Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Ubik → ДТП без контакта все равно ДТП


В связи с тем, что большинство райдеров не следит за новеллами в действующем законодательстве, довожу до вашего сведения, что если вы упали по вине другого водителя, но контакта между ТС не было — это все равно ДТП и оставлять его оба водителя не имеют права. Так постановлением Верховного суда РФ в частности сказано:
Утверждение в жалобе об отсутствии факта дорожно-транспортного происшествия своего подтверждения в ходе производства по делу не нашло… Табачков Д.А. управляя транспортным средством при осуществлении маневра поворота на улицу Генерала Хазова создал тем самым помеху для движения автомобилю владельцем которого является Г движущемуся во встречном направлении, в результате чего автомобиль под правлением Г уходя от столкновения с вышеназванным транспортным средством, вылетел на тротуар и ударился о деревья… При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что дорожно-транспортное происшествие находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова Д.А… Суды сочли действия Табачкова Д.А. непосредственно после дорожно-транспортного происшествия свидетельствующими о наличии у него умысла на оставление места дорожно-транспортного происшествия, а потому он обоснованно привлечен к административной ответственности

Полная версия постановления суда тут: rg.ru/pril/article/118/26/82/Avariia_pomeshal.pdf
  • UbikUbik
  • Вадим
  • 9 апреля в 18:19
  • 21
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+1
SpeedSG77
Ну у меня почти так же было. Столкнулись двое, а виновным в ДТП признали третьего.
+12
Freez
0
Hagor
Сам вот только позавчера узнал) Хорошая практика! ДА вот только вот трактовать некоторые ситуации можно очень по разному. Буквально 1 постом ниже видео, где, как мне кажется, очень спорная ситуация.
+1
leo75
Угу, практика..., только у нас не прецедентное право, так что по прежнему — «на усмотрение» некоторых сословий.
+3
Ubik
«Прецедента нет, но есть единообразие судебной практики».

Уже сам себя цитирую.
+1
Guard
За частую судьи, при вынесении решения, принимают в расчет решения судов вышестоящей инстанции, это намного упрощает им жизнь и уменьшает риск отмены их решения вышестоящим судом.

Ubik это написал уже второй раз:
Прецедента нет, но есть единообразие судебной практики
+1
KonstantinP
фигня какая-то. Видать Г. — какой-нибудь зять судьи )))
Прикиньте — едете вы на мотике, опередили машину, перестроились перед ней, а за рулем бабища, которая естественно вас «не видела», с испугу от рыка глушителя и вашего внезапного появления резко крутанула рулем куда-нить. Вы виноваты, ага. В том, что она испугалась.
В пдд четко прописаны действия при возникновения аварийно-опасной ситуации — жать тормоз и не крутить рулем. И это правильно.
Вот если ситуация, когда вас кто-то резко подрезает, вы все делаете по пдд, а сзади в вас въезжают — вот тут можно попробовать наказать обидчика, назначив его виновным.
0
Guard
Год назад автомобиль поворачивая налево не уступил дорогу мотоциклисту, мотоциклист тормозит и роняет мотоцикл, касания с автомобилем не было. Автомобиль уезжает с места ДТП. Решение судьи: виновник ДТП — водитель автомобиля. Мотоциклист не был знаком с судьей.

Нервным бабищам могу порекомендовать валерьянку пить и ромашковый чай на ночь, т.к. мотоцикл проезжая рядом с автомобилем (пусть даже в 5 см) аварийной ситуации не создаёт.
+1
undirecthand
мотоцикл проезжая рядом с автомобилем (пусть даже в 5 см) аварийной ситуации не создаёт.
И эти люди ездят по дорогам нашей страны. Еще как создает, понятие безопасный интервал было не просто так придумано.
+1
Ubik
Зависит от скорости. Если едет 10 кмч в пробке, то не создает.
+3
Guard
«Безопасный боковой интервал». Интересно, сколько он составляет? Назовите цифру. Укажите документ, где эта цифра (да, именно цифровое значение, например 0,5 метра, а не абстрактное понятие «безопасный боковой интервал») фигурирует.
0
Guliver
Такой цифры нет и быть не может. Это как со скоростью. Ехал 30 км/ч при разрешенных 60 и не справился с управлением, значит превысил и виноват.
0
RomanG
Так просто для информации — в Германии такие цифры прописаны. 1 метр до многоколейного транспорта и 1,5 метра до одноколейного.

Вот и попробуй проехать к велосипедисту близко — а он испугайся и упади в этот момент. Огребёшь по полной…
+1
Guard
Мы живем в Германии?

В РФ «безопасный боковой интервал» нигде не определен, т.е. данный параметр оставлен на усмотрение водителя/водителей.
0
RomanG
Мне без разнице где ты живешь — я же написал:
Так просто для информации

