramzs
Да врёте вы всё. Он был один. Давыд Харламов ))
+1
hrenov_drumm
Это ты что-то путаешь. Он действительно был один, но не русский, а иудей. Гарлей Давидзон.
0
midas
  • midas
  • 18 апреля 2016 в 17:04
Привет из 2012
и 2013
и даже из 2010
0
ogr
Всё новое — хорошо забытое старое :-)
0
suzik_
Я год назад в штаты полетел отчасти для того чтобы именно на этом байке покататься:) о чем тут и писал год назад:)
0
Harley_Hero
На мой вкус, Fat Boy — самый американский из всех американских мотоциклов!
К сожалению, в Штатах на H-D не катался, так что… завидую!!! :)
0
suzik_
чего завидовать:) берешь и летишь туда! bikepost.ru/blog/55562/Prokat-moto-vo-Floride.html
0
Harley_Hero
Есть такое в планах! Вот только детишки хоть немного подрастут, чтобы их можно было оставить бабушкам/дедушкам/да кому угодно — и можно махнуть за океан! )
+1
suzik_
правда в москве с этого года появились ребята, которые харлеи в прокат давать начали, но такого выбора как в штатах им никогда не добиться.
+1
CASTIRON
Самый любимый из всех софтов! И выглядит и едет отлично!
0
noviknk
Прочитал на одном дыхании. Все в меру дозировано: и техническая часть, и история, и легенда. Мечтаю о Харлее, поэтому с нетерпением буду ждать посты о других моделях.
0
Harley_Hero
Спасибо )
Продолжение обязательно будет!!!
0
PEP
  • PEP
  • 18 апреля 2016 в 22:39
Хороший пост, хоть и не нова история, но прочитал с удовольствием. Я бы и про фэт боба почитал и линейку дайна в целом!
0
Harley_Hero
Спасибо! Галочку поставил — про «Толстого Боба» тоже можно написать историю! Тем более что модель существенно старше, чем Fat Boy
0
SNOODY
А мне фэт бой маленьким показался, когда его видел на одном из фестов, был разочарован
0
Harley_Hero
Согласен — в реальности он меньше, чем кажется на фото! Хотя при моем росте 171 см мне в самый раз ;)
+1
hrenov_drumm
ХД вообще в реальности меньше, чем на фото. Удивился, увидев вживую электричку и мысленно поснимав с ее кофры.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, История Harley-Davidson Fat Boy