Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Flagvin → Харьков-Швейцария, первый дальняк: в одиночку на 3000 км, часть 2

Вторая часть, крайние два дня и немного больше эмоций. Первая часть здесь.


День четыре.

Что-то начинает налаживаться, выезжаю около 9ти. Топлива в баке на чуть-чуть, так что на выезде из города сворачиваю в обычный для Европы комплекс: макдак, магазины, пара заправок. Завтрак, заливка. Только выезжать — вспоминаю про виньетку и платные дороги. Заезжаю на соседнюю, беру, стоимость — 300 местных корунок (крон) за 10 дней, срок короче к сожалению нельзя.

На выходе меня ловит забавный чешский дедушка на мопеде, и давай трещать. На чешском, естественно, периодически сбиваясь на немецкий, которого я не знаю, окромя пары слов. Забавно то, что я более-менее его понимал, сказывается родственность русского, украинского и чешского языков. Спросил откуда и куда я еду, возвел очи горе и сказал “Добре!”. Попоказывал фотографии себя на голде в ОАЭ, рассказал что тоже катался и много. Несколько раз спрашивал почему еду без девушки, а рассказывать долго и непонятно как, так что просто развожу руками. Увидел прилепленную на видное место виньетку и решительно меня огорчил, сказав, что в Чехии мотоциклы по дорогам катаются бесплатно. 300 корунок (12 долларов примерно) было жалко, но возвращать поздно.

Перекурили и обратно в сёдла. Ехать по плану 560км, так что надо бы переставать терять время. Поехал на Брно, заезжать не стал, хотя брат советовал. Посмотрел на него с хайвея, красивый городишко, — и свернул на Прагу. Попал в пробку, вспомнил полузабытый за межсезонье навык катосей в междурядье. Пробка длинная, машины почти не шевелятся, стоять, само собой — не вариант. Народ пропускает, двигается. Особо очаровательно было в тот момент, когда две фуры по две стороны сразу раздались в стороны, чтобы я смог проехать. Приятно. Второй забавный момент — это когда едешь между двумя фурами, получается своего рода мини-тоннель. Веселья добавляет тот факт, что они тоже двигаются, и все это — в паре десятков сантиметров от руля. Поначалу страшно, потом привыкаешь.

Останавливаюсь на заправке и замечаю что телефон (по совместительству плеер и навигатор) разряжен чуть ли не в ноль, невзирая на воткнутый в прикуриватель зарядник. Первая мысль самая печальная: “И что я буду делать без прикуривателя?”. Сориентироваться по картам — не проблема, но это добавит остановок. Тереблю провод, оказывается это зарядник. После теребоньканья провод остается у меня в руках, а лайтнинговый коннектор — в телефоне. Ну что ж. Выключаю музыку, навигатор — ехать по прямой около 150 километров, не потеряюсь вроде — и начинаю останавливаться на каждой дырке с хоть каким-нибудь магазином. На третий раз мне везет и на одной из заправок энергоснабжение айфона восстановлено. Ура! Полсотни с мелочью километров без музыки в шлеме были довольно печальными.

Собираю еще одну пробочку и вкатываюсь на Пражскую окружную. Народу резко становится намного больше, ехать чуть сложнее. К тому же или ветер стал хаотичнее, или я начал уставать, но Звезда уже идет не так ровно, колеблется. Решаю, что пора бы и пообедать, пытаюсь найти автогриль, но сплошняком идут макдаки. К тому же по ощущениям — кончается топливо. В этот раз я забыл засечь пробег, а индикатора у меня нет, только резерв, на котором можно и не доехать до следующей заправки. Останавливаюсь, заливаю 7 литров и понимаю наконец, что Звезда-таки кушает гораздо меньше, чем я думал. Обед, отдых, катим дальше.

