Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. spe → Открытие сезона джимханы

Сезон джимханы открыт. В моем случае это даже не сезон, а жизнь, что ли :), я приехал на джимхану впервые, имея довольно смутное понимание что это такое и кучу сомнений в собственных силах. Но оказалось, что местное мотосообщество очень позитивное и доброжелательное, найти человека который может что-то рассказать или чем-то помочь совершенно не представляло никакой трудности.

После первого раза мне трудно понять, что же именно дают эти все эти трассы и упражнения, но дело увлекательное, и думаю, любая подобная практика должна быть полезна, особенно в начале сезона.

Если кто-то сомневается, стоит ли съездить на джимхану посмотреть что там и как — я настоятельно советую =)

И в заключение видео о вечере мотоджимханы глазами новичка

  • spespe
  • 11 апреля в 14:09
  • 1
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
fvadim
складывается ощущение, что под колесо смотришь. головой надо активнее вращать, смотреть как можно дальше.
0
spe
Да, пожалуй я действительно слишком концентрируюсь на фишках под колесами, спасибо за наблюдение
+8
fvadim
странно, кто-то минусы ставит, на мой взгляд неплохое видео для новичков от новичка.
+4
max555
+1 Я никогда не был на джимхане. Лично мне, как новичку в этом, было интересно и познавательно.
0
Guse
  • Guse
  • 11 апреля в 16:07
хм… Довольно либеральная атмосфэра. Можно было бы посетить.
+2
miklornin
spe, нашел тебя на джимхановских фотках, это кстати, еще один плюс от джимханы — получаешь красивую фотографию от джимхановских фотографов)))
0
spe
О, спасибо, что сказал, я теперь тоже нашел :)
0
Limpopus
тимирязевку закрыли блин ((((
0
miklornin
Ага, я с юга после работы туда еще успевал на часок, когда на Липецкой закрыли. А теперь, даже не знаю, куда и податься…
0
DeeTroy
мы работаем над этим. Постараемся придумать что-нибудь на юге или ближе к центру.
0
DeeTroy
Да, увы, но от нас сие не зависело. Властям, видимо, так удобнее.
Не вешать нос, что-нибудь придумаем.
0
costarider
Хорошее пособие от Джерри Палладино (Ride like a pro) поможет в маневрированиях.
+14
DeeTroy
Если регулярно тренироваться, то получишь понимание того, куда, как и когда смотреть, как сидеть, чем держаться, на что нажимать, что травить, что придавливать, как откручивать, что дает использование переднего тормоза при развороте на 360 на 5 метрах, зачем мотоциклу задний и много чего еще. А дальше всю твою практику между низеньких конусов проецируем на ДОП. И вот ты уже не стоишь в пробке, истошно сигналя, моргая или рыча, чтобы машинки расступились, а едешь. Едешь, просчитывая траекториии, тормозя, ускоряясь, видя дорожную ситуацию на два шага быстрее соседей по потоку, одним словом, управляя твоим мотоциклом.
Атмосфера у нас самая дружественная, но народу сам видел, сколько, поэтому бегать за всеми и указывать на ошибки мы не можем. Если что-то не получается — спроси. Это не стыдно. Не знать и не спрашивать — вот это стыдно, да) Потому что со стороны это очень видно.
+1
costarider
100%
0
LifeRider
Так сейчас вообще нет площадок в Москве, где можно поучиться?
0
spe
Все описанное происходило в Москве на площадке на Ленинградке, недалеко от Метро. Еще на Ярославке есть.
+5
vovabush
Если б я знал, что на первой минут буду давать интервью :D
+1
costarider
прикол :-)
+1
EvgenyE
Хорошо покатались))



