Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Terrano → Лечение "ватного" переключения передач Kawasaki Versys '12. Бонусом - отзыв о владении.

Мои приветствия всем рукастым, а ближе к сути — владельцам Versys 650, Er-6, Ninja EX650, Ninja 650R и прочих счастливых обладателей рядных двоек Кавасаки-массажеров.
Прежде всего — возможно нечеткая работа механизма переключения передач Kawasaki с мотором твин 650см3 не массовая проблема, но я лично с ней столкнулся и вылечил быстро и эффективно.
Не далее как позапрошлой осенью меня укололо купить бюджетный свеже-кем-то-обкатанный аппарат с ABS.
Натуральным образом это желание пришло к владению Versys, сезон завершался и цена была правильной. Правильным оказалось и желание прежнего владельца сэкономить на надвигающемся ТО при 18000, с приличными и дорогими рукочасами. Вштырил циклопный дизайн, было такое.
Ничего плохого о мотоцикле сказать не могу, тем более отдельно, а не в сравнении с конкретными аппаратами. В качестве краткого обзора отмечу, что в своей ценовой нише кроссоверов он, как и Ерш среди «недоспортов», дает многое, недодает только алюминия в конструкции рамы и соответственно чуть тяжел. Очень надежный мотор, встречаются желающие поменять протянувшие руку дружбы владельцы Ершей, но пусть лучше они лично расскажут как этого феномена добились.
Взамен большому весу Versys дает универсальность за счет длинноходного переда и моментного двигла. И даже больше, бонусом идет вибромассажер булок, т. к. нераздушенные мотоциклы ощутимо трясут зад в районе 4800 мин-1. Этот эффект практически исчезает после замены на прямоток штатного глушителя с нейтрализатором (7 кг платино-содержащего барахла, привязывайте надежнее ваши мотосокровища).
Where were we…
Внешнее обследование не выявило дополнительных причин для предыдущей мотоледи избавиться от мото, открытия начались уже весной. Ничего фатального, по порядку:
1. Перелив расширительного бачка в жару. Лечение состоялось в замене радиатора, стравливающий сосок которого был пережат, очевидно при скользячке (таки поваляла лошадь хозяюшка, накладка бака также оказалась свежей)
2. Неудачное положение лапки ножного тормоза, черт-те-где внизу, это скорее к конструкторам. Решилось регулировкой — выкрутил шток цилиндра.
3. Треснувшая по сварке и посередине лапки (в двух местах на одной дуге, Карл!) защита «Сумасшедшее железо», заварил лично.
4. Тугое сцепление. Оно и по природе то только под минимум 2 пальца, а еще и пережато защелкой у рулевой колонки. Освободил, переложил, перестал работать эспандером все свободное время в офисе.
5. И на вкусное — нечеткое переключение передач, особенно на торможении вниз, что просто упарило в междурядьях в начале сезона.
Об этом собственно и пост.
Согласитесь — стоять минутами с выжатым сцеплением — тот еще экспириенс. Не с целью открутиться раньше всех на зеленом, а от безысходности. Ну не щелкает вниз, то начиная с третьей, то со второй, мучение.
Начал копать… Первое что нашел — не затянутый разрезной кронштейн на оси в коробку (ну ладно — девушка ездила, но муж то у нее был? Или иной типа рыцарь?) Стало меньше люфтить, но эффект остался.
Весной же вштырило меня выкинуть родную банку, чтобы не ждать взгляда водил в зеркалах а звучать заранее. Заодно обрел клиренс и харизму ))
И о чудо, эффект непереключения практически ушел в месте с вибрациями. Мне по крайней мере так казалось, пока не покатался опять на своем WR250 с его револьверной коробкой.
В сравнении с Ямаха… расстройство.
Уже в начале сезона '16 решился таки вскрывать и изучать вопрос на уровне конструкции.
Вся работа проделана лично, поэтому возможны несуразности и лишние операции, но за 2 часа я справился. А главный момент — возможно вам это все вообще нет нужды делать, повеселитесь над моим конкретным клиническим случаем.
Подкат не нужен. Нужны чистые тряпки, набор нормального инструмента, емкость для слива 1 литра масла, любовь близких за бездарно теряемый вами день.
— слил литр масла ( с возвратом), возможно это было лишним, но полость масляная и я подстраховался;
— демонтировал защитные дуги;
— снял декоративную крышку ведущей звезды;
— снял кронштейн тяги переключения с вала, выкрутив болт и предварительно накернив его положение точками на валу и кронштейне;
— ослабил цепь;
— снял датчик оборотов;
— снял ведущую звезду. Без этого никак, один хитрый дурацкий винт крышки двигателя под «крест» оказался под звездой((.
— снял крышку вала механизма переключения; Вид распотрошенного нормального свежего мото пугает, не правда ли?