На некоторых участках еду, забросив уже две ноги на бак — когда колени начинают намекать, мол, хозяин, пора бы и выпрямить уже, а? Матюкаю ремонты на чешских дорогах, и, иногда — сами чешские дороги. Попадаются печальные участки, километров по 5-10 подряд подскок на подскоке, ощущение как будто я еду на обычном коне, а не на железном. Даже пробовал ловить ритм, и, что характерно, иногда получалось. Вот только лошадь идет равномерно, а наплывы — вовсе нет!

Проскакиваю виртуальную границу и наконец-то попадаю на немецкий автобан. Оттормаживаюсь на первой попавшейся парковке, курю, валяюсь на лавочке, отдыхаю.


Жопка начинает беспокоиться и намекать, что скоро нужно будет слезть с седла, больно как-то. С другой стороны — до Нюрнберга осталось 150 километров, отель забронирован, а на автобане открылось второе дыхание. Крейсер вырастает до 140, встречный ветер, так достававший в Чехии, почти пропадает. Через еще полсотенки довольно неожиданно загорается индикатор резерва, пришлось заехать на парковку и покопаться в навигаторе на предмет ближайших заправок. Успокоенный и обрадованный, что не надо заезжать в соседние с автобаном города, смело тулю дальше.

Отель я бронировал на окраине, так что найти его и доехать проблемой не оказалось. Паркуюсь, селюсь, сбрасываю экип. Как хорошо-то, а! Ну, и я же в Германии, в конце концов, более того — в Баварии! Так что решаю не грешить и выпить пива с сосисками. Отдых. Печальное ощущение того, что завтра — последний день дальняка.

День пять.

Утро последнего дня в дальняке. Грустненько как-то. Стандартная процедура: подъем, зарядка, собраться, позавтракать. Выхожу на парковку отеля, понимаю что ночью прошел дождь, причем довольно сильный. Небо вроде как голубое, температура упала, но жить можно. Вытираю Звезду, поехали, пункт назначения — небольшой городок на берегу Женевского озера, 620 километров по навигатору. Самый длинный день по плану (как оказалось, по факту — тоже).
300 километров до Баден-Бадена проносятся почти незаметно, дорога периодически не совсем сухая, но солнышко светит, и все хорошо. На бане возле Баден-Бадена есть заправка и, при ней соответственно, Бургер-Кинг, магазинчик и прочая радость. Обычно, когда я катаюсь на машине в этих краях, я останавливаюсь там на обед, решаю в этот раз не изменять традиции. К тому же начался противный мелкий дождик — стоит уплотниться газетками, запасливо оставленными в кофрах. Ну, и в конце-концов, авось пройдет? Или хотя бы смоет пыль и держак будет чуть лучше.

В общем, — обед. Кофеек, перекур, никуда не спешу — благодаря немецким банам неплохо так опережаю график, по расчетам должен быть на месте задолго до темноты. Выхожу и понимаю, что дождик никто отменять не собирается, более того, он решает усилиться. Еще не до ливня, но уже основательно.

Это значит что? Правильно, будем проверять водо- и ветростойкость экипа в экстремальных условиях! В расчете на то, что скоро я выеду из полосы дождя, но не имея желания мокнуть, все же утепляюсь-уплотняюсь по максимуму, включая многострадальные газетки, чехол из-под шлема на стратегической позиции, утягиваю все затяжки на бахилах и штанах. Стоит отдельно упомянуть, что на правой штанине моих гортексовых самосбросов здоровенная такая дыра — пропалено, а потом и порвано на зимних покатушках на питбайках. Но делать с ней решительно нечего, она даже чуть выше бахил, так что еду.