Многие из здесь обитающих совершают поездки в Европу — в том числе в Германию…
0
undirecthand
Интересно, почему в Германии смертность на дорогах намного меньше чем у нас? Наверно потому что люди не считают что если в законе нет определения интервала, то можно считать так как тебе удобно. Чувак, 5 сантиметров это еле заметное движение рулем коробки, только потом на ней появляется царапина, а ты падаешь на бок, вот и все дела.
-1
Guard
Интересно, почему качество дорог в Германии лучше, чем в России? — этот вопрос много интереснее.
0
RomanG
Опять же для информации — две недели назад проехал за раз на велосипеде 88км, последние 2 часа ехал в темноте. Ехал по обочине — так как на этом маршруте отсутствовали выделенные велосипедные дорожки. Обгоняли меня несчетное количество раз — ни разу не испытал испуг от близко проезжающих ТС. Если не было возможности обогнать — плелись сзади. И ни разу ни кто не посигналил или попытался меня выдавить с дороги.
+1
KonstantinP
а как мотоциклист смог доказать причинно-следственную связь между подрезанием и падением?
Мне кажется, что упал он не от подрезания, а от того, что тормоз пережал. Т.е. тупо не справился с управлением.
Потому как в десятке видео, где мот при торможении падает видно, что если бы на нем стояла абс или если бы байкер тормозил правильно — он бы и не упал и до препятствия остановился бы.
Поэтому постановление — фигня какая-то. Человек сдристанул, стал рулем крутить — а виноват кто-то другой. Не… У нас пуганных неадекватов каждый второй на дороге.
+1
Guard
Дайте определение слову — «подрезание».

Вы не учитываете тот факт, что водитель автомобиля, при повороте налево не предоставил преимущество транспортному средству едущему в прямом направлении, результатом чего и стало ДТП? Т.е. если бы мотоциклист продолжил движение в прямом направлении, с разрешенной на данном участке дороги скоростью, то произошло бы ДТП, виновником которого был водитель автомобиля. Стоит добавить сюда же факт оставления места ДТП водителем автомобиля.
+3
HecnTV
Я конечно смотрю со стороны ПДД РК, и уверенно спорить с автором не могу, но у нас в описанном примере будет виноват водитель джипа, так как уход на тратуар вызывает опасность для пешеходов, а по ПДД в случае аварийной ситуации требуется применить экстренное торможение, и не важно какие будут последствия, согласно ПДД РК это самый безопасный вариант. По этому у нас дтп без касания практически не возможно, если экстренно затормозил и упал на моте то не справился с управлением. Если затормозил, упал, и прилетел в машину которая стоит поперек, то тут уже сложнее.
0
fobic
Думаю основная слабость этого постановления ВС не в том, что сложно доказать причинно-следственную связь, а в том, что у нас не прецедентное право. Есть юристы? Как считаете?
+1
Ubik
Прецедента нет, но есть единообразие судебной практики. Я юрист.
0
Olga-SPb
Ой, умоляю… в арбитраже еще туда-сюда, а уж (как выразилась одна арбитражная судья) «в суде общей фикции»… у меня лично есть море абсолютно противоположной практики в идентичных ситуациях, просто суды разные. Я юрист (адвокат).
+1
Ubik
Умоляйте))) Море практики именно после 18.09.2015?
0
Olga-SPb
и до и после. После — не совсем «море» (времени немного прошло)
+1
Ubik
Думаю, процессуальные сроки на обжалование еще не прошли)
+1
Olga-SPb
полагаю, тут не место обсуждать другие судебные дела))) За идею — большое человеческое спасибо. Что бы я без Вас делала....)))))))))))))))))
0
Guliver
Из личной практики. У нас обычно в таких ситуациях, так же не обязательно касание между т/c.
Термины из ПДД
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Если дословно прочитать оба термина, становиться ясно, что остается только доказать причинно-следственную связь между действиями водителя автомобиля и падением мотоцикла. В ситуации с видео из соседнего поста, я бы назначил автотехническую экспертизу так как не ясно: Мог бы мотоцикл, продолжая движение с прежней скоростью, проехать перед автомашиной или не мог…
0
L0ckhead
Вот вот! ДТП является даже просто падение мотоцикла. Скажем упал в повороте, не справился с управлением, и хоть виноват только сам мотоциклист, юридически это все равно ДТП.
0
Jah
  • Jah
  • 10 апреля в 12:02
К слову, окатить грязной водой человека и уехать — это тоже оставление места ДТП со всеми вытекающими последствиями.
+1
RomanG
У нас — окатить человека матом/показать средний палец и уехать — тоже ДТП. И есть штрафы за это дело. Показать средний палец стоит примерно 4000 евро.
Показать «Идиот» — 1500 евро.
0
Jah
Оно и к лучшему. Данные штрафы могут не понравиться только тем, кого они касаются :)
+4
Hotab
Полностью недоказуемая фигня. Контакта не было? Не было. И как доказывать что это именно ДТП, а не просто упал или в забор въехал? Короче, это сработает в одном случае из 1000 и то, при наличии видео с трех точек и миллиона свидетелей.
+1
Ubik
Все в твоих руках.
+1
Olga-SPb
Плохой юрист был у уехавшего. Принципиальная позиция: ехал, в меня никто не врезался, что было за моей машиной — понятия не имею, я вперед на дорогу смотрю, когда управляю ТС. Ну и как докажете «умышленное» (покидание места ДТП) и вообще «участие» в ДТП?
Присутствующие юристы знают, что доказывание умысла — самое трудное ))
Думаю, там человек «забил» вообще на суд, вот и попал…
0
DeeTroy
На всякий случай напомню, что право в РФ не прецедентное, в отличие от Ю-Эс-Эй. А это значит, что по абсолютно одинаковым делам могут быть легко вынесены абсолютно разные вердикты. Иногда и диаметрально противоположные.
Поэтому на Аллаха надейся, а верблюда привязывай ©
+1
Ubik
Вы большой оригинал.
+1
ze-dream
Видимо просто было лень читать все комментарии, что выше)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ubik, ДТП без контакта все равно ДТП