— вынул механизм переключения в сборе.



Обследование показало, что к счастью, предварительные идеи об ослабших/треснувших пружинках 92145В и основной пружине 92145А не сработали…
Что же тогда не так?
Снял пружину вместе с втулкой 92143, повертел в руках, поставил на место… и в процессе сего действа обнаружил, что пружина ставится легче всего простым перекосом и в этом положении соответственно рабочее давление от нее околонулевое… а сама втулка перекашивается на валу при работе и имеет зазор при упоре в стопорное кольцо 480 до щеки порядка 1,7 мм.

*решил добавить фоточку этого безобразия, но т.к. разбирать ради этого фу, нагуглил и нарисовал:



Тут собственно и появилось здоровое решение минимизировать зазор постановкой 1,5 мм шайбы с посадочным диаметром 16 мм, наружный желательно поболее, чтобы дать дополнительный упор пружине. После сборки узел выглядит так (стрелка указывает на шайбу):



Сборка, заливка масла, проверка в движении… ну слава тебе, и отчасти мне любимому. С выздоровлением, Варя.
Сделал этот ремонт буквально сегодня, пробег 90 км по междурядьям показал что и у Кавасаки коробки хороши. Замечательны я бы уже сказал… с нюансами как в моем случае.
Собственно все.
ПС. Вполне допускаю что мой случай уникален. Но странно что люфт втулки на валу заложен конструктивно и дело не в износе деталей механизма, его как раз нет, небольшая выработка от игольчатых подшипников, ничего серьезного.
  • TerranoTerrano
  • Андрей
  • 10 апреля в 21:06
  • 12
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
MotoEzh
ух, отличный мануал!!! лови плюсики в карму и за прямые руки :) и отдельные за стиль ) очень жду поста (постов) про Булю )))
0
Terrano
Да я не ради очков, но как заработала чертяка теперь))
А про Бульку начинать то страшно, на пендофоруме отчеты таких переделок идут по 200 (!) страниц. Мне б такую работу писать такое.
+1
MotoEzh
зато как увлекательно читать такие отчеты! не просто фотки типа было-стало, а именно поэтапно, как зверь менялся, какие идеи были и как технически выполнялось и т.д.
0
vipetryuk
Не замечал такой проблемы у себя. Щелкает что вверх, что вних хорошо. Единственное при переключении вниз при долгом выжатом сцеплении, иногда, коробка переключается со стуком, ну как будто кувалдой уеб… ли! С подобным стуком на Харлеях сталкивался.
0
Terrano
Есть вариант что были заводские изменения. На кавафоруме с этой проблемой я был не один, это точно.
+1
costarider
Какого года Ёрш? У меня был в течении трех лет, модель 2010 и не замечал таких проблем.
0
Terrano
Версис. 2012. И… несколько раз в тексте написал — нет проблемы — замечательно, а лично я налетел. Подозреваю что прошлая хозяйка так и не смогла с этим мириться а вникать и ремонт делать было некому.
0
costarider
Понятно. У меня была замечена проблема один раз с переключениями, слишком как то трудно втыкались передачи. Но все исчезло после смены масла. Наверно то что залил не подошло с поправкой на климат. У нас летом воздух до 47 градусов поднимается
0
HotGuy
про конструктивный люфт — у меня на tzr не было родной шпильки крепления заднего тормоза, закручено было просто на болт с гайкой. Купил оригинальную деталь, вкрутил куда положено — лапка ходит ходуном. Проверил все детали по номерам и по схеме, может лапка не родная, но нет. Пришлось так же шайбу впихнуть, иначе люфт не выбрать было.
+1
vfr
  • vfr
  • 11 апреля в 8:51
Замечал на многих мотоциклах и на ерше тоже, пока колёса вращаются всё ок а иногда бывает перед красным светом светофора подкатишся на нейтралке и тут загорается зелёный,(при этом сцепуху ещё не успел отпустить)пытаешся включить первую и не как. Пока не отпустишь сцепление и заново не выжмешь первую не включить.
0
Terrano
Есть такое!
И это общая история, «непопадание» в передачу особенно на холодном масле, когда вторичный вал остановлен.
На всех механиках, автомобилях тоже (кто еще не забыл что такое МКПП))))
+2
triton9
На моем er6n 2012 года при пробеге 10500 таких проблем не замечено, может всё таки это действительно единичный случай.
Автору однозначно Уважуха, мне кажется не каждый бы догадался что в причина именно в этом узле.
+1
Troayn
вот таким нужно работать на заводе кавасаки. уважуха…
0
bamboze
На моем ерше переключается четко, нареканий нет. Спасибо, интересно почитать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Terrano, Лечение "ватного" переключения передач Kawasaki Versys '12. Бонусом - отзыв о владении.