Выкатываюсь на бан, воды становится все больше. Пока экип держит и даже не продувается, успеваю обрадоваться. Крейсер, само собой падает, примерно до 80-100, Звезда идет стабильно и плавно, неудобство доставляет только разметка: в Германии она зачастую слегка выступает над асфальтом, и в дождь превращается в маленькую полоску льда. Обгоны становятся чуть сложнее, а идти за фурами сегодня не вариант — за ними летит огромное и плотное облако водяной пыли, после нескольких минут в таком я начинаю промокать. Удалось обогнать только через несколько километров, поймать просвет в потоке иногда сложно. Коробководов дождь не слишком пугает, здесь весной это частое явление.
Начинаю мокнуть, с каждой минутой все основательнее. От Баден-Бадена пройдено около 30 километров, мало! Вижу парковку, решаю постоять, отогреться, подумать “А не дурак ли я?”. Уже привычная последовательность действий в виде прыжков, бега и прочей радости жизни. Проверяю газетки, понимаю, что они промокли совсем, вместе со свитером. Беда. Накидываю футболку, которая еще была в кофре, между свитером и косухой, на какое-то время должно хватить.

Сижу минут пятнадцать, пытаясь придумать что делать дальше или увидеть слабый намек на окончание дождя. Само собой, ни к чему особому я не пришел, дождь не кончился, время течет, делать нечего, кроме как ехать. На этой парковке даже кофе нет. Собираюсь с духом, возвращаю голову на башню, сиречь шлем на голову и выезжаю обратно на трассу.

Проезжаю еще около 40 километров, пару раз попадаю под очаровательные фонтаны из-под обгоняющих меня фур, когда крейсер упал до 80 из-за встречного ветра, холода и воды. А обгоняют фуры не спеша, приходится оттормаживаться еще, иначе сидеть мне под этим душем долго. Вижу съезд на заправку, состояние уже начинает чем-то походить на вечер первого дня в Киеве, беда бедовая. Температура около +15, но вода и ветер делают свое черное дело.

Останавливаюсь, захожу внутрь, раздеваюсь до футболки. Флиска, свитер, вторая футболка, косуха — висят на спинках в надежде хоть немножечко подсохнуть. Газетки отправляются в мусорник. Жаль, они многое со мной прошли. Кофе. Еще кофе. Еще кофе. Провожу в общей сложности час на заправке, и понимаю, что или я остаюсь здесь ночевать или собираю себя в кучу, надеваю мокрый экип и тащусь дальше.

Сумрачный гений мокрого мозга проводит маленький мозговой же штурм и приходит к “неортодоксальному” выводу: надеваем на себя вообще все, что можно найти в кофрах и в пределах доступности/видимости на заправке. Сетчатый светоотражающий жилет был отброшен сразу, а вот четыре свежекупленных журнальчика с пакетом, в который их завернула заботливая фрау — пришлись очень даже ко двору. Выхожу к мотоциклу, достаю из кофра вторую кожанку, потоньше. Возвращаюсь, киевский спектакль “Байкер одевается” нервно курит в сторонке.

Итак, в порядке очередности. Футболка, флиска, свитер, футболка, кожаная куртка, четыре журнала, пакетик, косуха. Становлюсь похожим на забавный такой шарик. Как косуха на все это застегнулась — не совсем понимаю по сей день. На ноги набросить к сожалению больше нечего, как и на рукава, которые мокнут, а оттуда вода пробивается уже к торсу. Но выхода особого нет, собираюсь-таки в кучу. Время приближается к 6 часам вечера, ехать еще около 250 километров, до темноты я, естественно, уже не успеваю. Начинаю размышлять где бы переночевать, и надо ли оно мне.

Снимаю телефон с руля, ибо чехол держит, но оно как-то спокойнее в кармане водонепроницаемых штанов. Дорогу дальше я уже знаю, указателей полно к тому же. Туда же отправляется кошелек, документы и так в специальном кармане на рюкзаке. Как потом показала практика — он самый стойкий.