0
vipetryuk
Выскажу свое мнение, джимхана обычному мотоциклисту нужна 1. Для человека впервые или недавно севшего за руль. 2. Для быстрого восстановления навыка езды на маленьких скоростях после зимы или другого длинного периода. 3. Увлеченным людям, которые хотят соревноваться в прохождении джимхантрасс.
Но нельзя забывать, что прохождение поворотов здесь и на высокой скорости две большие разницы. Мотоциклист, который очень хорошо катает джимхану в Питере, когда приехал впервые на автодром — вылетел с трассы чуть ли не в первом повороте. Джимхана может формировать неправильный навык управление мотоциклом на ДОП. И поверьте я лично видел людей, которые после 100 км/ч пытаются войти в поворот наклоняя мотоцикл в сторону поворота, а сами отклоняются в другую сторону, вставая при этом на внешнюю подножку. Это пиз@ец! И я бы смеялся над подобными клоунами, если бы не надо было плакать. )
+5
DeeTroy
техника прохождения поворотов на скорости 5-10 и 100-200, разумеется, разная. Так же как техника езды по бездорожью и по асфальту — разная. Никто не утверждает, что научившись катать джимхану, вы станете чемпионом х-байкс или осилите ралли Дакар. Это разные вещи.
Но!
Уметь ездить медленно в городе и маневрировать на низких скоростях, не опуская ноги на землю требуется намного чаще, чем проходить повороты на коленке. Можно быть чемпионом на Рейсвее и не суметь проехать ни одну нашу трассу. Эти случаи уже были.
Это не для розжига, не для споров. Это просто констатация факта. Мы за эти годы развития проекта и насмотрелись и наслушались очень многого.
+2
029ah
Любая езда может формировать и правильные, и неправильные навыки. Джимхана на нормальном уровне даёт понимание того, когда нужно применять свешивание, а когда — контрсвешивание.
0
Miha79
Скажи пожалуйста, а чем чревато
+2
Ryzh
Между делом: медленные повороты с малыми радиусами я еду с телом наружу, сидя на баке фактически, как в эндуро/кроссе, быстрые — свешивание вовнутрь, как на треке. То что ты видел, это не от джимханы, а от неумения и неопытности.
По мне, джимхана даёт уверенность на малых скоростях + заставляет правильно работать взглядом.
0
Miha79
vipetryuk
Так чем чревато (людей, которые после 100 км/ч пытаются войти в поворот наклоняя мотоцикл в сторону поворота, а сами отклоняются в другую сторону), я исам так прохожу повороты бывает, а почему бы и нет, если мот хорошо так откланяется.
+1
Ryzh
тем, что наклонять мот приходится сильнее, при том же радиусе, что и просто вместе с мотом наклонятся, и уж гораздо сильнее, чем при свешивании тела внутрь, что ухудшает сцепление с асфальтом. А это чревато:
1. Больше вероятность срыва резины
2. Если придётся экстренно тормозить, вообще грустяшка: либо завалишь, либо долго распрямлять перед торможением.
0
Miha79
Поначалу я так и проходил повороты, свешивая тело внутрь, но так я немогу задать траекторию своего движения в повороте, потом стал использывать контрруление, скорость в повороте стала выше, да и поворот стал проходится увереннее, а потом начал клонить мот во внутрь поворота а сам немного наружу, так мне покозалась что и мот идет по нужной траектории и скорость впринципе приличная для моего класса(турэндуро) Да и мот более менее под контролем, да и здается мне отклоняясь от мото я наоборот загружаю шины как то, так ИМХО
+1
Ryzh
А теперь представь, что это поворот с уменьшающимся радиусом, а мотоцикл уже наклонён, дальше уже чревато срывом, а радиус всё уменьшается и уменьшается. Или какая-то хрень на дороге, которую можно объехать уйдя в поворот ещё больше.
0
Miha79
Спорить не буду, но так мот у меня держит дорогу в паворотах стабильно да и траикторию меняет перекладыванием более быстрее(так как резина то узкая90/130 и шосейка, для сравнеия мы с брательником павороты проходим почти на одинаковой скорости до 110(у него выфер 750).А если вообще разница в технике прохождение паворотов есть между класами мотов.Фильм гляну а там сделаем выводы.
0
GShipilov
Советую посмотреть фильм Кейт Кода «Twist of the wrist 2». Там очень наглядно и понятно объясняется то, почему нельзя отклоняться в противоположную сторону от поворота при езде на нормальных скоростях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. spe, Открытие сезона джимханы