Ну, понеслась. Эдак с сотенку км до Фрайбурга (Freiburg im Breisgau) все было даже хорошо. Надетая на меня гора одежды работала, я не мок, не считая рук, но даже там все было относительно в норме — вторая кожанка немного задержала воду. Перед Швейцарской границей опять начинаю промокать, но гораздо медленнее. Проезжаю КПП и сворачиваю на Шелл. Заливаюсь, так чтобы не было необходимости уже до места. Остается 180 километров до финиша, время — около 8. Темнеет. Пока иду от мотоцикла до кассы, понимаю, что правый берц основательно так хлюпает. В седле не замечал — вода нагрелась от тела.

Пью кофе, задумчиво смотрю на отель в сотне метров от меня. Понимаю, что до завтра экип не высохнет, прогноз погоды ни разу не утешительный, на следующий день обещают то же самое вплоть до Женевы. Решаю разделаться с самым тяжелым в один присест, как будто все вещи занести домой в одну ходку. Обратно в седло, поехали.

Проезжаю Базель, несколько тоннелей, которые меня разочаровывают. В них, конечно, суше, но почему-то холоднее. Хайвеи в Швейцарии по качеству примерно похожи на немецкие, вот только дождь, холод и темнота убивают крейсер до 80 максимум. Изредка, когда никого нет, включаю дальний и еду 100, но недолго и недалеко. Промокаю уже совсем, не спасает ни куча одежды, ни тоннели. Сдается и выключается гарнитура на шлеме. То ли промокла, то ли разрядилась, непонятно. Желания останавливаться и проверять — никакого. Руки мокрые, невзирая на лыжные гортексовые перчатки, но не мерзнут, спасибо подогреву. Впрочем, перчатки тоже были слегка повреждены на питбайках.

Музыки нет, коробки пролетают мимо и слепят дальним сзади, пытаясь разглядеть в дождливой темноте что это за одинокий огонек вдали. Еще пара матюгов в свой адрес — стоило все-таки купить светоотражающий жилет на заправке. Дождь усиливается, теперь льет уже вполне себе натуральный ливень, капли барабанят по шлему. В отсутствие музыки это раздражает. Смиряюсь с тем, что я насквозь мокрый и до финиша это не изменится. Видимость падает еще сильнее — визор залит каплями и водяной пылью от впереди идущих машин, протирать его без толку, перчатки можно выжимать, крейсер — 60. Холодает, по крайней мере, субъективно. Доезжаю до Берна. Парковка, перебегаю под навес, прыжки, скачки, хотел было перекурить, но вспомнил, что сигареты дааааалеко в глубине меня. Пять минут перерыва, поехали дальше. Эффекта от физических упражнений уже почти никакого — слишком мокро, поднявшийся ветер продувает прямо до глубины души.

В попытке отвлечься тыкаю пальцами в гарнитуру и, о чудо!, в наушниках начинает играть музыка. Помогает, но не слишком. Плетусь дальше, от Берна до финиша — 90 километров. Следующая остановка, с похожим эффектом, почти на полпути, тоже Фрайбург, но уже швейцарский. Еще 40 километров пройдено, до конца осталось совсем немного. Появляется предательская мыслишка заночевать здесь, но оборона все еще на месте и держится. Осталась фигня, прорвёмся!

Двигаюсь дальше. Темно, ливень как начался, так и не прекращается, холодно, держак становится хуже, коробки раздражают. В этот момент сознание меняется, пропадает абсолютно все. Наверное, именно поэтому я ехал дальше. Холодный (и мокрый!) кристалл, tabula rasa, чистый лист. Голова очищается полностью, остаюсь я, Звезда и дорога. Сверхцель — доехать. Дальше как в старом анекдоте: “Я прокукарекал, а там — хоть не рассветай!”. Даже музыка не воспринимается, ощущения от тела становятся очень четкими. При каждом нажатии на задний тормоз очень ярко ощущается вода в берце, с шлема затекает на спину сквозь абсолютно мокрый бафф, журналы под косухой трутся друг об друга и с них тоже просачивается вода. Холод не уходит, но притупляется. При этом видимость очень сильно ограничена, встречные машины хочется взорвать из гранатомета — визор расцветает всем, чем только можно, дороги становится не видно вообще, скорость еще падает. Иногда до 40.
Повороты напрягают, сказывается усталость от уже пройденных пяти сотен с лишним километров. Прямо перед концом маршрута — длинный, отчасти серпантинистый спуск с равнинной части Швейцарии к Женевскому озеру. Главное — повернуть в правильную сторону, если уйти на Женеву, ближайший разворот еще в двадцати километрах. Сбрасываю до 40 уже стабильно, пока не выскочу на хайвей, идущий понад озером. По нему нужно проехать около 3-х километров, потом спуститься еще, немного по городу — и в гараж.

Попадаю в нужный поворот хайвея, в таком же состоянии докатываюсь до своротка на нужный мне город. Он на самом берегу, то есть до него еще около 2-4 километров вниз, и по нему около трех. На первом городском светофоре сознание возвращается, первое четкое эмоциональное ощущение — безумная радость, “Таких дебилов как я — днем с огнем не сыскать, но Я ЭТО СДЕЛАЛ!”. Потом приходит усталость, холод, желание курить, легкая дрожь в руках. На спусках была пара откровенно опасных моментов, адреналин догоняет только сейчас. Открываю визор — все равно голова уже мокрая, не считая макушки, а так видимость гораздо лучше. Через пару минут закрываю — уж очень больно капли секут по лицу.

Загоняю Звезду в паркинг, падаю с седла, хорошо хоть на ноги. Отвязываю рюкзак, содержимое кофров оставляю — нет сил. Поднимаюсь наверх, первым делом — снять с себя все. Оказывается, промок я до трусов включительно, невзирая на гортекс и прочее. Ни одного сухого места, кроме макушки, которая плотно прилегала к шлему.
Вот так это выглядело в первые минуты:

А вот что случилось с журналами и пачкой сигарет, которая осталась во второй кожанке:

Но я на месте, Звезда в гараже.
Эпилог.

За время этого путешествия я узнал немало нового, в том числе о собственной упертости (упоротости?). Прочувствовал на своей шкуре, что дождевик — крайне обязательная вещь, нормальный дождевик, а не “крутая косуха из толстой шкуры с жопы дракона”. То же относится к штанам — на сноуборде они зарекомендовали себя на отлично, а вот под сплошным потоком воды все-таки не выстояли.

Дальняк ранней весной, особенно — первый дальняк, особенно — первый соло дальняк — дает немало поводов серьезно задуматься. Над самыми разными вещами. Я получил массу удовольствия от всего путешествия, несмотря на холода, ветра, странноватые иногда встречи (в том числе и не указанные здесь). Бесценный, без оговорок и кавычек, опыт. Опыт того, как ведет себя сознание в экстремальной (по крайней мере для меня) ситуации, только не в кратковременной — вроде “почти ДТП” или прыжка с парашютом, или спуска в первый сезон каталки на борде с самой высокой черной трассы, которая только нашлась в Вербье, а долговоременной. Которая требует не только и не столько всплеска адреналина и пачки рефлексов, но контроля, выносливости, упертости (упоротости?), веры в себя, веры в то, что невзирая на усталость и незнакомое, непонятное состояние сознания — мои навыки и те же рефлексы меня не подвели, не сдал организм (я даже не заболел, черт возьми!), и еще много “не”, которые могли случиться. От пробитого колеса до собирания отбойника над обрывом, успешно не замеченного в темноте.

И это не считая того, что я чувствовал в хорошую погоду, прямо на трассе, между фур в пробке и во время обгона на немецком автобане. Закладывая Звезду, оглядываясь на виды вокруг, смотря на людей — самых разных людей. Ругая недоброго вида тетеньку, которая не взяла у меня карточку на платной дороге, и откровенно злобного вида платежный терминал, который почти заставил меня остаться поработать на заправке. Матюкаясь на засилье макдаков на Пражской окружной, и отсутствие приличной шаурмы. Смотря в зеркало заднего вида на пройденную украинскую границу с очень смешанными чувствами. Пробуя баварское пиво и валяясь на лавочке под теплым солнышком. Оставляя Звезду на ночь на парковке и прогревая ее утром.

Катайте дальняки, ребят! Это круто.
  • FlagvinFlagvin
  • Андрей Лушпа
  • 12 апреля 2016 в 17:46
  • 3
  • оценка: +39

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
MOTOPPP
Мимо Брно зря. Даже просто на час можно было заехать, а учитывая, что под задом мотоцикл, не авто, зарулить поближе к центру. Приятно там.
+1
Aerotiran
Южный Шварцвальд, Лёррах, Шопфхайм… Жаль, что в дождь попал в эти райские места.
0
Flagvin
Вот юг Германии я в принципе обкатал, хотя опять же, хочется взять отпуск, хоть это и проблемно сейчас, и укатить в те степи не по автобанам в легкой спешке, или страдая от дождя, а с чувством, толком, расстановкой. Да и катал я на машине, особо не сворачивая по сторонам, просто оглядываясь. Красиво там до безобразия, это факт.
Мимо Брно зря. Даже просто на час можно было заехать, а учитывая, что под задом мотоцикл, не авто, зарулить поближе к центру. Приятно там.
Я рассуждал просто — все равно еще поеду целенаправленно к брату, обязательно загляну. Да и страна мне нравится, так что в Чехии я явно не последний раз. Жалею, конечно, иногда, что катил немного поспешая, но делать было особо нечего.
+6
Boroda-Brava
Тема отсутствия дождевика раскрыта полностью)))
0
Flagvin
Ага, а в день ноль я такой: «Не хочу ехать и в ночь, и в дождь одновременно, бла-бла-бла, начало сезона, бла-бла-бла». В итоге — вот :-D
+1
Boroda-Brava
А в целом то молодец. И себя испытал и прокатился отлично. И опыта поднабрался… От пачки сигарет промокших до дождевика.
0
Flagvin
Это да, спасибо. Зато теперь знаю, что я доеду практически в любом случае, практически куда угодно. Заснеженные регионы на Звезде исключаем :-)
Опыт да, опыта вагон получился, могу строить умную рожу и на посиделках в мотобаре рассказывать леденящие тело подробности, пока правда немного. Но обратный маршрут я уже прикинул, чтоб не тем же путем возвращаться — по югам. Должно быть теплее :)
0
maximp
Когда обратно собираешься?
0
Aydinka
Предствавляю, это было что то!!! Рад что все хорошо закончилось, это был бесценный опыт.
Молодец.
0
Flagvin
Спасибо :-)
0
Koshatina
С удовольствием прочитала обе части)
Все супер — и описание, и само путешествие) После таких постов тоже хочется взять и сорваться куда глаза глядят, но пока что жим-жим))
+1
Flagvin
Спасибо :)
Ну, начало у меня было вполне себе ничего. Вплоть до вечера первого дня, а после конца — сжим остался, конечно, но представление о возможностях гораздо лучше, и, по сути, все, кроме снега — вполне преодолимо. Опять же, вчера решил сгонять в горы, тут недалеко, до перевала не доехал, уперся в нормально покрытый снегом участок, но до этого пару раз по три-пять метров проезжал. Ничего, жить можно. Подготовиться только надо :)
+1
Driver_Rus
Прочитал обе части с удовольствием, на одном дыхании! Молодец, отличный дальняк, отличные эмоции.
0
Shepa
  • Shepa
  • 19 апреля 2016 в 23:36
Спасибо за интересный рассказ!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Flagvin, Харьков-Швейцария, первый дальняк: в одиночку на 3000 км, часть 2